Опубликовано пользователем сайта

Про кино

Киноигра. Валерий Приёмыхов

128
Киноигра. Валерий Приёмыхов

Когда опытный организатор Киноигры Skarletty выдала мне актера Валерия Приёмыхова, я подумала "твою же мать, вот свезло", потому что из всех многочисленных участников Киноигры этого актера я, наверное, знала хуже всех и почему-то он мне не слишком нравился.

Когда я смотрела списки заявленных фильмов у многих участников, я понимала, что для большей части актеров мне и смотреть уже практически ничего не надо - я все видела, некоторое и не по разу, но тут иная ситуация. Приёмыхов не Олег Янковский или Александр Абдулов, у него нет в арсенале всенародных хитов, которые показывают под Новый год, или просто очень популярного фильма вроде "Осеннего марафона". На его фильмографию надо настраиваться, его фильмы случайно по телевизору не застанешь и одним глазом не посмотришь. В общем, это оказался один из тех интересных моментов в Киноиграх, когда ты шагаешь в неизведанном направлении. 

Нет, совсем прямо вот незнакомым я Приёмыхова, конечно, не назову - все-таки я интересуюсь нашим кино того периода, в котором он занимал свою нишу. Да и на Сплетнике он все же пусть редко, но появлялся - например, он - один из главных персонажей прекрасного поста про Динару Асанову в одной из предыдущих Киноигр (там даже есть рецензия, и отличная, я такую не напишу, на фильм из моего поста). 

Приведу его краткую биографию просто для справки. Обычно я этого не делаю, но про этого актера персональных постов тут не было . 
Родился в Куйбышевка-Восточная Амурской области 26 декабря 1943 года. Был рабочим. Впоследствии окончил театральный факультет Дальневосточного педагогического института искусств (1966). По окончании учёбы в 1966 году Приёмыхова распределили в Русский драматический театр имени Крупской в городе Фрунзе, где он проработал около трёх лет, прежде чем решился уехать в столицу. В Москве стал студентом ВГИКа. Для проживания ему дали место в общежитии. Чтобы заработать немного денег на жизнь, устроился на подработку кочегаром. Позже он пошёл подрабатывать дворником в Библиотеке имени Ушинского. За роль Паши Антонова в фильме «Пацаны» (1984) получил свою первую Государственную премию. С 1983 по 1987 годы был женат на актрисе Ольге Машной, которую вы увидите в этом посте. Они познакомились на съемках фильма "Пацаны" - ему было 40, ей 16 и из-за этого брака Приёмыхов фигурирует в разных статьях о взрослых мужчинах, которые связались с молоденькими девчонками, рядом с Соловьевым и Друбич. Умер от рака в 56 лет.  Лучший актёр по опросу журнала «Советский экран» в 1989 году за роль в фильме "Холодное лето пятьдесят третьего".
В общем, очень говорящая биография, которая  совпадает с внешностью Валерия и впечатлением, которое он производит. Именно это явно ценила в нем Динара Асанова, а также другие режиссеры.  Внешне он какой-то настоящий, не киношный - вот смотришь на Олега Янковского в прекрасном фильме "Влюблен по собственному желанию" и понимаешь, что несмотря на его великолепную игру, на заводе он смотрится менее органично, чем в роли сказочного волшебника. А таких, как Приёмыхов, на любом заводе каждый первый. Это  и стало его дорогой в кино. 


"Милый, дорогой, любимый, единственный..." (1984 год) 

Первый фильм, который я решила посмотреть, потому что уже видела его краем глаза, но не помнила, чем закончилась история. Сразу отмечу, что Приёмыхов здесь также и сценарист, он вообще написал далеко не один сценарий - как к своим фильмам, так и для других режиссеров, что уже говорит о том, что он всегда был абсолютно самодостаточной творческой единицей. 
Сюжет: таксист неожиданно для себя соглашается подвезти истеричную девушку с младенцем, которая рвется в аэропорт. По ходу дела он понимает, что история не так проста, как казалось на первый взгляд, но потом все оказывается еще интереснее. 

В главных ролях - Ольга Машная и мой герой. Фильм идет (внимание!) 1 час и несколько минут. Я не шучу. Как пишут в нынешних мемах: а что, так можно было? Можно было, оказывается, рассказать яркую историю всего за час. С блестящими диалогами, интересными операторскими находками, ярким стилем режиссера и понятными персонажами, у каждого из которых своя правда. Уже этот фильм заставил меня посмотреть на Приёмыхова по-другому. До этого он мне всегда казался каким-то, скажу честно, как недавно с зоны прибывшим товарищем. И я даже понимаю, почему так.

Его нельзя назвать прямо вот красивым мужчиной, но он при этом тот, который держит свое слово и способен на поступки. А еще он умеет думать, и это читается на его лице на крупных планах, которых очень много в этом фильме. Я понимаю, почему режиссер так много снимала этого актера - это вот прямо для ее картин. Мне очень понравился фильм. Он где-то излишне прямолинеен, когда они спорят о разных ценностях, но это очень понятная и жизненная история, которая действительно могла бы случиться. И, конечно, это фильм о неравнодушии и готовности человека совершать поступки по совести, а не ради какой-либо выгоды. Это не всегда приводит к хорошим результатам, но ведь и герой как раз не про просчитанные ходы. В общем, после этого фильма я уже не с такой мрачной обреченностью ждала следующего фильма с Валерием. И не зря, потому что потом был шедевр. 


"Холодное лето пятьдесят третьего..." (1987 год) 

Я много слышала об этом фильме, для широкого зрителя это самая известная работа Приёмыхова, но мне не хотелось его смотреть - ну фабула такая - зэки эти, сталинизм, репрессии... нунафиг. Но нельзя писать о Приёмыхове без этого фильма, меня бы тут закопали примерно с первого же комментария, поэтому я сцепила зубы и посмотрела. Тем более период жизненный у меня сейчас не самый радостный, так что самое то. И - вы знаете - я была просто ошарашена этой картиной. Мне стоило ввязаться в Киноигру только для того, чтобы ее посмотреть. 


Сюжет: после смерти Сталина по амнистии из тюрем выпустили целые армии отпетых уголовников. Отряд этих мразей под предводительством весьма колоритного вора в законе захватывает село где-то в Сибири, где из сил правопорядка один милиционер, поэтому там они могут делать все, что захотят. В том же селе тихо что-то чинят-копают два политзаключенных - старик (Анатолий Папанов, последняя роль) и доходяга средних лет (Валерий Приёмыхов). До прихода уркаганов  доходяга периодически болтает с простодушной миловидной дочкой немой женщины, которая его подкармливает, и он ей явно симпатичен, что бесит ее глухонемую мать (замечательная роль Нины Усатовой). И несложно предсказать, что когда деревню захватывает бригада отморозоков, единственные, кто может им противостоять - это политзаключенные - люди с военным прошлым, а главное -  с моралью, честью и совестью, которые не смогли сломать многолетние тюремные сроки по ложным обвинениям. 

Я могу много писать об этом фильме, но не знаю, стоит ли. Его надо смотреть, правда. Это блестящая картина, одна из лучших, которые я видела за последнее время. Превосходные пейзажи - оператор показывает эту грустную закатную красоту именно в самые угрожающие моменты - она как бы контрастирует с той дичью, которая творится в деревне. Отличные актерские работы. Все, даже у мразей. Превосходные, душераздирающие роли Анатолия Папанова и Нины Усатовой. Прекрасная музыка.  И - да - блестящая работа Приёмыхова.

Он выступил там в какой-то степени (не проклинайте меня за это сравнение, но пришло в голову) как Вигго Мортенсен в "Конец насилия" - когда тихий с виду и неконфликтный мужчина вдруг моментально преображается в хладнокровного убийцу с блестящей реакцией, потому что ему надо защищать тех, кто ему дорог. Это очень здорово сделано. Но больше всего меня потрясли в этом фильме кадры с согбенной спиной героя Приёмыхова. Несмотря на то, что он остался человеком, это несправедливое заключение проехалось по его жизни катком. Он уже ни во что не верит и мало на что надеется. Когда его, героя войны, отправили в лагерь за то, что он попал в плен, а потом обращались с ним как с предателем, так, что даже урки его презирали.... Это страшно. Он немного распрямился к концу фильма, когда наконец смог приехать в Москву, но все равно этот опыт его явно ожесточил. 


Кто, если не мы (1998 год)

Это режиссерская работа Валерия, которую я не заявляла изначально, но посчитала важным добавить ее в пост, потому что он здесь и сценарист, и режиссер, и исполнитель главной роли, то есть это показательный фильм для флешмоба. К тому же у этого фильма очень высокий рейтинг. Часто это ничего не значит, но для меня является примерным ориентиром.  Итак, сюжет:

Два мальчика - один из многодетной семьи, а второй - единственный сын у довольно благополучной одинокой матери - очарованы блатной культурой и ищут приключений на свои жо. Ну и находят, естественно. На счастье одного из них на их пути встречается запойный бывший следователь (Приёмыхов), которого подставили для того, чтобы уйти с должности. 


Драма «Кто, если не мы» стала третьей режиссерской работой Валерия. Идея сюжета возникла у него, когда он ехал в пригородной электричке и наблюдал, как пытаются срубить денег два мальчика: артистичный подросток, который пел песни, и его старший напарник, лениво аккомпанирующий ему на гитаре. Вагонные «артисты» высматривали дремлющих и зазевавшихся пассажиров, чтобы обчистить их (нормальная практика в электричках). Они стали прототипами главных героев фильма.

Мне очень понравился этот фильм. Артура Смольянинова я уже не раз видела во взрослом возрасте, он хороший актер с запоминающимся лицом, но второй мальчик его переиграл - такая чистая детская наивность!  Это прямо обязательно к просмотру всем, кто очарован этой уголовной культурой, я постараюсь сделать так, чтобы мой ребенок его посмотрел, это отличная работа!  Что меня восхитило, что кроме очень правильного посыла,  режиссеру Приёмыхову не чужды визуальные и иные эффекты. То есть это не фильм-агитка, что называется, на злобу дня, когда смысл происходящего подминает под себя все остальные составляющие - работа оператора прекрасна и видна насмотренность лучшими образцами жанра, там есть место красоте и романтике, хотя, казалось бы, по сюжету и не скажешь.

Приёмыхов здесь на месте, хотя и не выходит за рамки своего амплуа мужчины непростой судьбы. Ну и песни Шевчука очень в тему. Я правда благодарна Валерию за это кино, оно очень тяжело ему далось и отняло много здоровья, но я понимаю, почему он решил его снять - в 90-е эта  омерзительная уголовная культура просто пожирала детей, и он хотел доходчиво показать, что увлечение этой псевдоромантикой может навсегда сломать и перемолоть твою жизнь, в которой могло быть столько всего прекрасного! 


Простая смерть… (1985 год)

В общем, я предполагала, что последний фильм дастся мне непросто и не ошиблась. Экранизация рассказа нелюбимого мною Толстого про то, как мучительно умирал один вполне поначалу благополучный чиновник, который вообще не собирался этого делать. Режиссер - Александр Кайдановский. Ну и Приёмыхов в главной роли.

Фильм идет всего 1 час, но мне хватило. Он очень неспешный, подробный, мрачный и созерцательный. Операторская работа очень достойная. Видно также, что Кайдановский не прошел мимо влияния Тарковского, что естественно. Ну и рада была видеть прекрасную Алису Бруновну в роли жены чиновника. В целом хорошая работа для Валерия - он в кои-то веки не играет нашего современника, а перевоплощается в человека позапрошлого (тогда - прошлого) века и то, как он говорит, сидит, ходит - это очень хорошо сделано, очень живой, хотя и не самый приятный, персонаж. Но рекомендовать этот фильм всем подряд я бы не стала. Не могу сказать, что мне и самой он так уж понравился. Кстати, под конец жизни Приёмыхов стал очень верующим и сожалел о том, что снялся в этой картине. Есть даже статьи, где авторы намекают, что из-за нее он и умер так рано, так же, как и Кайдановский. Я в такое не верю, но все же решила упомянуть для справки. 

Ну и резюме: мне неожиданно очень понравился мой герой и как актер, и даже как мужчина (вот уж чего я не ожидала). Из четырех просмотренных фильмов три понравились (один вообще невероятно впечатлил), а еще один показался интересным, но не мое. Буду смотреть фильмы с Приёмыховым еще, когда будет время. Спасибо организатору за Киноигру и неожиданный выбор актера для меня. Всем остальным участникам удачи и приятных кинооткрытий, там есть, что открывать, много шикарных картин отметила в заявках. 

Оставьте свой голос:

1843
+

Комментарии Скрыть комментирии

Войдите, чтобы прокомментировать

ava87
ava87

Спасибо вам за пост!Приемыхов такой,что ему веришь всегда,
Они с Бортником(Промокашка) чем-то схожи

Misa
Misa

ava87, пожалуйста) Да, у них такие лица вроде и не очень яркие, а актеры прекрасные. Я, кстати, Бортника больше запомнила по роли в Родне, чем по Промокашке. Не знаю, почему так.

boobooka
boobooka

Misa, Бортник - замечательный актёр и этот суетливый Промокашка, правда, ему карьеру в одно амплуа загнал. Я тоже" Родню" вспоминаю, там же сильная трагическая роль у него.

boobooka
boobooka

ava87, они может и схожи сухостью черт, но оочень разные по темпераменту: Бортник - холерик явный, Приемыхов - меланхолик и местами сангвиник. От Приемыхова всегда исходит такое спокойствие, мудрость, понимание, хотя видно, что он может тоже рвануть в стратосферу при желании.
В общем разные они, но ваши ассоциации я понимаю.

Bluz
Bluz

ava87, Приемыхов и Бортник вместе снимались в фильме "Попутчик". Когда они вместе в кадре - совершенно разные люди)) а так, да, кажется, что что-то общее во внешности есть.

Margula
Margula

Большое спасибо за пост! Не знала раньше про его разновозрастную связь с Ольгой Машной. Да и, честно говоря, неожиданно. Как-то он у меня не попадал в образ мужчины-покровителя. Ну тем и интереснее. И спасибо за совет посмотреть "Никто кроме нас" с младшим поколением. Действительно, сейчас это снова актуально.

Misa
Misa

Margula, честно говоря, я до этого поста тоже не знала. Правда, это была не очень долгая история. "Никто кроме нас", конечно, кино из 1990-х, не знаю, к сожалению, зайдет ли оно детям, которым адресовано, но по сути, кроме антуража, с тех по ничего ведь не изменилось. Дети те же. Взрослые тоже. Дети хотят приключений и легких денег, а еще быть крутыми для своих сверстников. А это опасная дорога(((

Rockfall
Rockfall

Misa, мне кажется, долгая история как раз смягчает...типа реально любви все возрасты покорны, прожили всю жизнь не смотря ни на что, а когда одной 16, другому 40 и все это недолго- ну такое себе. Один все таки взрослый и понимает, что происходит. Ну и как можно влюбиться в 40 в 16-летнюю...для меня никак, только похоть.

Он, как актер, мне нравился. Очень цепляет его взгляд. И да: думающий, не лёгкий- я люблю, когда на мужском лице это видно.

Maman68
Maman68

Margula, в Милом Дорогом Единственном, Машная такая очаровательная вся в кудельках, а младенца играла Даша Мороз, а ее маму Марина Левтова.

Trommel
Trommel

Спасибо, пойду пересмотрю в Августе... и впервые посмотрю остальные. Вложить все желаемое в час и получить законченную историю - искусство, практически недостижимое

zaza-azcenazi
zaza-azcenazi

Кто, если не мы- гениальный фильм

Misa
Misa

zaza-azcenazi, да, отличный!

irinka13
irinka13

"Холодное лето..." потрясающий фильм, но для меня из тех, которые пересматривать не всегда решишься. Такой мрачный, тяжёлый, порой слезы на глазах.

Misa
Misa

irinka13, да, потрясающий и довольно тяжелый, но не безнадежный, как оказалось. Я даже думала, что будет хуже.

RoseMary
RoseMary

irinka13, я так когда-то посмотрела Иди и смотри Климова, очень тяжёлый, и больше не хочу пересматривать. Холодное лето ещё как-то помягче не его фоне.

Trommel
Trommel

irinka13, я вот все никак не посмотрю Груз200 и Иди и смотри... чую, что очень тяжёлые...

Vika19
Vika19

Trommel,
Ой, я недавно набралась смелости посмотреть Груз 200, , лучше бы я этого не делала, чувство мерзости не покидало неделю, наверное.
А ‘ Иди и смотри’ давно смотрела, очень тяжёлый, пересматривать не буду.

Skarletty
Skarletty

Trommel, я села недавно смотреть "Иди и смотри", полчаса может, пришла мама и сказала прекратить, потому я это не развижу. Сказала не ломай себе психику, там такие ужасы, что тебе это не надо. Ты и так все про войну знаешь.
Про Груз 200 мне близкая подруга тоже самое в своё время сказала. Я ей верю, ибо она.. ну, знает меня и хорошо в фильмах разбирается... и т.п.
В общем, пока не смотрела и наверное не буду. Поверю всем на слово.

Cat01
Cat01

Спасибо за пост. Не видела не одного фильма с Валерием Приёмыховым. Как-то он прошёл мимо меня. Теперь буду смотреть.
Чувствую, что после Киноигры моя копилка фильмов переполнится.

Misa
Misa

Cat01, да, фильмы с ним случайно сложно посмотреть. Спасибо за комментарий!

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Вышел новый трейлер фильма "Спенсер" с Кристен Стюарт в роли принцессы Дианы

Вышел новый трейлер фильма "Спенсер" с Кристен Стюарт в роли принцессы Дианы

Кино 10826 60
"Кинотавр-2021": Федор Бондарчук, Паулина Андреева и другие на премьере фильма "Капитан Волконогов бежал"

"Кинотавр-2021": Федор Бондарчук, Паулина Андреева и другие на премьере фильма "Капитан Волконогов бежал"

Светская жизнь 8957 20
Битва платьев: Светлана Устинова против Евгении Миловой

Битва платьев: Светлана Устинова против Евгении Миловой

Битва платьев 4743 7
Чем порадовать свои волосы этой осенью: новые гаммы для ухода и яркие аксессуары

Чем порадовать свои волосы этой осенью: новые гаммы для ухода и яркие аксессуары

Новости красоты 8101 19
Таинственное кольцо на мизинце и часы принцессы Дианы: Меган Маркл вышла в свет в украшениях стоимостью 400 тысяч долларов

Таинственное кольцо на мизинце и часы принцессы Дианы: Меган Маркл вышла в свет в украшениях стоимостью 400 тысяч долларов

Монархии 19872 126
"Кинотавр-2021": Паулина Андреева и Федор Бондарчук на премьере фильма "Дунай"

"Кинотавр-2021": Паулина Андреева и Федор Бондарчук на премьере фильма "Дунай"

Светская жизнь 32372 88
Редкий выход: Наталья Водянова и Антуан Арно на открытии выставки русских живописцев в Париже

Редкий выход: Наталья Водянова и Антуан Арно на открытии выставки русских живописцев в Париже

Звездные пары 33194 58
Модная битва: Кристен Стюарт против Лили-Роуз Депп
"Кинотавр-2021": Чулпан Хаматова, Любовь Толкалина, Варвара Шмыкова и другие на вечеринке
Битва образов: лучшее за неделю — от Майли Сайрус до Анны Нетребко
Микрочелка — горячий тренд этой осени: за, против и советы по укладке
Исчезнувшая: как вся Америка искала Габби Петито, которая уехала путешествовать вместе с любимым и не вернулась
Битва платьев: Снежана Георгиева против Сары Хайленд
Неделя моды в Милане: Наоми Кэмпбелл, Ирина Шейк, Джиджи Хадид, Эмили Ратажковски, Дуа Липа, Лурдес Леон на показе Versace
Модный дайджест: от кампании с Беллой Хадид до детской бьюти-линейки от Кайли Дженнер
В сети обсуждают появившегося на публике человека, похожего на Виктора Пелевина. Писателя не видели уже 20 лет
Неделя моды в Милане: Тина Кунаки, Бар Рафаэли, Барбара Палвин и другие на показе Missoni
Мини-юбка и ракетка: Кейт Миддлтон сыграла в теннис с чемпионами турнира US Open
Паулина Андреева и Федор Бондарчук, Чулпан Хаматова, Олеся Судзиловская и другие на вечеринке в Сочи
Эшли Олсен вышла в свет со своим возлюбленным Луи Эйснером — впервые за четыре года с начала отношений
Александр Овечкин рассказал о воспитании сыновей и отношениях с женой Анастасией Шубской: "Мы разные, но это хорошо"
Меган Маркл и принц Гарри на улицах Нью-Йорка: новые фото
Маша Федорова, Аврора, Игорь Чапурин и другие на бьюти-вечеринке в Москве
Неделя моды в Милане: Ирина Шейк, Тина Кунаки, Белла Торн и другие на показе Etro
Шэрон Стоун, Орландо Блум, князь Альбер II и другие на гала-вечере в Монако