Добро пожаловать в первый пост нового сезона киноигры! Спасибо большое Scarletty за организацию. Мне выпала честь открывать этот марафон. Волнительно, голос дрожит.. эм, в смысле пальцы не попадают по клавиатуре. Тем не менее. Камера, мотор, поехали!

Я не очень умею писать кратко. А когда это обзор аж трех фильмов и самого режиссера - это становится решительно невозможным. А значит у вас впереди очень много букв. Я постаралась дополнить обзор интересными фактами и обойтись без спойлеров. Может это и не Игра Престолов, но все равно раскрывать сюжет полностью не хотелось, для тех, кто возможно захочет посмотреть фильмы после моего поста.

Выпавший мне режиссер - Динара Асанова. Признаться, я никогда о ней не слышала до этого момента. Приятным сюрпризом стало, что буквально тут же в комментариях девушки начали писать о том как мне повезло. Для начала хочу рассказать о самой Динаре. 

https://sobesednik.ru/sites/default/files/styles/420x315/public/complex_images/images/asanova_2.jpg?itok=ezMTQYJR
http://static1.repo.aif.ru/1/01/267455/819617340eaeee65123be1639e82f3db.jpg

Родилась Динара в Киргизии в 1942 году. Затем она перебралась в Москву, поступив во ВГИК с третьей попытки. Еще в детстве у Динары начались проблемы с сердцем. Однажды, уже в университете, оно просто остановилось, но подруги вовремя вызвали врачей.  После окончания она переехала в Ленинград, где сняла свой первый короткометражный фильм "Рудольфио". После чего ей закрыли вход в кинематограф почти на 5 лет... Слишком противоречивая тема была выбрана: отношения взрослого мужчины и девочки-подростка. Только в 1974 году ей снова дали творить (это совпало со сменой руководства киностудии «Ленфильм»). И она тут же выдает свой первый "полный метр" - «Не болит голова у дятла», который стал её одним из самых известных фильмов.

С этого момента, Динара выпускала фильмы почти каждый год. 9 фильмов за 9 лет. Во время съемок своего 10 полнометражного фильма, она умерла... Ей было всего лишь 42 года. Причина - проблемы с сердцем. Мне кажется очень символичным, что фильм над которым она работала называется "Незнакомка". Динара Асанова навсегда останется этой таинственной незнакомкой, о которой мы уже не сможем узнать больше ничего, кроме того, что она решила показать через свои фильмы. 

https://24smi.org/public/media/2017/1/25/_4.jpg

Динара известна как "королева подростковых фильмов". Несколько из её картин напрямую посвящены этой теме. Но после просмотра трех фильмов, я поняла, что даже при изображении своих взрослых героев, которые уже вышли из непосредственно подросткового периода, она все равно обращается к теме внутренней юности и/или незрелости своих персонажей.

https://www.sb.by/images/2014/2014/july/17/tv-23-1.jpg

Из дневников Динары Асановой: «Я поняла, чем так привлекает меня работа над фильмами о подростках: они постоянно находятся в поиске, в поиске ответов на многочисленные вопросы, в поиске самого себя. Вот это путь становления личности я прохожу вместе сними. Детство, молодость – не островок, не отрывок от жизни, не преджизнь, а уже жизнь. Так небрежно и с высока говорится иногда: «Подготовка к вступлению в большую жизнь». Ошибочно. Жизнь не делится на большую, среднюю, маленькую. Есть одна большая»

Перейду к обзору фильмов.

Ключ без права передачи, 1976 год.

http://strana-sssr.net/images/klyuch-bez-prava-peredachi.jpg

Сюжет строится вокруг учеников 10 Б класса, их учительнице русского языка Марине Максимовне и нового директора. Немаловажную роль в конфликте играют другие учителя и мама одной из девочек. Марина, которую играет Елена Проклова - прогрессивная преподавательница. Её уроки - пространство для свободных обсуждений. Ученики 10-Б собираются у неё дома потусоваться, говоря современным языком. Они дали ей "ключ без права передачи" к их юношеским сердцам.

Мы присоединяемся к происходящему в момент, когда в школу приходит новый директор. Бывший военный, который, казалось бы, не имеет понятия о преподавании. Ему и выпадет ноша не только завоевать уважение учителей и научиться управлять школой, но и "разрулить" деликатный конфликт, который возник между Мариной, мамой одной из учениц и другими учителями. 

Фильм поднимает вневременные вопросы: отношения детей и родителей, учителей и учеников. В начале фильма нам кажется, что Марина будет представлять все прогрессивное и светлое, что есть в педагогах. Но, как я впоследствии поняла, у Динары никогда не бывает черного и белого. Главная героиня - довольно неоднозначный персонаж.

http://i91.fastpic.ru/big/2017/0516/a3/c29277d9672ea88c03734781029dada3.jpg
http://img1.tfilm.co/data/screen/or/20355-002.jpg

Проклова играет учительницу, которая строит свой метод на основе развития неформальных отношений с ученикам, прививая свободу мысли и действия, ответственности за свои поступки. Несколько раз за фильм она говорит "вы - взрослые люди". Такой учитель как Марина, и правда редкость. Только ей самой не хватает жизненного опыта, чтобы сбалансировать её подход и выстраивать некие рамки, необходимые в отношениях учитель-ученик.

Марина - сама такой же подросток, как и её школьники. Да, чуть повзрослее и у неё уже даже свой ребенок. Но как и её дети она ищет свой собственный путь, с юношеским максимализмом и искренностью. Она слишком эмоциональна, порой ведет себя как обиженная подруга. Например когда какой-то из её учеников, не горит желанием ходить к ней в гости со всеми.

Кстати говоря, только посмотрев фильм и начав читать о нем, я поняла почему эта картина плказалась такой живой и лишенной коммунистической риторики. Вся картина - по сути одна большая импровизация. Например, самая первая сцена, где школьники в классе рассуждают про определение личности. Это была полная импровизация, никакого готового текста не было. Просто дети-актеры делились своими мыслями. Вообще судя по прочитанному после фильма, личности детей-актеров очень сильно влияли на творческий процесс создания фильма. Дальше я приведу еще несколько примеров импровизаций в фильме.

http://www.kino-teatr.ru/movie/kadr/3008/371502.jpg

Так вот, любовь учеников, подпитывает её гордыню по отношению к другим учителям, что и становится еще одним очагом раздора в этом фильме. В последнем диалоге с директором, где он очень деликатно пытается вразумить учительницу, она бросает "может мне уволиться"? Это отлично демонстрирует характер героини, её гонор, спрятанный за неподдельной искренностью и преданностью своему делу.

http://icdn.lenta.ru/images/0000/0040/000000406390/pic_1358331077.jpg
http://kultprosvet.by/wp-content/uploads/2017/03/klych-8.jpg

Именно из-за неоднозначности характера, героиня Прокловой противопоставляется не только "отрицательному" образу другой учительницы, о которой ниже, но и "положительному герою" в этом фильме - новому директору, сыгранному Алексеем Петренко. Опытный, мудрый, справедливый. Он уже точно преодолел все душевные смуты, характерные для молодежи. Сначала он кажется этаким солдафоном, находящимся не в своей тарелке. Очень скоро мы понимаем, что присущий ему такт и понимание людей, сделают из него отличного директора. Ведь неважно где ты работаешь: в школе, армии, офисе или больнице. Моральные принципы они универсальны. Когда герой Петренко это понимает, то и учебники по преподаванию ему становятся не нужны.

Более того, интересно, что Петренко впервые появился на съемочной площадке уже в разгар съемки фильма. Его герой не задумывался таким моральным стержнем истории. Но личность самого актера и его подход к своей роли превратил его директора школы  в центрального персонажа. Это еще один пример импровизации при создании фильма.

http://c2.mggcdn.net/25/152059581/0.jpg
https://img-fotki.yandex.ru/get/9743/120934561.2e/0_19d82f_7783bef2_L.jpg
https://miridei.com/files/img/c/idei-dosuga/kakoi-film-posmotret/kluch.jpg

Марину противопоставляют карикатурно-негативной преподше химии, в исполнении Федосеевой-Шукшиной. Она представляет собой образ плохих учителей, которые не любят своё дело. Да, такое тоже бывает. Но по-моему оно не служит доказательством правоты и непогрешности самой Марины. Зато неприкрытый флирт "химички"с новым директором совершенно очарователен. Героиня Федосеевой-Шукшиной - очень характерная эпизодичная роль. И, опять, даже её игра была во многом импровизацией. Приехав на пробы и уже отыграв свою первую сцену в классе, она поняла, что это были непосредственно съемки и все уже записывалось на камеру.

http://www.vokrug.tv/pic/product/2/c/b/b/2cbbadcea32c5d0bf927f046445bc777.jpeg
http://www.kino-teatr.ru/movie/kadr/3008/720635.jpg

Честно говоря, моим любимым персонажем стал учитель, которого играет Зиновий Гердт. Экранного времени от силы минуты 3, но именно он озвучил мысли, которые кажутся наиболее верными и мудрыми. 

Вывод: Удачный, тонкий фильм, которому удалось погрузить нас в один из эпизодов школьной жизни. Мне кажется, что вообще в советское время фильмы о детях удавались поразительно живыми, искренними и точными. Динара - одна из режиссеров, которые продолжают и развивают эту традицию. Но ни в одном из её фильмов нету привычной коммунистической риторики. Тем не менее, так как события фильма несколько прозаичны, этот фильм не "цепляет за живое". 

Следующим фильмом я выбрала более эмоциональный фильм.

"Милый, дорогой,  любимый, единственный", 1984 год.

https://i.ytimg.com/vi/z3fO3K2BWFA/poster_wide.jpg

Сюжет: 40-летний Вадим случайно видит на улице молодую девушку с младенцем за которой гонится мужчина. Он тут же сажает её к себе и помогает уехать от преследователя. Анна просит отвезти её в аэропорт. С этого момента Вадим поневоле помогает ей всю ночь, все более втягиваясь в какую-то странную историю.

И снова здесь Динара обращается к теме подростков. Да, главная героиня уже официально год как взрослая, ей 19 лет. Но она еще совсем молода, наивна, по-детски эгоистична и по юношески экстремальна.

https://im8.kommersant.ru/Issues.photo/WEEKEND/2016/034/KMO_085979_06783_1_t218_213827.jpg

Я классифицировала эту картину как советский нео-нуар. Нуар описывается следующим образом: «Для него характерны криминальный сюжет, мрачная атмосфера циничного фатализма и пессимизма, стирание грани между героем и антигероем, относительная реалистичность действия и тёмное освещение сцен, как правило, ночных. Женщины обычно выступают как лживые персонажи, которым нельзя доверять; с другой стороны, именно они мотивируют главных героев мужского пола. Как отмечал Жорж Садуль, фабула фильма-нуар „липкая, как кошмар или речь пьяницы“».

Этот фильм проходит по всем пунктам. Темное освещение - есть. Все действие фильма происходит в ночное время. Зачастую единственным освещением служат отблески фонарей и вывесок, мелькающих за окном машины и отражающимися в каплях дожде на стеклах.

http://www.kino-teatr.ru/movie/kadr/3882/pv_82031.jpg
http://img1.tfilm.co/data/screen/or/45518-003.jpg

Липкая фабула - есть. Режиссер немедленно внедряет зрителя в центр какого-то переполоха, мы не понимаем, что происходит. Чем дольше мы следуем за героями, тем больше мы влипаем в эту странную историю. Можно сравнить его с неуютным сновидением. Это не кошмар, просто очень тревожный сон, где вы вынуждены следовать какой-то непредсказуемой логике развития событий. Вы бы хотели вырваться, но проснуться не можете, а с утра у вас остается такое неосязаемое чувство тревоги.

http://tunnel.ru/tmp/npb8QUDzXVL4tigwfrkm/9.jpg

Женщина, как лживый персонаж и криминальная составляющая сюжета - есть. Героиня начинает вызывать отторжение через несколько минут после начала фильма (ну как минимум у меня), несмотря на то, что она вроде как жертва. А уж когда мы доходим до основного сюжетного поворота, сочувствие героине скатывается до отрицательной величины. 

http://tv.akado.ru/images/data/akadotv/picture/imgbig/436218/4s.jpg

В этом фильме революционность Динары проявляется во всей красе. Начнем с того, что он совершенно "авторский", камерный фильм. Стилистка, подача, темы разговоров. Взять хотя бы то, что 80% времени мы наблюдаем за разговорами двух героев, едущих в машине по ночному Санкт-Петербургу (ну и за ребенком. Кстати младенец - это Дарья Мороз).

Кстати говоря, только после того как я уже посмотрела фильм и начала читать о нем, я поняла, что "камерность" этого фильма не только в том, что мы видим на экране, но и во всем процессе работы над ним. Сценаристом и исполнителем главной мужской роли стал Валерий Приёмыхов. Они много работали вместе с Динарой, он снимался во многих её фильмах, в том числе и в "Пацанах", фильме о котором я буду рассказывать дальше. Более того, Валерий и исполнительница главной женской роли - Ольга Машная - муж и жена. Собственно встретились они именно на съемках "Пацанов". Очевидно, чтл фильм снимался узким кругом близких по духу людей, сплоченной командой. 

Еще одним радикальным элементом безусловно выступил саундтрек. Начнем с того, что первая сцена фильма - это документальные кадры с концерта рок-группы "Странные Игры". По ходу фильма звучит Аквариум и Высоцкий. Конечно, в 1984 году они не был запрещены. Но и выводить на большие экраны их мало кто осмеливался. 

Всего лишь через 2 года начнется перестройка и эта кинолента - прекрасный пример этого переходного периода. Более того, он, мне кажется, предвосхитил фильм "Маленькая Вера", который появился всего парой лет позже и стал хитом. 

Говоря о героях, конечно нужно поговорить о Вадиме в исполнении Приемыхова. На протяжении всего фильма я думала почему, ну почему, этот Вадим помогает этой нахальной, неадекватной барышне. Собственно сама Динара в своем интервью тоже поднимает этот вопрос: "Например, наш герой помог этой девчонке. Но почему? Потому ли, что вообще такой добрый и деятельный человек, или совершил этот поступок под влиянием порыва?".

http://m.kino-teatr.ru/movie/kadr/3882/280759.jpg

Его последний монолог отвечает на этот вопрос и раскрывает и его героя, и ответы на поколенческие вопросы, поднятые в фильме, как мне кажется. 

По ходу сюжета, я заметила, что героя спрашивают аж дважды "ты спокойно спишь"? В плане угрызения совести не мучают ни за что? И каждый раз он отвечал, что да, не жалуется. В этом и разгадка. Он помогал так как это по совести. Видит девушка бежит с ребенком - берет её к себе "на борт". По ходу событий выясняются какие-то странности, на дорогах почему-то облавы, Анна даже просит его "уйти" от полиции. Сама девушка постоянно находится в экзальтации, грузит его своими комплексами, не говоря уж о том, что эксплуатирует его и в хвост, и в гриву (бесплатное такси, няня и так далее). Но он все равно помогает так как это правильный поступок. Даже когда все выясняется, он не может он бросить эту горе-девицу одну. И хотя её поступки очевидно не адекватны и даже преступны,он не берется её осуждать и исправлять. Он просто поступает так как правильно лично для него. Он все равно видит в ней человека которому нужна помощь. Только не защищать её нужно не от злого отца, мужа или любовника. А от собственной незрелости, нестабильности и эгоизма.

http://media7.fast-torrent.ru/media/files/s1/nd/xc/milyij-dorogoj-lyubimyij-edins.jpg

Режиссер безусловно хотела поднять вопросы противостояния поколений. "Хочу хорошо жить и живу" говорит молоденькая Анна, в диалоге о том, что молодое поколение не должно чувствовать себя плохо за то, что они живут в стабильное "сытое" время. Ну ок. Только говорит это она, сидя на пассажирском сидении этого якобы отсталого, по её мнению, Вадима, который по доброте душевной подобрал её с ребенком и помогает ей, выслушивая её нескончаемые жалобы. 

http://tv.akado.ru/images/data/akadotv/picture/imgbig/436216/1s.jpg

Но лично для меня главной темой для меня стала тема саморефлексии и любви (и их связи между собой). "Я рождена, чтобы любить" - вопит героиня, переходя в истерику. Как человек, с таким низким уровнем саморефлексии, может любить кого-то, а особенно так, чтобы другому человеку от этой любви был какой-то прок? Эта фраза меня очень резанула, так как я много думаю на эту тему. О том, что люди иногда выдают за любовь (посторонним и самим себе). Какую дыру внутри они пытаются заткнуть своими постоянными влюбленностями (или одной, но непременно драматичной)? В этом плане герои Анны и Вадима выступают полными противоположностями. Вадим - с чувством собственного достоинства, аналитическим складом ума, высоким уровнем понимания себя. И растерянная Аня, которая готова не просто унижаться ради своего "милого, дорогого, любимого, единственного", а идти на откровенно преступные действия, оторванные от реальности. 

http://media7.fast-torrent.ru/media/files/s1/gx/pe/milyij-dorogoj-lyubimyij-edins.jpg

Это интересная картина, не типичная и оставляющая послевкусие. Сразу после просмотра фильм мне совершенно не понравился. А в течение пары дней, пока я писала рецензию, я поняла, что я возвращаюсь к его обдумыванию и он все больше для меня раскрывается. 

Ну и последний фильм их трех. И, пожалуй, самая известная картина Динары: "Пацаны", 1983.

Cюжет: А точнее его завязка.Павел Антонов -руководитель летнего спортивно-трудового лагеря для трудных подростков. Фильм начинается с того, что он поручается за малолетнего Вову, которого осуждают за воровство и забирает к себе в лагерь. Мы видим, что под попечительством Паши и его заместителя находятся десятки пацанов, от мала до велика. Очень скоро мы понимаем динамику отношений. Заместитель (кстати вполне себе советский "пирожок" в исполнении Евгения Никитина) не любим, не уважаем детьми, а как следствие не имеет никакого влияния. В то время как Паша посвящает всего себя этим пацанам и искренне верит, что у этих ребят есть будущее. Развитие сюжета происходит из-за событий, связанных с двумя ребятами, живущих в лагере. 

Прежде чем начать рассказывать о фильме, нужно рассказать, что большинство детей, сыгравших тех самых пацанов, вовсе не актеры. Они и правда "трудные подростки": стоящие на учете в детской комнате милиции, воспитанники интернатов. По сути они играют самих себя, что добавляет в художественную, по определению, картину сурового реализма. Фильм даже начинается как документальная лента: человек за кадром (это была сама Динара, кто говорил с ребятами, но для финального варианта, озвучку сделали мужским голосом) интервьюирует мальчиков. Он задает им казалось бы простые вопросы: "Что такое добро?", "У тебя есть мечта?". И тут же реальность бьет наотмашь. Один из пацанят, задумавшись говорит: "Мечта?.. Не-а... Я не мечтаю...". Или один вопрос, на который никто не смог дать ответа: "Что такое добрый человек?". Один из ребят, рассуждает вслух: "ведь это так сложно.. быть по-настощему добрым".

Некоторые ребята из фильма, даже после съемок, не смогли тут же исправить свой жизненный путь, кто-то снова попал в тюрьму. Андрей Малахов делал передачу "Пацаны 30 лет спустя". На данный момент большинство, уже выросших пацанов, обрели семьи, нормальные работы. Кто-то из них, к сожалению, погиб в результате болезни или несчастного случая.

http://s019.radikal.ru/i641/1709/b0/941135c39834.jpg

Возвращаясь к фильму, гений Динары здесь проявился в полной мере. Я не представляю как она работала с этими ребятами, как смогла добиться такой искренности и открытости.

Но, конечно отдельно надо отметить игру Валерия Приемыхова, который снова играет главную роль, на этот раз Павла Антонова - руководителя летнего спортивно-трудового лагеря. Он совершенно потрясающ в этом фильм, Валерий буквально прожил эту роль. Паша стремится быть им сразу и папой, и братом, и другом, и учителем. Одна из известных цитат героя Приемыхова: "Хотя бы один взрослый, которого можно называть на «ты», должен быть в жизни каждого пацана… И хорошо, если это отец. А если нет?" 

Несколько ключевых сцен, ближе к концу фильма запали мне в память. В обеих игра Приемыхова брала за живое, практически до слез.

http://static1.repo.aif.ru/1/89/267448/254782190e45c143f02461786d0dd6d1.jpg
http://s019.radikal.ru/i604/1709/ef/6b7d88218034.jpg

Паша как персонаж возвращает нас к первому фильму из моего разбора и основной тематике фильмов Динары про подростков. Снова показывают как ватага ребят доверяют только одному взрослому, тому кто смог подобрать ключ без права передачи к их сердцам. У некоторых мальчиков есть родители. Но они в этом фильме в лучшем случае сторонние наблюдатели. В худшем - как отец главного героя Вовы - агрессоры. Эти дети привыкли, что они никому не нужны. Они обозлены,одиноки, агрессивны. Только Паша своим талантом, своей неравнодушностью и честностью, верой в то, что все эти мальчики могут иметь нормальную жизнь, пытается достучаться до их сердец. Паша верит, что только они сами могут изменить свою жизнь. А ключ к внутренним изменениям - раскаяние. Но не перед ним. Задача Паши - чтобы ребята почувствовали стыд перед самими собой. Только это заставит ребят действительно переоценить свои поступки и жизнь.http://s012.radikal.ru/i319/1709/38/fbb826f53fcd.jpg

Сюжет фильма сам по себе - не так уже важен. Эмоции этих ребят вот что важно. Этот дикий контраст их детскости и жестокости. Когда они танцуют под заводные песни, купаются в реке или занимаются акробатикой с Пашей - они самые обычные мальчики, наслаждающиеся простыми забавами.

http://s018.radikal.ru/i503/1709/43/1f82bbb8804c.jpg
http://s015.radikal.ru/i333/1709/86/7c314680cfce.jpg
http://s018.radikal.ru/i509/1709/40/dfd2fd77216d.jpg

Но уже в следующей сцене мы видим как эти же ребята, с печалью в глазах и взглядом волчат могут быть жестокими, агрессивными, неблагодарными.. Как они могут довести даже того единственного человека, которому они доверяют до негодования, до того, чтобы он в бессилии бил в колокол и даже может показаться, до того, чтобы он сдался в этой борьбе за них. Ведь, чтобы спасти этих пацанов, он борется не с системой, не с судами.. он борется с ними самими, с этими пацанами, которые потеряли веру не только в окружающий мир, а в самих себя, в возможность того, что есть какой-то другой путь для них. 

https://cdn4.img.ria.ru/images/95890/56/958905674.jpg
https://sobesednik.ru/sites/default/files/styles/420x315/public/complex_images/images/rian_64737.jpg?itok=k4tm7O2R

Интересный факт. Здесь же мы видим "всех своих" - актеров с которыми Динара старалась работать в каждом фильме: Машную, Екатерину Васильеву, Зиновия Гердта.

В фильме также снялась еще одна "своя" актриса: Лидия Федосеева-Шукшина, но её эпизод вырезали. Она должна была играть маму одного из пацанов Вот как она рассказывает о своем опыте съемок, мне кажется это дает нам хороший шанс взглянуть, что происходило за кадром:

" Встреча матери с сыном. мать только что вышла из тюрьмы, познакомилась с попутчиком, пригласила домой, сидят выпивают, в это время сын приехал ее навестить. Увидев мать в нетрезвом состоянии, да еще с незнакомым мужчиной, стыдится, встрече с ней не рад... мать заискивает перед ним. Сценка... очень насыщенная, нервная... почти полная импровизация текста, партнер (сын) действительно из трудового лагеря, от него идет такая правда, что забываешь про игру.

Динара не останавливает, только слышу краткие реплики: «Что за татуировка, спроси», «Расхваливай подарки», «Жалей себя, плачь»... Вдруг мальчик начинает плакать (не по сценарию), и Динара мгновенно оператору: «Наезжай на глаза... и… Стоп». Повторяю, сцена игралась импровизационно, Динара вела ее короткими фразами. После команды «стоп» я и мой партнер были еще матерью и сыном. Потом он первым нарушил состояние наше и сказал: «Вы знаете, вы не играли, вы были моей матерью... она такая... пьющая... несчастная... добрая вообще-то...»

Динара объяснила тот факт, что вырезала сцену следующим: "Так что не расстраивайся, пойми меня, мне это надо для моих «пацанов», хочу с ними разобраться, а с их родителями в следующей картине...».

Интересный факт. На этапе планирования создания фильма, сценарий сначала был предложен Сергею Соловьеву. Он загорелся идеей и хотел взять на роль руководителя лагер Владимира Высоцкого. Тот даже дал свое согласие, Соловьев цитирует его: " Да ты что! Все к черту брошу... Это первый раз совсем моя роль". Но в итоге Мосфильм не дал зеленый свет и вскоре фильм перешел к Динаре, которая и смогла добиться его создания. В итоге фильм в прокатный год стал одним из самых популярных в прокате. 

В заключение, скажу, что я видела в интернете очень много восторженных отзывов и я понимаю почему. Честно скажу, несмотря на все сказанное, лично меня этот фильм не задел настолько думаю потому, что это несколько другой культурный пласт для меня. Весь фильм построен на точной передаче реальности этих пацанов: суровой, правдивой, наполненной мелкими житейскими радостями. Но я эту реальность могу только понять умом, а не прочувствовать сердцем. Это никак не влияет на то, что лента абсолютно достойна просмотра. Он не "программный" в том плане, что(*монотонным голосом диктора*) у режиссера не стояла задача осветить острую проблему неблагополучной молодежи в нашем обществе. Не для этого Динара снимала. Она снимала для правды. Чтобы дать этим пацанам возможность рассказать о себе, о своей жизни. В фильме нет "чернухи", которую можно было бы ожидать. Нету шаблонов. А есть практически документально достоверная реальность этих пацанов. И великолепная игра Приемыхова (я прямо не могу достаточно подчеркнуть насколько он вжился в своего персонажа).

Пацанов сложно описать, этот фильм нужно посмотреть и прожить вместе с героями.

Спасибо за внимание, надеюсь после этого поста кто-то обнаружит для себя прекрасную Динару Асанову.

Подпишитесь на наш
Блоги

Киноигра. Пост первый. Динара Асанова.

08:29, 4 сентября 2017

Автор: mipolina

Комменты 68

Аватар

Шикарная рецензия, не знаю справлюсь ли я.

Аватар

Отлично у вас получилось, сразу захотелось пересмотреть все эти фильмы, хоть они психологически и тяжелые, но такие настоящие

Аватар

Шикарный пост. Спасибо!

Аватар

И Окуджава, Ахмадулина в фильме Динары, их стихи... *Он умел бумагу марать под треск свечки. Ему было за что умирать у Черной речки*

Аватар

Спасибо за Динару Асаснову, ее фильмы исключительной социальной чуткости. И конечно, *Ключ...* очень смелое высказывание об опасности *педагогов новаторов*.

Подождите...