Опубликовано пользователем сайта

Вокруг света

Мое вдохновение. Вячеслав Палачев.

37
Мое вдохновение. Вячеслав Палачев.

Привет, мои дорогие читатели!

Что-то у меня сегодня совсем туго со вступительным словом, поэтому хочу сказать несколько слов обо мне. Точнее, о моем отношении к последним новостям. Еще точнее - почему я в своих постах никогда ни словом не упоминаю об актуальном. Например, Хабаровск, Белоруссия, Куштау, пандемия, Великая отечественная война или тот-кого-лучше-не-называть. Это не потому, что я этим не интересуюсь - наоборот, я вижу новости, смотрю видео, но я не могу сама говорить об этом. Это слишком тяжело для меня, чересчур. Я, наверное, все принимаю чересчур близко к сердцу. Недавно была годовщина со дня смерти Цоя, и я не смогла сделать пост о нем, о его картинах, потому что Цой - это слишком дорогое и личное для меня (разумеется, я имею в виду его творчество), и я не готова выносить это на люди. Да что там Цой - у меня есть посты о художниках, которые я не выкладываю, потому что они слишком мне нравятся и я боюсь увидеть негативный комментарий о них! Я, похоже, слишком чувствительна, но такова я. И поэтому я не могу говорить о таких вещах, поэтому вы и не видите ничего такого в моих постах.

Ну, теперь можно перейти к сегодняшнему герою - Вячеславу Палачеву.

1. Цвет весны. Холст, масло, 25х35, 2013 г. 

Вячеслав Николаевич Палачев родился 24 декабря 1980 года в Ярославской области, в городке Семибратово. Живописью интересовался с ранних лет, что и неудивительно – и мама Вячеслава, и его дед всю жизнь занимаются декоративно-прикладным искусством - рисуют эмалевые миниатюры в технике финифть. Если вы, как и я, думаете, что не знаете, что такое финифть, то вы ошибаетесь - вы наверняка видели украшения в этой технике. Вот пример:

2. Ростовская финифть. 

В детстве Вячеслав расписывал матрешек и разделочные доски, потом перешел на финифть. Я хочу показать вам работу Вячеслава в этой технике:

3. мне 11 лет, первая работа в технике финифть на кафельной плитке 15х15 см. 

Но примерно с 15-летнего возраста ему все больше нравилось пробовать непосредственно масляную живопись с ее бесконечным многообразием техник и уникальной возможностью передачи оттенков цвета.

Масляная живопись настолько многогранна, что чем больше я в ней работаю, тем больше открывается новых вариаций в технике и цвете. А меня очень привлекают возможности постоянно совершенствоваться и экспериментировать.

4. Утро в деревне (Ранним утром). Холст, масло, 30х40, 2011 г. 

Вячеслав не имеет художественного образования, хотя в школе ходил в кружки рисования и принимал участие в выставках и в оформительской работе. Родные были против получения им художественного образования, и Вячеслав закончил Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского по специальности учитель младших классов. Но и в ВУЗе все свободное от учебы время он только и делал, что рисовал. И чем больше Вячеслав рисовал, тем больше его тянуло рисовать чаще и пробовать силы на более сложных картинах.

5. Январский вечер. Холст, масло, 30х50 см

Тогда, наверное, и пришло осознание, что я не представляю себя без живописи, и в конце концов я решил взять судьбу в свои руки и заняться живописью всецело. Проявлению собственного стиля я обязан тому, что я самоучка. Отсутствие художественного образования позволило более свободно и индивидуально развиваться творчески. Но с другой стороны, без обучения техники живописи и учителей намного сложнее добиться достаточного уровня умений реализовывать задуманное.

6. На проселочной дорожке. Холст, масло. 50см x 35см, 2012 г. 

7. холст, масло, 50х60

Первыми работами Вячеслава были виды Ярославля и Ростова-на-Дону.

Вообще, специально в художники меня не готовили, и никто не настаивал на том, чтобы я продолжал семейную традицию. И я считаю, что это правильно. Художник творит от души, просто потому, что по-другому не может.

8. Ярославль, ул.Нахимсона (Заснеженный Ярославль). Холст, масло, 35х50, 2013 г. 

 

9. Ярославль. Набережная. Холст, масло, 35х50, 2011 г.

 

10. Ростов Великий. Звонница. Холст,масло 40х60

 

11. Зимний Ростов. холст, масло, 30х40 

Конечно, многие, скорее всего, обратят внимание на то, что живопись Вячеслава не очень узнаваема. Нет у него ни специфической манеры письма, ни особого сочетания красок, ни каких-то фишек, позволяющих его картинам быть мгновенно узнанными. С одной стороны, гиперреализм - он и есть гиперреализм, главное в этом жанре - максимально приблизиться к действительности. Но с другой - помните, мы с вами смотрели как-то живопись другого художника, Ахмада Хараджи, и несмотря на то, что он тоже гиперреалист, у него есть своя фишка - особенный фиолетовый оттенок воздуха. Кто-то делает изображение более резким, кто-то пишет в черно-белом цвете, кто-то избирает для себя одну тему, например, море (Ю Пуджи) или дождливый город (Лин Чинг Че), кто-то пишет настолько реально, что это становится уже нереальным (Лушпин) - в общем, даже в приближении к реальности можно найти что-то, что выделит тебя из остального массива других авторов.

12. В закатный час. Холст, масло. 50см x 70см. 2019 г. 

Но раз уж я обратила внимание именно на работы Вячеслава, значит, есть в них что-то, что цепляет внимание. Мне кажется, что это - настроение и чувство, с которым он пишет. Да, он показывает реальные улицы, но, согласитесь, на любой улице и на почти любой природе (по крайней мере, там, куда может добраться человек), вы всегда найдете следы людского пребывания - мусор, костры, сломанные ветки. Вячеслав же, хоть и пишет действительность, но всегда с теплотой и любовью, а природа у него такая, какая представляется нам в мечтах об отпуске, когда мы сидим в четырех стенах на работе)

13. Утренняя роса. Холст, масло, 40см x 60см, 2011 г. 

 

14. Сиреневый закат. Холст,масло, 40х60см 

Вячеслав говорит, что вдохновение и идеи у него возникают буквально от всего, будь то окружающая природа, работы других художников, выставки коллег и многое другое. Но наибольшее вдохновение приносит ему красота природы.

15. Первый снег. Холст, масло, 30х40, 2012 г. 

Для меня творчество — это потребность и желание реализовать внутреннее состояние и образы. Они формируются от впечатлений окружающей природой, прогулок и наблюдений в повседневной жизни. Посещение выставок других художников также оказывает огромное влияние — помогает провести сравнение, понять сколько предстоит еще учиться и на что больше обращать внимание в работе.

16. Осень в парке. Холст,масло, 30х40. 

Искусство — это любимое занятие, которое наполняет всю жизнь, а также дает удовлетворение и способствует самосовершенствованию. То, что это приносит какой-то доход, я расцениваю как бонус и поддержку для дальнейшего развития в творческом плане.

17. Натюрморт с васильками (Васильки). Холст, масло, 50х60, 2013. 

У Вячеслава много деревенских пейзажей, но сам он говорит, что это скорее собирательные образы, то, как он сам чувствует и представляет себе сельскую жизнь с ее размеренностью, тишиной и спокойствием.

Я вырос в небольшом поселке между Ярославлем и Ростовом Великим, все детство провел на велосипеде и в прогулках за грибами и ягодами, рыбалкой в окрестностях. Такие темы мне очень близки по духу и, рисуя, вспоминаются те ощущения свежести утренней прогулки в лесу, закат после дня на огороде, течение реки, которое часами наблюдал на рыбалке. Это очень помогает передавать настроение и ощущение присутствия в картинах.

18. Деревенская улочка. Холст, масло, 50х70, 2012 г. 

 

19. холст, масло, 35х45 

Мне очень нравится, как Вячеслав пишет воду. Очень естественно получается, с ощущением глубины, отражения в воде вообще как настоящие.

20. Солнечный день. холст, масло, 50х60 см 

Вячеслав пишет еще натюрморты и этюды. Это не мой любимый жанр, поэтому много его не показываю.

21. Ежевика. Холст, масло, 25х30, 2014 г. 

 

22. Этюд с перцем. 

 

23. Натюрморт с одуванчиками. Холст, масло, 40х60, 2011 г. 

 

23.1. Натюрморт с одуванчиками. Фрагмент

 

24. Подсолнухи. Холст,масло, 50х70 см. 

Также есть у Вячеслава картины с видами не только российских городов:

25. Баварская улочка. Холст, масло. 40см x 50см, 2010 г. (Это полотно вызвало у меня недоумение. Я вижу, что дом написан неправильно, он как перевернутая трапеция, как-то расширяется кверху. И мне непонятно, то ли это так в реальности дом построен (но как он тогда еще не развалился?), то ли просто действительно неправильно нарисовано)

 

26. Горный Китай. Холст, масло. 50см x 70см, 2009 г. 

 

27. холст, масло, 40х50 см. 

Морские пейзажи:

28. холст, масло, 50х70. 

Вот еще один заваленный набок дом, но он не вызывает ощущения неправильности. А все потому, что если вы посмотрите на такие дома в деревне, то они очень часто бывают такие покосившиеся:

29. Бабушкин дворик. Холст, масло, 60х80 см 

Лично мне больше всего у художника нравятся вот такие пейзажи. 

30. холст, масло, 40х50 см.

 

31. В майском лесу. Холст, масло. 70см x 50см, 2019 г. 

Впрочем, Вячеслав и сам говорит, что ему еще далеко до совершенства:

Состоявшимся художником я себя точно не считаю. Еще многому предстоит научиться и усовершенствовать то, что умею. Считать себя состоявшимся – это признавать, что "достиг потолка" и что лучше уже не будет. А видеть и понимать недостатки, желать заполнить пробелы и достичь большего – это самый большой стимул в творческом развитии. 

32. Лунная ночь. холст, масло. 40см x 60см, 2020 г. 

Ну вот на мой взгляд, у Вячеслава плоховато получаются котики, они похожи на котов из Страдающего средневековья) А собакены почему-то не вызывают ощущения неправильности, скорее - они совсем уж картиночные.

33. Машка. Холст, масло, 25х35, 2013 г. 

 

34. Сиеста. Холст, масло. 40см x 50см, 2012 г. 

 

35. Верный друг. Холст, масло, 40х50см​​​​​​​

 

36. холст, масло, 40х50см. ​​​​​​​

Пожалуй, на этом на сегодня хватит, я прощаюсь с вами до следующих постов)

Оставьте свой голос:

611
+

Комментарии Скрыть комментирии

Войдите, чтобы прокомментировать

golajaprawda
golajaprawda

Стиль красивый, но мне не хватило фантастики, мистики)))

Limpamponi
Limpamponi

golajaprawda, ну это ж натурализм) посмотрите у лушпина - вот где и реализм, и мистика)

golajaprawda
golajaprawda

Limpamponi,
А для натурализма мне не хватило жизни)))) собаки, котики, не живые, без характера)))))
И в природе нет характера, все равно даже в пейзаже должна быть история и драматизм, мысль, скрытый смысл
А тут просто красиво
Я училась в советской художественной школе,где бессмысленный реализм предавался анафеме))))))))

Limpamponi
Limpamponi

golajaprawda, а что значит - в пейзаже должен быть драматизм и история? Я совершенно серьезно спрашиваю, т.к. сама в этом не разбираюсь. Я понимаю, что вы правы, но не понимаю, как этот скрытый смысл должен выглядеть. Может, вы подскажете, у каких художников это есть?

golajaprawda
golajaprawda

Limpamponi,
Человеческий глаз видит гораздо больше чем объектив фотокамеры.
Пейзажи на работах срисованных с фотографий вроде и натуралистичными, но если с ними рядом поставить работы художника который рисовал с натуры, где правильно выстроена перспектива, и работа красками тоже ей подчиняется. Вот в эти картины можно шагнуть и почувствовать это место)) можно почувствовать и ветерок, и блики света. Все будет живым. И все это мы видим глазами конкретного художника, и можем почувствовать его настроение. Оно может быть угнетающим, а может быть светлым и радостным, но оно будет, и картина будет живой в какой манере не работал бы художник)А уж если на картине изображены животные и люди они должны быть живее всех живы

golajaprawda
golajaprawda

golajaprawda,
Вот в лес Шишкина я могу шагнуть, а в эти я не шагну, я ударюсь об банер, или об стену с фотообоями

Limpamponi
Limpamponi

golajaprawda, спасибо, кажется, я немного поняла, о чем вы. Хотя с другой стороны, вот вы пишете - это как открытка, как фотообои, ну вроде как вы ничего не чувствуете, глядя на них. Но ведь есть люди, которые чувствуют - настроение, ветерок, блики света. Кому верить, как отличить?

Я не защищаю конкретно этого художника, я действительно пытаюсь понять.

golajaprawda
golajaprawda

Limpamponi,
На работы художников надо смотреть в правильном зале, на правильном расстоянии, и с правильным освещением.
Но даже на этих фотографиях я не чувствую пространства, его нет
Все сглажено, ровно
Это мило ,но художника повело не туда, он делает просто красивенькие картинки

JaneDoe
JaneDoe

golajaprawda, все фотоэффекты и свойства линзы написал, а главное забыл. Можно писать с фотки, но нужно делать отбор, вот вроде попадается приятное, но там столько случайностей присущих фотографии - дерево втыкается, или просто горизонт по серединке. Меня немного, как художника, пугает, что ты вроде пытаешься страдаешь чтобы стать лучше, а в итоге людям реально нравится такое, хотя это и не худший вариант)

golajaprawda
golajaprawda

JaneDoe,
Такое нравится не всем, среди посещающих выставочные залы понимающих искусство большой процент. Случайным людям могут понравиться красивенькие картинки,но таких вряд ли ещё занесёт на какую - либо выставку))
Вот у меня подруги и сестра не любители галерей,но когда я их затащила на Никаса, и пообещала что будет много красивого фона для гламурных фото они пошли, и были очень довольны)))))Но это была единственная выставка которую они посетили)))))))))))
Я больше за художников - самоучек переживаю. Я понимаю наив, где не требуется основы.
Но чтобы рисовать в других стилях нужны знания.
Лучшие художники до того как уйти в свои стили научились правильно рисовать, эти знания, это ведь фундамент, на котором базируется все основное.
Учиться надо у художников, а не срисовывать с фотографий, и считать что всё получается отлично.

JaneDoe
JaneDoe

golajaprawda, да но вот, посещающих эти самые галереи процент маленький, и в итоге получается узкий круг ценителей. Я понимаю, правда, каждый имеет право но свое мнение. Но опять же, мне как человеку, профессионально этим занимающимся и проучившись ооочень много лет, и до сих пор учащемуся, прям больно видеть как восторг от работ, простите, дилетанта равен восторгу действительно мастеров.. вот если поставить работу наших, например, старых мастеров и и эту, какую выберет зритель?

golajaprawda
golajaprawda

JaneDoe,
Есть у меня фотокамера, средней ценовой категории
Знаю я на ней пару функций, потому что учиться лень, денег жалко, времени нет, ну и т. д))))))))))Про правила композиции знать не хочу,зачем заморачиваться?
Я считаю что я и так прекрасно фоткаю))
Возьму я эту камеру, нафоткаю красивой природы, симпатичных детей и котят))
Найдутся люди, которым это понравится))))))
Об. явлю себя ФОТОХУДОЖНИКОМ
Может быть в своей деревне смогу и устроить выставку)
Вопрос, - продвинусь ли я дальше своей деревни?))))))))

Limpamponi
Limpamponi

golajaprawda, я, конечно, опять недопоняла, но спасибо вам.

nohaynadie
nohaynadie

golajaprawda, аналогично, коллега)) образование всё-таки не зря придумали, учиться надо любому делу! Даже писать картины)

aloia
aloia

В том и прелесть блогов - постить что хочешь. А плохих новостей и так хватает. Спасибо за посты про художников - очень медитативные. Номер 13 тут мой фаворит. Странно, но наши деревенские дома ему удаются, а немецкие домики и правда странноваты как и котики.

Limpamponi
Limpamponi

aloia, номер 13 когда-то и меня заворожил и вообще познакомил с этим художником)

Gian
Gian

Мне понравилась только одна картина - Утренняя роса , такая реалистичная, ощущаю даже утреннюю прохладу !)

teamo
teamo

Gian, а мне натюрморт с васильками. И курицы

punica
punica

Интересно, даже не верится, что один и тот же художник писал. Такие закатные/рассветные виды, такие мастерски воплощенные туман и дымка - и лубочные парки, собачки, заграницы.

Limpamponi
Limpamponi

punica, ага, точно.
Я думаю, это получается из-за того, что эти заграницы художник, скорее всего, с фото пишет. А обычную природу - с натуры. Вот она и получается живее намного и реалистичнее. Но это только мое ощущение, наверняка я не знаю.

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Звездный Instagram: листопад и подготовка к Хэллоуину
Тимати и Анастасия Решетова воссоединились, чтобы отметить день рождения сына
Брючные костюмы, яркие пальто и принты с ностальгией: смотрим новые лукбуки
Бейонсе и Джей-Зи посетили свадьбу сына самого богатого человека в мире Бернара Арно Александра
Дочь Билла и Мелинды Гейтс вышла замуж спустя два месяца после развода родителей
11 "вкусных" оттенков маникюра для этой осени: пряная тыква, медовая горчица и не только
Юлия Пересильд и Клим Шипенко вернулись на Землю с МКС
Битва платьев: Джоди Комер против Настасьи Самбурской
Битва образов: лучшее за неделю — Анастасия Решетова "косплеит" Рианну, а модники... снимают штаны
Жена Шона Пенна подала документы на развод с актером через год после свадьбы
Хочу в рек: 8 способов снять вирусное модное видео в тиктоке
Будьте моим мужем: 10 звездных пар, в которых предложение делала девушка
Модная битва: Настя Ивлеева против Бейонсе
Модный дайджест: от первой коллекции Меган Фокс до Беллы Хадид в образе девушки Бонда
Сальма Хайек приняла участие в телешоу и рассказала, как отметила день рождения с Анджелиной Джоли
Осень начинается с обуви: 6 правил, как выбрать идеальную пару
Дочь Мадонны Лурдес Леон дала редкое интервью и рассказала об отношениях с матерью: "Контролировала меня всю жизнь"
Она вернулась: Адель выпустила первый за шесть лет сингл и клип на него