Итак, традиционно перебираю известные и не очень фильмы по романам и рассказам Стивена Кинга.

Начну, пожалуй, с самого известного и популярного

Зеленая миля  / The Green Mile 1999

Дедуля из дома престарелых рассказывает своей такой же "юной" подруге, как в молодости работал в тюрьме. Я не знаю, имеет ли смысл рассказывать сюжет дальше. Мне кажется, сейчас не осталось людей, которые бы не знали его.

Это книга о любви. Не о конкретной романтической белиберде с мишурой и бабочками в животе, а об огромной любви к человечеству. Джон Коффи прожил всю жизнь, так или иначе помогая людям. Ничего не прося взамен, не требуя признания. Он просто делал то, что умел, вот и все. Несмотря на ответную реакцию, несмотря на то, что его ни в грош не ставили. Да и что вы хотите - малограмотный негр в тридцатых годах был никому не нужен. Его вряд ли кто-то мог оценить по-настоящему при жизни. Но он - один из тех, кто всегда оставался человеком. Спасал ли он Мелинду от опухоли или "работал санитаром", убрав и маньяка и отвратительнейшего надзирателя Перси от возможности гадить остальным.

Фильму удалось то, что не могли многие - передать сюжет, сохранить атмосферу. Во многом благодаря прекрасной игре нет, не Тома Хенкса, хотя он там на своем месте, но многажды лучше его я считаю Майкла Кларка Дункана, у которого получился абсолютно идеальный Джон Коффи. "Я действительно устал от боли, которую слышу и чувствую, босс. Я устал от того, что постоянно куда-то иду, одинокий, всеми покинутый. У меня никогда не было друга, который составил бы мне компанию, сказал, куда мы идём и зачем. Я устал от людей, которые так ненавидят друг друга. Их мысли режут меня, как осколки стекла. Я устал от того, что часто хотел помочь и не смог. Я устал от тьмы, которая окружает меня. Но больше всего устал от боли. Её слишком много. Если бы я мог положить ей конец, мне захотелось бы жить дальше. Но я не могу." - если вы не плакали или не хотели всплакнуть, когда его вели по Зеленой миле, вы - сухарь.  Майкла номинировали на "Оскар" за эту роль и не дали - совершенно зря! И нельзя не сказать о Даге Хатчинсоне, его Перси начинаешь ненавидеть и презирать с самого начала.  

Я смотрела этот фильм много раз и, думаю, еще парочку точно потяну.

Иногда они возвращаются / Sometimes They Come Back 1991

Школьный учитель Джим Норман с женой и детьми возвращается в городок своего детства, где много лет назад его старший брат Уэйн был убит хулиганами, которые затем погибли в железнодорожной катастрофе.
Однако возвращение оказывается сопряжено с кошмарами, которые становятся реальностью. Трое хулиганов, погибших тогда, убивают троих учеников Джима, и занимают их места в классе. Нужно их как-то остановить, но как?

Надо сказать, что рассказ получился хороший - короткий, страшный, без соплежуйства и с неоднозначной концовкой, при которой ты понимаешь, что вот те кирпичи, что ты отложил при прочтении - не последние, будут и еще.

С фильмом этого не получилось. Он должен пугать, но не пугает. Разве что местами. Монстры не шагнули дальше бандитов-подростков, вся мистика и потусторонний дух не чувствуются. Интересно, почему считается, если снять все как мельтешение лиц и теней, то получится страшно? Нет, получится непонятно. В общем, как-то сумбурно все. К тому же концовку  изменили почти полностью, сгладив ужас и добавив соплей и мимими-сцену, характерную больше для "Привидения" с Суэйзи, чем для фильма ужасов. Но мне понравился главный герой и сцена погони за мальчиком на велосипеде. Вот, пожалуй, и все.

Кэрри / Carrie 2002

Про первую экранизацию этого романа я уже писала ранее. Поэтому сюжет расписывать не буду. Что я могу сказать по поводу этого фильма - мне не понравилось. То есть начало было ничего, но сразу стало очевидно, что  режиссера не интересовали взаимодействия внутри семьи, он больше показывает внешние взаимодействия. Поэтому мать смотрится не такой уж сумасшедшей, а Кэрри не носит крестик в школе, одевая его только перед входом домой. Мама ведет себя скорее как помешанная на религии и встревоженная поведением ребенка женщина. В ней нет фанатичности. А Кэрри бунтует как будто ее и не прессовали всю жизнь. Внутришкольные интриги показывают подробнее, вообще подросткам уделено много времени. Плюс современность - Кэрри звонит куда-то поговорить о телекинезе, роется в инете (воцерковленная, но продвинутая, понимаете?) В фильме очень много лишних деталей, очень! Все для того, чтобы подробнее показать подростков. Они трахаются, язвят, морально разлагаются и все такое. 
Фильм получился куцый, вроде как ориентированный на подростков, но слишком утрированный. Хоть и пытались снимать ближе к сюжету книги, а все же многое потерялось. И в первую очередь атмосфера. В этом плане фильм проиграл первой экранизации - там многое изменили, а атмосфера сохранилась. Я таки-заставила себя досмотреть до конца. У меня одна реакция, дабы не спойлерить: ЩИТО??!!!

Безнадега / Desperation 2006

В маленьком городке с названием Безнадёга происходят странные вещи. Кэмпер с семьёй Карверов останавливает здоровенный коп по имени Колли Энтрегьян и обманом увозит всех в полицейский участок. Затем он сталкивает маленькую девочку Кирстен Карвер по прозвищу Пирожок с лестницы так, что девочка сворачивает себе шею и погибает. А остальных сажает по разным камерам в полицейском участке.
Супружеская пара Мэри и Питер Джексоны проезжают мимо городка, их останавливает Колли и находит у них пакет с марихуаной. Колли убивает Питера, а Мэри сажает в камеру. Очень скоро оказывается, что это не просто больной психопат, а одержимый демоном.

Очень страшный роман, в первую очередь завязанный на религии, то есть противостояние в книге - это в первую очередь противостояние Бога и Дьявола (их ипостаси присутствуют). Дьявол есть ненависть, Бог есть любовь. Кто сможет победить? Помимо прочего, книга несколько перекликается с Темной башней, поэтому фанатам читать обязательно.

При таком глубоком смысле (здесь нефанаты могут сколько угодно ворчать, но Кинг всегда поднимает в своих книгах темы глубже чем "сейчас вы обгадитесь со страху"), так вот, при таком глубоком смысле очень сложно снять фильм нормально, сохранив баланс между ужасом, религией, психопатией, не скатившись в мораль и традиционное для таких фильмов соплежуйство. В этой экранизации не получилось. Очень, очень средний фильм. Совсем, абсолютно нестрашный. Ни ужаса, ни глубины мысли не осталось. Просто демон и люди, пытающиеся выбраться из передряги. Ничего особенного.

Сияние / The Shining 1980

Писатель Джек Торренс устраивается на зиму сторожем в гостиницу и переезжает туда со своей семьей. Писатель он так себе, психопат и алкоголик - очень даже. В округе никого, телефон не работает - в общем, атмосферка еще та.

Книга, как водится, поднимает социальные проблемы - алкоголизм в семье, частично - физическое насилие. Плюс все это намешано на паранормальных способностях. Кроме того, вы не задумывались, что некоторые места действительно "помнят" прошлое? Я, например, очень даже с этим согласна. На одной из экскурсий мне было дурно, когда мы проходили мимо поля, обнесенного белыми колышками. Вы даже не представляете, как хреново. Потом экскурсовод мимоходом сказала, что это братская могила - там  расстреляли и захоронили около четырех тысяч евреев во время Великой отечественной. Вы как хотите, а я верю, что места помнят. Некоторые хорошо, некоторые не очень. 

Насчет фильма - я, пожалуй, соглашусь, с претензией Кинга, что Николсон не похож на книжного Торренса, по нему не видно, что человек постепенно сходит с ума. Николсон сразу выглядит, как будто в нем давно и окончательно что-то сдвинулось, однако пока что не вышло наружу.  Брови вздернул, взглянул исподлобья - и образ готов. Мне очень понравилась сцена, где он за бухло продал душу. Первая болтовня, от фразы к фразе он находит гармонию сам с собой - и перестает быть нормальным. Ну, вы понимаете, социальная норма - это одно, а он исключительно органичен как психопат-шизофреник. "Я не хочу делать тебе больно. Я просто хочу вышибить тебе мозги." И потому непохожесть не важна, к черту книжный вариант, Николсон идеален для этой роли. Стивен, извини.

Очень понравилась манера съемки - мы как будто ходим вслед за героями и наблюдаем за ними. Когда я первый раз увидела Венди, думала - ну что за страшилу выбрали, но Кубрик знал, что делал. И так ее эмоционально вымучил, что игра получилась на грани срыва. Все ее эмоции абсолютно настоящие! Это потрясающе.

Ну и бонус-спойлер. Лучшая сцена фильма. Here's Johnny!

Первые две части фестиваля:

Часть первая

Часть вторая

Подпишитесь на наш
Блоги

Фестиваль ужасов имени товарища Стивена Кинга Часть 3

19:36, 7 июля 2013

Автор: lisenok

Комменты 34

Аватар

А я "Безнадегу" только недавно прочитала. Очень, очень страшно было... А фильм дрянь.

Аватар

"Сияние" смотрела один раз, когда еще мелкой была - пока точно пересматривать не буду. До сих пор помню, как реально взвизгнула, когда в родном из постов с гифками выложили этот момент с топором. Сейчас такое кино не для моих нервов :)

Аватар

На днях показывали "сияние" в оригинале, с русскими титрами. Николсон гениален...и на этом все. Книга, прочитанная в в подр. возрасте, была куда страшнее. А вот "зеленая миля" идеальная экранизация.

Аватар

Вот многие признают "Сияние" одним из самых страшных фильмов всех времен и народов. Я в предвкушении посмотрела и что?.... Да ничего. Меня "Зеленая миля" в подростковом возрасте напугала гораздо больше (казнь заключенного на электрическом стуле особенно впечатлила). Так сильно, что посмотрев этот фильм один раз, пересмотрела я его потом лишь 8-10 лет спустя. Уже повзрослевшая, под другим углом. А "Сияние" я не поняла... И героиня Венди меня раздражала...

Комментарий был удален

Подождите...