И снова здравствуйте!
Этот пост я снова посвящаю российским дизайнерам, только на этот раз не кутюру, а, так сказать, прет-а-порте :) Если об одежде от Парфеновой я могу только мечтать, да представлять, куда же мне так нарядиться, то одежда приведенных здесь дизайнеров мне по карману и по вкусу - в одежде я предпочитаю НЕсинтетические ткани, очень ценю красивые принты, качественный крой.
Этот пост будет моим вторым и, наверное, последним про моду. В своих двух постах я только хочу с Вами поделиться тем, что сама нежно люблю.
В комментариях - один мой маленький вопрос к сплетницам - я буду рада и благодарна, если вы откликнитесь.
Итак, приступим!
Начну свой пост с небольшого дополнения к предыдущему посту о Татьяне Парфеновой. В предыдущем посте чаще всего встречались два вопроса:
1) Кто же всё-таки это носит? :)
На днях я (к сожалению, уже после выхода своего предыдущего поста поста) наткнулась на интересную заметку: "Балерины Татьяны Парфеновой" - тут - блог "Materiality". Здесь я приведу некоторые отрывки и самые интересные фотки, интересующиеся перейдут по ссылку и прочтут всю статью сами :) . Далее цитата:
***С кем бы я ни говорил о моде в нашей стране, каких бы категорически разных позиций ни придерживались мои собеседники, все единодушно восхищались Татьяной Парфеновой. Никогда, ни от кого я не слышал о ней или ее творчестве ничего дурного, даже самые заскорузлые критиканы, выделяли Татьяну Валентиновну, как редкое исключение. Она единственный и, быть может, последний большой художник в отечественной моде, камертон хорошего вкуса.***
Сами балерины:
***
Майя Плисецкая:
Примерка у Татьяны Парфеновой в 1993 году. Увы, от раннего периода творчества дизайнера осталось не много фотографий. Тогда в 1993 еще не существовало модного дома (он откроется в 1995), но Парфеновой доверилась сама Плисецкая, икона стиля, которая даже в Советском Союзе одевалась в кутюр от мэтров высокой моды Парижа.
***
***
Диана Вишнева:
Диана — главная посланница стиля Дома Татьяны Парфеновой, его муза. Фарфоровая балерина с огромными карими глазами, драматичная и благородная, кто еще мог стать лицом дома, в котором правит искусство?
***
***
Ульяна Лопаткина:
Они обречены на сравнение. Лопатника и Вишнева, великие примы Мариинки, иконы балета нашего времени. Если Диана отлита из фарфора, то Ульяна вырезана из кости: точеная, резная, резкая внешность, длинные тонкие руки, изламывающиеся крыльями.
***
***
Илзе Лиепа:
Гран Дама отечественного балета, Илзе, москвичка, предпочитающая лаконичную классику в одежде, тем не менее органично вписала в свой гардероб очень петербургские вещи Парфеновой.
***
***
Мария Кочеткова:
Прима балета Сан-Франциско, она несет в мир легенду русского балета. Человек мира, Мария Кочеткова, в качестве приглашенной звезды, танцует в крупнейших театрах разных стран, и, конечно, в Большом и Мариинском. Скучая по родным и друзьям в России, она когда-то открыла для себя социальные сети и стала первой балериной — кумиром инстаграма, умудряясь держать марку русской балерины, преисполненной достоинства, даже в интернете.
Она молода, любит круглые очки, как у Айрис Апфель, цвет и высокую моду.
***
***
Кристина Шапран:
Кристина, одна из самых юных «Балерин Татьяны Парфеновой», звезда телепроекта канала Культура «Большой Балет» (в паре с Сергеем Полуниным), она танцевала в театре Станиславского и Немировича-Данченко, Михайловском, наконец, теперь блистает на сцене Мариинки.
***
2) Слишком кричащая, тетральная одежда - непрактично и неносибельно.
Что ж, нижеуказанные будут с Вами не согласны (в образах, конечно, не только кутюр. Но он, в том числе):
Всё, тема Татьяны Парфёновой на этом закрыта. Жирная точка.
Перейдем к юной гвардии - три моих любимых дизайнера из России!
Леся Парамонова, бренд "LES' "
Ценовая категория: $-$$
Основные черты: принты - растения, животные, материалы - хлопок, сетка, органза, вискоза, бренду меньше 3-х лет.
Кто: на суд широкой публики Леся представила первую коллекцию LES' 27 марта 2012 года - в качестве победительницы конкурса молодых дизайнеров PREVIEW by Cycles & Seasons. Первая коллекция заложила тренд и для всех последующих коллекций Леси: летящие платья из сетки, нежные с цветами и завораживающие с животными принты, тематические боди стали визиточной карточкой бренда. Уже на первой своей презентации дизайнер признается в любви к природе - девушки с вплетенными в волосы цветами стоят в центре галереи на поляне, держа в руках цветы и папоротники. Разве не трогательно?
Прямая речь: «Я очень переживала, когда ждала ответа от жюри: у меня были сильные конкуренты. Я не ожидала, что выберут меня, ведь я была никому не знакома, просто человек со стороны. У меня до сих пор спрашивают: "Ты правда не чья-то подружка?"».
Прямая речь: «Главное для меня сейчас — это остаться на плаву. Каждый сезон появляются новые русские дизайнеры, но потом они исчезают... Сейчас я не знаю, как буду со всем этим взаимодействовать и выживать. Может быть, создам вокруг себя особенный круг людей — тех, кому просто нравится моя одежда».
После удачной презентации дизайнер начала сотрудничать с магазинами, причем не только с московскими. Многие вещи LES' уходят за границу, так, например, в 2012 она создала линию одежды для Парижского Parisienne (стоимость 5-15 тысяч рублей) :
А коллекция 2013 года (одежда и аксессуары) была отшита в основном для азиатского рынка:
Леся прошла долгий путь к своей детской мечте стать дизайнером - от не очень удачных эскизов в школе, через колледж и не очень (как мне кажется по интервью) любимый дизайнером институт, к конкурсу и, наконец - к полноценной, сформировавшейся марке LES', олицетворяющей собой материализацию эфимерной красоты природы в вещественную красоту моды. Под этим брендом выходит одежда - в основном платья, легинсы, свитшоты и боди, аксессуары - в основном, ободки, модель-две (на коллекцию) сумок и обуви. Бутик-мастерская в Москве, 2014 год:
На сегодняшний день марка LES' продают вещи в основном через интернет-магазин - вещи распространяются внутри России и за границей.
Прямая речь: «Даже в кроссовках можно выглядеть как девушка с картины Вермеера — если умело сочетать их с кружевным платьем. Одежда служит лишь обрамлением. Основной сюжет картины состоит именно в том, как вы себя ведете и преподносите публике. Ведь в любой одежде женщина должна оставаться женщиной».
Ещё: В июле 2013-го года дизайнер показала на летней площадке кинотеатра «Пионер» в Парке Горького свой первый fashion-фильм. Somnia — это 20-ти минутная история о химии любви и взаимосвязи человека с природой, посвященный осенне-зимней коллекции дизайнера.
Прямая речь: «Те дизайнеры, которые говорят, что шить — это не главное, не правы. Когда ты придумываешь вещь, ты должен понимать, как ее создать, — как правильно вытачать воротник, как обработать манжет. Ты должен знать, как она будет выглядеть в готовом состоянии».
Прямая речь: «Папоротник и мох - растения, на которые я могу смотреть бесконечно. Папоротник — одно из древнейших растений, сохранившихся до наших дней, в этом его магия. Я представляю ландшафты мезозойской эры, а потом смотрю на свой папоротник, который держу в руке. В этот момент мне кажется, что где-то в каких-нибудь супернепроходимых джунглях сохранились и динозавры. Мох — это еще одна моя страсть. Его цвет и фактура рождают во мне бурю эмоций. В моих планах — создать ткань, имитирующую мох».
Принты:
Разное:
Алена Ахмадуллина, бренд "Alena Akhmadullina"
Ценовая категория: $$-$$$
Основные черты: фирменные принты, шелковые/шерстяные принтованные платья/платки, кожаные принтованные сумки. Короче, принт, много принта :) Бренду больше 10 лет.
Кто: Не знаю, нуждается ли вообще этот дизайнер в представлении :) Алена (Елена) Асфировна Ахмадуллина - выучилась на факультете дизайна одежды в Санкт-Петербургском Государственном Университете Технологии и Дизайна, в 2001 году основала собственный бренд alenaakhmadullina, выиграла несколько профессиональных конкурсов ("Адмиралтейская игла", "Русский силуэт" и другие...), в 2005 представила свою коллекцию в рамках Недели моды в Париже.
Прямая речь: «Если вы посмотрите на российских дизайнеров, которые появились за последние годы и участвуют в неделях моды, то увидите, что их деятельность в основном базируется на индивидуальном пошиве, на создании единичных вещей, когда не продумывается технология, не ставится задача массового промышленного производства. Идет экспериментальная, почти "откутюрная" работа. В России сейчас не хватает дизайнеров, которые могли бы работать в других сегментах рынка и создавать настоящие коллекции pret-a-porter, какие, например, создает компания Inditex, которой принадлежат марки Zara, Bershka, Stradivarius, Massimo Dutti... Мне кажется, следующее поколение дизайнеров, которое родится в России, должно создать вместе с уже родившимися менеджерами, администраторами, бизнесменами свою легкую промышленность — с производством, находящимся здесь, с технологиями, разработанными в России, а может быть, даже и с тканями, произведенными в России, хотя в последнее я верю с трудом».
Немного отсебятины: Алена - мой любимый дизайнер уже очень давно, вот я еще модой совсем-совсем не интересовалась, а бренд Алены уже успела полюбить. Мы "встретились" благодаря журналу "Огонёк" - Алена была на обложке в платье, которое один мой друг потом прозвал платьем из советской простыни :) Я в него сразу влюбилась, после интервью влюбилась еще больше, начала поклевывать мозг маме, засматривалась на него в бутике, мерила но - не садилось, а после небезызвестного пожара все-таки купила. Редко, очень редко ношу, но Алена для меня запечаталась прежде всего в таком образе - нежном, струящемся шелковом молочном платье с психоделическими васильками, с медными, какими-то немного ведьминскими глазами, и в тех сумасшедших кожаных легинсах. Тот выпуск "Огонька" до сих пор таскаю с собой :)
Ниже: Фрагмент из книги "100 new designers", Франция 2009
Интервью доступно по ссылке ссылке. Отрывки из интервью:
«— Вы из семьи советской технической интеллигенции. О том, что советского есть в вашем творчестве, мнения расходятся. Вот цитаты из двух статей. Первая: "На примере Алены Ахмадуллиной можно исследовать феномен российской моды: в ее вещах ощущается раскрепощенность и внутренняя свобода, а тяжкого наследия "советской школы моды" не ощущается вовсе". И вторая: "Работы Алены по-европейски сдержанны, есть в них какая-то нотка моды Советского Союза. Модели Ахмадуллиной — это главные героини фильма "Служебный роман". Так есть в ваших работах что-то от Советского Союза?
— Конечно, нет. В том продукте, который мы производим, и в том образе, который создаем, нет ничего советского.
— Но однажды на Неделе моды в Париже вы представляли коллекцию одежды, темой которой были плакаты советских фильмов 20-30-х годов...
— Да, но потом мы от этого ушли. Изначально основным источником вдохновения была русская культура, и на мировом рынке, во Франции меня всегда представляли как русского дизайнера. А от русского дизайнера, безусловно, ожидают переработки цитат русской культуры. В какой-то момент мы вынуждены были обратиться в серьезное брендинговое и маркетинговое агентство, чтобы разобраться, как двигаться дальше, и нам помогли сузить источник вдохновения: мы выбрали концепцию русских сказок, отсекая все остальное. Мы принципиально отказались от советской темы. Она стала очень активно эксплуатироваться компаниями в массовом и среднем сегменте рынка, что не позволяет люксовым маркам базироваться на той же платформе — просто, чтобы не ассоциироваться с массовыми брендами. Хотя, например, Денис Симачев успешно вдохновляется этой темой.
— Поговорим о вашем бренде. Раньше он писался слитно и с маленьких букв — alenaakhmadullina. Сейчас раздельно и с больших: Alena Akhmadullina. Сделано для удобства европейских клиентов?
— Да, брендинговое и маркетинговое агентство, в которое мы обратились, посчитало это проблемой: людям из разных стран, которые покупают нашу одежду, очень трудно произносить мои имя и фамилию, а читать их в одну строчку, не зная, что Алена — имя, невыносимо. Поэтому те, кто продавал нашу продукцию на мировой рынок, нас просто называли "Алена" с ударением на последний слог. И мы разделили имя и фамилию, а имя написали крупнее. Для западных людей достаточно имени, а для России есть еще фамилия.»
Я знаю, что на Сплетнике Алену часто ругают, но для меня она остается самой-самой и платья ее - прекрасно прошитые, необычно сконструированные, с прекрасно продуманными деталями, вплодь до подкладки благородного, глубокого синего света. Магазин их был тоже для меня особенным, сказочным местом - кто застал бутик тех времен, тот поймет :) - весь бутик был украшен резным, раскрашенным деревом, исполнен полусветом, а одежда - здесь была лишь частью сказки, а не ее ядром.
В общем, без преувеличения, бутик этот был для меня когда-то буквально полу-сказочным местом. Там были очень доброжелательные, интеллигентные продавцы, всегда искрились шелка и всегда было красиво. Клиентов, тогда, наверное, было у бренда не очень много, так что даже мне - не Бог весть какому клиенту - довелось оказаться на Аленином показе дважды, за что ей и всему бренду огромное спасибо. В какой-то момент начали твориться странные вещи - в мелочах стал ухудшаться клиентский сервис, продавцы стали постоянно меняться, пожар, открытие кафе в бутике, слухи про проблемы с финансами... Возможно, это совпало со временами конфликта с Лаврентьевой - я, честно говоря, не помню точную хронологию - когда, что было... Бутики в Европейском, во Временах Года, корнеры, закрытие корнеров, закрытие символичного концепт-бутика на Невском и переезд на Невский же, но уже в какой-то закуток в торговом центре... Конечно, антураж попытались сохранить, но для меня это остается каким-то позерством на старую Ахмадуллину... Дальше ругаться не буду, тем более, этот бренд все равно остается для меня особенным. Подборку ниже я посвящаю этой своей детской "влюбленности" к бренду :)
Принты:
Разное:
Ева Грин в платье от Алены:
Сергей Бондарев, бренд "Bondarev"
Ценовая категория: $
Основные черты: лаконичные силуэты, акцент скорее на крупные принты и детали, чем на "раскраску" ткани в общем, котики, отсылки на изобразительное искусство. Бренду больше 10 лет.
Кто: Сергей Бондарев (34) родился в семье мамы-театрала, выучился на художника-монументалиста в Екатеринбурге, там же начал показывать коллекции (первую - в 2004), а в Питере, по его словам, оказался случайно:
Прямая речь: «После показа (прим. - первого показа в Екатеринбурге) меня сразу оценили как дизайнера. Через какое-то время я переехал в Стамбул, где изучал тонкости реального производства одежды и параллельно организовывал свой бренд Bearded Baby. Потом производство перенесли в Шанхай, но у меня возникли проблемы с визой, и нужно было где-то перекантоваться. Я выбрал Санкт-Петербург. До Шанхая, как вы понимаете, я так и не доехал».
Ниже: фотография с личной выставки дизайнера.
Изначально Бондарев хотел заниматься интерьерами, но в итоге в основном посещает себя живописи (осенью 2014 и летом 2015 прошли две персональные выставки картин, арт-объектов и вышитых вручную панно) и моде (5-я колеекция под брендом будет представлена 17.10 в рамках Aurora Fashion week).
В своих работах дизайнер отражает то, что любит - искусство, котиков и тягу к необычному.
Бренду BONDAREV предшествовал Bearded Baby - «Бородатая девочка», за этим, как я поняла, не стоит никакой интересной истории, просто обычный ребрендинг. Немного из Bearded Baby:
При сотрудничестве с другими дизайнерами выходит линия одежды "Соня Мармеладова", являющаяся также результатом ребрендинга первого коммерчиского детища Бондарева, линии "зефирной" одежды "Мармелад" - это доступная (по ценам) широкой публике (как говорит Бондарев, даже "обычной студентке"))) линия:
Под своим именем дизайнер "выпускает" картины и более дорогую линию одежды, с платьями по одному-двум экземплярам :)
А недавно дизайнер был в гостях у Парфеновой:
Прямая речь: «- Почти у каждого дизайнера есть представление идеала женской красоты. Есть ли он у вас? Можете его описать?
- Наверное, это утрированный образ женщины, такая «амазонка» из 80-х. Яркие румяна до ушей и железный корсет и гипер-шпильки.»
Вот так. Надеюсь, кто-то из "моих" дизайнеров приглянулся и Вам! Спасибо за внимание, xoxo =) Будьте красивыми!
3 имени в российской моде + в последний раз о Татьяне Парфеновой
03:21, 22 сентября 2015
Автор: kotyakotenka
Комменты 62
Пост хороший, а одежда-гавно.
Мне нравится Tegin и iamstudio. Вторые так вообще шьют хорошие пальто и хочу попробовать их шерстяные вещи. Еще местами Андреяновой. Ахмадуллина себя очень переоценивает: платье за 50-60 тысяч... Оно того не стоит.
о спасибо! LES и Бондарев шикарный. Хотя название Бородатая Девочка мне больше нравится)
Все очень понравились, платонически люблю ахмадуллинские принты (а вот фасоны/силуэты ее мне не нравятся). В коллаборации с Эконикой были классные туфельки с зайцами, но на мою сложную ногу не сели, я прям чуть не расплакалась :( Les смотрела давно на сайте, принты интересные, но тоже так ничего и не купила. Про Парфенову не раз читала, это художник уровня Маржелы, наверное, странно требовать от нее носибельности в обычной жизни, это не Лагерфельд. В любом случае спасибо за пост.
Очень классная и интересная подборка! Спасибо, автор! Люблю такую одежду.