Привет.

Сегодня я хочу показать вам работы нидерландского художника иранского происхождения Ахмада Хараджи (Харайи) Ahmad Haraji (род. в 1969 г.).

1.

Как водится, сперва немного биографии.

Ахмад Хараджи родился в Боруджерде - старом городе в провинции Лурестан в западной части Ирана. Вот что сам художник рассказывает о себе:

Я рисовал с 14 лет. Вначале у меня не было возможности учиться где-либо. Позже я случайно встретил самого известного художника-реалиста Рахима Навесси. Он научил меня рисовать. Благодаря его влиянию я осознал, что хочу стать художником-реалистом. Моими темами в те дни были пейзажи, портреты и натюрморты. В 18 лет я поступил в Академию художеств в Тегеране, столице Ирана. Я решил изучать не живопись, а графический дизайн. После окончания школы я поступил на отделение иллюстрации в том же учебном заведении. В то же время я работал в крупнейшем центре искусств Ирана в качестве графического дизайнера для журнала. Благодаря этому я стал довольно известным. С высшим образованием я также получил возможность преподавать в Академии. Я сотрудничал с несколькими художественными галереями и создавал портреты и пейзажи на заказ.

2.

Моей самой любимой темой живописи в Иране были старые стены садов. Владельцы строили эти стены из глины, смешанной с соломой. Стены были особенного цвета, охристо-серого цвета, и они приятно пахли, когда промокали от дождя. Особенностью этих стен для меня была подвижная игра света и тени. Солнечный свет на стене был разделен тенью ветвей и листьев. Это всегда волновало меня. Позже этот детальный свет стал главной темой моих картин. С тех пор я пытаюсь получить такой свет во всех предметах, которые я рисую. Я манипулирую объектами с таким светом и тенью.

3. Старый иранский сад. Холст, масло. 80 x 120.

Я всегда чувствовал потребность в реалистичной технике и пытался улучшить свою собственную технику. Я собрал несколько книг западных художников. Альма-Тадема, Адольф Вильям Бугро и немецкий художник Вернер Вебер были моими фаворитами. В Иране у меня не было возможности посмотреть на настоящие картины великих художников, поэтому я зависел от этих книг. Я копировал их картины, чтобы узнать об их методах и понять их.

4. Céou river, Dordogne, France. Начало 2000-х.

С 2000 года я живу в Нидерландах. В 2006 году я окончил художественную академию Минерва в Гронингене 2006 года. Я стараюсь не ограничивать себя определенной темой. Я рисую то, что мне нравится в данный момент.

5. Старая деревня в Омане. Холст, масло. 115 х 86.

А вот, смотрите, сам художник показывает нам одну из своих самых первых работ:

36 лет назад отчаянный мальчик 13 или 14 лет, из сельской местности Ирана, пытался написать эту картину Филиппо Палицци, срисовывая с открытки низкого качества, но с надеждой, что научится рисовать!!! Это была его первая картина на собственном холсте и с собственной маслом краски! Этим мальчиком был я! Это дает особое и неописуемое ощущение, что спустя 36 лет после этого, в Нидерландах и в Дрентсмузее я внезапно столкнулся лицом к лицу с оригинальной картиной картиной, которую я тогда пытался повторить. Вторая фотография - фотография моей картины, когда мне было около 13-14 лет.

6. Филиппо Палицци. Девушка на скале в Сорренто.

7. Ахмад Хараджи.


Оцените прогресс, посмотрите только, с какой фотографической точностью Хараджи пишет сегодня:

8.

В настоящее время Ахмад является владельцем студии Bleekerlijsten (специализирующейся на изготовлении багетов и обрамлений к картинам) совместно со своей коллегой и ученицей Corry van Hoorn. Про семью ничего не удалось узнать, кроме того, что у него есть сын Али Реза. 

9. Ирригационный канал. Начало 2000-х.

Скажу вам, я была очень удивлена, узнав, что Ахмад пишет потрясающие зимние пейзажи. В Иране точно таких зим не бывает, да и в Нидерландах вряд ли.

10.

Что это, если не наша российская зима? В прошлую зиму мы под новый год ездили в лес - шишек набрать и еловых веток, и вот что я вам скажу - вот именно такой лес и был. Ну разве что погода более пасмурной была.

11.

Только по вечно незамерзающей воде можно угадать подвох.

 12. Зимний пейзаж с рекой. Начало 2000-х.

13. Зимний ландшафт. Начало 2000-х.

Но где бы ни находился мастер, его родная земля живет в его сердце и мыслях.

14.

Фотография ландшафта является основой, но я все в ней изменяю. Убираю или добавляю деревья, прямую тропу делаю извилистой. Я доверяюсь своему воображению и не тороплюсь.

15.

Фиолетовый цвет я использую больше всего. Иран - засушливая страна, ее горизонт часто имеет фиолетовый оттенок. В Нидерландах преобладают голубоватые или зеленоватые тона. Но фиолетовый цвет всегда жил в моей голове, и я использовал его даже неосознанно. Я понял это, только когда мои коллеги и галеристы обратили на это мое внимание. И сейчас я использую фиолетовые цвета очень осознанно. Возможно, это и является моей сильной стороной, и я не откажусь от этого.

Давайте посмотрим на этот особый сине-фиолетовый оттенок в работах Хараджи. Иногда он появляется во внезапных местах - в воде, например. Иногда, как и говорит Ахмад, он тает в дымке горизонта.

16.

17. Утренняя дымка над лесной дорогой. Начало 2000-х.

Я хочу показать красоту природы. Игра света и тени важны в моей работе. Определенные эффекты светотени мы все видим каждый день, но небрежно пропускаем это мимо внимания.

18.

Хараджи пишет свои картины в основном не кистью, а мастихином. Сам мастер говорит, что каждое полотно процентов на семьдесят написано именно этим инструментом. Также в одной картине он использует разные кисти, чтобы добиться определенных эффектов.

19.

Ну и как водится, показываю работы в других жанрах.

Натюрморт.

20. Одна из моих старых картин, холст, масло, 50 см, 1998.

21. Холст, масло, 45 х 60 см, 2008.

Вообще, животных Ахмад пишет много, это просто я сюда не стала приносить в больших количествах. Только полюбуйтесь на этих чистеньких, красивеньких коровок!

22. Холст, масло, 72 х 85 см

Это прямо какие-то идиллические коровки, в реале они большие и далеко не такие намытые, уж я-то знаю, о чем говорю)

23.

24.

25.

Портреты.

Ахмад пишет их в основном под заказ. Честно говоря, я бы и сама хотела, чтобы этот художник меня написал. У него просто нереальные портреты, они живые, говорящие - Хараджи сразу улавливает внутреннюю суть, характер, и мастерски передает это на холст.

26. Холст, масло, 50 х 60 см.

 27. Масло, холст. 50 х 60 см. (Кстати, это портрет Корри ван Хорн-Винкель Corry van Hoorn, совладелицы студии Bleekerlijsten, коллеги и ученицы Ахмада.)

На сегодня это всё, надеюсь, вам было интересно. До встречи в следующих постах.

Я обнаружила, что не все изображения везде открываются как положено, поэтому теперь нумерую их. Если у вас не открывается какая-то картинка, вы можете написать в комментариях ее номер, и я сделаю дополнение к посту.

Предыдущие части:

1. Роб Гонсалвес, мастер волшебного реализма

2. Владимир Парошин, художник исчезающей Москвы

3. Фотоманипуляции Эрика Йоханссона

4. Джим Дэйли, певец старой Америки

6. Oer-Wout (J-W van Ederen) и его волшебная осень

7. Бразильский звездочет Роберто Вейганд

5. Сказочник-волшебник Виктор Низовцев

8. Фантастические миры Энди Рассела

9. Поэтический фотореализм Сорина Сорина

10. Нежные пейзажи Сергея Панина

11. Хрустальная живопись Глеба Голубецкого

12. Буйство красок Леонида Афремова

13. Эжен Джей Папроски, импрессионист нашего времени

14. Лесная Девочка Эпполь

Обновлено 08/08/21 20:44:

Слетевшие картинки.

3. Старый иранский сад. Холст, масло. 80 x 120.

4. Céou river, Dordogne, France. Начало 2000-х.

5. Старая деревня в Омане. Холст, масло. 115 х 86.

7. Копия картины Филиппо Палицци.

8. 

9. Ирригационный канал. Начало 2000-х.

20. Одна из моих старых картин, холст, масло, 50 см, 1998.

21. Холст, масло, 45 х 60 см, 2008.

22. Холст, масло, 72 х 85 см

26. Холст, масло, 50 х 60 см.

Подпишитесь на наш
Блоги

Мое вдохновение. Ахмад Хараджи.

16:52, 19 мая 2020

Автор: Limpamponi

Комменты 37

E

На Западе всех диссидентов или противников своего режима приветствуют. Иранцу это помогло стать там знаменитым. Если он знаменит там. Фотографические картины не есть живопись.

E

Его картины похожи на фотографии. Если это его слова «Фотография ландшафта является основой, но я все в ней изменяю. Убираю или добавляю деревья, прямую тропу делаю извилистой. Я доверяюсь своему воображению и не тороплюсь», то это не художник. Настоящий художник ставит мольберт и рисует то, что видит. Этот художник фотографирует пейзаж и меняет его по своему усмотрению – прямое дерево делает изогнутым, кривым. Это уже не настоящий пейзаж, а вымышленный, придуманный им. Это намного легче - рисовать по контурам. Это как в "пустых рисунках", черно-белых для детей. Поэтому его картины похожи на фотографии. А живопись не должна быть фотографичной.

M

Картина номер 1 очень понравилась. Листва будто превращается в цветную дымку. Фантастика! Спасибо вам за пост!

J

Потрясающе!!

Аватар

Спасибо за пост. Красивые, реалистичные картины!

Подождите...