Отец Григорий Михнов-Вайтенко/YouTube

Отец Григорий Михнов-Вайтенко, который помогает беженцам с Украины, приезжающим в Санкт-Петербург, стал героем нового выпуска программы Катерины Гордеевой*. В интервью он рассказал о своей работе, смысле жизни, борьбе со злом и понимании родины. Spltnk собрал главные цитаты.

О беженцах с Украины в России

Есть довольно значительное количество людей — хотя и не такое значительное, как хотелось бы пропаганде, но я его оцениваю не менее чем в 10% от числа всех беженцев, — которые сказали, что они хотят жить в России. Меня это не удивило. Человек — существо неожиданное. Поверьте мне как священнику, которому не одну сотню исповедей пришлось выслушать. Понять, что у человека в голове, невозможно, человек чаще всего сам не понимает. Ну хотят и хотят, они имеют на это право.

Что в Священном Писании говорится о возможности насилия

В христианстве об этом всё уже давно сказано. От "поднявший меч от меча погибнет" до заповеди "Не убий".

Но в течение последних двух тысячелетий церковь, которая жила не сама по себе, а в обществе, государстве, регулярно сталкивалась с тем, что на страну нападали, и нужно было как-то реагировать. Появились такие термины, как "освободительная война" — церковь такие вопросы осмысляла. Но по канонам, которые действовали ещё в царской России, воин, который принимал участие в боевых действиях, на три года отлучался от причастия и должен быть провести эти годы в покаянии.

Об отношении людей к его работе

Сегодня до сих пор существует большое количество людей, которые не понимают. "А как украинские беженцы могут оказаться в России?" — спрашивает меня кто-то в очень белом плаще. А кто-то по другую сторону может спросить, откуда вообще беженцы, там же всё в порядке.

Об "онлайн-вражде"

Когда один человек встречается с другим человеком лицом к лицу, все эти фейсбучные** баталии куда-то уходят. Потому что, сидя в фейсбуке**, очень хорошо посылать друг друга в разные стороны.

О желании не быть в курсе повестки и "нормализации" насилия

Это привыкание, а не нормализация. Ситуация шизофреническая, потому что она создаёт эту ложную гибридность.

Жить свою жизнь надо в любом случае. Просто вопрос в том, живём ли мы как потребители или как созидатели.

Это вопрос смысла: живу ли я ради лавандового латте или я живу ради какой-то деятельности.

"В самой Европе тоже не мёдом намазано"

В самой Европе тоже не мёдом намазано. Нам уже приходилось сталкиваться с просьбами: "Увезите нас обратно". Самые разные для этого могут быть причины. Я не понимаю людей, которые возвращаются, например, в Мариуполь, где у них ничего не осталось. Но я не вижу оснований отказывать им в помощи. Человек имеет право выбирать место, где он живёт.

О борьбе со злом

Зло можно остановить, но его никто не останавливает.

Зло остаётся в человеческом сердце, зло остаётся на многие поколения вперёд. Градус истерики у разных людей высокий, и он не закончится. И это, мне кажется, является значительно более сложной проблемой.

Христос говорит: "Царство моё не от мира сего". Это значит, что законы нравственные не работают так, как законы общественные. Для общества и государства логично и правильно себя защищать и искать союзников, неважно где. А логика Христа заключается в том, что и там, и там его дети, и нужно сделать всё, чтобы дети перестали убивать друг друга.

О запрете Евросоюза на ввоз котов

Люди едут с затопленной территории и не смогли бросить своего кота. Ну так бывает, кот — он друг. Кота бросить невозможно. Вот с этим котом Эстония его не пускает, потому что такие новые правила Евросоюза. И они будут добираться другим путём с большим риском. Ну зачем это было сделано? Ну кот же не едет в Евросоюз, кот транзитом. И когда случаются такие ситуации, мы все вместе начинаем ругать европейские власти.

Что такое родина

Родина чаще всего — это просто привычка. Насиженное место, всё знакомое, нет страха неизвестности. Почему такая динамичная страна США — потому что это страна эмигрантов, которые не побоялись бросить всё и уехать в поисках чего-то нового. Теперь там тоже происходит постепенное разделение и на тех, кто уже теперь боится в новых условиях.

Отец Григорий — архиепископ Апостольской православной церкви, самоуправляемой религиозной организации, которая восходит к традициям Катакомбной церкви. До 2014 года он служил в РПЦ, после поездки в Краматорск объявил в проповеди об отлучении тех, кто участвовал в боевых действиях на Донбассе. После этого был выведен за штат РПЦ и в 2015 году перешёл в юрисдикцию Апостольской православной церкви. Сейчас отец Григорий занимается правозащитной деятельностью, ведёт свой телеграм-канал под названием "Тюрьма и вера", является координатором организации медицинской и юридической помощи беженцам с Украины, которые приезжают в Санкт-Петербург.

*Признана в РФ иноагентом

**Facebook принадлежит Meta, признанной в РФ экстремистской организацией

Подпишитесь на наш

"Родина — это просто привычка". Отец Григорий Михнов-Вайтенко о помощи беженцам, борьбе со злом и родине

14:56, 17 октября 2023

Комменты 9

Аватар

Мудрый человек.

В

Лицо у человека располагающее,и мысли.

I

"...Родина чаще всего — это просто привычка. Насиженное место, все знакомое, нет страха неизвестности...". Не согласна. Можно уехать из родного города, построить жизнь на новом месте, где все будет стабильно, спокойно и безопасно. Но родной город, его улицы, парки, море, горы будут сниться все время, ты будешь по нему скучать и рано или поздно все равно поедешь туда хотя бы на пару дней. Родина - это не страна, это место, где ты родился и вырос.

Подождите...