Милые сплетницы, изначально я планировала посвятить свой пост в рамках флэшмоба "Любимый киногерой" детективу Мартину "Марти" Харту в исполнении Вуди Харрельсона, но дни шли, а Марти никак не хотел впихиваться в образ моего любимого киногероя.

Постоянные измены супруге (даже с такой красоткой как персонаж Александры Даддарио) сразу поставили крест на Марти как на герое в морально-этическом плане, несмотря на его высокие профессиональные качества детектива.

Вуди, прости меня!!!

Я обещаю исправиться и посвятить отдельный пост именно тебе дорогой, а не какому-то одному твоему "экранному герою". Давно и нежно люблю тебя, твою актерскую игру и обожаю твое чувство юмора!

Так как с первоначальным героем у меня не сложилось, пришлось выудить из анналов своей памяти студенческий краш - клерика Джона Престона в исполнении Кристиана Бейла из очень стильной на мой взгляд антиутопии 2002 года "Эквилибриум".

У блогера Rita_Starling в 2018 был хороший пост об этом фильме - https://www.spletnik.ru/blogs/pro_kino/157956_ekvilibrium.

А у блогера prettyfairykitty  в 2021 нестандартный анализ сюжета и морали фильма - https://www.spletnik.ru/blogs/pro_kino/187462_ekvilibrium-tru-stori-spoylery

Итак, знакомьтесь - Джон Престон – клерик-интуит первого класса Тетраграмматона (объединения специально обученных людей, целями которого являются поддержание мира и спокойствия среди либрийских граждан) – элитный боец, занимающийся поиском и уничтожением эмоциональных преступников, произведений живописи, литературы, музыкальных произведений (их носителей), идеальный воин, лишенный сострадания, в принципе каких-либо эмоций.

Согласно данным Википедии в  христианстве тетраграмматон — это одно из многочисленных имен Бога (наряду с такими как Эль, Адонай, Элохим, Эль-Эльон, Эль-Шадай), а в иудейской религиозной и каббалистической традициях — это четырёхбуквенное непроизносимое имя Бога, считающееся собственным именем Бога.

Фантастический боевик сценариста и режиссера Курта Уиммера "Эквилибриум" посвящен проблеме манипулирования людьми в тоталитарном государстве.

В сюжете «Эквилибриума» достаточно много позаимствовано у Джорджа Оруэлла («1984»), Рэя Бредбери («451 градус по Фаренгейту») и Евгения Замятина («Мы»).

Еquilibrium по-латыни означает равновесие (лат. æquus — равный, лат. libra — весы). Согласно идеологии Равновесия, причина всех человеческих несчастий — чувства, поэтому «законопослушные» граждане тоталитарного города-государства Либрии обязаны регулярно принимать специальное лекарство против чувственности «Прозиум».

«Прозиум великий эликсир нашего забвения,

опиум нашего народа,

клей нашего великого общества,

спасительное лекарство,

которое вывело нас из уныния и печали,

из глубочайшей бездны меланхолии и ненависти,

с его помощью мы анестезируем грусть,

аннигилируем ревность, стираем ярость.

И пусть мы стираем заодно такие родственные импульсы

как радость, любовь и восторг, это справедливая жертва.

И мы возносим хвалу Прозиуму за то,

что он даровал нам полноту бытия

и сделал нас великим обществом»

По задумке сценариста это своеобразная комбинация двух препаратов «Прозак» и «Валиум», каждый из которых служит в повседневной жизни для снятия стресса.

В начале фильма металлически холодный взгляд Престона, когда он отдает приказ «сжечь» картину Леонардо да Винчи «Мона Лиза» («Джоконда») и когда он стреляет в упор в своего напарника Эррола Партриджа (Шона Бина), читающего томик стихов У.Б. Йетса в полуразрушенной католической церкви.

«Но я бедняк и у меня лишь грезы,
Я простираю грезы под ноги тебе,
Ступай легко, мои ты топчешь грезы»

Кстати, в сцене, когда бойцы спецназа Тетраграмматона извлекают из подпола картину «Мона Лиза», она написана на холсте. На самом деле картина выполнена на доске тополя.

Интересно наблюдать как постепенно меняется герой по мере (сначала случайного, а потом намеренного) отказа от очередной дозы лекарства, как будто происходит эмоциональная ломка, он заново учится чувствовать (распознавать свои эмоции, понимать, что их вызвало и правильно их выражать), ощущать этот мир и в определенный момент осознает ошибочность политики своего государства, Системы - против которой в итоге он борется в конце фильма.

Отдельно хотела бы сделать акцент на цветовой гамме фильма, костюмах героев и архитектуре зданий, интерьере комнат, хореографии сцен боев и музыкальном оформлении, т.е. общей стилистике фильма, которая, помимо великолепной игры Кристиана, сделала для меня его киногероя столь привлекательным.

Возможно мои симпатии к нему связаны с собственной эмоциональной закрытостью/сдержанностью/холодностью «на людях», собственно некоторые черты его характера мне присущи и поэтому понятно его поведение. Такие как Джон Престон в стрессовой ситуации не будут паниковать, не расклеятся и не впадут в ступор, такие ситуации мобилизуют их на быстрое принятие четких и верных решений, по крайней мере я так ощущаю характер его героя.

Либрию снимали в Берлине, в тех кварталах, где сохранились здания времён Третьего Рейха, съемки в частности, проходили в концертном зале «Дойчландхолл» (не нашла к сожалению год постройки, но фото 30-х годов впечатляют) и на стадионе «Олимпиаштадион» (1936 года постройки, в этом же году на арене стадиона состоялась церемония открытия Олимпийских игр, которая впервые транслировалась по телевидению в прямом эфире).

Все интерьеры в «официальной Либрии» строгие, бесцветные и прямолинейные – без малейших украшений и пробуждающих чувства предметов.

Костюмер фильма Джозеф Порро, его длиннополый плащ клерика – это смешение эстетики черного кожаного плаща офицера СС и сутаны американского священника XIX века, пиджаки «фрэнч» (боже как они идут Кристиану), черные и белые перчатки карателя за идею, мотоциклетные шлемы на автоматчиках (стеклянные черные забрала) – это маски, за которыми в Либрии скрыт человек-функция. В «Эквилибриуме» человек обезличен, так как того требует общественная реальность этико-фантастической антиутопии.

Музыкальным оформлением фильма занимался Клаус Бадельт, немецкий композитор, продюсер и аранжировщик партитур к фильмам. Он известен своим сотрудничеством с Хансом Циммером (автором саундтреков к фильмам «Интерстеллар», «Инферно», «Бегущий по лезвию 2049», «Дюна» и многим другим).

Эффектный стиль пистолетного боя Gun Kata (вымышленное боевое искусство) был разработан режиссёром Куртом Уиммером и хореографом фильма. Курт Уиммер сам придумал этот стиль, до него еще никто так не снимал поединок на пистолетах, который смотрится красиво и зрелищно. Уиммер видел Gun Kata плавным и лёгким, в то время как хореограф хотел сделать его резким и жёстким. В результате в фильме по большей части можно видеть Gun Kata хореографа.

Кристиан во время боевых сцен отлично показывает именно чистое действие без примеси мыслей, эмоций, полное отрешение от мирского, идеальный экшн, чего собственно и хотел режиссер. Он настоящий профессионал, все мы знаем, что он всегда готов пройти через экстремальную физическую трансформацию для своих фильмов. На момент съемок Бейлу было 27 лет, он в отличной физической форме, собственно это именно тот период, когда внешне мне он нравится больше всего. Считаю эту роль одной из его лучших и в плане физической формы (исполнения им трюков), и в плане эмоциональных сцен (игры актера).

Уиммер хотел, чтобы Джона Престона сыграл Доминик Пёрселл. Однако продюсеры не хотели видеть в главной роли малоизвестного австралийского актера. Чтобы совсем не обижать Пёрселла, ему дали небольшую роль повстанца в начале фильма, которого сразу же и убили.

В «Эквилибриуме» зрителя погружают в атмосферу антиутопии в киберпанковской стилистике. Я как визуал получила эстетическое удовольствие (да - у каждого своя эстетика) от просмотра этого фильма и игры Кристиана. Возможно получилось больше про фильм, чем про киногероя, потому что Джон деталь большого механизма, совершенная и лучшая его деталь, из-за поломки которой пошел сбой в работе всей Системы.

А на дорожку немного Патрика Бэйтмена (Кристиана Бейла) из Американского психопата, Криса много не бывает, тем более в такой форме, ммм....

Выражаю огромную благодарность организатору флэшмоба «Любимый киногерой»  IrinaVladDiva за тот «волшебный пендель», который подтолкнул меня наконец-то начать осваивать раздел Сплетника по созданию постов, это очень увлекательное занятие оказывается.

Надеюсь вам понравилось, всем спасибо!

Подпишитесь на наш
Блоги

Флэшмоб: любимый киногерой клерик Джон Престон (Кристиан Бейл)

12:08, 18 августа 2022

Автор: ulibaites

Комменты 100

Аватар

Крутейший фильм, один из моих любимых. Не устаю пересматривать и не надоедает. Действительно, как выше сказали, уже стал классикой, хоть в свое время и не выстрелил. А Бейл в роли Джона Престона чудо как хорош. Обожаю Бейла, смотрела с ним абсолютно все, когда-то так сильно зафанатела (вот, по-моему, после Эквилибриума как раз), что находила всеми правдами и неправдами его фильмографию, а некоторые вещи оттуда фиг найти было в середине 2000х! Тот еще был квест, скажу я вам)) И именно благодаря Бейлу я пришла когда-то на форум Кинопоиска (не знаю, жив ли он сейчас еще), там познакомилась со своим будущим бывшим)) мужем, уехала к нему, ну и вообще жизнь поменялась тогда, как я и хотела. А все Бейлу спасибо :D Прекрасный он актер, в лучшей десятке современных актеров для меня. Мастер перевоплощения и вживания в роли. Впервые его увидела еще в советском Мио, мой Мио. Потом был спилберовский Империя солнца, где еще юный мальчуган Кристиан выдает такую игру, что мурашки табунами бегают. Тогда уже стало понятно, что это явно не однодневка, а у пацана большое будущее. Так и случилось. В Эквилибриуме одна из лучших, самых ярких и запоминающихся его ролей, несомненно. Чертовски стильный фильм, умный, злободневный даже сейчас. Крутота из каждого кадра. И красивейший Кристиан Бейл <3 Спасибо за пост, автор. Наверное, это и мой любимый киногерой.

Аватар

Мне фильм понравился визуально, обожаю такие фильтры во время съёмки, когда всё получается в сине-серых тонах. Бейл там действительно на пике своей физической формы. После тридцати пяти он часто выглядит измождённым на лицо, наверное,сказываются, скачки веса.

Аватар

какая у дадарио красивая грудь)

Аватар

и в этом фильме шон бин умирает(( опять, а сам фильм прекрасен и кристиан тоже)

Аватар

О да, он прекрасен. И не только клирик-интуит, но и весь фильм от эстетики до шикарного Шона Бина. Где то читала, что фильм не зашел потому то вышел после Матрицы, и из-за некоей схожести проиграл Нео. Но для меня Эквиллибриум и Джон Престон - выше творения братьев (сестер) Вачовски

Подождите...