Привет, мои дорогие читатели!

Пока что я пишу посты с большими перерывами, потому что времени не хватает, но я тут увидела художницу, мимо которой просто не смогла пройти, поэтому решила сразу написать о ней.

Небольшое отступление. Мне как-то оставили комментарий в таком духе, мол, каждый раз надеюсь что-то необычное увидеть в ваших постах, а каждый раз примерно одно и то же. Отвечаю: я не знаю, чего необычного хотела бы написавшая это сплетница, потому что...ну, потому что рубрика называется "Мое вдохновение", я чуть ли не в каждом посте говорю, что пишу только о тех художниках, которые мне нравятся - само собой, что они будут все чем-то похожи, ведь это же мой вкус. А нравится мне яркое, позитивное искусство, такое, которое делает жизнь и дом красивее. Не огромные масштабные полотнища, а картины, которые можно повесить в квартире и любоваться каждый день на то, что радует глаз и сердце.

Наша сегодняшняя художница - как раз из тех самых, из радующих. Давайте знакомиться - я почти уверена, что вы ее не знаете - с Альфией Шайхуловой (я сама удивилась, какое удовольствие доставило мне писать о своих почти-земляках, какая-то прямо национальная гордость))

1. Ишимбай. Холст, масло,50х40см. 2020

Альфия Шайхулова родилась в 1998 г. в Асбесте, а несколько лет назад вместе с семьей переехала в Екатеринбург. Художница закончила Свердловское художественное училище имени И. Д. Шадра (как утверждает Вики, это старейшее художественное училище в Урало-Сибирском регионе и одно из старейших в России) по направлению театрально-декорационной живописи, сейчас учится в Санкт-Петербурге.

2. Ворота на стадион (Асбест). Холст, масло, 41х33см. 2020

О ней совсем мало информации в сети - хотя это как раз понятно, Альфия - совсем молодой художник. Я бы даже сказала наоборот, я бы гордилась, если бы в 22-23 года обо мне уже писали хоть что-то в интернете. А об Альфие пишут не просто "что-то" - например, она уже выставлялась персонально в Екатеринбурге, в питерском музее современного искусства Эрарта (не персональный показ, а сборная выставка непрофессиональных художников, но все равно), о ней пишут новостные порталы Екатеринбурга, а Гламур поместил ее в подборку 5 художников, на которых стоит подписаться в ВК. Я считаю, что это круто - в столь молодом возрасте быть замеченной такими крупными игроками.

3. Проспект Ленина (Екатеринбург). Холст 20х30см. 2019

4. "14 маршрут". Холст, масло, 40х40 см. 2020

Про работу "11 маршрут" Альфия пишет: "Есть у меня большая тяга к чему-то такому наивному и приторному. Мне неловко признавать, что вот эти мягкие цветные облачка, это то, что у меня в голове, это мое внутреннее состояние и поэтому они время от времени появляются в моих работах. И я немного стесняюсь много и публично рассуждать на эту тему, это что-то личное)". А мне как раз эти мягкие розовые облачка и понравились, как раз такие, какие бывают на закате, подсвеченные заходящим солнцем.

5. "11 маршрут". Холст, масло, 50х60см.

6. Май. Холст, масло, 55х46см. 2020г.

Поскольку у Альфии еще пока нет больших интервью, где бы ее расспрашивали о биографии и творческом пути, - а у меня, соответственно, не было базы, на которой я обычно делаю посты, - я преодолела неловкость и написала ей с просьбой рассказать немного о себе. И она, к моему восторгу, ответила! Так что информация дальше - эксклюзив, прямиком из первых рук, а когда Альфия прославится, то журналюги будут писать статьи о ней на основе этого моего поста)))

7. Водонапорка. Холст, масло, 38х46см. 2020

8. В конце ж/д путей. Холст, масло 50х50 (прям веет чем-то стимпанковским от этого поезда)

Хоть жанр, в котором пишет Альфия, и называется городским пейзажем, сама она говорит, что в основе ее творчества не совсем город, а его тихие окраины, спальные районы. Альфия называет себя полностью городским человеком - даже в детстве она не ездила к бабушке в деревню, и сейчас ей трудно представить себя без связи и вне города.

9. Поздним вечером. Холст, масло 40х50

Альфия: Впервые мотив советских типовых домов я решила изобразить еще во время учебы в училище, т.к. у меня была пленэрная практика, а далеко уходить от дома возможности не было. Так появилась моя работа "Сирень", которую я решила попробовать выкладывать в соцсетях.

10. Сирень. Масло, холст, 55х60см. 2017 г.

Альфия говорит, что научилась черпать вдохновение из самых обыденных видов города: "Основательно углубиться в тему городского пейзажа я решила относительно недавно, осенью 2019г. Я начала писать вид из своего окна в разных состояниях. Каждый день я ходила одинаковыми маршрутами и тропами в пределах своего района, который состоит полностью из домов советской застройки. В какой-то момент я почувствовала себя будто в фильме "День сурка". Одно и тоже, утром и вечером, 5 дней в неделю. Идешь утром - темно, выходишь вечером - снова темно. Я ощутила какую-то безысходность, но поняла, что нужно с этим что-то делать и пытаться найти в этом положительное. Так я стала учить себя любоваться своими "буднями", искать в каждой своей прогулке по району особенную красоту, пытаться передать ее в своих работах. Я быстро поняла, что огромное количество людей ежедневно испытывает такое же чувство, и подумала, что мои работы могут им помочь увидеть красоту в их повседневности, поэтому я стала активнее ими делиться. Из этого всего могу сделать вывод, что да, вдохновение я черпаю из прогулок и личных переживаний."

11. На балконе. Холст, масло, 20х25 см. 2020

12. Горсовет. Холст, масло, 40х40 см

13. Антипино (один из микрорайонов Тюмени). Холст, масло, 40х30см. 2020

Альфия: Я люблю академическую живопись, поскольку много лет учусь именно ей. Но в своем творчестве использую только какую-то базу, основу. Из-за долгой учебы в своем личном творчестве люблю похулиганить, нарисовать неправильно, так, как быть не может. Обычно люди это подмечают, но поскольку я делаю это чаще всего осознанно, то меня это только радует) 

14. 2018 г.

Альфия о картине "Декорации повседневности": Я всегда делаю упор на то, что я получила образование театрального художника. Я вижу отпечаток этого в своих работах. Я не стремлюсь в своих работах к реализму, я смело ломаю перспективу и не волнуюсь по этому поводу, именно из-за следа театральной композиции в своей жизни. Я всей душой люблю кулисный способ изображения перспективы, и не соглашаюсь с теми, кто считает его примитивным. Да, он может быть немного декоративным, но от этого только более выразительным. И линейная перспектива для меня сразу уходит на второй план. И в этой работе я максимально обратилась к теме кулис и декораций. Все дома на этой работе реально существуют и у них есть адреса. Большинство находят на юго-западе Екатеринбурга, двое из них в Асбесте. Эти дома для меня что-нибудь да значат, они здесь не случайны. Эти дома - своеобразные декорации моих будней и жизни. Рисуя окошки, я медитирую, мой мозг отключается. 

15. Декорации повседневности. Холст, масло, 60х50см. 2020

Сама Альфия в своем инстаграме пишет, что может добавить немного волшебства в привычный заоконный пейзаж. Ее городские пейзажи действительно завораживают, но я бы скорее использовала здесь слово колдовские. Волшебство - это что-то легкомысленное, сказочно-веселое, а Альфия с ее колдовскими пейзажами - нечто загадочное и будоражащее.

16. Сумеречный вечер. Холст, масло 50х70 см. 2020

"Сумеречный вечер" очень напоминает мне эту картину Евгения Лушпина:

17. 

Вообще, работы Альфии часто перекликаются в моем восприятии с живописью Лушпина - такой глубокий синий, мистически-волшебный, безлюдные улицы, но ты понимаешь, что люди есть, по ярким желтым пятнышкам освещенных окон.

18. Стужа. Холст, масло 40х60см

19. Отражение. Холст, масло, 40х40 см. 2020

Вы, наверное, заметили, что художница часто изображает городской транспорт, особенно - трамваи и пазики. Я просто обожаю этот сюжет - трамвай на пустой улице (именно так я, кстати, и нашла ее в сети, когда гуглила себе обои с трамваем на рабочий стол), это мне не кажется однообразным, я готова прям рассматривать и рассматривать их.

20. Холст, масло 30х40 см 

21. К вечеру. Холст, масло, 33х41см, 2020

22. В лучах закатного солнца. Холст, масло, 33х41см. 2020

Несмотря на то, что пейзажи Альфии - с типовыми многоэтажками, магазинами и остановками автобусов - пишутся в основном в Екатеринбурге, но они кажутся мне очень знакомыми. Альфия младше меня почти на 15 лет, а мне кажется, что она пишет моё детство - ну или в крайнем случае юность, - и от этого мне становится тепло на душе, когда я смотрю на ее картины.

23. У остановки. Холст, масло, 33х41см. 2020

Альфия о работе "Летом"Когда я пишу солнышко, лето и зеленую травку, моя мама очень радуется. Она регулярно мне намекает, что устала жить в окружении холстов с панельными домами. Наверное, она думала, что из меня получится художник с мотивами Айвазовского, ну или Шишкин... Но я люблю шутить, что я ребенок бетонных джунгей)))

24. Летом. Холст, масло 30х30 см

А на картине "Дом с эркером" изображен доходный дом купца Первушина на улице Радищева, 2, в подвале которого в годы Великой Отечественной войны размещалась радиостудия, на которой работал легендарный диктор Юрий Левитан.

25. Дом с эркером. холст, масло, 50х60см, 2020

26. Домой. Холст, масло. 20х20 см, 2020 г.

Я спросила у Альфии, не страшно ли было ей связывать жизнь с искусством и как вообще она поняла, что хочет стать профессиональным художником, то есть зарабатывать живописью на жизнь. Я бы, наверное, на такое не решилась - для меня это может быть хобби, но не основным методом заработка. Поэтому я восхищаюсь людьми, которые не боятся идти в художественные профессии.

Альфия: После окончания учебы в школе стал вопрос, куда идти учиться дальше. Я решила попробовать рискнуть поступить в худ. училище, потому что решила, что пойти учиться на бухгалтера всегда успею /мое примечание - вот он, яркий пример того, как работают мозги творческого человека и мои мозги. я бы наоборот решила, мол, рисовать научиться я всегда успею, а бухгалтерии никто меня просто так не научит(((/. Но поступить смогла только на платное обучение, но тут меня поддержала семья, за что я ей очень благодарна. А после окончания учебы я просто уже не могла не писать работы, это стало привычкой.

27. 

Я уже как-то писала, что для меня живопись - это нечто недосягаемое, сакральное, я поражаюсь, когда человек может вот так взять и нарисовать, а люди, которые умеют писать, да еще и маслом, для меня сродни волшебникам. Но даже волшебникам надо на что-то жить. Вот что Альфия написала мне на вопрос о заработке своим искусством:

Альфия: все крайне не стабильно. Заказы бывают не так часто, но особо приятно, когда люди доверяются именно мне. Многие художники зарабатывают преподаванием, сейчас я тоже в процессе получения высшего педагогического образования.

28. Башня. Часть 3. Холст, масло, 38х46см. 2020

29. Ночью. Холст, масло, 33х41см. 2020г.

Своим хобби Альфия называет фотографию:

Альфия: Из хобби - я очень давно увлекаюсь фотографией. Изначально я хотела развиваться именно как фотограф. У живописи и фото много общего, я считаю, что фотография является живописью светом. 

30. Осеннее (этюд). 2019г.

Альфия о своих мечтах и планах: Даже не знаю, о чем я мечтаю в творческом плане. Естественно я хочу развиваться как художник, хочу, чтобы мои работы были интересны людям. Но не хочется стать стереотипным художником, оторванным от реальности, поскольку мои работы именно о ней. Хочу состояться как самостоятельный художник, найти свой узнаваемый стиль.

31. Поход за продуктами. 2019г.

Альфия: Есть то, без чего я сейчас себя правда не вижу. Есть то, чему я посвятила добрые 12 лет своей жизни. Есть то, на что я пошла учиться и то, чему возможно буду учить других [...]
Я люблю рисовать. Красками. По холсту. [...] И карандашами люблю. Простыми и нет. И пастелью мечтаю научиться работать профессионально. Разве что акварелью я так и не прониклась, хоть Шадра и прокачала меня в ней настолько, насколько это было возможно.
Я люблю рисовать руками. Никакая цифра не может мне заменить этого приятного тактильного ощущения материала. Никакая имитация бумаги на моем планшете wacom и рядом не стоит с ощущением камушка, который попадается в графите кохиноровского карандаша.

Ну и напоследок, как всегда, котики - у Альфии они графические и черно-белые, но котики прекрасны в любом виде)

32.

33. 

На этом на сегодня всё, надеюсь, вам было интересно, и до встречи в следующих постах!

Если изображение воспроизводится, оно используется только для культурного обмена. Авторские права принадлежат первоначальному автору.

Подпишитесь на наш
Блоги

Мое вдохновение. Альфия Шайхулова.

17:03, 25 января 2021

Автор: Limpamponi

Комменты 44

Аватар

Чудусные картины, очень понравились ответы художницы, здравомыслящий человек, умеющий найти прекрасное в обычном. Я как в детсво окунулась. Спасибо за пост, очень приятные эмоции.

Аватар

Какие до боли, знакомые пейзажи...

Аватар

Спасибо за пост. Больше года не была на родине из-за пандемии, а посмотрев картины, как будто снова окунулась туда))

Аватар

Прекрасные картины! Тронули глубинные струнки души...

Аватар

Большое спасибо! Очень люблю вашу рубрику. Интересное знакомство с такой талантливой художницей, очень интересный пост!

Подождите...