
Кадр из нового рекламного ролика Dolce & Gabbana
Сегодня в Китае было запланировано грандиозное шоу Dolce & Gabbana, которое в итоге так и не состоялось из-за того, что жители Поднебесной обвинили представителей всемирно известного бренда в расизме. Громкий скандал был спровоцирован публикацией видеороликов, анонсирующих предстоящий показ в различных соцсетях.
На трех коротких видео из рекламной кампании под названием DG Loves China азиатская модель пытается есть типично итальянские блюда — пасту, пиццу и канноли — с помощью палочек для еды и с трудом справляется с этой задачей. Картину дополняет ироничный голос за кадром, который в своих комментариях интересуется у девушки, не слишком ли большой для нее канноли.
Кадр из нового ролика Dolce & Gabbana
Предполагалось, что ролики дадут понять, что диалог культур возможен и нужен, однако получилось иначе: китайцы сочли такое представление о нации стереотипным и оскорбительным, а саму рекламную кампанию назвали расистской.
На дворе почти 2019 год! Почему у такого большого бренда все еще остаются стереотипы, которые они к тому же высмеивают?— спрашивают пользователи.
После разразившихся волнений скандальные ролики были незамедлительно удалены из китайской соцсети Sina Weibo, а чуть позже представителями бренда был отменен и сам показ (они сообщили, что шоу переносится на неопределенный срок).
Конфликт также усугубила всплывшая в сети переписка якобы соучредителя бренда Стефано Габбано с одним из интернет-пользователей. В ней Стефано признается, что совершенно не считает ролики расистскими,а также называет Китай "невежественной, грязной и вонючей мафией".
Переписка Стефано Габбано с одним из интернет-пользователей
Однако чуть позже Стефано заявил, что в подобной переписке не участвовал, а его аккаунт был взломан.
Я люблю Китай и китайскую культуру,
— добавил Габбано.
Кстати, представители Dolce & Gabbana также сообщили, что их официальный аккаунт был атакован хакерами-недоброжелателями.
Наш Instagram-аккаунт был взломан, как и страница Стефано Габбано. Наш официальный офис начал срочное расследование. Мы приносим извинения за все неудобства и некорректные посты. Мы уважаем Китай и его жителей,
— такое сообщение опубликовано на официальной странице бренда.
Пост, размещенный на официальной странице Dolce & Gabbana
Этот скандал уже активно обсуждается не только простыми жителями Поднебесной, но и многими китайскими знаменитостями и моделями, которые выступают против бренда в сети, сопровождая свои посты говорящим хэштегом #бойкотДольче.
К слову, оскорбительные видеоролики по-прежнему опубликованы во всех официальных аккаунтах Dolce & Gabbana, помимо китайского Sina Weibo.
Отметим, что это далеко не первый раз, когда знаменитый итальянский Дом моды оказывается в центре скандала: дизайнеры уже успели поссориться с налоговой, с однополыми парами, которые пользуются услугами суррогатных матерей, и даже с Селеной Гомес, которую Стефано Габбана назвал уродливой.
Комментарии
Войдите, чтобы прокомментировать
Модному дому ещё не надоело оправдываться за шизу Стефано?.
Конечно взломали, Селена мстит.
khali, конечно, взломали, это все хакеры)))
Пора начать выпускать крепкие алкогольные напитки «хакер», «русский хакер», «взлом». Будет правдоподобно: «да, с моей страницы кто-то оскорблял всех. Это все хакеры»
lolla, хакеры непременно русские
khali, стефано-это длинный или лысый?
Rockfall, длинный :)
Dorothy, спасибо )
khali, мне интересно, Дольче езе долго будет терпеть такие выкрутасы своего партнера? Убытки, я думаю, там немалые от такого поведения
Стереотипный-да, рассисткий-нет
Объясняю.
Стереотипный, потому что вечная китайская лыба и палочки.
Расистский, потому что дева пытается палочками есть пиццу, что, по мнению китайцев, довольно прозрачно намекает на их уровень умственного развития. Примерно как если бы показали русского, пытающегося есть спагетти расписной деревянной ложкой.
amoryfitzgerald, согласна, к ерунде придрались.....
Wolke, так китайцы по сей день палочками едят, а русские давно свои расписные деревянные ложки забросили.
Есть же даже отдельный этикет - как правильно есть палочками...в еду не втыкать, в общую тарелку не класть и много прочего. Так в чем блин стереотип?
Ролики не понравились.
verjur, они свои блюда едят палочками. Азиатские блюда. Блюда кухонь других стран они едят вилками.
verjur, они не только палочками едят, но и другими столовыми приборами пользуются.
Wolke, что за глупости? Вы сейчас серьезно сравнили китайские палочки,которыми китайци пользуются повсеместно и это часть их быта и деревянные ложки,которые пережиток прошлого и символ культуры???Намекая,нет,говоря прямо,что они поэтому "умственно не развиты"???Серьезно??
Natanielle, пиццу и пасту они палочками не едят, они же не сумасшедшие. В чем смысл этих роликов? Какой посыл они несут?
Rosali, он расистский. В Китае, Японии и Корее все очень давно едят блюда другой кухни так, как полагается. Зайдешь в любой ресторан итальянской кухни в этих страназ и все сидят с вилками, ложками и ножами. Никаких палочек. И в гости когда приходишь, а там пицца или паста, то палочки гостям не выдают.
Этот же ролик показывает, что китайцы настолько тупые, что не знают, как надо есть пасту или пиццу и тупо мучаются с палочками. Это и есть рассизм, когда оскорбляют другую нацию, используя её атрибутику.
Sarang, наверное, вы правы. В моей голове просто не укладывается как в наше время такие гиганты могут совершать такие ошибки и выпады. Поэтому не захотела видеть двойное дно
Rosali, намёк в рекламе о умственной неравноценности азиатов, которые не могут разобраться как есть пасту и пиццу и есть расизм, посмотрите определение расизма.
Очень грустно на самом деле, что многие сплетницы его не видят...
Войдите, чтобы прокомментировать