Пока вы бронируете места в кинозалах, чтобы уже сегодня вечером, устроившись в уютном кресле, окунуться в атмосферу викторианской готики на премьере картины "Багровый пик" (Crimson Peak) Гильермо дель Торо, мы настраиваем вас на нужный лад.

Согласно пресс-релизу, сюжет готического фэнтези с Томом Хиддлстоном, Джессикой Честейн, Мией Васиковской и Чарли Ханнэмом в главных ролях расскажет о тайнах, которые скрывает дом Томаса и Люси Шарп - брата и сестры, завлекающих молодых богатых девушек в свой мрачный особняк, стоящий на холме над угольной шахтой.

А вот о чем рассказала SPLETNIK.RU ответственная за гардероб главных героев картины художник по костюмам Кейт Хоули. Она, к слову, давно в шутку сетовала на то, что ей все никак не выпадет случай поработать с "романтичными девичьими платьицами в оборках":

Каждый раз, когда агент сообщает мне о новом проекте, я буквально молю: "Пожалуйста! Скажите, что это будут платья!" И вот наконец свершилось! -

хохочет Кейт - которая создавала для нас образы из боевиков "Тихоокеанский рубеж", "Грань будущего" и "Отряд самоубийц", в процессе работы  подробно изучая хроники военных лет. Тем яснее, почему работа над костюмной драмой дель Торо стала для нее буквально глотком свежего воздуха:

Гильермо дель Торо охарактеризовал мне кинокартину как оду викторианской готике, потому я сразу согласилась, тем более, что он для меня - настоящий наставник и вдохновитель, работа с ним - это как вальс, как настоящая поэзия!

Том Хиддлстон и Миа Васиковска


Том Хиддлстон и Миа Васиковска

Поговаривают, дель Торо пригласил Кейт в свою команду именно потому, что давно пристально наблюдал за ее профессиональными успехами в киноиндустрии, куда она, кстати, попала благодаря режиссеру, с которым работала еще в оперном театре.

Впервые я встретилась с дель Торо в качестве сценариста "Хоббита" в Новой Зеландии, когда он готовился к съемкам этой картины. Я рисовала эскизы костюмов персонажей трилогии, но поработать в проекте мне так и не довелось. Зато познакомилась с великим дель Торо! Не успели мы начать обсуждать концепцию фильма, как сразу же сразу нашли общий язык - а все потому, что разговорились о моей коллекции из 600 книг, которая всегда со мной. Это моя "переносная библиотека".Кейт действительно повсюду возит с собой необходимые ей для работы книги, занимающие несколько тяжелых чемоданов. К слову, они пригодились ей и когда дель Торо пригласил ее в свой проект "Тихоокеанский рубеж", а спустя два года им вновь довелось поработать вместе.

Я уже знала, на что шла, когда соглашалась вновь поработать с ним. Так что сразу же дала ответ - просто прочла сценарий, и мы сразу приступили к работе.

Чарли Ханнэм и Мия Васиковска


Чарли Ханнэм и Миа Васиковска

Что вас привлекло в новой идее Гильермо дель Торо?

Я обожаю хорроры, готические сказки братьев Гримм, я же выросла на них! Мне очень близка и понятна эта эстетика. Ну и, конечно, интересен сам сюжет фильма - он рассказывает историю Эдит Кушинг (чью роль исполняет Миа Васиковска) - юной богатой девушки, которая живет со своим отцом в Буффало в штате Нью-Йорк. В растущем мегаполисе грунтовые дороги быстро сменяются мощеными улицами, а коляски - автомобилями. В это время сюда приезжает сэр Томас Шарп из Англии в исполнении Тома Хиддлстона. Английский аристократ переживает трудные времена - вместе со своей сестрой леди Люсиль Шарп (в исполнении Джессики Честейн) он пытается взять банковский кредит на развитие угольной шахты, которая находится аккурат под их особняком.

И вот тут самое интересное - глина из шахты просачивается на поверхность сквозь снег и окрашивает его в кровавый цвет. Отсюда и название холма на котором стоит особняк, - Багровый пик. Эдит влюбляется в аристократа и едет в Англию в качестве его супруги, где она встречается с тайнами своего нового ветхого разваливающегося дома.

Как велась работа по подготовке гардероба актеров?

Мне потребовался месяц для изучения темы, так сказать, "личного расследования", на основе которого я собрала мудборд, в который, как сорока, собирала все идеи от и до, и смогла сделать эскизы. Когда собираешь идеи, на нужную мысль может навести вообще все, что угодно - лицо в толпе, увиденный ландшафт. Помню, как увидела в парке на скамейке напротив пожилую леди, похожую на фею - белые туфли "мэри-джейн", кружевные чулки, белый макинтош, седые волосы. Ее образ буквально застрял в моей голове, и я использовала его в качестве основы для костюма героини в фильме.

За сбором материала и созданием экскизов последовали пять месяцев изготовления костюмов и три месяца съемок. В процессе подготовки мы с дель Торо отсмотрели множество картин викторианской эпохи, изучили творчество художников периода символизма, а также характерные особенности моды, которые утрировали в гардеробе героинь.

Викторианская эпоха - эпоха "траурной" моды, поэтому в рамках ее канонов главная героиня носит в волосах ленты своей умершей матери, ее же драгоценности, а еще пояс, сплетенный из ее волос. При этом ее наряды отделаны цветами, вырезанными из антикварного бархата, и траурными викторианскими кружевами и сочетаются с винтажными драгоценностями. С другой стороны, на меня повлияла и эстетика архитектурных шедевров из осенних коллекций Alexander McQueen и Oscar de la Renta в готическом настроении. Все свои идеи я презентовала режиссеру, и если он давал добро, мы тут же приступали к работе.

Джессика Честейн и Том Хиддлстон


Джессика Честейн и Том Хиддлстон

По какому принципу создавались костюмы героев? Важна была их историческая точность или символическая функция?

Ключевая идея, на которой основывалась вся работа над костюмами, - это цветовые коды. Здесь очень важную роль играет цвет - он практически выступает одним из главных героев фильма. Буффало и Аллердале - два основных места действия в картине, олицетворяющих Новый свет и Старый свет.

Вы заметите - когда действие разворачивается в богатом процветающем Буффало в штате Нью-Йорк, на экране преобладают теплые золотистые оттенки, в то время как Аллердале в Северо-Западной Англии - олицетворение вечной зимы, поэтому когда мы перемещаемся туда, нас встречает палитра с преобладанием оттенков синего.Та же логика прослеживается и в гардеробе героев?

Именно! Вот почему все вещи, которые герои носят в Буффало, словно источают золотое сиянием, блеск. Героиня Мии Васиковской появляется там в легких кружевах - сначала кремового цвета, а потом сочного оранжевого. Зато пребывая в Англии, герои носят холодные оттенки из палитры ледяного синего: у Томаса - синий бархат костюм, у Люсиль синее платье. Таким образом, они как бы "сливаются с местностью", становятся частью своего разваливающегося, буквально умирающего дома, в котором они прожили долгие годы.

Мы как бы создаем визуальный язык, некий символический цветовой код, так что каждая деталь в фильме - часть этого кода. На платье Люсиль, например, можно заметить сплетающиеся ветви, покрытые листвой, желуди - это символы осени, за которой следует зима - пора умирания.

Том Хидлстон и Миа Васиковска


Том Хидлстон и Миа Васиковска

А на платье Эдит?

На нем цветут цветы и порхают бабочки. Цветы - это символ плодородия, противоположного смерти. Когда Эдит влюбляется в англичанина сэра Томаса Шарпа, идеального романтического героя, на ее платье начинают расти цветы. Когда же она едет с ним в Англию, то романтизм постепенно уступает место реализму. В фильме очень реалистично изображен процесс умирания, загнивания дома, в котором живут герои.

Значит Эдит олицетворяет бабочка?

Канарейки. Именно так я ее вижу - канарейка в темной шахте. Поэтому в ее нарядах так много золотого.

Какой среди ее нарядов - ваш любимый?

Наверное, это ее ночная сорочка, - традиционное кружевное белое платье героини готического романа.

Как вы охарактеризовали для себя дом, в котором происходит действие? Ведь это именно он подчиняет себе особенности выбора костюмов?

Да, все верно. В этом смысле на дель Торо повлияла эстетика Джейн Эйр, "Невеста Франкенштейна" и "Логово дьявола" Роберта Уайза, поэтому он представлял себе этакий дом с привидениями. Сначала планировали найти готовое здание, но потом решили отстроить дом с нуля специально для съемок. Важно было, чтобы герои, их внешний вид, их характеры и сам дом стали как бы единым целым, живым организмом. И этот дом для меня действительно словно живой. Например, глина просачивается сквозь трещины в его стенах, создавая впечатление, что они кровоточат. Или возьмем слово "страх", которое звучит на протяжении фильма. Его можно разглядеть в узорах на обоях.

Мия Васиковска


Миа Васиковска

Приходилось ли идти на компромисс, когда вы не получали желанного режиссерского отклика на какие либо из идей?

Режиссер напоминал мне, чтобы я постоянно держала в голове, что это готический хоррор, а не эпизод из реальной жизни.А в работе с актерами?

В процессе работы я много консультировалась и с актерами, чтобы они не чувствовали себя под давлением. Были некоторые моменты, когда они с чем-то не соглашались, например, по поводу утрированной пышности рукавов. Я даже начала было думать - может быть, я переусердствовала? Но дель Торо упокоил меня - это необходимо в рамках идеи фильма. Именно такими рукава и должны быть. Это же кино!

Миа Васиковска


Миа Васиковска

Когда и как вы вообще впервые подумали о том, чтобы пойти работать в киноиндустрию?

Для меня выбор профессионального пути был достаточно предсказуем - еще в начальной школе я выиграла конкурс создания вечерних платьев, за что удостоилась приза в виде коробки жареного миндаля. Всегда обожала кино и игры, в которых нужно было исполнять чью-то роль и переодеваться. Помню, как предложила друзьям поиграть в пещерных людей, - будто мы живем в пещере, готовим пищу на огне. Это закончилось вызовом в кабинет директора.

Кроме того, мне всегда был интересен сам процесс производства одежды, потому из Австралии я поехала в Лондон изучать дизайн одежды, когда получила там стипендию в Школе театрального дизайна Мотли. Так все и началось. Я точно знала, что хочу работать именно в театре и кино, поэтому после окончания учебы бралась за любую работу, связанную с ними. Впрочем, если бы я не стала художником по костюмам, то с удовольствием пошла бы работать школьным учителем.

Значит, вам удалось поработать как в Австралии, так и в Европе. Есть ли отличия в работе в вашей сфере в разных частях света?

Есть, и множество. У Европы многовековая богатая история, это колыбель культуры, искусства и моды. В Новой Зеландии нет таких возможностей для изучения искусства и получения образования в этой сфере, какие есть в Европе. Это стимулирует, ведь для развития в этой области приходится прилагать гораздо больше усилий, быть более самостоятельным.

Что бы вы посоветовали начинающим дизайнерам?

Не бойтесь ошибаться и занимайтесь тем, что любите, что вас заводит и вдохновляет, дарит вам страсть и желание жить - в принципе, тогда любая профессия будет самой лучшей. Если же мечтаете о дизайнерской карьере - идите в помощники к профессионалу, не бойтесь работы на вторых ролях. Стремитесь получить как можно больше практики и всегда будьте любознательны, непрерывно учитесь новому и развивайтесь.

Миа Васиковска


Миа Васиковска

Существует ли, пусть теоретически, проект, в котором вы мечтали бы поработать? Возможно, это даже что-то, посвященное теме России?

Мне нравится каждый из проектов, в которых я работала. Вообще, в любом проекте всегда есть возможность проявить себя с новой стороны. И пусть я не собираюсь провести всю жизнь в работе над костюмами роботов, это тоже интересно как опыт. С каждым из моих проектов у меня связано множество воспоминаний - о самом процессе съемок, каких-то забавных и трогательных моментах из него, о команде. И, конечно, впереди еще много всего не менее интересного. Здорово, если бы среди всего этого был и какой-то по-настоящему грандиозный масштабный проект с огромной командой - например, киноверсия романа Анджелы Картер.

А Россию - о, Россию я обожаю! Обожаю российскую историю, вашу культуру и ее эстетику! Русские художники, русский балет, ваши сказки, музыка Чайковского... Мечтаю однажды побывать в России вместе с дочерью.

Наконец, как знатока готической моды, которым Кейт Хоули по праву признается после работы над костюмами героев "Багрового пика", мы не могли не поинтересоваться у нее, как вписаться в дресс-код грядущего Хэллоуина, но одновременно оставаться стильными и не превратиться во фрика.

Просто оденьтесь в черное - вот все, что вам понадобится.Подбираем черный total-look и спешим на премьеру! Приятного просмотра!

Источники: Архивы пресс-служб

Подпишитесь на наш

"Багровый пик": интервью с художником по костюмам фильма Кейт Хоули

13:36, 15 октября 2015

Комменты 11

Аватар

Девочки, это действительно фильм ужасов? Что бы потом не боятся темных углов

L

А упомянутая Кейт писательница Анджела Картер, оказывается, в 2008 заняла 10 место в рейтинге Таймс «50 лучших английских писателей с 1945 года»!! - я специально посмотрела! А я не знала о ней...

L

Какое потрясающе интересное интервью! А каким интереснейшим человеком оказалась художница по костюмам!! Боже, библиотека из 600 книг - как же интересно, каких именно! И о профессии, и о фильме столько потрясающих деталей раскрыла. Как жаль, что в заголовке новости нельзя поставить "ЧИТАТЬ ВСЕМ ОБЯЗАТЕЛЬНО"... Спасибо интервьюеру!

Аватар

в эти выходные помчусь в кино, сбивая столбы и пешеходов на своем пути

Аватар

Очень уважаю работу художников по костюмам. Это невероятно интересно! А еще очень кропотливо. Создавать грандиозные и не очень наряды для героев - изучать эпоху, подбирать каждую деталь, каждую пуговку... И чтобы, к тому же, они вписывались в общий замысел фильма, играли свою, определенную роль, несли какой-то смысл, помогали сюжету. Столько творчества

Подождите...