Контент опубликован пользователем сайта

Про звезд

Елена Образцова о музыке, о жизни, о современной опере

36
Елена Образцова о музыке, о жизни, о современной опере

7 июля этого года знаменитой оперной певице Елене Васильевне Образцовой исполнилось 75 лет.

Я вообще-то не собиралась делать пост к ее юбилею, но вчера посмотрела очередной выпуск "Большой Оперы" (тут про эту передачу подробнее) и была восхищена, как она яростно защищала участницу из Казахстана Салтанат Ахметову от нападок члена жюри, австрийца Холендера, который обвинил Салтанат в безответственности. Ухх, взорвалась Образцова, полетели клочки по закоулочкам  и заставила-таки Холендера поставить Салтанат заслуженный балл.  

Тогда я вспомнила, что у Образцовой же в этом году 75-летие было, которое прошло как-то мимо нашего сайта, пошла почитать ее интервью и решила поделиться с вами некоторыми цитатами из разных СМИ. Я не во всем разделяю взгляды Образцовой, она человек старого поколения оперных певцов, категорически не приемлет новаторства в опере, например, но зато не боится высказывать свое мнение и действительно старается помогать молодым оперным артистам, как-то развивать отечественную культуру. Вообще читать ее интервью очень интересно и слушать, как она говорит - тоже - этот глубокий красивый голос и умение донести свои мысли до зрителя - это, конечно, человек старой закалки, я такими восхищаюсь.

Елена Васильевна Образцова родилась 7 июля 1939 года в Ленинграде и пережила Блокаду, о которой часто вспоминает в интервью:

А ещё мы с самого детства знали цену жизни. Я пережила блокаду. На день выдавали малюсенький кусочек сырого хл:). Стоять за ним надо было в громадной очереди в 40-градусный мороз. Помню трупы на улице, их складывали, как дрова в поленницу... Мы варили ремни. Съели всех голубей. Всё в Ленинграде съели, кроме крыс. Жажда еды осталась на всю жизнь. Не представляю, как можно не доесть, а если где-нибудь бываю и что-то остаётся на тарелке, обязательно беру с собой. Когда умерла моя мамочка и я заглянула в её холодильник, я так плакала... В морозилке были кусочки колбасок, ещё чего-то на чёрный день...

О социальной несправедливости

Жуткое расслоение в России! Тем, у кого деньги есть, ещё больше их хочется. Как остальные существуют, их не волнует. Когда видишь, как живут простые люди, жалость чувствуешь и обиду за них, страдает сердце... Я смотрела как-то телепередачу: репортёр ездил по стране и разговаривал со старушками, которые живут на пенсию. «Ну как, вам достаточно денег?» И все бабки в один голос говорили: «Да, да, нам хорошо. У нас огородик». «Но вы же ничего не можете купить», — удивлялся корреспондент. «У нас всё уже есть, мы донашиваем», — отвечали они. А к одной бабушке журналист пристал намертво: «А если всё-таки прибавить к пенсии, сколько бы вы хотели?» «Ну, рублика три». Ой, я ревела, долго не могла прийти в себя... Три рубля надо добавить старушке, чтобы могла нормально существовать... Как живут наши люди!

Страшно! Давно надо подумать правительству: пенсии должны быть такими, чтобы на них можно было хотя бы питаться и лекарства купить. А ещё ужасно: у нас люди даже боятся сказать, что им не хватает на жизнь. Это рабство — у нас в крови. Лучше промолчать, потерпеть. Страх людям вдолблен в головы на генетическом уровне...

О новаторстве в опере (Образцова говорит об этом в каждом интервью и везде жестко критикует современные трактовки)

А из-за чего вы не без скандала покинули нашумевшую постановку Дмитрия Чернякова оперы "Руслан и Людмила" Глинки?

А что мне оставалось? Прихожу на репетицию - Боже мой! По сцене бегают голые тётки… Моему возмущению не было границ, и, конечно, я отказалась. Современные режиссеры, думаю, часто просто не знают, как привлечь внимание к своим скромным персонам, вот и норовят устроить из театра бордель.

Я считаю, то, что сейчас делается в опере, — преступление против оперы. Это все равно что пририсовывать какие–то детали к классическим картинам. Это дикость. Если хочется что–то осовременить, пусть напишут современную оперу и ставят как хотят. Все это идет от бездарности, от бескультурья. Современные ребята очень мало читают, мало знают, мало видят, мало ездят. Надо познать мир, чтобы стать дирижером. Сейчас в опере отвратительно все идет и в Германии, и в Испании. Во многих театрах какие–то современные выверты. Но я считаю, что это от бескультурья и от бездарности.

Как у нас было, в наше время - тоже гадостью начинали такой заниматься. Но мы просто не пели. Я приехала в Италию, и вышел просто в красных трусах Эскамильо (тореадор из оперы Бизе «Кармен» - Авт.). Он делал вид, что он боксер. Я сказала: «Спасибо, до свиданья!» И уехала. 

И Каппуччильи не стал петь «Риголетто» в Милане, потому что там какая-то барная стойка с какими-то мотоциклами... Он просто не пел, и все. И постановки не было.

О личной жизни

— Сильно личная жизнь певицы влияет на оперную?

— Конечно. Я пела хуже, когда разводилась с моим первым мужем (физик-теоретик Вячеслав Макаров. — Ред.). Я влюбилась в Альгиса (дирижёр ГАБТа Альгис Жюрайтис. — Ред.) , любовь как ножом в грудь ударила. Но два года страдала и металась — боялась испортить жизнь дочке. Мучилась страшно, но ждала, когда Ленка закончит школу и поступит в институт. Батюшка мне говорил: «Надо терпеть, семью сохранять». «А разве это по-божески, если я каждый день живу с человеком, которого не люблю, а думаю о другом?»

Он согласился со мной: «Ладно, можешь разводиться. Зачем обманывать?» И тогда свершилось — я вышла замуж за дирижёра Альгиса Жюрайтиса. Просто парила оттого, что соединились творчество и любовь в нашей паре. Мы много работали вместе. Я как режиссёр в Большом театре ставила «Вертера», а он оперой дирижировал. Это была такая радость: я пою на сцене и вижу его лицо и любимые ручки. Один из счастливых моментов в нашей жизни! Я пела с ним и «Аиду», и «Кармен», и много чего. А когда Альгис умер, составила своё расписание выступлений так, чтобы как можно реже бывать дома...

О диете

— Знаю, у вас есть «толстый» гардероб и «худой». Но первый вы давно уже не используете. Вы по-прежнему на грейпфрутах, Елена Васильевна?

— Кисонька, мне будет этим летом 75. Поэтому вся засыхаю и усыхаю (хохочет). В прошлом году было хроническое воспаление лёгких, и теперь я вполне изящная женщина без всяких диет. Я считаю, что артистка на сцене должна выглядеть достойно. Поэтому всегда полуголодная ходила. Особенно в день спектакля — съедала только чуть мяска.

О жизнелюбии

— Чем дольше живёшь, тем больше мудреешь и ценишь вещи, которых в молодости не замечаешь. Я счастливый человек — Господь мне ещё даёт возможность петь, мы вместе с дочерью Леной даём концерты. Я всегда говорю: живите каждый день! Ежедневно Господь даёт нам задания и смотрит, как мы реагируем. Отец меня научил: каждый вечер, когда ложишься спать, всегда думай, что ты за день сделала: кого обидела, перед кем надо извиниться, чтобы завтра уже плохого не совершить. С детства так и делаю. Надо ложиться спать с чистой совестью. И вообще, в жизни после себя надо оставить обязательно добро...

О музыке и карьере

Оперное искусство не умирает?

- Нет, что вы! Не мы же его придумали, поэтому не нам его и хоронить…

- Недавно по ТВ прошел проект «Голос», не знаю, смотрели вы его или нет...

- Кусочками, кусочками.

- Там арию Далилы, которая мне известна с детства в вашем исполнении, исполнял молодой мужчина из Владивостока. Как вы считаете, таким образом оперную музыку популяризировать стоит или нет?

- Я считаю, что не надо. Вот был у нас дружочек из Франции Роберт Экспер, у него тоже голос контртенор. И очень смешно было, когда у меня было какое-то 100-летие очередное, в Питере объявили, что прозвучит дуэт Самсона и Далилы. Мы вышли с Экспером, и он пел Далилу, а я Самсона. Это было очень смешно...

Какая у вас самая любимая оперная партия?

- Очень трудно... Из русской, конечно, однозначно Марфа в «Хованщине». А в западной - очень трудно сказать. Я очень любила и Сантуццу в опере «Сельская честь», и Амнерис в «Аиде», и Азучену в «Трубадуре». Конечно, вердиевский репертуар - мой.

Что для вас идеальный звук?

Идеальных звуков, я считаю, не бывает. У меня, скажем так, были. Идеальный звук — это сочетание таланта, ясной цели, что ты хочешь сказать людям, плюс техника пения, владение дыханием, хорошее физическое состояние.

Для меня важно, чтобы людям было, что сказать. Если человек лишь поет ноты, таких не надо, а если выходит и поет свое сердце, свои впечатления о жизни, тогда он интересен и не может зал оставить равнодушным.

Как вы добиваетесь того, что люди, которые слушают ваше пение, ощущают себя в другом пространстве и времени?

Потому что я тоже в этот момент в другом пространстве. Когда я выхожу на сцену, я уже не я, и я живу уже не на земле, а в какой–то прослойке между небом и землей. Так бы я сказала. Это жизнь в другом измерении получается, потому что, даже если я больна и начинаю петь, я уже не чувствую боли. Абсолютно параллельный мир существует. Это говорю не только я. Люди талантливые, драматические актеры и пианисты, все музыканты знают, что если получается погружение в параллельный мир, тогда мы что–то можем сделать.

Считается, что в области точных наук и машиностроения Россия отстала от остального мира навсегда. А в музыке?

Нет. В свое время у нас были очень хорошие певцы, которые выходили на международный уровень. И сейчас такие певцы есть: Нетребко, Хворостовский, Чернов, Галузин. Много певцов, которые занимают очень большое положение в мире оперы. А то, что они выступают на Западе, а не здесь, — это вина нашего правительства, которое не понимает, что нужно платить деньги оперным певцам, чтобы они пели здесь.

Нас–то при советской власти заставляли тут петь, потому что мы везде пели бесплатно. Те большие гонорары, которые мы получали за рубежом, мы все отдавали. Нормально, что люди, которые хотят заработать, поют на Западе, потому что здесь ничего не платят.

Почему, на ваш взгляд, нынешнее поколение звезд держится три-пять лет от силы, а ваше поколение царствовало десятилетиями?

Мы не мечтали о славе. Мы хотели лишь заниматься любимым делом. К тому же наше поколение войны, я считаю, очень рано сложилось эмоционально. Мы уже знали цену жизни, радости и счастья. Для счастья нам было нужно совсем немного. Я помню, загоняла коров и всяких баранов, за это мне кто-то давал  яичко, кто-то - пирожок какой-то. Притом, что корова знала, куда идти лучше, чем я. И вдруг, мне дали ветку жасмина. Я прибежала домой: "Мама, мама, мне подарили ветку жасмина". Она говорит - "Дурочка, лучше бы пирожок".

А для меня это было счастье. И это были первые цветы, которые мне подарили. И еще одна, думаю, ключевая вещь. Мое поколение очень много читало книг, просто в запой. Когда я поступила в консерваторию, мне надо было уже учить какие-то партии. Но я до 26 лет прожила в девушках. И понимание того, что такое любовь, и эмоции с ней связанные, черпала исключительно из литературы. А сегодня люди даже редко разговаривают друг с другом. Это ужасно. Человеческая душа жестко отформатирована аккаунтами в соцсетях и "СМСками".

Все ваши героини всегда становились запоминающимися, страстными образами. И все Кармен и Графини стоят особняком. А кто был лучшим вашим Хозе и Германом?

Один Пласидо Доминго. С ним в дуэте рождались самые невероятные импровизации. Моя Графиня танцевала в порыве предсмертной страсти, моя Кармен мечтала принять гибель от его любви. Помню, я за него стала бороться, чтобы он меня убил, чтобы он стал настоящим бандитом. Потому, что для Кармен мужчина - это бандит, который может убить. Я провоцировала его на эту смерть. Он это понял. С публикой творилось что-то неописуемое.

О возрасте

Ныне я могу петь только Графиню в "Пиковой даме" Чайковского или какие-то маленькие партии, такие, как например, Маркиза Беркенфилд в "Дочери полка" Доницетти, на которые у меня хватает дыхания. Потому, что голос у меня остался, а силенок уже недостаточно. Однажды Монтсеррат Кабалье на концерте кто-то из зала крикнул: - "Норму хотим!!!". Она в ответ с юмором и грустью: - "А я как хочу!"…

Теперь я перешла в основном на камерный репертуар. Пою безумное количество концертов и даю мастер-классы по всему свету. Но в сентябре у меня должно быть два спектакля "Пиковой дамы" в Большом. Также меня постоянно приглашают на "Пиковую" два театра в России - Михайловский в Петербурге и Красноярский театр оперы и балета. И я с удовольствием всегда стараюсь приехать.

О музыкальной династии

То, что дочь пошла по вашим стопам, вас это радует?

- Да, конечно. Вот сейчас она меня радует, потому что сейчас она стала петь очень хорошо. Я очень счастлива.

- Внук тоже будет заниматься музыкой?

- Нет-нет-нет, слава богу, достаточно нас, двух сумасшедших, да.

- Почему так, а музыкальные династии?

- Нет, больше не надо. Это очень тяжело. Профессия - это очень много поездок, много труда, нужно много заниматься, много учить, менять часовые пояса - как сейчас мы, как сомнамбулы, ничего не соображаем...

О машинах:-)

- Автомобиль вы водите сами?

- Да, вожу.

- Какая марка любимая, какая сейчас?

- Всю жизнь были «Мерседесы», сейчас мне подарили «Порше». Но на нем я еще не ездила, боюсь.

- Вы лихачка?

- Да, да, безумная просто, сума­сшедшая, ненормальная...

(использованы материалы РГ, АиФ, 2Х2 и др.)

Оставьте свой голос:

384
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

Tokyoriga
Tokyoriga

настоящая ДИВА и БОГИНЯ ОПЕРЫ

Romi
Romi

Прекрасная женщина!!!

irinka13
irinka13

Прекрасно, что и в 75 так активно работает.
Я с удовольствием смотрела как-то программу "Жена" с ней. Такое искреннее было интервью. Рассказала, что когда ушла к Альгису, дочь от нее полностью отвернулась и несколько лет даже не разговаривала.

Misa
Misa

irinka13, Да, и это притом, что развод ей не так легко дался, не так как сейчас принято - поженились, через полгода развелись - и все довольны...

serayamol
serayamol

Оф топик: сегодня день рождения Александры Пахмутовой, может кто пост сделает?

selezenka
selezenka

А есть комментарии Образцовой по поводу их конфликта с Галиной Вишневской? Знаю версию Галины Павловны из ее автобиографии. Хотелось бы услышать версию от Елены Васильевны..

Misa
Misa

selezenka, Надо поискать. Я смотрела недавние интервью, этого года или прошлого, очень глубоко не копала.

Misa
Misa

selezenka, Вот, нашла
версия от Образцовой из её интервью корреспонденту Независимой газеты в номере от 14 мая 1992 г.:
— Сейчас все читают книгу Галины Вишневской «Галина», там есть нелестные строки о вас. Вам никогда не хотелось возразить ей?
— До сих пор я не давала интервью по этому поводу ни здесь, ни за рубежом. И что же? Галина Павловна уже и по телевидению обличает своих бывших коллег. Тут любому терпению придет конец. Вы обратили внимание, как написана эта книга? Как автор говорит о людях, с которыми жила многие годы и которые не были ей врагами? Зачем нужно было вспоминать о том, как Архипова сбилась в «Пиковой даме» и спела дуэт Лизы и Полины в унисон с сопрано? Архипова поет уже 40 лет, и поет прекрасно и правильно, а случиться такое может с каждым. Мы все живые люди. Почему же Вишневская не вспомнила, как на гастролях в Милане весь конец акта в сцене Графини за нее пропел Зураб Анджапаридзе (это к слову!).
— А разве вам, молодой певице, не помогала Вишневская?
— Вишневская написала, что у меня в молодости «качался» голос, и что она мне за неделю его успокоила. Слава богу, этого не читала мой педагог, покойная теперь профессор А. А. Григорьева. У меня было много недостатков: я не умела брать высокие ноты, не могла удерживать тесситуру, были не сглажены регистры, но «качки» голоса не было никогда. И потом, профессионалу понятно, что такой недостаток, как «качка» голоса, к сожалению, за неделю устранить невозможно. Если бы Вишневская действительно обладала этим секретом, к ней стояла бы очередь бесконечная! Истины ради должна сказать, что Вишневская помогла мне сделать партию Марины Мнишек. Я благодарна ей до сих пор за участие в моей судьбе, но… Притча о подаренном мне платье тоже обошла земной шар и очень мне напомнила персонаж из повести М. Горького «В людях». Хозяйка, у которой работал в услужении Алексей Пешков, то и дело попрекала:"Я твоей матери шелковую тальму подарила", на что тот, выйдя из себя, наконец сказал:

Misa
Misa

«Что же мне за ту тальму шкуру снять с себя для вас?».
— А письмо интеллигенции с осуждением творчества Солженицына вы подписывали?
— Этот случай я хорошо помню. Меня вызвал Чулаки, бывший директор Большого, и сказал: «Лена, ты должна подписать со всеми ведущими артистами оперы письмо, осуждающее творчество Солженицына». Я тогда это письмо не подписала, сказав, что не читала его книг. Я запомнила этот случай, потому что это был мой первый социальный протест и моя первая победа над собой. Я помню, как дома рассказывала домашним о своем «героическом» в то время поступке. Но на второй день вышла газета, и среди прочих в списке была моя фамилия. Что было делать? Писать опровержение, возмущаться? Все равно бы не напечатали.
— А по поводу «культпохода» в Министерство культуры?
— Теперь о походе молодых и совсем не бесталанных артистов Большого театра к Демичеву. В ГАБТе была постановка «Тоски». Премьеру пела Вишневская, и пела, кстати, прекрасно. В то время это было событие. Тогда же молодым артистам Милашкиной и Атлантову предложили записать пластинку «Тоски». Они начали писать диск. Но уже на второй день к вечеру Ростропович и Вишневская организовали свою запись. Это было неожиданностью для всех, и главное, было ясно желание перебить запись молодых. Мы пошли к министру с просьбой перенести запись пластинки Вишневской на более поздний срок, речь ни о чем другом не шла. И уж, конечно, ни о каком нашем участии в отлучении Вишневской от родины не может быть и речи! Всем абсолютно понятно, что от нас ничего не зависело… Правда, Вишневская перед моей премьерой «Кармен» в Вене дала интервью, где назвала меня и Мазурока агентами КГБ… Пусть это будет на ее совести, хотя христианке это не к лицу.
— На Западе среди артистов нет таких страстей? Или там больше простора, никто никого не толкает локтями…
— Толкают всегда и везде, но так открыто своей неприязни не высказывают.

Fiona
Fiona

Misa, хм, в общем, Вишневская все-таки была права

Misa
Misa

Fiona, я из них двоих на 100% никому не верю, Вишневской не верю тоже, она ведь тоже была не белая ромашка, чего уж там.

Fiona
Fiona

Misa, это точно: она на страницы своей книги много чего вылила. Да, она очень самоуверенна и нетерпима, хотя причины этого понять можно:на хорошо знала себе цену и ее возмущало полурабское существование.
И, конечно, она могла, как говорят, "раздуть". Но все-таки если бы ее претензии к Образцовой были несправедливы, то удивляет постоянные "объяснения" Образцовой на эту тему: тот, кого оболгали, так себя действительно не ведет.

Misa
Misa

Fiona, объяснения-то не удивляют - ее постоянно спрашивали об этом, практически в каждом интервью, вот только недавно перестали. Но совесть у Образцовой явно была нечиста, иначе бы она не пыталась помириться с Вишневской. Другое дело, что насколько сильно она провинилась перед ней и насколько сознательно ее подставляла - уже сложно сказать.

Fiona
Fiona

Misa, в том-то и дело, что оболганный человек говорит так "я один раз дала пояснения, больше не буду, Вишневская для меня - не существует". Это очень просто. Так, например, Плисецкая говорит про Гедиминаса Таранду (хотя, кстати, в ее конфликте с ним тоже не все чисто: я не могу представить, чтобы такая женщина, как Плисецкая, дала согласие на использование своего имени по причине его адского обаяния).
... мне кажется, конечно, что Образцова свою вину искупила этим постоянным "расшаркиванием".
И еще мне кажется, что история с Образцовой - это наглядный пример того, как небольшие, но подловатенькие действия, сделанные в ситуации всеобщего лицемерия и притеснения инакомыслящих - могут впоследствии лечь клеймом на всю жизнь. Это надо помнить тем, кто сейчас "пользуется моментом".

Tokyoriga
Tokyoriga

Misa, в то время, когда за поехдку за рубеж нужно было продавать и предавать своих друзей. Я не имею право осуждать их (Орлову+Плесецкую+Образцову и т.д.) я не знаю, что бы я делала в та время. Да и людям искуства+спорта постоянно нужно доказывать , что ты лучше, иначе -тебя затопчУт и забудут.

Sakura
Sakura

Tokyoriga, А что там с Плисецкой ?

Fiona
Fiona

Misa, просто факты не сходятся: Милашкина - солистка БТ с конца 50-х, в начале 70-х она уже не была "молодой солисткой".
В любом случае "отложить" начатую запись через ЦК означало "запретить".

Sakura
Sakura

selezenka, Слышала что-то об этом, но в чём суть конфликта, так и не поняла. Образцова была ученицей Вишневской. Галина Вишневская говорила , что якобы её ученица её предала. Вишневская очень часто в своих интервью проходилась по этой теме , и в книге своей писала, а Образцова , наоборот , не затрагивала это .

Fiona
Fiona

Sakura, суть была в том, что шла борьба за запись "Тоски": Вишневская хотела записать одну из своих коронных партий, но они тогда уже сильно поддерживали Солженицына (он жил у них на даче несколько лет до своего отъезда), поэтому сначала согласие на запись с Вишневской отозвали, пригласили Милашкину (которая, к слову, уже записала Тоску несколько лет назад). Вишневская, зная, что больше записей "Тоски" в СССР на ее веку не будет, начала бороться за запись. Дошла до Фурцевой (которая, скорее, сама и сняла ГП с записи), Фурцева божилась, что не в курсе. Потом дошли до Демечева, который сидел в ЦК "на культуре", Демечев "взгрел" Фурцеву и Вишневской, небывалое дело, разрешили параллельную запись, где она - Тоска, Каварадосси - Соткилава, Скарпиа - Кленов. Дирижер - Ростропович.
В итоге должны быть 2 записи. Но, узнав об этом, Милашкина, ее муж Атлантов "и примкнувшие к ним" Нестеренко, Мазурок и Образцова (последние вообще к записи отношение не имели) пошли к Демичеву с возмущением, что Вишневской и Ростроповичу, которые поддерживают Солженицына, дают экстра-запись, тратят на это деньги и вообще.
В итоге запись с Вишневской остановили.
Вишневская писала про то, что поступок Образцовой ее потряс, т.к. она "шефствовала" над Образцовой с ее первого конкурса. По версии Вишневской она занималась с ней, работала над голосом, одолжила концертном платье, потом помогала попасть в БТ.
Короче, Образцовой крепко досталось в этой книге.
Потом в "Школе злословия" Вишневская рассказала, что Образцова за границей во время выступления ГП пришла к ней с цветами и публично извинилась, а ГП выгнала ее, потому что ей не понравился очевидный расчет на то, что прилюдно ГП Образцову как раз не прогонит.

Лично я, сопоставляя версии обеих сторон, склонна больше верить Вишневской: во-первых, о том, что она очень хорошо понимала проблемы голоса, много раз говорили ее ученики, т. е. она вряд ли стала бы врать для западной публики (свои мемуары она писала именно для нее в начале 80-х),

Fiona
Fiona

что она выровняла голос Образцовой. Но даже если это неправда про голос, то Образцова своими всеми пояснениями расплывчатыми все-таки подтверждает свою вину: если бы Вишневская не имела никаких оснований говорить о предательстве, Образцова так бы и заявила, и ни слова не сказала бы больше в адрес Вишневской.
А так она всегда говорила, что у них там недоразумение и что-то типа того.
Люди, которых оболгали, так себя не ведут.

ПС Обратите внимание, что в том месте, где ее спрашивают про конфликт с Вишневской, она начинает говорить о другом: о письме против Солженицына. Хотя Вишневская обвиняет ее лишь в том, что она писала против самой Вишневской.

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Друзья опровергают слухи о разводе Ким Кардашьян и Канье Уэста
Светские все на открытии бутика Christian Louboutin: Айсель Трудел, Екатерина Мухина и другие
Джеки Кеннеди, Мишель Обама и другие самые знаменитые первые леди США
Дженнифер Энистон, Кэти Перри, Оливия Манн на премьере фильма "Новогодний корпоратив"
Эллен ДеДженерес поспорила с Натали Портман на тысячу долларов, что у нее родится девочка
Оливия Уайлд, Наоми Уоттс и другие на премьере мини-мюзикла "Щелкунчик"
Эмма Стоун, Ева Лонгория и другие гости завтрака Women In Entertainment
Певица Sia и Эрик Андерс Ланг разводятся после двух лет брака
Наталья Водянова, Памела Андерсон и другие на вечеринке Стеллы Маккартни
Модная битва: Сиенна Миллер против Алексы Чанг
Судья отклонил просьбу Брэда Питта о неразглашении деталей опеки над детьми и развода с Анджелиной Джоли
Из пены морской: Анна Нетребко показала фигуру на пляже в Майами
Дима Билан записал новогодний клип на песню "Праздник к нам приходит" совместно с Coca-Cola
Искра, буря, безумие: Дакота Джонсон, Джейми Дорнан, Ким Бейсингер в новом трейлере сиквела "50 оттенков серого"
СМИ: Ким Кардашьян хочет развестись с Канье Уэстом и получить полную опеку над детьми
Леди Гага написала эссе о своем посттравматическом расстройстве и жизни после насилия
Екатерина Вилкова, Катя Добрякова и другие звезды на бьюти-вечеринке
Брэд Питт обвинил Анджелину Джоли в том, что она травмирует психику детей