"Поцелуй жизни". За эту фотографию, на которой линейный монтер спасает жизнь своему напарнику, Рокко Морабито в 1968 г. получил Пулитцеровскую премию - самую престижную награду среди журналистов и фотографов-репортеров.

Гул кондиционеров в июле 1967 г. раздавался по всему штату Флорида. Из-за них в Джэксонвилле произошла перегрузка линий электропередач, и это вызвало скачок напряжения. Фотограф Рокко Морабито направлялся в тот день снимать железнодорожную аварию и случайно обратил внимание на линейных монтеров, работающих на столбе.

«На задании я сделал несколько снимков и решил отправиться обратно, чтобы еще пофотографировать», - вспоминает Морабито.

Вернувшись к монтерам, он услышал крик и посмотрел наверх: один из них, Рэндалл Чампион, висел вниз головой на спасательном ремне, сбитый с ног электрическим напряжением. «Я отправился звонить врачам, а когда вернулся к столбу, то увидел, как второй напарник (Джон Томпсон) делает пострадавшему искусственное дыхание, - рассказывал фотограф. - Потом я сделал этот снимок». Наконец Томпсон закричал: «Он дышит». После этого он распутал пострадавшего, взял его на плечо и спустился с ним. Томпсон и другой рабочий провели первичную реанимацию на земле, и к моменту прибытия сотрудников скорой помощи Чампиону уже ничего не угрожало. Впоследствии он полностью выздоровел

Женщины-бурлаки, 1900 г.

Вплоть до середины XIX века для транспортировки судов по многочисленным каналам Европы, для движения против течения рек активно использовались люди – бурлаки. Лишь постепенно они заменялись сначала животными, а потом машинной тягой. А до той поры этот способ транспортировки судов повсеместно был основным. В России регулярное использования труда бурлаков было прекращено только в 1929 году.

Бурлаки – это рабочие, которые тянули с помощью бечевы судно против течения. По течению судно шло нормально, а против – его нужно было тянуть, используя человеческую силу.

Основная масса бурлаков – крестьяне, уходившие на заработки главным образом из Симбирской, Саратовской, Самарской, Ярославской и других губерний. Немалую их часть составляли крепостные крестьяне (до отмены крепостного права), отдаваемые помещиком внаём. Шли в бурлаки в надежде заработать и прокормить семью, что получалось далеко не всегда.

Надев на себя лямки, бурлаки под монотонную, заунывную песню тянули против течения десятки тонн груза. Много дней, делая перерыв только на тёмное время суток, они делали свою работу, чтобы после рейса получить свой небольшой заработок и вернуться в деревню, к своей семье.

О существовании веера доподлинно известно с древнейших времен — о них упоминается в старинных текстах и легендах, а их изображения встречаются в памятниках изобразительного искусства, что свидетельствует о колоссальном возрасте этого аксессуара.

Вначале придумали нескладные веера – это были опахала на ручке. В Китае это совпало с правлением императора У-Вана (II тыс. до н.э.). Затем возникли округлые веера из бумаги на ручке, позаимствованные в I в.н.э. у китайцев японцами (веер «утива»). Древнеегипетское опахало выступало символом могущества фараона, его носили люди из царской семьи, обладающие особым званием.

Древнегреческие опахала состояли из перьев павлина и пальмовых листьев. Римское опахало на ручке носило название флабеллум, а молоденькие рабы, обмахивающие ими свою госпожу – флабелеферы.

В 16 столетии в Европу попал складной полукруглый веер, и началась абсолютно новая «золотая» эра истории веера. 17 столетие обозначило этот аксессуар как обязательную часть театральных постановок и светских мероприятий, после чего он утратил былое назначение и приобрел новые функции. Появился даже особенный веерный язык, помогающий дамам проявлять чувства и намерения. Так, если дама касалась открытым веером губ и сердца, она говорила: «Ты мой идеал». Если же прикладывала веер правой рукой к левой щеке, то, увы, она давала понять, что ухаживания бесполезны. Так, язык веера наряду с языком мушек позволял женщине вести любовную интригу, не прибегая к словам и письмам, могущим её изобличить. В России веер стал популярен в эпоху петровских реформ.

Последующие столетия веера трансформировались согласно общему направлению в развитии художественных предпочтений, стилей и модных законов.

Работая в Голливуде, Макс Фактор придумал это устройство, чтобы актрисы могли освежать лицо, при этом не смазывая косметику. Чуть позже маску с пластиковыми контейнерами, наполненными водой, которую нужно было просто на час-другой оставить в морозильнике, по достоинству оценили голливудские актеры и актрисы, которые, бывало, приходили на утренние съемки в совершенно непотребном после вчерашней вечеринки виде. 1947 г.

Макс Фа́ктор (англ. Max Factor, настоящее имя — Максимилиан Абрамович Факторович; 15 сентября 1872, Здуньская-Воля (Лодзинское воеводство, территория современной Польши) — 30 августа 1938, Беверли-Хиллз) — американский бизнесмен еврейского происхождения, выходец из Российской империи. Основатель компании Max Factor.

Польский еврей, сын рабочего из Лодзи, он в семь лет продавал конфеты в театре, в восемь прислуживал аптекарю, в девять стал подмастерьем изготовителя париков, в тринадцать — учеником знаменитого берлинского парикмахера. В возрасте четырнадцати лет он перебрался в Москву и поступил на службу в Большой театр в качестве помощника гримера. Навыки, приобретенные в театре, очень помогли Фактору в будущем.

Потом ему пришлось пройти обязательную военную службу в русской армии. После демобилизации Факторович открывает в 1895 году в Рязани свой собственный магазин, где продает румяна, кремы, парфюм и парики — в основном, все собственного изготовления. Однажды в Рязани остановилась театральная труппа и через несколько недель продукцию польского еврея уже знали при дворе. «Все мое время занимало индивидуальное консультирование, я показывал им, как подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки их лиц».

Позднее он переехал в Санкт-Петербург, где стал работать в Оперном театре, занимаясь костюмами и гримом. 

Загримированные Максом Фактором актеры играли перед Николаем II, и вскоре имя талантливого гримёра стало широко известно среди знати. Несколько лет он работал специалистом по косметике при дворе русского царя и в императорских театрах.

В 1904 году эмигрировал вместе с семьёй в США. Умер в возрасте 65 лет в Беверли-Хиллз.

Его называют «отцом современной косметики». После смерти Макса Фактора в 1938 году его дело продолжил сын Фрэнк, который поменял имя и стал называться Макс Фактор-младший. В честь Макса Фактора заложена звезда на Голливудской аллее славы.

Макс фактор и его«Калибратор красоты» — аппарат, надеваемый на голову, чтобы измерить параметры лица и то, как они соотносятся со стандартами. После этого можно было с помощью макияжа ликвидировать изъяны.

Бутылка "Кока-колы", которой больше 110 лет (1902 г.).

Напиток "Кока-кола" был придуман в Атланте (США) 8 мая 1886 г. фармацевтом Джоном Ститом Пембертоном (есть легенда, что его придумал фермер, который продал свой рецепт Джону Ститу за 250 $, о чём Джон Стит якобы сказал в одном из своих интервью). Название для нового напитка придумал бухгалтер Пембертона — Фрэнк Робинсон, который также владея каллиграфией, написал слова «Coca-Cola» фигурными буквами, до сих пор являющимися логотипом напитка.

Основные ингредиенты «Кока-колы» были таковы: 3 части листьев коки на 1 часть орехов тропического дерева колы. Получившийся напиток был запатентован как лекарственное средство «от любых нервных расстройств» и начал продаваться через автомат в крупнейшей городской аптеке Джекоба в Атланте. Пембертон также утверждал, что «Кока-Кола» исцеляет от импотенции и что на неё можно перейти тем, кто пристрастился к морфию. В то время кокаин не являлся запрещённым веществом, и о его вреде для здоровья не было известно. Поэтому кокаин свободно продавался, и его часто добавляли для удовольствия и тонуса в напитки взамен спирта — «Кока-кола» в этом не была новинкой.

В первый год производство напитка было убыточным. Но постепенно популярность «Кока-Колы» возрастала, и прибыли от её продажи тоже. В 1888 году Пембертон продал права на производство напитка. В 1892 году бизнесмен Аса Григгс Кэндлер, обладавший правами на «Кока-колу», основал компанию «The Coca-Cola Company», которая занимается производством напитка и поныне.

В конце 1890-х годов общественное мнение повернулось против кокаина, а в 1903 году в газете «New York Tribune» появилась разгромная статья, утверждавшая, что именно «Кока-кола» виновата в том, что упившиеся ею чернокожие из городских трущоб начали нападать на белых людей. После этого в «Кока-колу» стали добавлять не свежие листья коки, а уже «выжатые», из которых был удалён весь кокаин.

Часть I

Часть 2

Часть 3

Часть 4

Часть 5

Часть 6

Подпишитесь на наш
Блоги

История в фотографиях

01:54, 15 ноября 2016

Автор: MoSkva

Комменты 7

Аватар

Летом я в сумочке ношу дешевый, китайский веер. Вроде XXI век, а штучка удобная, недорогая и эффективная. Использую по прямому назначению очень часто.

M

Про бурлаков на сайте мастерка была недавно подробная статья. На примере известной картины Репина. Все не так плохо было, оказывается. Пешком по берегу бурлаки редко тянули баржи, чаще с помощью механизма на самом корабле. Работа тяжелая, но не так безнадежна, как представляется

A

Интересно. Спасибо.

Аватар

Не очень удобно, текст-фото. Фото-текст для восприятия лучше. Лично для меня. Спасибо за пост:)

Аватар

Боже я не знала что макс фактор трудился при дворе.Очень интересно)

Подождите...