Японская программа подвисла у меня с декабря прошлого года. Решила, что пришла пора реабилитироваться, однако это было очень непросто. При подготовке поста я решила посмотреть редкие фильмы кинематографа загадочной страны, но среди них не нашлось чего-то особенного, а потому пошла более популярным путем. Не хотелось рассказывать о разочарованиях, хотелось поделиться чем-то интересным и ярким. Конечно такие фильмы нашлись. 

Фильм режиссера Тецуя Накашима «Признания».

«Ваш сильнейший союзник – несовершеннолетие»

Он повествует о молодой учительнице, которая потеряла свою четырехлетнюю дочь по вине двух учеников её класса. Поскольку несовершеннолетние не могут нести ответственность за свои поступки перед законом, она решает сама наказать детей. Учительница подмешивает в пакеты с молоком кровь своего ВИЧ-инфецированного мужа и, начиная урок, по привычке, рассказывая что-то об ответственности и других, малоинтересных вещах для учеников, она рассказывает каким образом узнала, кто виноват в смерти дочери и признается в содеянном. Дети, поначалу незаинтересованные даже присутствием учителя никак не реагируя на её слова, ближе к финалу повествования пребывают в шоке. Но это только начало истории.

Следом за признанием учительницы нам предлагают посмотреть, в чем же причина истинной жестокости детей, их безжалостности. Мы увидим историю трех убийц, и у каждого их них есть какая-то история. Один тоскует по оставившей его в детстве матери, и всячески пытается привлечь её внимание и внимание общественности к своей персоне; другой напротив, предоставлен самому себе и никакие ужасы, вытворяемые им не дают матери понимания того, что ребенок распущен и свободен именно по её вине. Что до третьего – девочки, убившей всех своих родных, то она прикрывалась своим альтер-эго…

Сложно в итоге сказать, кто виноват в насилии и жестокости детей, но режиссер попытался предложить несколько своих вариантов. С некоторыми из них я соглашусь, но думаю, проблема намного глубже.

С точки зрения картинки – визуальной составляющей, то «Признания» один из самых красивых фильмов, который я видела. Много замедленной съемки, завораживающие холодные тона. На самом деле картинка цепляет с самого начала, как и спокойствие, умиротворение и монотонность повествования. Окутывает, затягивает в этот туман событий.

Единственным минусом я бы назвала затянутось. Мне кажется можно было и немного сократить. В последнее время я ко многим фильмам предъявляю эту претензию, у меня сложилось какое-то яркое ощущение, что режиссеры слишком уж надолго хотят задержать зрителя у экранов, что только ослабляет эффект от неплохой постановки. 

«Сад слов» новая работа японского аниматора Макото Синкая (пост о нем можно посмотреть ТУТ)

Я думаю многие знакомы с его творчеством. Наряду с Хаяо Миядзаки, он считается одним из лучших аниматоров Японии, несмотря на небольшое количество работ.

Сад слов, как и все работы режиссера пронизаны нежной и чувственной темой любви. В данном случае первой любви или запретной.

Ученик старших классов укрылся от дождя в парке в беседке. Там же он познакомился с девушкой. Они начинают периодически, во время дождей, встречаться именно в этой беседке и приятно проводить время за беседами. С каждым разом они становятся ближе и роднее, но он о ней ничего не знает, кроме того, что она старше и прогуливает работу, приходя сюда. Он же мечтает стать дизайнером обуви и делится с ней своими мыслями. 

Фильм короткий 45 минут, но очень красивый, теплый, нежный, трогательный… Все, как всегда у Синкая.

Я считаю, что смотреть надо всем в обязательном порядке! )) 

Следующий фильм великолепного режиссера, классика японской и мировой кинематографии – Ясудзиро Одзу «Токийская повесть».

Этот фильм несложно описать, но сложно передать впечатления и эмоции. Очень тонко поставлено и очень легко передано, однако вопросы затронуты вечные, интимные, глубокие и непростые, что не знаешь с какой стороны подобраться.

Пожилые родители отправляются в Токио, где проживают их дети: дочь с семьей, сын с семьей, а также сноха (муж которой погиб на войне 8 лет назад). Приезд родителей радует детей на несколько мгновений, но дальше жизнь, работа, встречи… Поскольку времени катастрофически не хватает да и не особенно хочется)  дети решают отправить родителей на курорт. И отдохнут, и мешать не будут. Однако курорт оказался шумным, молодежным и пожилые люди, пробыв там день, возвращаются в Токио. Выясняется, что в доме дочери они абсолютно некстати, что жизнь детей теперь уж далека от них, тех людей, которые их вырастили, поставили на ноги. Идти к сыну им тоже неудобно, т.к. у него нет места и старики решают разделиться: мать поедет к снохе, которая рада приезду больше, чем родные дети, а отец встретится со старыми друзьями. Проведя вечер порознь они многое поймут (как и мы) и во многом признаются сами себе… А на утро сядут в поезд и отправятся домой, где осталась самая младшая дочь.

Дорога ли, переживания из-за детей, чувство собственной ненужности или что-то еще, но матери становится плохо и она умирает. А жизнь продолжается дела, заботы, работа…

Отношение к фильму непростое: с одной стороны нельзя сказать, что фильм открывает что-то новое, сейчас, как и всегда, снимают картины на эту непростую тему взаимоотношений поколений, а точнее детей и родителей. Но это 1953 год, что служит очередным доказательством извечности этой проблемы.

Что значат родители для детей, когда у самих появляются семьи? Почему не родные люди оказываются ближе, трепетнее и чувствительнее относятся к заботам и горестям пожилых, чем свои родные кровинушки? И почему родители все равно прощают и всячески оправдывают равнодушие и холодность детей!?

Все эти и многие другие вопросы поднимает режиссер и показывает нам отношение разных поколений к данной проблематике. Фильм довольно длинный, но интересный. Он погружает в атмосферу Японии послевоенных лет, когда страна поднимается на ноги. Ясудзиро не осуждает и критикует, он повествует и говорит нам, что вот так всё и происходит и с этим ничего не поделать, это просто жизнь. Все просто, и все сложно одновременно и все это неизбежно, отчасти.

Мне понравилось наблюдать за манерой общения японцев, их поклоны, приседания... все это так странно, так непривычно. Японцы удивительный народ, но несмотря на то, что мы такие разные, проблемы у нас с ними не сильно отличаются. На то они и общечеловеческие ценности. Стоит ли смотреть этот фильм – думаю да. Это классика, это кино с большой буквы, которое точно не оставит равнодушным. 

«Я просто люблю тебя»

Фильм 2006 года. Сюжет довольно банален: несуразная девушка со странностями (из серии «не родись красивой») знакомится и влюбляется в институте в парня. Они становятся друзьями, но он влюблен в другую. Это её не останавливает, она готова на дружбу и всякий раз говорит о том, как он будет жалеть о том, что не обращает на нее внимания, что она вырастет, станет красивой и он, конечно, будет кусать локти. Парнишка обучает её искусству фотографии и наша героиня с радостью и огромным запалом бросается в новое увлечение. Многое их сближает за определенный период времени и в один день она просит его сделать ей подарок – фотографию их поцелуя для выставки. Фото удается и девушка исчезает. Именно в этот момент – в момент первого поцелуя – парень понимает, что по-настоящему любит её, но молчит.. Как обычно !)) Спустя два года от нее приходит письмо с приглашением на выставку в НЙ. Он летит туда в ожидании долгожданной встречи, но сталкивается с ужасной правдой…

Мои впечатления от фильма очень слабые. Слезу в финале режиссер вытянул, но большие претензии к игре актеров. Какая-то дикая наигранность, лживость. Парень просто полено. Эмоции на уровне – надул губы и это означает все, что угодно! Гамма эмоций нереально низкая. Девочка со своими ужимками смотрелася намного гармоничнее.

Изначально я поставила фильму 7, но сейчас понимаю, что он стоит 5. История неплохая, хотя есть свои яркие недочеты (как то – странная и необъяснимая болезнь), но подача не в моем вкусе. Однако, я бы посоветовала посмотреть этот фильм молодым, невинным, чувствительным особам. Он милый и думаю, что многим романтикам может понравиться. Я а просто придираюсь! ;)))) 

«Актриса тысячелетия»

- аниме очень популярное и входит в число главных рисованных картин японских мультипликаторов, которые надо посмотреть при знакомстве с этой линией кинематографа. Я оооочень долго – лет 8 – не могла настроиться на просмотр. Раньше не было в интернете этого фильма, а если попадался на ДВД, то я предпочитала ему что-то другое. В итоге этот хвост (по-другому и не назовешь) висел у меня давно и сегодня я наконец решилась от него избавиться. Усилием воли нашла, включила и начала смотреть.

Меня сразу захватил сюжет, увлек в прошлое, в настоящее, в будущее, в метания героини, в поиски… В общем я пожалела, честное слово, что раньше его не посмотрела. А теперь без сумбура о главном.

Сюжет мультфильма прост: к пожилой актрисе, некогда величайшей звезде кинематографа, приезжают брать интервью. Один из интервьюеров (поклонник творчества артистки) сразу передает артистке потерянный ею много лет назад ключ, который она носила на веревочке на шее. С вопроса «От чего этот ключ?» и начинается все.

Еще девочкой Чийоку Фудзиваре заметил глава киностудии и пригласил сниматься в кино, но мать Чи была против. А однажды вечером на пути Чи встречается загадочный художник, раненый и пытающий скрыться от полиции, он вызывает заинтересованность девочки и она прячет его в доме. Пообщавшись ночью он обещает, что обязательно встретит её еще раз и покажет те места где жил, покажет небо полное звезд на своей родине. На след день Чи узнает, что местонахождение художника обнаружено и он сбежал. Ключ, который он ей оставил открывал самое ценное. Так, волею случая, Чийоко становится актрисой, что бы быть ближе к этому загадочному молодому человеку. Ведь у нее будет возможность путешествовать и встретить его.

Сквозь фильмы, сюжеты, реальные жизненные истории Чиойко идет к нему, в надежде встретить рано или поздно. Время идет, война закончилась, Чийоко повзрослела, но она не теряет надежду и верит в грядущую встречу. Сквозь каждую роль она проносит свою любовь и желание быть с ним, но в реальной жизни Чи ничего не меняется. В один момент Чийоко бросает свою работу и посвящает себя спокойной жизни, вдали от людей.

Конечно в конце фильма нам раскроют все карты, а впечатления от погони за несбыточной любовью останутся неизгладимые.

Отдельно хочется отметить необычную постановку аниме, когда мы вместе интервьюерами буквально проходим через все фильмы Чи, видим все, как непосредственные свидетели происходящего. Очень необычно для мультфильма, да и для фильма тоже.

Чийоко пронесла сквозь все перипетии своей жизни мечту, стремилась к ней и именно благодаря ей она смогла выжить и встать на ноги, добиться всего того, чего она добилась. Всю свою любовь, пылкость и желание она привнесла в своих героинь, переживания помогли стать великой актрисой. 

Я рекомендую всем посмотреть этот чудесный мультфильм, может быть вы поймете для себя что-то важное.  

Еще один фильм, который я не могу не внести в этот пост «Госпожа Кровавый Снег»

Тот самый фильм, по которому Тарантино снял своего «Убить Билла», к слову, не самый лучший свой фильм. Но не о том речь.

«ГКС» был снят в 1973 году режиссером Тошия Фудзита, с прекрасной Мейко Кадзи в главной роли. Почему прекрасной? Потому, что Мейко одна из самых красивых женщин японского кинематографа, а помимо прочего в её исполнении прозвучали песни в фильме Тарантино «Убить Билла». Мейко Кадзи заслуживает отдельного разговора,  давно являюсь поклонницей её творчества, так что на этом остановлюсь, иначе меня понесет совсем в другую сторону.

О чем же фильм? Поветь о девочке 20 лет, которая была рождена на этот свет, что бы отомстить за мать, отца, брата. Двадцать лет назад молодого учителя и его сына безжалостно убивают на глазах жены, а женщину берет к себе в прислуги один из убийц. Собравшись с духом она убивает своего мучителя и попадает в тюрьму. Там она ложится под каждого тюремщика, что б забеременеть и родить на свет дитя мести. Во время рождения Юкки её мать умирает, оставив на долю малышки всю свою ненависть.

Одна из сокамерниц берет дитя к себе и отдает её монаху, который выучил ребенка всему, что умел сам. В день своего двадцатилетия Юкки ступает на тропу войны. Одного за другим она находит своих врагов и безжалостно расправляется с ними. На своем пути она встречает людей, которые ей помогают, и тех, кто скрывает нечто важное.

Кино просто прекрасное! Конечно, не каждый любит старые фильмы, и тем более, фильмы такого жанра. Но многие тут являются поклонниками творчества Квентина и мне кажется, что называющий себя таковым просто обязан знать откуда Тарантино черпает свои идеи. Его «Убить Билла» не просто взят, он практически повторяет происходящее, конечно без перегибов, иначе его смело можно обвинить в плагиате. Многое было взято из «Госпожи Кровавый снег» современным поклонником японского кинематографа. Очень многое. Но этот фильм меня тронул больше. Он гармоничнее, реалистичнее. Все происходящее на экране отражает определенный период времени, когда такое действительно было возможно, а японцы с мечами выглядят целостно и красиво!  

Я поставила фильму высокую оценку и за драматизм, а за красоту картинки, и за отличную идею. 

А на этом мой долг с удовольствием считаю исполненным. 

Подпишитесь на наш
Блоги

Spletnik Film Festival: Япония

14:53, 24 июня 2013

Автор: Skarletty

Комменты 10

Аватар

поищу Госпожу Кровавый Снег. ЗЫ сама бОльшая поклонница анимэ, чем фильмов и японских сериалов, так как считаю (ИМХО) что у них не очень много актеров которые могут что то изображать, мимики им не хватает что ль... или не принято что то изображать. ЗЗЫ я ХЗ, но тот же сериал "ягодки после цветов" у корейцев вышел лучше.

Аватар

Один из самых любимых фильмов -"Сумрачный самурай " Невероятно тонкий и красивый .очень гармоничный .

Аватар

У японцев своеобразная эстетика, и по картинке, и по сюжету. И женщины у них удивительные. А вот японцев я не могу воспринимать как главных героев, тем более героев - любовников.

Аватар

У первого фильма сюжет интересный по описанию. Эх, буду снова пробовать проникнуться симпатией к азиатскому кинематографу))) Спасибо за пост.

Аватар

"Признания" решила посмотреть только из-за Окада Масаки, фильм оставил неизгладимые впечатления, конец был ооочень неожиданным. Спасибо за обзор, нашла много нового для себя, буду заполнять пробелы :)

Подождите...