Марион Котийяр появилась на обложке майского номера журнала Variety и рассказала о новом фильме "Два дня, одна ночь", который участвует в конкурсной программе 67-го Каннского кинофестиваля, а также о Майкле Фассбендере и "проклятой роли" Эдит Пиаф.

Журналист отмечает, что при встрече с Марион первым делом обращаешь внимание на ее голос и легкий французский акцент. Вероятно, потому, что в фильмах Котийяр зачастую меняет его, подстраиваясь под образ героини. Так, в "Жизни в розовом цвете" для образа Эдит Пиаф она превращает его в "гнусавую трель", а в "Роковой страсти" добавляет в речь польский диалект 1920-х годов.

В "каннской" драме братьев Дарденнов Котийяр играет работницу завода и говорит с бельгийским акцентом.

38-летняя Марион познакомилась с братьями-режиссерами во время съемок ленты "Ржавчина и кость". Когда она узнала, что они хотят пригласить ее в свой следующий проект "Два дня, одна ночь", то стала немного волноваться:

В тайне я надеялась, что фильм не будет отличаться от их предыдущих картин. Когда я начала читать сценарий и поняла, что он в той же стилистике, то была очень, очень счастлива. И я почувствовала, что они очень трудолюбивы: нужно много работать, чтобы добиться подобного уровня достоверности.

Затем Котийяр рассказала, насколько сложным был сам процесс съемок у Дарденнов. Режиссеры обычно снимают одну сцену в течение семи минут и абсолютно без перерывов:

Например, сцена длится семь минут. Все идет хорошо, а на финальных секундах что-то не так. Приходится начинать все заново. В итоге, нужно делать много дублей.

Один из режиссеров Люк Дарденн признается:

Самым сложным и для нас, и для Марион Котийяр был процесс создания ее нового образа. Ежедневно на репетициях мы работали над ее костюмами, обувью, футболками, прической. Мы искали самое банальное и простейшее, чтобы показать: она не отличается от других актеров, они не просто ее окружение. И очень быстро мы почувствовали, что Марион становится членом семьи наших персонажей.

Несмотря на необычную манеру съемки Дарденнов, Котийяр говорит:

Я никогда не чувствовала себя ошеломленной.

В процессе подготовки к роли актриса создала детальную историю жизни своей героини Сандры. Марион хотела добиться нужных эмоций в каждой сцене:

Я написала всю ее историю еще до съемок, так как мне нужно было знать: почему она в депрессии, как это повлияло на ее отношения с мужем и детьми, с друзьями. Со всеми, кого она любит. Но после пятидесяти дублей история, которую я создала, уже не работала. Поэтому я была вынуждена придумать что-то другое.

Что касается драмы "Роковая страсть", где Марион играет иммигрантку из Польши, она сожалеет о малом бюджете картины и напряженном графике: звезда не смогла усовершенствовать польский язык и изучить историю нации:

Временами я бы хотела стать Дэниелом Дэй-Льюисом и сказать: "Знаете что? Если вы желаете, чтобы я это сделала, мне потребуется год на подготовку". Но если я все-таки скажу это, мне ответят: "Большое вам спасибо". И возьмут на роль кого-то другого.

Иногда Котийяр вживается в роль настолько сильно, что не может из нее выйти:

Впервые это случилось с лентой "Жизнь в розовом цвете" - я не знала, как освободиться от образа Эдит Пиаф. Я чувствовала невероятный стыд, так как думала, что это работа и я должна возвращаться к себе и к своей жизни с легкостью. Но оказалось, это не так просто. Я поняла, что после каждого фильма мне нужно проходить через "глубокое очищение" от роли. Теперь я лучше с этим справляюсь.

К каждой роли Марион готовится по-разному, но есть общая основа: важно добиться особого медитативного состояния, чтобы впустить в себя свою героиню.

Я ничего не создаю, а просто открываюсь для своего персонажа, чтобы он в меня вошел. Конечно, я все осознаю и направляю процесс в нужное русло, но не пытаюсь контролировать его. Если я стану это делать, все пойдет не так.

Недавно актриса закончила сниматься в очередной версии шекспировской "Леди Макбет" австралийского режиссера Джастина Курзела вместе с Майклом Фассбендером в роли короля Шотландии:

Впервые я сыграла персонажа, в котором нет света. Леди Макбет пребывает в полном мраке. А когда она теряет контроль... Во время работы моя героиня полностью меня захватывает. Поэтому я тоже перестала все контролировать, как Макбет. Это было по-настоящему тяжело вынести.

О Фассбендере Марион хранит теплые воспоминания:

Я видела много фильмов с его участием. Я чувствую, что в "Макбет" он достиг нового уровня. Когда ты начинаешь снимать сцену и реально не знаешь, чем все кончится, это как американские горки. Я много раз удивлялась тому, что он сделал в этой ленте. И это бесценно.

В конце интервью Марион смотрит в окно на линию горизонта:

Я всегда хотела путешествовать по миру и по человеческим эмоциям. Я хочу узнать о людях немного больше, став кем-то, совсем отличным от меня самой. Думаю, это идет из детства: я была под впечатлением от Питера Селлерса и сэра Лоуренса Оливье. От фильма к фильму их было не узнать. Это то, что я хотела делать. Предположу, что ты притягиваешь в жизни то, что тебе нужно.

А я окружила себя огромной игровой площадкой.

Напомним, 67-й Каннский кинофестиваль откроется уже сегодня вечером фильмом "Принцесса Монако". Следите за нашей лентой новостей!

котийяр


Марион Котийяр на обложке Variety

котийяр-2
котийяр-3

Источники: Variety, Variety

Подпишитесь на наш

Марион Котийяр на страницах майского Variety

17:55, 14 мая 2014

Комменты 12

Аватар

Приятная внешность. Возможно и талантливая. Но никогда не ставила ее рядом с известными французскими актрисами. Аджани. Софи Марсо и др. Натали Бей, и даже молодыми актрисами.

Аватар

Люблю её со времен "Такси".

M

Несчастна

Аватар

В ней есть что - то очень притягивающее, хотя она не красавица прям....

I

Хорошее интервью

Подождите...