Опубликовано пользователем сайта

Вокруг света

Как я спускалась в пещеру

Вдохновившись рассказом linki-tinki о каяках решила рассказать, как прошлым летом спускалась в одну из длиннейших пещер в мире.

В прошлом июне моим друзья пришла идея не ехать на длинные выходные как всегда во Львов, а спуститься в настоящую пещеру. В моем представление пещера выглядела как соляная шахта Величка под Краковом, где туристы спускаются на лифте, идут по широким коридорам, а в конце заходят в сувенирный магазин.

На стадии уже подготовки я поняла, что все будет не так. Мы выбрали пещеру Оптимистическую.

Для справки, Оптимистическая — карстовая пещера в Подольских Товтрах на территории Тернопольской области Украины. Длиннейшая гипсовая пещера в мире. Суммарная закартографированная длина составляет приблизительно 230,5 км. До конца не разведана.

Для похода в пещеру нужна только старая теплая одежда и обувь, которую не жалко будет выбросить. Я специально в секонде купила мужскую легкую куртку на 3 размера больше, которая доставала мне до колен и закрывала бананку с телефонами. Сумки в пещеру брать нет смысла, проходы очень узкие. Фотоаппарат можно, но я не рискнула и слава богу, разбила бы от стены, да и мелкодисперсная пыль может попасть в линзу. Обязательно надо хозяйственные перчатки на руки, каску на голову и фонарики - все это можно взять в аренду на месте в спелеологическом клубе.

Обосновавшись в Тернополе, в 12 утра мы выехали в село Королевка, где находится вход в пещеру. Но как оказалось, доехать туда это еще одно приключение. Дороги нет вообще. Просто нет. Путь вас порадуют по пути названия сел Толстенькое, Дружба и Теребовля, но двигаться получается максимум 70 км в час.

В конечном счете гугл вывел нас на какую-то лесную дорогу и звякнул, что мы доехали.

Пришлось ехать в ближайшую деревеньку и стучать в первый дом, где нам и подсказали, где искать спелеологический клуб “Циклоп”.

Вход в пещеру закрыт на ключ, ключей ограниченное количество, как и экскурсоводов. Если не записаться заранее, то придется ждать. В итоги, в пещеру мы вошли в районе 6 вечера взяв четырех часовую экскурсию.

На самом деле приключения начались еще до входа. Путь в Оптимистическую лежит сначала через поле, потом по лесу, где недельные дожди превратили глину в болото. Скакать по мокрой глине, перепрыгивая ручей то еще развлечение. Поэтому и нужны перчатки - неприятно падать в это месиво руками.

Для спуска в пещеру не нужна физическая подготовка, но нужна выносливость. Плюс я интересовалась, мне сказали самый большой человек, который туда спускался был 185 см и 120+ веса. Не верю. В некоторых местах я еле пролазила.

После входа сразу за дверью узкий коридор, где 50 метров вы ползете на коленях. Спустя 5 минут все покрывается мокрой глиной. Она повсюду и ноги в ней вязнут.

Идти надо четким порядком, не меняя его, и каждый должен следить за соседом. Потеряться довольно легко. Недавно до нашего приезда один из опытных спелеологов исследовал дальние коридоры и заблудился, его искали около недели коллеги из разных стран. Нашли.

Недалеко от входа колония летучих мышей. Мы не видели, но слышали.

Вообще в пещера никто больше не обитает. Растений нет, грибов нет, ничего нет. Бесконечные темные коридоры, гид ведет в довольно бодром темпе, и все, о чем ты думаешь это: “Вверх, вниз, подтянуться, спуститься, пригнуться, на колени..” Один раз я не увидела скалу над головой и очень сильно ударилась по ней каской, и она съехала и дала мне по лбу. Выражение “искры из глаз” оказалось истинной правдой.

В пещера есть и сталактиты, и сталагмиты, еще какие-то образования, названия которых я не помню. Трогать их руками нельзя, иначе они перестают расти и разрушаются. Выносить тоже ничего нельзя, ну кроме глины. Ее сказали хоть подгоняйте машину и грузите тоннами. Глина, кстати, оказалась очень крутой для волос - когда я ее смысла, волосы были невероятно блестящие и мягкие. Надо было с собой набрать, кто ж знал.

На стенах иногда попадаются скульптуры из глины, оставленные спелеологами или детьми. Для них проводятся специальные экскурсии. Идешь и встречаешь то Нептуна, то горгулью, то милых медузок.

Перед спуском больше всего меня волновало мое психологическое состояние в пещере. Я боялась темноты, боялась, что стены будут давить. Но, к счастью, внутри невероятно спокойно. Один раз мы остановились и все выключили фонарики, оказавшись в сплошной тьме. Ни одного источника света. Невероятное ощущение. Ради этого стоило спускаться вниз и набивать себе синяки.

Конечная точка маршрута это подземное озеро, глубину которого так и не исследовали - водолазы просто не нашли дна. Зато можно попить кристально чистой холодной воды.

Рядом располагается действующий лагерь спелеологов, начальная точка для дальнейших раскопок пещеры. Там все как в походе - места для сна, отдельный туалет, стол, посуда, вода, жестяные кружки. Нас тоже приглашали покапать пещеру неделю-две, рук мало и берут всех желающих и обучают.

На обратном пути сил уже очень мало. Уже после выхода в лесу у меня поехала нога и я упала на поваленное дерево. Три недели ходила с синяком на все бедро. Вообще через три дня после пещеры я улетела в Будапешт, и пугала венгров ногами в синяках. Живого места на мне осталось мало.

Но это вообще не повод для расстройства, потому что опыт незабываемый. Мне очень понравилось, и думаю следующим летом мы вернемся в тот же район, потому что там вокруг еще много пещер, если и с подземными большими озерами, есть и с огромными залами, и с разными минералами.

К сожалению, в клубе нам рассказали, что государство не дает никакой денежной поддержки (ну еще бы), хорошо уже, что приняли закон, который запрещает промышленную добычу чего-то либо из пещеры. Очень приятно было пообщаться с такими увлеченными своим делом людьми. Многие уже были с детьми, и даже собаки там тоже спускаются в пещеру(!). Говорят, что они прекрасно ориентируются, но пугают туристов иногда.

Очень рекомендую хоть раз в жизни, но такое испытать.

Еще три П.С.

По пути в Тернополь мы заехали в Таракановский форт - заброшенный и затерянный в лесах форт 19 века. Очень интересное место, не понимаю почему его не восстановят и не сделают местной достопримечательностью.

Около самого Тернополя мы решили заехать в замок...Какой-то замок, их там много и названий я не помню. По сути это все разрушенные башни и крепостные стены. Так вот замок мы нашли, но подойти к нему не смогли, потому что из-за дождей разлилась река и мост смыло.

И третье - так получилось я практически никогда не бывала в глухой провинции в Украине, и не представляла, чем там занимается молодежь. Так вот оказалось, что вся ночная жизнь так крутиться вокруг круглосуточных заправок. И вот я, голодная после пещеры, без штанов, потому что забыла сменные, захожу на заправку за хотдогом и чаем, в курточке по колено, вся в глине, а там меня встречает толпа девушек на 12 см каблуках и с красной помадой. Меня наградили такими взглядами, как будто я в таком бомж-виде пришла в самый пафосный клуб в столице. Так странно я давно себя не чувствовала, вспоминаю, до сих пор смешно. В следующий раз точно надо останавливаться в таком маленьком поселении, проникнуться атмосферой)

фух, давно столько не писала

Оставьте свой голос:

1290

Войдите, чтобы прокомментировать

Sweetpotato

Вы молодец, бесстрашный герой,я бы в жизни не полезла в пещеру, даже на полшага, мне кажется что на меня все сейчас же обрушится , завалит камнями и затопит водой в этом закрытом пространстве , про пещерных жителей типа крыс и тараканов , тарантул и змей я вообще промолчу , или это только в фильмах Индиана Джонс бывает ?

mashilda_glam_bestofthebest

Sweetpotato, я обползала более 50 пещер и прошла пешком километры горных ущелий по дну в разных странах мира - поверьте, в этих местах не так много живности, как в фильмах про Индиану Джонса. В нетуристических пещерах (где нет лифтов, стробоскопов и не выложены проходы) только летучие мыши могут встретиться, и то неглубоко, на глубине уже не видно жизни, мёртвая тишина, слышно только как капает вода и наращивает очередной сталагмит

Winter

mashilda_glam_bestofthebest, напишите нам про свой опыт

mashilda_glam_bestofthebest

Winter, не смогу - я не умелец блогового письма, у меня не получается писать кратко, но интересно и красочно, я размазываю слишком многословно, что людям скучно читать такое без картинок. А фоток нормальных нет, как автор и пишет -в пещеры тащить чувствительную оптику жалко и лишний груз,а телефоном в темноте не поснимаешь ничего красивого

Milk_chocolate

mashilda_glam_bestofthebest, а вы фото примерные по памяти из сети вставляйте, для передачи образа)) пишите обязательно пост!

Dita_von_Teese

mashilda_glam_bestofthebest, вертикальные пещеры? В хосте были?

mashilda_glam_bestofthebest

Dita_von_Teese, вертикальные были 4 раза в моей жизни, все не в России и только с проводником. Самая невероятная в Непале в районе Джапхе. В Хосте не была

Milk_chocolate

Sweetpotato, я тоже всего этого боюсь. Даже не смогла МРТ сделать, началась какая-то непонятная паника((((

mashilda_glam_bestofthebest

Milk_chocolate, вы прямо как моя мама)) я трижды в прошлом году водила её за руку на МРТ, потому что до этого я её посылала туда и записывала, но она сбегала еще в коридоре. В итоге даже в моем присутствии не смогли завершить - её мучают приступы клаустрофобии с первых же секунд, особенно от звука аппарата. Она потом плачет, говорит что чувствует себя как в гробу. И как я вижу, дело не в возрасте - знаю немало моих сверстников, кто тоже не смог пройти МРТ по тем же причинам

Mormona

Sweetpotato, от форта у меня затряслись ручёнки - я лазила в форты в Англии. Один из них доступен только во время отлива. Второй - на недоступной охраняемой территории. Прошли, когда охранники учесали на обед. Вообще, в Англии очень много заброшенных объектов, на удивление

Rockfall

Видимо, вы мало фильмов ужасов смотрели. Кааааааак по доброй воле пойти во что-то заброшенное, неизведанное

Linki

Rockfall, вообще их не смотрю. Но Кинга и Маккамона почти всего читала.

liman

Для меня вы герой, просто мысль о спуске в пещеру , меня бросает в дрожь. Очень боюсь спускаться под землю.

Linki

liman, это не геройство и даже не экстрим. Мне ничего не угрожало. Вот если бы мы сами полезли под землю - но это большая глупость.

mashilda_glam_bestofthebest

Linki, может и не геройство, но на это нужна сила воли и выносливость. Если вы пошли, значит вы морально не из слабаков:) не все выберут себе такое развлечение на выходные. Меня в первые пещерные заходы страшно накрывала клаустрофобия. Я собственно за этим и гнала себя туда ( в то время я даже в лифте одна ехать боялась), и на середине пути меня крыла паника - ведь обратно идти так же далеко, как и к концу, безысходность, страх не увидеть света, нехватка воздуха, хотелось сесть прямо там и умереть... Зато теперь я не клаустрофоб, а в пещеры хожу уже чаще одна, для эстетического удовольствия и духовного катарсиса

Linki

mashilda_glam_bestofthebest, ну я тут подумала - все идут, и я пойду. Боялась, что физически не выдержу, но прошла. Все, что меня пугало - это глина мокрая в лесу, она очень скользская. Вцепилась в парня и все равно упала.

А морально мне было наоборот безумно спокойно. Такой релакс.

Neumeka

mashilda_glam_bestofthebest, странное дело. У меня в "гражданской жизни" жуткая клаустрофобия: лифты, темные комнаты, аппараты МРТ, и даже просто закрытые двери, либо комната с обычным низким 2, 75 м потолком, вызывают у меня жуткую панику, приступы тошноты и гипертонию. Однажды застряв в лифте, умудрилась погнуть обивку на дверях слегка, пытаясь зачем то их раздвинуть каблуками туфель (каблукам был кабздец). Так орала, что когда меня оттуда вытащили к подъезду дома подъехала скорая помощь, думали что то со мной серьезное случилось и лифтеры вызвали неотложку. С тех пор ни ногой ни в какие лифты, иду пешком хоть на стопицотый этаж. Исключение - в Москва-сити скоростные лифты. Но и оттуда выхожу как пьяная потом и мокрая от пота как мышь. Полжизни приходилось летать в самолетах - тоже то еще удовольствия. Еще до взлета поедаю глицин (эффект плацебо видимо срабатывает) и стараюсь спать весь перелет. Снятся мне обычно во время полета разные вариации катастроф нашего самолета.
Но с юности занимаясь горным туризмом однажды тоже пошли на экскурсию в пещеру (ну там и подсветки и тыды, все цивилизованно, но маршруты достаточно длинные и сложные). Экскурсия случилась спонтанно, когда я опомнилась, что должна бояться - а вот нифига! Мне было не страшно, не жутко. Видимо сработало подсознание: это НЕ темная закрытая комната, Не замкнутое пространство, и в конце тоннеля есть выход, причем открытый.
с тех пор мы и в не оборудованные пещеры лазали, и спускались в вертикальные, и даже в подземном озере ныряли с аквалангами (дайвинг на удивление только первый раз вызвал панику, потом меня хрен со дна вытащишь). Теперь и младший сын со мной увлекается этим всем. Но одни все равно не ходим, стараемся собрать группу, и договариваемся с опытным инструктором если не туристический или сложный маршрут.
Но я по прежнему клаустрофоб на "гражданке". Гы.

mashilda_glam_bestofthebest

Neumeka, как я вас хорошо понимаю, все ваши симптомы мне знакомы на собственном опыте, особенно лифты (кроме стеклянных - в них я не чувствую паники) и самолеты - ночные 10-часовые перелеты по работе это прям был крах моей нервной системы каждый раз (дневные кстати у окошка легко переносились, но вот темноты тоже боюсь). Но теперь, к счастью, уже нет таких проблем.
Но вот дайвинг - это конечно вы молодец. На дайвинг я и под дулом пистолета не пойду - толща воды, отделяющая меня от света и воздуха - это усиливает мою клаустрофобию многократно. Недавно был фильм с Мэнди Мур - как ее во время развлекательного погружения к акулам захлопнуло в клетке на глубине (хоть и с баллоном). Я еще дура пошла в кино на него...Меня так затошнило на середине, у меня перед глазами стояла картина что это я там в клетке на глубине с последней минута кислорода в дырявом баллоне. Вышла из зала как из луна-парка - на заплетавшихся ногах и с закатившимися глазами...((((

Neumeka

mashilda_glam_bestofthebest, да я бы наверное тоже на дайвинг не решилась, если бы не случайность. У нас друзья в Австралии свадьбу себе сделали на дне с кораллами, рыбкамЕ и тыды. Ну я поспрашивала всех кто был на "церемонии" подводной: ну КАК, КАК там, страшнА? Все как один: та не! Прикольно!
Ну я и решила младшему сунуле устроить День Рождения (7 лет однако исполнялось!) на дне. О как. Вдохновилась в общем. Ачотакова? Прикольно же сказали. В общем через 3(!!!) минуты после погружения я была у же на поверхности, и инструктор меня ловил и матерился. Еще и этот тяжелый акваланг, хрен развернешься в воде. В голове вертелось только одно: ВОЗДУХА НЕТ, НИЧЕГО НЕТ, ААА! Но пришлось опять погружаться, потому что мой сынуля с другим инструктором благополучно ползали по дну. Ну как же я его ТАМ оставлю то? В общем, нас потом еле уволокли на поверхность: увидев довольную мордаху сынули в маске, я успокоилась и вся паника прошла.
Ну а потом как говорится: закрутилось и не выберешьси! Все, тянет на дно, каждое лето хоть на неделю, хоть на выходные (когда повезет, то и на месяц) сначала едем на "понырять". Потом уже дальше летим (едем) остальной отпуск догуливать (нам еще без гор тож никак). Места разные: куда финансов хватит, туда и путь держим

Milk_chocolate

liman, после истории с Хульеном, ктр провалился в скважину, появилась новая фобия

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Зефир на костре и активные игры: Кейт Миддлтон навестила группу юных скаутов в Лондоне
Меган Фокс рассказала, почему в Голливуде за ней закрепился образ пустышки
Максим Галкин станцевал танго с дочерью Лизой и побеседовал на французском: видео
Гуф отдыхает со своей девушкой на Мальдивах: "У меня опять все хорошо"
В попытках сохранить брак: Ким Кардашьян и Канье Уэст устроили романтический ужин
"Лето, вернись!": Наталья Водянова поделилась отпускным снимком с мужем Антуаном Арно, сыном Лукасом и друзьями
Море, яхта и любовь: Настя Каменских и Потап отдыхают на побережье
Алисия Викандер, Катрин Денев, Синди Бруна и другие на вечеринке Louis Vuitton в Париже
Мария Кожевникова, Виктория Дайнеко, Татьяна Геворкян и другие на модной презентации
67-летний Юрий Башмет госпитализирован с коронавирусом
Сестра погибшей актрисы Наи Риверы переехала к ее бывшему супругу и ответила на спекуляции на эту тему
Принц Уильям признался, что принц Джордж вдохновляет его на работу по охране окружающей среды
Алисия Сильверстоун рассказала, что ее 9-летнего сына высмеяли из-за длинных волос
Модная битва: Кайя Гербер против Кьяры Ферраньи
Неделя моды в Милане: street style
Питательные "шоты" для лица, кушон, осенние ароматы и другие бьюти-новинки недели
Никита Ефремов о неудавшемся браке, отношениях с Марией Иваковой и гнете звездной фамилии
Ким Кардашьян отреагировала на конфликт в Нагорном Карабахе и обвинила власти Азербайджана в его эскалации