Традиционно каждый год в Умань съезжаются десятки тысяч паломников-хасидов со всего мира чтобы отпраздновать Рош а-Шана в месте, где похоронен духовный лидер цадик Нахман.

( заранее прошу извинить за ....всяко-разно в этом посте; текст не мой, я постаралась (как могла) отредактировать,ссылку дам после второй части)

*****************************

Хасидизм связан с деятельностью его основателя Бешта – каббалиста и целителя, основавшегося в местечке Меджибок (Подолье, ныне Украина). Хасидизм ставит акцент на личном переживании Бога, на личной праведности и роли харизматических лидеров – цадиков.

 Цадик Нахман родился в городе Меджибуж (сейчас - Хмельницкая область Украины) в 1772 году. Затем вел кочевой образ жизни, бывал в разных городках Украины, в основном, в Медведевке и Златополье, а последние 8 лет жизни провел в Браславе (сейчас - Беларусь). В 1808 году Раби Нахман заболел туберкулезом, поселился в Умани, где и был похоронен в 1810 году. С тех пор этот город стал центром поклонения хасидов, куда они съезжаются со всего мира каждый еврейский Новый год. Нахман завещал каждому Хасиду хотя бы один раз в жизни совершить паломничество к нему на могилу и в радости отпраздновать Рош а-Шана. По приезду в Умань нас ждал неприятный сюрприз - весь день шел дождь, чередуясь с ливнем. Во время празднования хасидам нельзя грустить, иначе Бог разгневается. Поэтому хасиды танцуют и поют песни. В прошлом году на этом месте громко играла музыка и несколькотысячная толпа водила хороводы. Сегодня же все прятались под козырьками и одевали на Штраймлы полиэтиленовые пакеты

Хасиды придерживаются строгого дресс-кода. Они носят белую рубашку с чёрными короткими брюками, заправленными в носки. Поверх рубашки они одевают старомодную черную капоту или пиджак. Туфли хасиды носят без пряжек и шнурков, что как и заправленные в носки брюки символизирует удалённость от земной грязи. Почти всегда хасиды носят на голове черную фетровую шляпу, из под которой видны пейсы. Мужчины-хасиды всегда отпускают усы и бороды. Особо почтенные ребе носят меховые шапки штраймл. Следует отметить, что не все хасиды строго придерживаются своих правил. Сегодня большинство из них носят как шнурки, так и длинные брюки. Порой удивляют размеры меховых шапок на совсем маленьких детях. По большей части хасиды пользуются языком тех стран, где они живут. Идиш имеет в хасидских общинах высокий общественный статус, и без знания идиша (среди прочего) там невозможно стать своим. Идишем в той или иной степени владеют большинство хасидов. Некоторые хасидские течения в Израиле и за рубежом противятся использованию иврита в качестве разговорного языка, а предпочитают его лишь для молитвы. Хасидские раввины, работающие среди русскоязычных эмигрантов в Израиле, поощряют сохранение русского языка как средства контакта поколений. Среди развлечения - подойти к нашему человеку и начать бурно обсуждать какую-то тему, радуясь непониманию

На улице Пушкина в Умани всё необычно: надписи, указатели и баннеры на иврите,  грязно и шумно. А ещё запах... Хасидам в Шаббат запрещено что-либо делать, вода в кранах открывается заранее и течет несколько дней не прекращая, двери открываются, никто не пользуется открытым огнем и не носит с собой деньги. Местные милиционеры чтобы узнать, наступил ли Шаббат, пытаются дать хасиду мелкие деньги, если тот не берет - Шаббат. В прошлом году, приехав после Шаббата, мы увидели очень много попрошаек. не стеснялись просить денег даже с виду приличные хасиды. А ещё хасиды курят, хоть это и не поощряется писанием в Талмуде. Курят, но пользоваться спичками или зажигалкой нельзя, поэтому всегда видны несколько человек, которые ищут, у кого можно взять огня от окурка

В своём большинстве хасиды очень бедны. Точнее, есть бедные и богатые, а средний класс практически отсутствует как таковой. Для самых неимущих и экономных в каждом, не важно, чистом или грязном закоулке, ставятся такие палаточные городки, где можно пожить во время своего паломничества. Когда мы проходили мимо, нас позвал старый хасид под предлогом "You can take a few photos inside". На самом деле, он хотел чтобы мы помогли ему закрепить палатку, которая падала от ветра. Помогли, деваться было некуда.

Вот такие жилищные условия внутри, но это не важно. Важно то, что могила цадика рядом

Для мытья рук в рукомойниках висят специальные кружки, которыми можно поливать руки. В Шаббат нельзя мыть руку рукой, хотя есть такие, которым все равно. Слева кабинки туалета, в котором напористый запах выедает глаза ибо... после себя смывать нельзя

 Чтобы попасть на обеденную молитву, нам пришлось договариваться с Израэлем, одним из представителей общины в Украине в этом году. Инструктаж был простым: "Вы снимаете всё, а если кто-то злится или ругается - проходите мимо, говорите что я разрешил". Все понятно, но с первых же минут на нас начали бросаться старики и не разрешали снимать ни под каким предлогом. Хасида нельзя снимать за молитвенным процессом. Хасиды помоложе наоборот часто говорили "Ю кэн стей, ю кэн стей". Ситуация еще усугублялась тем, что при виде большого фотоаппарата около нас собралось 15-20 детишек, которые непрерывно обсуждали нас, тем самым привлекая лишнее внимание

А вот и лицо Израэля. Он очень просил, чтобы мы засняли важнейший момент - игру в Шофар (специальный рог)

Рядом с синагогой находится дополнительное жилье. Разрешение снимать внутри было получено после семейного портрета. Вообще интересно получается, почти все хасиды резко отказывают себя снять, но когда делаешь это принудительно и показываешь им кадр - улыбаются и просят еще.

Переход в синагогу, к могиле Нахмана. Здесь наибольшее количество людей и пробраться к могиле было невозможно даже рано утром.

Интересно, как сработала пресс-служба Умани в этом году. Она раздала аккредитацию журналистам на весьма неудачные дни, когда снимать особо и нельзя. Многие хасиды при виде камеры тут же закрываются руками, журналистов отовсюду прогоняют. Чтобы оператор мог отснять материал, с ним посылался боец Сокола, иначе существует вероятность, что хасиды повредят дорогостоящую технику. Хотя, как показывает практика, евреи не боятся наших правоохранителей, которых в Умань свезли в количестве 5 000 человек со всей Черкасской области. Зато ОЧЕНЬ боятся своих полицейских, присланных с Израиля для поддержания порядка. Всего таких полицейских в этом году было 6 человек. Два очень коротких слова и любой хасид становился послушным и со всем соглашался. Наши сотрудники милиции были проинструктированы таким образом, чтобы случайно не был допущен международный конфликт, по сути запрещалось применение силы к агрессивной стороне. шутливые милиционеры то и дело пугали "Сейчас пейсы отрежем", или "На депортацию!". Иногда и такие меры помогают. Кстати о депортации. На момент приезда в Умань в нашем присутствии оформлялись документы на депортацию шестерых хасидов за разные виды нарушений правопорядка. также обсуждался вопрос партии "Свобода", которая устроила несанкционированный, запрещенный митинг "Украина без хасидов". 60 человек были задержаны.

Маленькие хасиды очень наглые. Этот разносчик литературы криками пытался прогнать всех журналистов из Синагоги [Конечно, через минуту-вторую мы собрали на себе много недоброжелательных взглядов и решили бежать. На выходе нас ждал очень испуганный милиционер, который очень просил нас больше так не делать. Как? - Неясно

Можно также отметить, что часть иудеев в Умани выглядят, мягко говоря......: еле передвигаются, шатаются, полуприкрытые глаза, невнятная речь, дезориентация. Сотрудники милиции предполагают, что  некоторые в Умани развлекаются не совсем законными препаратами. Подтверждений не нашли, но очень на то похоже.

В Торе есть заповедь, запрещающая выбривать пеот — волосы на висках. Несмотря на то что существует принцип, согласно которому нужно стараться исполнить заповедь по возможности наилучшим образом, это относится только к предписывающим заповедям Торы, а не к запретам. В принципе, любая длина волос на висках достаточна, если очевидно, что это место не выбрито. Но во многих общинах из уважения к этой заповеди и желания отличаться от нееврейского окружения было принято оставлять длинные пряди волос на висках, так называемые пейсы.

....По данным корреспондента ЛIГА в Умань ( на 2011г) прилетело 24233 хасидов из 24 стран мира. Из них 2726 детей и 29 женщин. Больше всего хасидов в Умань прилетело из Израиля – 22900 человек, из США – 902, из Канады – 116, из Франции – 194, из Англии – 41. Представителей остальных стран мира насчитывается менее 20 человек. Нам удалось увидеть максимум 6 женщин, которые стояли на заднем дворе синагоги и, заглядывая через окно внутрь, молились. Всего же, по данным главного раввина Киева и Украины Якова Дов Блайха, ожидается, что на празднование иудейского нового года в Умань прибудет до 40 тыс. паломников.

При этом, по его словам, ежегодно Умань посещают 80-100 тысяч туристов-хасидов со всего мира, которые оставляют в Украине более одного, а может и 1,5-2 млрд. грн. Весьма немаленькая сумма как плата за постоянно грязный еврейский квартал. Для многих уманчан это заработок на весь год. Они выезжают из своих квартир, вносят 2-х и 3-х ярусные кровати и заселяют хасидов с как можно более плотной концентрацией хасид/метр всего за пару сотен долларов.

В центре Пушкинской улицы, на этом месте, все выкуплено хасидами. Будка с музыкой тоже, но в этом году она закрыта. Говорят, не приехал владелец а все очень ждали. В итоге танцевали сами себе напевая.

_________________________

извините, вторую часть по этой теме постараюсь опубликовать завтра ,так как моря,шашлыки, похмелье и тд....Ещё  достаточно  материала  надо изучить ; сейчас понаблюдаю ,интересно ли?...

__________________________

(за такой объём информации спс девушке-сплетнице  ,пожелавшей остаться  инкогнито )

И всё остаётся в силе  только если редакция опять не удалит  мой пост :).

***

Обновлено 16/06/13 02:22:

Здесь можно почитать "Евреи ( Пурим и не только)"

http://www.spletnik.ru/blogs/vokrug_sveta/73858_evrei-purim-i-ne-tolko

Подпишитесь на наш
Блоги

Новый Год

04:18, 16 июня 2013

Автор: pushilina

Комменты 60

Аватар

Я раньше жила 30 км от Умани, я так скажу, что не повезет тому человеку который попадет туда в сентябре. Знакомая которая ежегодно сдает квартиру хасидам имеет не плохие деньги за это, но вот ремонт делает каждый год.

Аватар

Мы однажды вылетали в отпуск из борисполя и в этот же день они возвращались с умани кто куда, в самые разные уголки мира. Вообщем весь терминал был забит хасидами, они были повсюду ,некоторые сидели и лежали прямо на полу , и мы с чемоданами маневрировали между телами. Было странно из разглядывать , было очень жарко , а практически все из них закутаны были полностью, вплоть до пальто.

K

В Меджибоже есть крепость средневековая, там полазить интересно.

Аватар

Да, жесть конечно, что тут скажешь... Ни один год не обходится без скандалов и неприятных случаев, так как съезжаются ещё и всякие агрессивные отморозки вдобавок с целью потусить и позадирать местных. Местные жители их побаиваются и стараются реже бывать на улице в это время, особенно женщины и дети. Пару лет назад помнится чуть ли не международный скандал получился из-за драки хасидов с местными и одного хасида убили даже. Янукович тогда дико извинялся и обещал достойное наказание украинцу, не знаю как сложилась дальнейшая судьба этого парня, думаю печально, но писали что он хасида убил с целью самозащиты.

Аватар

Очень большое мерси . Интересно . Но мой бог, как же они неприятны . Из статьи я сделала выводы: Наглые Уважение к принимающей стране Грязнули Мне лично давно не понятно, как они могут быть такими асексуальными . Я уже говорила : нац.костюм всегда подчеркивает в мужчине мужественность , в женщине женственность . Но только не у хасидов ...это же антисекс . Все делается для низведения мужественности до плинтуса . Плюс неряшливость .плюс фанатизм. Но дико интересно .

Подождите...