Привет, дорогие мои любители искусства!

К нам пришли холода, а значит, я, как тролли Плоского мира, могу снова думать и писать)) Я плохо переношу жару, особенно нашу, башкирскую, да еще и окно не откроешь, потому что под утро петухи орать начинают, в общем, благодарение небу за эти дожди и плюс 16)))

Но, как всегда в такую промозглую погоду, хочется хотя бы визуального тепла, солнца и красоты, и поэтому я решила показать вам сегодня одного чудесного японского художника - Абе Тошиюки.

Он пишет акварелью - а это довольно капризная и требовательная краска. Ею хорошо писать что-то полупрозрачное и размытое. Но никогда - думала я - акварель не даст фотографически точного изображения реальности. Это мое убеждение поколебалось, когда я увидела акварели Лин Чинг Че (помните пост?) - они потрясающие, очень красивые, реалистичные, но все же не настолько, чтобы спутать с фотографией. А вот работы Абе - это самый настоящий акварельный сверхреализм, потрясающий своей детальностью. Впрочем, давайте уже знакомиться с художником)

1. 2011

2. 雨はあがり、風は去る。 29 х 38 cm (Дождь идет, ветер уходит.)

Абе Тошиюки (Тосиюки)(Abe Toshiyuki, あべとしゆき) родился в городе Саката префектуры Ямагата, в Японии, в 1959 году. Он получил художественное образование в Национальном университете, а после окончания работал дизайнером в газетном издательстве, затем - учителем рисования. Но всю жизнь Тошиюки мечтал стать художником, поэтому через 20 лет после окончания университета, в 2008 году, он решил отказаться от преподавания, чтобы сосредоточиться на своей мечте. Уже через 2 года, в 2010 году, он выиграл гран-при на Национальном мемориальном конкурсе акварельной живописи имени Хидэто Найто, а в 2013 году выпустил свою первую книгу "Акварельная живопись в поисках тихого света".

3.

4. 2011, сентябрь

5. Watercolor on Waterford, 35x50cm, 2016


 

Все, что мы видим, - свет. Яркий свет, мягкий свет, темный свет. Я дал своей книге название "В поисках тихого света", но слово "тихий" изначально произошло от звука, а не от света. Но иногда мне попадается действительно красивый "тихий свет". В тот момент, когда уходят все окружающие звуки, декорации, которые вы не замечали до сих пор, выглядят красиво из-за мягкого света.

("Акварельная живопись в поисках тихого света", 2013 г.)

6.

7.

8. Watercolor, 29x39cm, 2015

(Кстати, упомянутый выше Лин в друзьях у Абе на фейсбуке))

Мы живем той жизнью, которая нам дана. Мы живем в ограниченное время в несколько десятилетий. Я живу на каменной глыбе, называемой Землей, плавающей в бесконечной тьме бездны и невероятном времени с момента рождения вселенной. И мы существуем как люди с органами чувств, которые чувствуют свет. Если подумать, то, что мы, люди, можем что-то увидеть, - не более чем чудо. Разве мы не должны быть более благодарны за чудо видения света?

9. 水の中の光 50x70cm (Свет в воде)

Чудесная работа, просто потрясающая своей реалистичностью. Птичка на ветке, камни, омываемые водой - будто фото, а не картина.

10. 

11. Watercolor on Waterford, 43x43cm, 2016

Моя работа, как правило, сосредоточена на мельчайших деталях окружающей нас природы. Японцы всегда глубоко любили и уважали природу, и я считаю, что это отражено не только в известных японских произведениях искусства, но и в японской литературе. Благодаря их описанию сцен, таких как быстротечность реки и хрупкость лепестков на цветке сакуры, я обнаружил, что эти известные художники могут неявно выразить идею неизбежных изменений необычайно хорошо.

12. 枝垂れ桜の咲く 2019年 (Плакучая вишня цветет. 2019 год)

13. 

14. Watercolor on Waterford, 37x50cm, 2020

На вопрос о том, что такое искусство, я отвечаю, говоря, что искусство - это зеркало души для смотрящего. Например, много разных точек зрения возникает, когда разные люди смотрят на одну и ту же картину, но когда один и тот же человек смотрит на одну и ту же картину, его точка зрения может легко измениться в зависимости от его душевного состояния. Это изменение - то, что я подразумеваю под искусством как зеркалом души для смотрящего.

15. 2009 г.

16. Watercolor, 30x40cm, 2016 (ощущение, что это место какое-то волшебное, как эльфийский лес)

17. Watercolor on Waterford, 30×43cm, 2013


 

Когда я рисую конкретную сцену, я всегда стараюсь не выбрать известное место или место, которое можно легко идентифицировать. Причина этого в том, что у зрителя может возникнуть чувство дежавю. Я считаю, что для того, чтобы произведение искусства было действительно эффективным, оно должно затрагивать глубокие эмоции из глубины сердца зрителя.

18. (Вот что значит взгляд художника. Кто-то пройдет мимо окна или старой каменной кладки, а художник покажет их так, что хочется смотреть и рассматривать)

19. 2013 (акварель, бумага Waterford.)

20. Watercolor on paper 32×45cm, 2012

Я думаю акварель - это больше, чем жанр. Я думаю, что это как инструмент по сравнению с музыкой. Например, музыкальный инструмент под названием пианино может быть в джазе, роке или классической музыке. Акварельный живописный материал - это одно из чувств человека, который его рисует. Я не думаю, что есть какие-то стили или претензии о том, как нарисовать картину. Это не значит критиковать. Ты волен рисовать, и дело не в том, хорошо или плохо. В каждом методе всегда есть способ расти, развиваться. Это дает ободрение и наслаждение. И я думаю, что это то, что я люблю больше всего на свете.

21. Голубое небо, майский ветер и кизил. Прозрачная акварель

Я вообще люблю азиатских художников, их живопись отличается от европейской, она нежная, воздушная, без бьющих в глаза красок, лаконичная, но не простецкая.

22. Акварель, 35 x50cm, 2020

23. Watercolor on Arches, 61x73cm, 2014

Всего у художника вышло 4 книги по рисованию, несколько книг в соавторстве, а также, кроме книг, раскрывающих секреты мастерства, в 2018 году Абе выпустил сборник "Слушать тишину" (или "Услышать спокойствие") -это сборник стихов самого Абе, в котором содержится 80 картин и стихов к ним.

24.

Нашла в сети некоторые из них:


Вокруг цветов, которые цветут в центре Розового сада
Здесь очень много людей.
Все держат камеры.
Я фотографирую знаменитую розу.
Я наблюдаю за этой сценой издалека.
В углу сада цветут розы
Но она кажется очень счастливой.
С маленькими цветочками, цветущими рядом
Забудь, что ты роза.
Наслаждаемся цветочным сезоном

25. 薔薇の季(とき)  34×50㎝ 2018年 (Сезон роз (время). 34х50см 2018 г.)

А вот и свет.
Всего несколько часов в день
В сиянии света
Зеленые листья закрывают глаза
Отраженный свет освещает земляную стену
Я люблю этот свет.
Есть даже такие листья.

Сердце листочка, само того не зная, -
Сердце дерева.

26. 緑の香り 29×39㎝ 2018年 (Зеленый аромат. 29х39см 2018 г.)

Мои картины - это отражение моего пути. Мне нравится спокойствие, эти моменты утром и вечером, когда я иду гулять в поле или на берег реки. Иногда я останавливаю машину и наблюдаю за облаками в небе. Я ценю это чувство умиротворения и покоя.

27. Это фото, сделанное в саду Ситику в Обихиро. Шесть лет назад.

28. Watercolor, under work, 30×42cm (Акварель. В работе)

29. Watercolor on Waterford, 30x39cm. 20149

Вы, наверное, заметили, что любимый цвет Тошиюки - зеленый) действительно, в его работах очень много зелени и солнца, но вообще у него на сайте все картины разделены по временам года, и зимне-осенних пейзажей там тоже немало. Давайте посмотрим:

30. Watercolor on Waterford, 32×41cm, 2013

31. 

32. 

Ну такая себе зима, конечно)) не наша среднероссийская))

33. 

34.

Я думаю, что мое влечение к свету исходит от той среды, в которой я вырос. Я родился на севере Японии, где снег выпадает в обилии зимой и где четыре месяца в году небо полно темных облаков. Во время долгих зим я часто ощущал некую тоску по свету. Для меня свет - это нечто завораживающее.

35. Watercolor on Waterford, 30×42cm, 2013

36. Watercolor, 2017

37. Watercolor on Waterford, 30x40cm

38. Watercolor on Waterford, 30x42cm, 2015

А вот немного натюрмортов:

39. Watercolor on paper, 2013

40. 

41.

На этом на сегодня всё, надеюсь, вам было интересно,  и до новых постов!)

Подпишитесь на наш
Блоги

Мое вдохновение. Тошиюки Абэ (Abe Toshiyuki).

21:02, 15 августа 2020

Автор: Limpamponi

Комменты 39

D

"Изумительная прелесть" - это первое впечатление. Но они ведь еще и тихо-тихо притягивают, вползая в тебя), и ты понимаешь, что это не просто вид, взгляд на природу, это что-то большее, вдруг ловишь себя на желании пофилософствовать. В каждой его работе словно заключена какая-то глубокая мысль и смотришь, смотришь а эти мысли разрастаются и вдруг понимаешь, что в каждой картине целый философский мир и он безграничен и вечен...

Аватар

Спасибо, очень красиво. Однозначно, в закладки

Аватар

По-моему, это безвкусица

R

Как нежно

K

Очень ждала пост про этого художника, спасибо!

Подождите...