Интервью

"Багровый пик": интервью с художником по костюмам фильма Кейт Хоули

  13362
"Багровый пик": интервью с художником по костюмам фильма Кейт Хоули


Пока вы бронируете места в кинозалах, чтобы уже сегодня вечером, устроившись в уютном кресле, окунуться в атмосферу викторианской готики на премьере картины "Багровый пик" (Crimson Peak) Гильермо дель Торо, мы настраиваем вас на нужный лад.

Согласно пресс-релизу, сюжет готического фэнтези с Томом Хиддлстоном, Джессикой Честейн, Мией Васиковской и Чарли Ханнэмом в главных ролях расскажет о тайнах, которые скрывает дом Томаса и Люси Шарп - брата и сестры, завлекающих молодых богатых девушек в свой мрачный особняк, стоящий на холме над угольной шахтой.

А вот о чем рассказала SPLETNIK.RU ответственная за гардероб главных героев картины художник по костюмам Кейт Хоули. Она, к слову, давно в шутку сетовала на то, что ей все никак не выпадет случай поработать с "романтичными девичьими платьицами в оборках":

Каждый раз, когда агент сообщает мне о новом проекте, я буквально молю: "Пожалуйста! Скажите, что это будут платья!" И вот наконец свершилось! -

хохочет Кейт - которая создавала для нас образы из боевиков "Тихоокеанский рубеж", "Грань будущего" и "Отряд самоубийц", в процессе работы  подробно изучая хроники военных лет. Тем яснее, почему работа над костюмной драмой дель Торо стала для нее буквально глотком свежего воздуха:

Гильермо дель Торо охарактеризовал мне кинокартину как оду викторианской готике, потому я сразу согласилась, тем более, что он для меня - настоящий наставник и вдохновитель, работа с ним - это как вальс, как настоящая поэзия!

Том Хиддлстон и Миа Васиковска
Том Хиддлстон и Миа Васиковска

Поговаривают, дель Торо пригласил Кейт в свою команду именно потому, что давно пристально наблюдал за ее профессиональными успехами в киноиндустрии, куда она, кстати, попала благодаря режиссеру, с которым работала еще в оперном театре.

Впервые я встретилась с дель Торо в качестве сценариста "Хоббита" в Новой Зеландии, когда он готовился к съемкам этой картины. Я рисовала эскизы костюмов персонажей трилогии, но поработать в проекте мне так и не довелось. Зато познакомилась с великим дель Торо! Не успели мы начать обсуждать концепцию фильма, как сразу же сразу нашли общий язык - а все потому, что разговорились о моей коллекции из 600 книг, которая всегда со мной. Это моя "переносная библиотека".Кейт действительно повсюду возит с собой необходимые ей для работы книги, занимающие несколько тяжелых чемоданов. К слову, они пригодились ей и когда дель Торо пригласил ее в свой проект "Тихоокеанский рубеж", а спустя два года им вновь довелось поработать вместе.

Я уже знала, на что шла, когда соглашалась вновь поработать с ним. Так что сразу же дала ответ - просто прочла сценарий, и мы сразу приступили к работе.

Чарли Ханнэм и Мия Васиковска
Чарли Ханнэм и Миа Васиковска

Что вас привлекло в новой идее Гильермо дель Торо?

Я обожаю хорроры, готические сказки братьев Гримм, я же выросла на них! Мне очень близка и понятна эта эстетика. Ну и, конечно, интересен сам сюжет фильма - он рассказывает историю Эдит Кушинг (чью роль исполняет Миа Васиковска) - юной богатой девушки, которая живет со своим отцом в Буффало в штате Нью-Йорк. В растущем мегаполисе грунтовые дороги быстро сменяются мощеными улицами, а коляски - автомобилями. В это время сюда приезжает сэр Томас Шарп из Англии в исполнении Тома Хиддлстона. Английский аристократ переживает трудные времена - вместе со своей сестрой леди Люсиль Шарп (в исполнении Джессики Честейн) он пытается взять банковский кредит на развитие угольной шахты, которая находится аккурат под их особняком.

И вот тут самое интересное - глина из шахты просачивается на поверхность сквозь снег и окрашивает его в кровавый цвет. Отсюда и название холма на котором стоит особняк, - Багровый пик. Эдит влюбляется в аристократа и едет в Англию в качестве его супруги, где она встречается с тайнами своего нового ветхого разваливающегося дома.

Как велась работа по подготовке гардероба актеров?

Мне потребовался месяц для изучения темы, так сказать, "личного расследования", на основе которого я собрала мудборд, в который, как сорока, собирала все идеи от и до, и смогла сделать эскизы. Когда собираешь идеи, на нужную мысль может навести вообще все, что угодно - лицо в толпе, увиденный ландшафт. Помню, как увидела в парке на скамейке напротив пожилую леди, похожую на фею - белые туфли "мэри-джейн", кружевные чулки, белый макинтош, седые волосы. Ее образ буквально застрял в моей голове, и я использовала его в качестве основы для костюма героини в фильме.

За сбором материала и созданием экскизов последовали пять месяцев изготовления костюмов и три месяца съемок. В процессе подготовки мы с дель Торо отсмотрели множество картин викторианской эпохи, изучили творчество художников периода символизма, а также характерные особенности моды, которые утрировали в гардеробе героинь.

Викторианская эпоха - эпоха "траурной" моды, поэтому в рамках ее канонов главная героиня носит в волосах ленты своей умершей матери, ее же драгоценности, а еще пояс, сплетенный из ее волос. При этом ее наряды отделаны цветами, вырезанными из антикварного бархата, и траурными викторианскими кружевами и сочетаются с винтажными драгоценностями. С другой стороны, на меня повлияла и эстетика архитектурных шедевров из осенних коллекций Alexander McQueen и Oscar de la Renta в готическом настроении. Все свои идеи я презентовала режиссеру, и если он давал добро, мы тут же приступали к работе.

Джессика Честейн и Том Хиддлстон
Джессика Честейн и Том Хиддлстон

По какому принципу создавались костюмы героев? Важна была их историческая точность или символическая функция?

Ключевая идея, на которой основывалась вся работа над костюмами, - это цветовые коды. Здесь очень важную роль играет цвет - он практически выступает одним из главных героев фильма. Буффало и Аллердале - два основных места действия в картине, олицетворяющих Новый свет и Старый свет.

Вы заметите - когда действие разворачивается в богатом процветающем Буффало в штате Нью-Йорк, на экране преобладают теплые золотистые оттенки, в то время как Аллердале в Северо-Западной Англии - олицетворение вечной зимы, поэтому когда мы перемещаемся туда, нас встречает палитра с преобладанием оттенков синего.Та же логика прослеживается и в гардеробе героев?

Именно! Вот почему все вещи, которые герои носят в Буффало, словно источают золотое сиянием, блеск. Героиня Мии Васиковской появляется там в легких кружевах - сначала кремового цвета, а потом сочного оранжевого. Зато пребывая в Англии, герои носят холодные оттенки из палитры ледяного синего: у Томаса - синий бархат костюм, у Люсиль синее платье. Таким образом, они как бы "сливаются с местностью", становятся частью своего разваливающегося, буквально умирающего дома, в котором они прожили долгие годы.

Мы как бы создаем визуальный язык, некий символический цветовой код, так что каждая деталь в фильме - часть этого кода. На платье Люсиль, например, можно заметить сплетающиеся ветви, покрытые листвой, желуди - это символы осени, за которой следует зима - пора умирания.

Том Хидлстон и Миа Васиковска
Том Хидлстон и Миа Васиковска

А на платье Эдит?

На нем цветут цветы и порхают бабочки. Цветы - это символ плодородия, противоположного смерти. Когда Эдит влюбляется в англичанина сэра Томаса Шарпа, идеального романтического героя, на ее платье начинают расти цветы. Когда же она едет с ним в Англию, то романтизм постепенно уступает место реализму. В фильме очень реалистично изображен процесс умирания, загнивания дома, в котором живут герои.

Значит Эдит олицетворяет бабочка?

Канарейки. Именно так я ее вижу - канарейка в темной шахте. Поэтому в ее нарядах так много золотого.

Какой среди ее нарядов - ваш любимый?

Наверное, это ее ночная сорочка, - традиционное кружевное белое платье героини готического романа.

Как вы охарактеризовали для себя дом, в котором происходит действие? Ведь это именно он подчиняет себе особенности выбора костюмов?

Да, все верно. В этом смысле на дель Торо повлияла эстетика Джейн Эйр, "Невеста Франкенштейна" и "Логово дьявола" Роберта Уайза, поэтому он представлял себе этакий дом с привидениями. Сначала планировали найти готовое здание, но потом решили отстроить дом с нуля специально для съемок. Важно было, чтобы герои, их внешний вид, их характеры и сам дом стали как бы единым целым, живым организмом. И этот дом для меня действительно словно живой. Например, глина просачивается сквозь трещины в его стенах, создавая впечатление, что они кровоточат. Или возьмем слово "страх", которое звучит на протяжении фильма. Его можно разглядеть в узорах на обоях.

Мия Васиковска
Миа Васиковска

Приходилось ли идти на компромисс, когда вы не получали желанного режиссерского отклика на какие либо из идей?

Режиссер напоминал мне, чтобы я постоянно держала в голове, что это готический хоррор, а не эпизод из реальной жизни.А в работе с актерами?

В процессе работы я много консультировалась и с актерами, чтобы они не чувствовали себя под давлением. Были некоторые моменты, когда они с чем-то не соглашались, например, по поводу утрированной пышности рукавов. Я даже начала было думать - может быть, я переусердствовала? Но дель Торо упокоил меня - это необходимо в рамках идеи фильма. Именно такими рукава и должны быть. Это же кино!

Миа Васиковска
Миа Васиковска

Когда и как вы вообще впервые подумали о том, чтобы пойти работать в киноиндустрию?

Для меня выбор профессионального пути был достаточно предсказуем - еще в начальной школе я выиграла конкурс создания вечерних платьев, за что удостоилась приза в виде коробки жареного миндаля. Всегда обожала кино и игры, в которых нужно было исполнять чью-то роль и переодеваться. Помню, как предложила друзьям поиграть в пещерных людей, - будто мы живем в пещере, готовим пищу на огне. Это закончилось вызовом в кабинет директора.

Кроме того, мне всегда был интересен сам процесс производства одежды, потому из Австралии я поехала в Лондон изучать дизайн одежды, когда получила там стипендию в Школе театрального дизайна Мотли. Так все и началось. Я точно знала, что хочу работать именно в театре и кино, поэтому после окончания учебы бралась за любую работу, связанную с ними. Впрочем, если бы я не стала художником по костюмам, то с удовольствием пошла бы работать школьным учителем.

Значит, вам удалось поработать как в Австралии, так и в Европе. Есть ли отличия в работе в вашей сфере в разных частях света?

Есть, и множество. У Европы многовековая богатая история, это колыбель культуры, искусства и моды. В Новой Зеландии нет таких возможностей для изучения искусства и получения образования в этой сфере, какие есть в Европе. Это стимулирует, ведь для развития в этой области приходится прилагать гораздо больше усилий, быть более самостоятельным.

Что бы вы посоветовали начинающим дизайнерам?

Не бойтесь ошибаться и занимайтесь тем, что любите, что вас заводит и вдохновляет, дарит вам страсть и желание жить - в принципе, тогда любая профессия будет самой лучшей. Если же мечтаете о дизайнерской карьере - идите в помощники к профессионалу, не бойтесь работы на вторых ролях. Стремитесь получить как можно больше практики и всегда будьте любознательны, непрерывно учитесь новому и развивайтесь.

Миа Васиковска
Миа Васиковска

Существует ли, пусть теоретически, проект, в котором вы мечтали бы поработать? Возможно, это даже что-то, посвященное теме России?

Мне нравится каждый из проектов, в которых я работала. Вообще, в любом проекте всегда есть возможность проявить себя с новой стороны. И пусть я не собираюсь провести всю жизнь в работе над костюмами роботов, это тоже интересно как опыт. С каждым из моих проектов у меня связано множество воспоминаний - о самом процессе съемок, каких-то забавных и трогательных моментах из него, о команде. И, конечно, впереди еще много всего не менее интересного. Здорово, если бы среди всего этого был и какой-то по-настоящему грандиозный масштабный проект с огромной командой - например, киноверсия романа Анджелы Картер.

А Россию - о, Россию я обожаю! Обожаю российскую историю, вашу культуру и ее эстетику! Русские художники, русский балет, ваши сказки, музыка Чайковского... Мечтаю однажды побывать в России вместе с дочерью.

Наконец, как знатока готической моды, которым Кейт Хоули по праву признается после работы над костюмами героев "Багрового пика", мы не могли не поинтересоваться у нее, как вписаться в дресс-код грядущего Хэллоуина, но одновременно оставаться стильными и не превратиться во фрика.

Просто оденьтесь в черное - вот все, что вам понадобится.Подбираем черный total-look и спешим на премьеру! Приятного просмотра!

Фото Архивы пресс-служб
теги
Нашли ошибку в тексте?Выделите ее и нажмите одновременноклавиши «Ctrl» и «Enter»

Читайте также

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

king-julian
king-julian

Очень уважаю работу художников по костюмам. Это невероятно интересно! А еще очень кропотливо. Создавать грандиозные и не очень наряды для героев - изучать эпоху, подбирать каждую деталь, каждую пуговку... И чтобы, к тому же, они вписывались в общий замысел фильма, играли свою, определенную роль, несли какой-то смысл, помогали сюжету. Столько творчества

Fortuna
Fortuna

в эти выходные помчусь в кино, сбивая столбы и пешеходов на своем пути

Net-net
Net-net

Fortuna, а я была. И ща будут спойлеры!
*делает стрррашные глаза*

Lizbeth
Lizbeth

Net-net, а можно мне спойлеры, пожааалста! Будет ли там много гадкого и страшного и какова судьба Томика?
P.S. Чтобы мы все избежали гнева сплетниц, я нижайше кланяюсь в ножки и прошу наспойлерить в личку )))

Right
Right

Fortuna, не ходите! Фильм редкое уг. Тот редкий случай, когда мне жалко потраченных денег. И пришлось извиняться перед мужем, что обещала "будет интересно, это же Дель Торо!"

Fortuna
Fortuna

Right, ну ладно, помчусь чуть медленнее

dramatic_poison
dramatic_poison

Right, и мне абсолютно не понравился! Вот вообще никаких впечатлений и эмоций от него. Даже Хиддлстон был пресный на мой взгляд. Спасали только костюмы, которые действительно очень и очень красивы.

lofofora
lofofora

Какое потрясающе интересное интервью! А каким интереснейшим человеком оказалась художница по костюмам!! Боже, библиотека из 600 книг - как же интересно, каких именно! И о профессии, и о фильме столько потрясающих деталей раскрыла. Как жаль, что в заголовке новости нельзя поставить "ЧИТАТЬ ВСЕМ ОБЯЗАТЕЛЬНО"... Спасибо интервьюеру!

lofofora
lofofora

А упомянутая Кейт писательница Анджела Картер, оказывается, в 2008 заняла 10 место в рейтинге Таймс «50 лучших английских писателей с 1945 года»!! - я специально посмотрела! А я не знала о ней...

Liligundy
Liligundy

Девочки, это действительно фильм ужасов? Что бы потом не боятся темных углов

Miriel
Miriel

Liligundy, ну, я бы не сказала, что прям ужасов, но пару моментов для сильно впечатлительных есть. Но там, по всем канонам, музыкой нагнетают, так что есть время зажмуриться, что я, собственно, и делала))) но ночью, блин, спала плохо: то призраки эти снились, то Том - ну как тут поспишь?!))

Войдите, чтобы прокомментировать

Самое популярное на SPLETNIK.RU

Сейчас в блогах

pinkballoon

Это просто Must-have за почти 30 000 р.!

yuliyayult

Битва платьев

valerianne

Счастье мое... где ты?

Селена Гомес сделала короткую стрижку
Жертва преступления Романа Полански сделала новую попытку заставить режиссера ответить перед американским судом
Ксения Собчак, Светлана Бондарчук, Дарья Мороз, Ксения Сухинова и другие на показе Ruban осень-зима 2017/2018
Дизайнеры нарисовали свадебное платье для Пиппы Миддлтон
59-летняя Энди МакДауэлл впервые снялась обнаженной в фильме
Мода в Instagram: самые стильные члены королевских семей
Мила Кунис тайно сделала ремонт в родительском доме: видео
Депортация и никаких объяснений: "самого красивого преступника" Джереми Микса не пустили в Британию
"Чики и фрики": Эмбер Херд, Миранда Керр и другие звезды, выбравшие IT-гениев
Иванка Трамп в элегантном платье посетила конференцию W20 в Берлине
Уличный стиль знаменитости: Лили-Роуз Депп на шопинге в Западном Голливуде
Колин Ферт, Джулианн Мур, Ченнинг Татум и другие в первом трейлере фильма "Kingsman: Золотое кольцо"
Взгляд в прошлое: в сети вспоминают камео Иванки Трамп и Джареда Кушнера в сериале "Сплетница"
Татьяна Навка, Яна Рудковская, Ксения Сухинова и другие на коктейле Elie Saab
Хороша чертовка: Эмили Ратажковски в новой рекламной кампании
Алена Долецкая, Ирина Винер, Алена Ахмадуллина и другие на спектакле Инны Чуриковой в Театре наций
Эшли Грэм станцевала в нижнем белье в рамках фотосессии
Пенелопа Крус в модном замшевом пальто на вечере в Мадриде