Привет всем заглядывающим в мои посты!

Сегодня мы познакомимся с суперреалистом Евгением Лушпиным.

Художник Евгений Леонидович Лушпин родился 30 ноября 1966 года в Москве. Рисовать начал с детства.

Однажды соседский мальчик сказал, что идет записываться во Дворец пионеров в изостудию. Я нарисовал на весь лист сосну — желтый ствол, коричневые прожилки коры и сверху зеленая крона. Это была моя первая картина. Потом я начал заниматься. Через год мою работу — бабушкин портрет — даже послали на выставку во Францию.

1. Осень в старом парке. 26*31 дюймов, 2011, масло, холст. 

В 1976 году Евгений поступил в Детскую художественную школу им. Красина, затем продолжил обучение в МГХПУ им. Г.С.Строганова на факультете художественного конструирования и дизайна. Также закончил Московский Государственный заочный Педагогический институт, художественно-графический факультет.

2. Зимняя икона. 28 x 38 дюймов, 2016, масло, холст. 

3. Старый пруд. 24*36 дюймов, 2015, масло, холст.

Несколько лет назад тяжелая болезнь руки практически лишила меня возможности писать. Оказалось, что очень трудно, практически невозможно найти какую-то замену моей деятельности. Постепенно, в течении двух лет, болезнь отступила, и я вернулся к работе, но тогда я понял одно: художник– это все-таки не профессия, это – судьба.

4. Still Waiting. 16 x 23", 2012, масло, холст. 

5. Убежище на крыше. 27*24 дюйма, 2016, холст, масло

Искусство – есть самовыражение, но не всякое самовыражение – есть искусство! В творчестве самое главное - ощущать себя абсолютно свободным. Однако художник обязательно выражает и своё время, поэтому только на стыке этих двух понятий и может появиться настоящее произведение. 

6. Аура осени. 26*34, 2019, масло, холст. 

Кстати, в своих поисках в интернете я нашла много картин-двойников. То ли автор делал копии сам, то ли это подделки, не знаю, но решила некоторые показать вам. Вот ниже одна из таких ранних работ, когда Лушпин еще работал в реалистичном стиле - зимний вечер, уже темнеет. И тот же зимний двор, но с другим, дневным освещением. 

7. 

8. 

Евгений - многократный участник международных ярмарок искусств в России, Норвегии, США. Является членом Творческого союза художников России. Работы его находятся как в частных собраниях, так и в музеях. Ныне живет и работает в Москве.

9. Дорога домой. 24*26 дюймов, 2015, масло, холст. 

Я много раз писала, что мне нравится солнечная, теплая живопись. Творчество Евгения - это то редкое (практически единственное, наверное) исключение, когда мне нравится такое, прямо скажем, совсем не солнечное искусство. Я бы назвала Евгения мрачноватым, даже несколько готическим художником. Посмотрите сами: его излюбленный цвет - глубокий синий, любимое время года - зима и осень. Лето на полотнах Лушпина получается пасмурным, облачным, будто предгрозовым, так, что сразу и не поймешь, лето ли или уже осень. Вот ниже я собрала картины Евгения с настоящим летним солнцем - очень редкие, скажу я вам, это все, что мне удалось найти.

10. Июль. 2000. 

11. Безмятежность Тахо. 42*48 дюймов, 2017, масло, холст. 

12. Восход на Тахо. 48*32 дюйма, 2016, масло, холст. 

Даже и солнечные, эти картины не несут в себе успокоения. Странным образом их застывшее спокойствие не дает умиротворения, они какие-то тревожные, будто замерли в ожидании чего-то. 

13. Farm still life. 20" x 36", 2014, масло, холст. 

14.

15. Водяная мельница. 22*28 дюймов, 2019, масло, холст. 

Картины Евгения настолько насыщены цветом, настолько точно, детально и гиперреально написаны, что именно от этой сверхреальности начинаешь чувствовать что-то нереальное, фантастическое. Будто ты смотришь на параллельную реальность, зазеркалье - вроде бы всё такое же, и в то же время неуловимо другое. Это ощущение усиливается и подчеркивается отсутствием людей на полотнах Евгения – чаще художник изображает пустынные городские ландшафты. Зато те картины, где вы увидите человеческие фигуры, как раз более живые.

16. Семь сестер. 26*42 дюйма, 2014, холст, масло. (Семь сестер (или Раскрашенные дамы) - группа из семи домов в викторианском стиле, стоящих в Сан-Франциско в Аламо-сквере. Каждый дом выкрашен в свой цвет).

17. Мечта для двоих. 38*22 дюйма, 2014, холст, масло.

Мир Евгения совсем новый, как с иголочки - даже на каких-то уличных поверхностях вы не увидите особой разрушенности, максимум - еле заметные щербинки. Но когда я смотрю на некоторые полотна, у меня почему-то возникает четкая ассоциация с Чарном – помните этот умирающий, безлюдный мир с красным солнцем из первой книги о Нарнии, «Племянник чародея»? Это как раз оттуда родом Джадис, королева, погрузившая Нарнию в вечную зиму. Красноватые отблески солнца, абсолютно гладкая, как стекло, не нарушаемая даже дуновением ветра поверхность воды, безлюдные улицы... впрочем, не будем отвлекаться, это только лишь мое ощущение)

18. 

19. 

Городские виды выписаны с поразительной детальностью, но в то же время они очень изящны и красивы. Ровные линии зданий, мягкие очертания ниспадающей скатерти, цветы, обвивающие стены - все это тонет в синем вечере, и только освещенные окна и фары проезжающих машин показывают, что где-то там, за пределами полотна, есть люди.

20. Дежа вю парижским вечером. 26*36 дюймов, 2018, холст, масло. 

21. Вечер в Кампобассо. 32*28 дюймов, 2012, холст, масло 

Эти сапфирово-синие, с теплыми желтыми пятнами света полотна погружают в ирреальный, сказочный мир, демонстрируют особенный взгляд художника, отсекающий всё лишнее, оставляющий самую суть вещей. При своей правдивости его городские пейзажи могут оказаться и сюрреалистическими картинками из снов.

22. Showers Afterglow, 24" x 36", 2020, Oil on Canvas 

23. Наше особенное место встречи. 22*24, 2014, масло, холст 

Дождь в мире Лушпина тоже не льет с неба, а висит в воздухе влажной дымкой, как концентрированный туман. Кстати, эти две картины - тоже из двойников.

24. 

25. Помнишь, как мы повстречались? 36*26 дюймов, 2018, холст, масло.  

26. Маленькая история. 30*20 дюймов, 2012, холст, масло 

27. 

Евгений вносит фантастические, иррациональные черты в мир привычных, знакомых улиц и дворов. А вот ранние его работы не сверхреальны, но оттого выглядят реальнее и живее.

28.

Котиков, конечно, от Евгения ждать не приходится) но покажу напоследок другие жанры кисти Лушпина, чтобы представление о художнике было полным.

Натюрморты:

29. Ретро. 18*44, 2009, холст, масло. 

30. Стальной шар. 24*32, 2009, масло, холст (Этот натюрморт примечателен тем, что в шаре отражается сам художник за работой.) 

И единственный портрет, который мне удалось отыскать. Одна из ранних работ, видите, в правом нижнем углу проставлен год - 99, и выполнен он, как и все ранние работы, просто натуралистично, но не гиперреально. Зато любимый цвет уже виден в синей жилетке)

31. 

На этом на сегодня всё, надеюсь, вам было интересно) прощаюсь с вами до новых постов!

Обновлено 01/06/21 13:30:

Слетевшие картинки:

Подпишитесь на наш
Блоги

Мое вдохновение. Евгений Лушпин.

19:10, 2 июля 2020

Автор: Limpamponi

Комменты 35

Аватар

"Искусство – есть самовыражение, но не всякое самовыражение – есть искусство! " - как же он прав! Картины 7 и 8 - такие родные знакомые ощущения от пейзажа.

K

Спасибо вам огромное за такие любопытные обзоры!

R

Обожаю его!

Аватар

Тёплые картины, я вдохновилась ними. Ну, как так можно нарисовать? Суперталантище!

Аватар

Автор, большое Вам спасибо за посты! Всегда очень красиво и информативно, благодаря Вам открыла много новых для себя имен

Подождите...