Кадры с показа кутюрной коллекции Ulyana Sergeenko осень-зима 2013-2014
Стартовав на парижском подиуме с первой коллекцией haute couture лишь год назад, дизайнер Ульяна Сергеенко сумела не просто заявить о себе в мире высокой моды, но и занять почетное место среди постоянных участников кутюрного марафона. Сегодня она уже в третий раз представила в столице моды свои работы. В общем зачете пятая коллекция пропагандистки русского стиля, называющей в качестве главных характеристик своих творений определения "ретро" и "русские", имеет в своей основе принцип сказочного историзма.
Ранее уже процитировав в своих коллекциях страницы из российской истории времен гражданской войны начала XX века, а затем обратившись к теме американского колониального юга, теперь дизайнер объединяет в традиционном для нее утрированно женственном образе разные вехи истории моды под общим навзанием "русская готика".
Репродукция картины "Иван Царевич на сером волке" главного сказочника русской живописи второй половины XIX века - Виктора Михайловича Васнецова, украсившая приглашения на шоу, не оставила сомнений: стартом для путешествия во времени и пространстве стал сюжет полотна великого художника.
На подиуме появилась, однако, не только современница Васнецова в образе печальной декадентки, и более того, не только героиня его картины - возлюбленная Ивана Царевича Елена Прекрасная с блестящими от слез ресницами, в сарафанах с тяжелыми длинными подолами, кокошниках и косынках, но и другие "коронованные" историей моды женские персонажи. От образа русской царевны "Ульяна Прекрасная" движется вглубь истории, дополняя свою коллекцию меховыми манто и кейп-котами с высокими пушистыми воротниками и узнаваемыми алыми рукавичками смелой Герды, перетянутыми характерными для средневековья буфами и бисерной сеткой платьями юной Джульетты и даже малахитовой диадемой хозяйки Медной горы.
Нашлось место здесь и для элементов, уже ставших традиционными приметами стиля Сергеенко: это пышные юбки-солнце, шапочки-шлемы по мотивам одного из любимых предметов гардероба самой Ульяны - "летной" кожаной шапочки Hermes в эстетике 1940-х - и распахнутые ботильоны.
Каждая новая коллекция Сергеенко – это лелеемые памятью повзрослевшей советской школьницы книжные истории, за чтением которых в детстве модельер, по ее собственному признанию, словно обретала возможность сбежать из повседневной действительности в воображаемый мир, полный невероятных фантазий и захватывающих приключений. Теперь эту же возможность поклонницам ее творчества дают наряды под маркой Ulyana Sergeenko, превращающие реальную жизнь в настоящую сказку. Не дав нам усомниться в источнике художественного вдохновения автора коллекции, в финале шоу перед зрителями появилась "маленькая Ульяна" - дочь дизайнера Василиса - с короткой стрижкой, повторяющей мамину, и в школьной форме советских времен с белым фартуком.
Кадры с показа кутюрной коллекции Ulyana Sergeenko осень-зима 2013-2014
Ульяна Сергеенко
Дочь Ульяны Сергеенко Василиса
Неделя haute couture: Ulyana Sergeenko осень-зима 2013-2014
19:28, 2 июля 2013
Комменты 71
варежки "здравствуйте цыпки", а ботильоны эти я никогда не понимала в какую погоду носить. В холод в них дует, а в жару невозможно жарко. Откройте секрет? я не понимаю почему по подиуму ходит красивое, а мы ползаем в одинаковых черных пуховиках и шубах типа "трапеция" всю зиму, а также почему красивая обувь не выдерживает и скукоживается?!? Ульяна, коли замахнулась на русское, даешь ready-to-wear!!!!
ну признайте, что классно она это делает! фигакс - и обычная телка превращается в царевну!
У меня двойственное впечатление. Да, интереснее, чем у многих, но почему-то кажется, что есть проблемы с идеями. Все это когда-то у кого-то уже было.
еще недавно, Ульяна была просто фотографом, а теперь-опа...-всемирно любимый дизайнер
молодец!