Мне немного странно писать о человеке, который уже 23 года снимается в кино, что он - начинающий, молодой актер. Хотя, действительно, Логан Лерман молод. Ему всего 28 лет. На его счету работа в 29 картинах. 2 фильма им сделаны как продюсером. А в голливудской прессе поговаривают, что Лерман - тот человек, который однажды будет иметь сильное влияние в американской киноиндустрии, предрекая ему, как минимум, кресло руководителя одной из киностудий.

Ещё более странно, что киноленты с участием Лермана до этой игры особо не привлекали моего внимания. "Хорошо быть тихоней" и "Поезд на Юму" - вот и всё, что я с ним смотрела из того, где он играет более или менее крупные роли. Первую из этих картин уже обсуждали в Киноигре, когда fialkafialka рассказывала об Эзре Миллере. И именно Миллер, на мой взгляд, выделяется в фильме. Эмма Уотсон и Логан Лерман сыграли убедительно. Однако, сама по себе роль Лермана там - "тихоня". Милый, немного сложный, но - незапоминающийся для меня "тихоня".

Зато мальчика из "Поезда на Юму" я помню хорошо.

Не знаю, как на кого, но на меня дети, играющие второстепенные роли в кино, как правило, не производят впечатления. Особенно в таком кино, где Рассел Кроу и Кристиан Бэйл сходятся в вечном противостоянии добра и зла. По законам жанра, все прочие герои этого фильма, даже невероятный Бен Фостер, должны лишь подчеркнуть эту борьбу, приняв одну из сторон.

Но, вот странно, на экране присутствует тринадцатилетний паренек с умными красивыми глазками, который умудряется по ходу истории перетягивать, по крайней мере, моё внимание, от игры Кроу и Бэйла. 

Сначала это не кажется чем-то необычным: в конце концов, неокрепший ум сына героя Бэйла - это ли не главное поле битвы между злом и добром? Актеру, играющему этого самого сына, положено было бы порыдать, побояться, и... забыться на фоне игры мэтров. А он не забывается.

Ни сколько не смущаясь своих именитых партнёров, юный актёр уверенно чувствует себя на экране. Настолько уверенно, что концовку фильма, на мой взгляд, просто перетягивает на себя. И только последний кадр, когда Кроу свистом подзывает свою лошадь, вывел меня из ступора, вызванного необычным для ребенка уровнем актерской игры. Все-таки, зло бывает очень обаятельно, особенно если его играет Рассел Кроу.

Более близкое знакомство с работами Логана Лермана я решила начать с картины "Мой единственный", экранизации событий юности известного американского актера Джорджа Хэмилтона.

Эта история - тот случай, когда реальная жизнь может подкинуть сюжет, который интересней любой выдумки. И это та картина, которую смело могу порекомендовать всем, кто хочет провести вечер за просмотром доброго, красивого и яркого кино с прекрасными актерскими работами. Далее много спойлеров!

- Твоя мама попросила поговорить с тобой о женщинах. Главное, что тебе нужно знать о женщинах - у них не всё в порядке с термостатом. Он у них сломан. Для них никогда не бывает комфортной температуры: им либо жарко, либо холодно. Чаще холодно. Поэтому тебе надо всегда иметь в машине зонтик или свитер, чтобы вовремя решить проблему. Это - главное! С остальным сам разберешься.

Энн Деверо, в блистательном исполнении Рене Зеллвегер, наконец, устала от постоянных интрижек своего талантливого мужа - композитора и дирижёра оркестра, которого играет Кевин Бейкон.

Истинная Леди знает как изящно устроить скандал и отобрать у неверного супруга деньги, драгоценности и детей. Но, если она точно знает, где находятся их с супругом деньги, то... А где вообще держат детей днем? Двух мальчиков: их общего с мужем сына Джорджа (Логан Лерман) и ребенка от первого брака Энн - Робби (Марк Рендалл)?

Пусть она не помнит, в какую школу ходят её сыновья. Это совсем не значит, что она оставит их мужу. Истинные Леди не водят машин! На Робби, конечно, надежды нет: он милый, добрый, увлеченный модой молодой человек. А вот Джорджа, которому четырнадцать, можно посадить за руль. И, да поможет им Бог! Энн Деверо отправляется на поиски нового мужа и отца для её мальчиков!

- Сейчас 53-тий год, мама. Женщины голосуют, курят, даже ходят в туалет без сопровождения.

Пусть ее мальчикам совсем не нравится идея покинуть Нью-Йорк. Они всё равно вместе с матерью отправляются туда, где водятся самые лучшие женихи Америки - в блестящий Бостон. И она не намерена слушать этот "голос разума" - своего младшего сына: "Мама, экономь деньги. Мама, мы не можем себе этого позволить." Всё будет хорошо, однажды. Но... не в Бостоне.

- Не волнуйтесь, мальчики. Я найду вам отца.

- У нас уже есть отцы. Это у тебя нет мужа.

- Тогда я и его найду!

Блестящий Бостон сменяется рабочим Питтсбургом, где экономить уже приходится. Что там твердит этот малец? Что-то очень обидное! "Мама, ты для него слишком старая. Посмотри на его подругу: она ближе по возрасту ко мне, чем к тебе". Энн не намерена это слушать! Гордо вскинутый подбородок. Пуховка стремительно наносит на лицо слой пудры! Но... Когда они успели вырасти? Эти новые Истинные Леди, такие, как она, только на двадцать лет моложе?

Рабочий Питтсбург сменяется провинциальным городком на Среднем Западе, откуда родом наша Истинная Леди. Что же, денег у них нет, придется делать то, что она никогда не делала: идти работать. По крайней мере, до тех пор, пока вдали не послышатся звуки свадебных колоколов... И снова - разочарование. Пора ехать дальше!

То есть, как он никуда не поедет, этот её младшенький? Как устал менять школы? Как останется с ее сестрой, потому что ребёнку просто нужен дом? И, почему он считает, что она плохая мать? Потому что она его не знает? Не думает о нём? Что же, Истинная Леди уедет на Запад, а сын может оставаться там, где хочет.

Вот только сразу что-то идёт не так, когда рядом нет "голоса разума", маленького мужчины, который, как мог, оберегал их. Истинная Леди не найдет в себе сил попросить его вернуться, но старший брат позвонит, а Джордж кинется их спасать.

В Лос-Анджелес Истинная Леди уже не приедет. Туда приедет мать, которая поняла своих сыновей, поняла насколько они ей дороги. Мать, которая попытается воплотить мечты старшего сына о Голливуде.

И ещё туда прибудет ветреный муж, который кинулся вдогонку, как только она ушла. Просто он ее так хорошо знает, что дал ей время немного остыть. 

Небольшое пространство у раковины на скромной кухоньке. Мужчина и женщина ведут тихий диалог. А мне кажется, что звучит какая-то красивая, забытая мелодия и эти двое танцуют невероятный, чувственный танец:

- Ты ещё любишь меня?

- Не знаю, люблю ли я тебя ещё. Но точно знаю: ты мне больше не нужен...

Чудеснейшая сцена великолепно отыгранная Рене Зеллвегер и Кевином Бейконом. 

С той же страстью, с какой Энн Деверо искала себе мужа, она будет добиваться для Робби роли в кино. И добьется. Только Робби не актер. Далее звучит такое привычное для этой семьи: "Джордж, помоги!". 

Джордж Хэмилтон впервые вышел на съемочную площадку, чтобы успокоить своего впечатлительного брата, а ему предложили роль в кино. За исполнение этой роли в реальной жизни Хэмилтон получит Золотой Глобус.

И у них всё будет хорошо. Робби любил моду, она стала его судьбой. Энн же, наконец, нашла мужчину, который не предаст ее, сможет заботиться о ней, защищать и оберегать. Даже двух мужчин - своих сыновей.

После просмотра этой картины, я решила поинтересоваться, кто же такой Логан Лерман и как он попал в кино.

Лерман родился 19 января 1992 года в Беверли-Хиллз, Калифорния, в состоятельной еврейской семье. Его предки прибыли в США из России, Польши и Германии. Большинство его родственников - врачи-ортопеды. Его семья владеет и управляет ортопедической и протезной компанией Lerman & Son, которая была основана его прадедом в 1915 году (Wiki).

У Логана есть старший брат и старшая сестра. Его родители в разводе, но сохранили дружеские отношения. Они даже поселились рядом друг с другом, чтобы вместе заботиться о своих детях.

В их семье никто и никогда не стремился к актерству. Медицина и финансы - вот достойные занятия в жизни. Но они живут в Лос-Анджелесе, где рекруты ходят по школам и ищут новые лица для съемок. Один из таких рекрутов пригласил маленького Логана сняться в фильме "Патриот" в роли младшего сына героя Мэла Гибсона.

Далее последовала череда ролей. Его семья и он сам не относились к актерству серьезно, пока однажды в возрасте 12-13 лет Лерман не понял, что кино ему безумно интересно. Не актерство. Кино в целом. Он захотел узнать о нем всё. Захотел связать свою судьбу с кинематографом.

Родители сначала сильно удивились. Но видя его решимость, мама Логана оставила престижнейшую работу в Университете Калифорнии и стала его менеджером. Экономист по специальности, она очень разумно выстроила финансовую составляющую работы сына. Кроме того, как считает Лерман, именно мама смогла оградить его от "изнанки" Голливуда, а все их дружное семейство помогло ему остаться нормальным парнем.

Интересно было почитать отзывы о нем его бывших одноклассников: все как один отмечают, что Логан Лерман совершенно не звездный, трезвомыслящий и хороший человек, на которого сложно подумать, что он успешно снимается в кино.

Сам Лерман считает, что ему в профессии очень помогли два актера. Это Рассел Кроу, который взял его под опеку на съемках "Поезда на Юму", научил, как выстраивать отношения на съемочной площадке, и Бред Питт, который фактически заменил ему отца в период сложнейших съемок в "Ярости".

На этих съемках режиссёр Дэвид Эйр устроил для актёров небольшой филиал Ада на Земле. Несколько месяцев члены съемочной группы были оторваны от нормальной жизни: они практически не могли общаться с родными, жили в палатках, ели пищу, приготовленную полевыми кухнями, мылись, как мылись солдаты на войне. Шайа ЛаБаф в определенный момент вообще перестал мыться. От него воняло так, что остальных тошнило. Потом ЛаБаф отказался от услуг гримёров. Он сам резал своё лицо, чтобы раны были достоверны. Шайа, конечно, своеобразный человек, но актёр замечательный! Его Святоша получился прекрасным. Хотя, они всё прекрасны в этом фильме: Брэд Питт, Майкл Пенья, Джон Бернтал.

Режиссёр буквально доводил их до исступления. Периодически звучали команды: "Бей того, кто справа или слева". И актёры должны были по-настоящему драться друг с другом. Однажды Эйр приказал Скотту Иствуду плюнуть на танк, в котором жили и спали исполнители главных ролей. Иствуд плюнул и тут же был сбит с ног Питтом и Бернталом. Драку еле разняли.

Пока большинство актерской команды на своей шкуре пыталось представить прелести войны, Логана Лермана держали в изоляции от основных. Он тоже был оторван от реального мира, но в достаточно комфортных условиях спокойно изучал танк. А потом его бросили к слегка озверевшим собратьям. Первая же сцена - сцена, где его герою пришлось убить пленного немца, снималась несколько часов. Несколько часов его избивал Брэд Питт. Тело актера сплошь покрылось синяками, но режиссёр и не думал прекращать работу. Он требовал абсолютной достоверности.

Наверное, во многом, то, что этот фильм совершенно далек от голливудского глянца и пропитан страхом, грязью и потом войны, заслуга русского оператора, снимавшего эту картину - Романа Васьянова, который "подсадил" всю съемочную группу на старые советские фильмы о войне.

На первый взгляд, роль Лермана в этой картине самая простая. Ему надо сыграть паренька-писаря, своего ровесника, которого к фронту не готовили. Его готовили печатать в штабе 60 слов в минуту, а потом бросили в танк к страшным людям, три года хоронившим друзей на войне. Но как меняется его Норман! Как проходит от "убейте меня" до "мне нравится их убивать"!

А потом эта последняя сцена фильма, которая на английском более страшная, чем в дублированной картине. Ибо в оригинале понимаешь, что она рассчитана до секунды. Человек, смирившийся с тем, что он уже мертв, ошарашенно слышит, что здесь есть кто-то живой. До него не сразу доходит, что этот живой - он. И теперь ему нужно смириться с тем, что он жив.

Жаль, что эта картина не получила значимых наград, но кассу фильм сделал хорошую.

Чем мне нравится фильмография Логана Лермана - в ней найдутся картины на любой вкус. После тяжёлой "Ярости" приятно глянуть легкий "Мушкетёры".

Конечно, этот фильм не понравится любителям классических экранизаций. Зато для тех, кто спокойно воспринимает желание людей по-своему видеть любимых героев, я думаю, должно быть любопытно. Актеры в картине как на подбор.

Шикарный Мадс Миккельсен в роли Рошфора.

Кристоф Вальц - Ришельё.

Логан Лерман в роли Д’Артаньяна. Логан очень хотел сыграть эту роль. Здесь был личный момент. Когда семья его деда сумела вырваться из нацистской Германии, всё, что им удалось взять с собой, это две книги. Одна из них - "Три мушкетёра". Отличный из него получился Д’Артаньян. И не только потому, что, пожалуй, единственный, кто соответствует персонажу по возрасту. Ему удалось передать бесшабашность своего героя, огромную уверенность в себе и очарование человека, которому всего восемнадцать.

Чем больше я смотрела фильмов с Лерманом, тем больше он мне нравился. У него есть удивительная способность превращать свое тело в инструмент, с помощью которого он создает своих персонажей. Ты видишь на экране не актёра. Перед тобой живут непохожие друг на друга его герои. Но так как сам Логан говорит, что его цель создавать кино, а не только играть, мне было любопытно посмотреть, что он сделал как продюсер. Это картины "Возмущение" и "Исчезновение Сидни Холла".

В работе над своим первым в качестве продюсера фильмом "Возмущение", Логан Лерман показал, как серьезно он относится к кино. На подготовку картины Лерман отвел полгода. Он снова и снова разговаривал с автором автобиографического романа, по которому снят фильм, чтобы понять, каков его герой. Невероятно тщательно были подобраны места съемок, одежда героев, всё то, что в результате дало полное ощущение, что ты находишься в затхлом и пуританском пространстве 1951 года. Выбор Сары Гадон на главную женскую роль - большая удача картины. Они вместе смотрятся, словно сошли с открыток пятидесятых.

Возможно, картина будет неинтересна широкому кругу зрителей. Но это хорошая работа, если хочешь посмотреть на мир почти шестидесятилетней давности. Ощутить, как чувствовал себя человек, который лишь хотел оставаться честным с собой. Который не хотел рушить устои, но испытывал возмущение ханжеством и четкими социальными рамками.

"Исчезновение Сидни Холла" не настолько авторская работа Лермана, как предыдущий фильм. Здесь он выступает одним их продюсеров и играет главную роль.

Сразу после выхода на экраны эту картину в пух и прах разнесли американские критики и зрители. Мне кажется, здесь больше того, что современный американский зритель не готов погружаться в просмотр длинного фильма, в котором герой тихо сходит с ума. Если бы он становился маньяком, тогда другое дело. Прогрессирующее безумие Сидни развивается постепенно, и остатки его разума поддерживаются только любовью.

Интересно, что европейский зритель, более подготовленный к подобного рода действу, картину воспринял хорошо. А потом и до американских площадок дотащились зрители, которые, наверное, ещё помнят, как можно смотреть длинное, неторопливое кино и считать его стоящим. Сейчас рейтинг картины неуклонно растет. Что называется, распробовали.

Мне фильм и понравился, и не понравился. Не могу согласиться с утверждением, что концовка неожиданна. По крайней мере, для меня всё стало ясно заранее. Фильм, на мой взгляд, слегка затянут. Но, мне понравилось, как Лерман смог показать своего героя в разные периоды его жизни - от детства до зрелости. Как всегда было приятно видеть на экране Кайла Чандлера. Еще раз обратила на себя внимание Маргарет Куэлли, мне кажется, у дочери Энди МакДауэлл большое будущее в кино. И просто отвратила Эль Фаннинг, вот испортила своей истеричной манерой всё удовольствие от фильма.

Пересматривать картину точно не буду. Но Лерман - молодец. Очень сложная у него здесь роль, и справляется он с ней мастерски.

В этом году у Логана Лермана вышло сразу три картины. На байопик "Ширли", где он играет с Элизабет Мосс, сейчас потоком изливается "елей" критиков. Ясно, что Мосс будут тянуть на все возможные награды этого сезона. Мне эта актриса чем-то неприятна, поэтому я решила отложить просмотр ленты на когда-нибудь потом.

Зато посмотрела, оказавшийся замечательным, на мой вкус, "Конец предложения".

Лично я люблю порыдать над кинолентами. К сожалению, в последнее время мне не попадалось хорошего кино, над которым всласть можно поплакать. Окончание просмотра этого фильма я провела в обнимку с коробкой носовых платков, заливаясь слезами над очень простой сценой.

Просто звучит красивая песня. Просто отец и сын идут по тропинке к тихому озеру. Просто купаются в нём. А потом сидят на берегу и смотрят, как умирает день. И в этой простоте столько грусти, любви и надежды, что слёзы катятся из глаз.

Это вообще очень простая история, видимая много раз в разных вариациях. Но эта история так потрясающе отыграна Джоном Хоуксом и Логаном Лерманом, что я точно буду пересматривать этот фильм.

У Хоукса тут сложная роль - роль маленького, скромного человека, который давно решил, что всё мы в жизни либо голуби, либо статуи. Он статуя, поэтому всё дерьмо, которое падает на его голову надо стряхнуть и не возмущаться.

А Лермана в фильме трудно узнать. Ничего от его обычных интеллигентных мальчиков. Здесь он - цепкий ирландский пацанчик, в котором возмущения через край.

Рада, что этот фильм сейчас хорошо принимают зрители и критики. Картина даже успела выиграть две европейские награды. И такое доброе, незамысловатое кино, как мне кажется, тоже нужно.

Закончить обзор работ Логана Лермана хочется наисвежайшим сериалом от Amazon "Охотники", где он и Аль Пачино в главных ролях.

Сериал только что вышел. И сейчас примерно две трети зрителей хвалят его, а треть - считают чем-то ужасным. Я из тех, кому картина понравилась. Даже очень.

- Иногда разница между героем и антигероем только в том, чей костюм чаще покупают детишкам на Хэллоуин.

Кому сериал точно может не понравиться? Тем, кто считает, что о событиях Второй мировой нужно рассказывать в серьёзной классической манере, не допуская отхождения от канонов. Тем, кто, глядя на постер, приготовился к легкому, развлекательному зрелищу. Тем, кто прочитал описание на ряде сайтов и ждёт тарантиновского мочилова.

Сериал достаточно серьёзный. И убийство здесь - это черта, которая делить жизнь на две части: "до" и "после." И, как замечает один из героев: "Никакого "до" уже не бывает. Есть только "после"".

Существенная часть ленты - это воспоминания о зверствах нацизма. Страшные, трогательные, пронзительные зарисовки о жизни людей в концлагерях заставили меня разбить просмотр на два дня. Всё сделано очень уважительно и хорошо, но это такая тема, что мне, человеку, у которого есть ребёнок, нужен был перерыв.

Все эти моменты вставлены в тело своеобразного комикса, который смотрится очень свежо. Здесь много хлесткой сатиры на американское правительство, которое привезло в свою страну нацистов, подарила им "американскую мечту" вместе с яблочным пирогом, только для того, что бы первыми оказаться на Луне.

Здесь талантливо пересказаны старинные легенды. Очень едкие карикатуры на реваншистов и некую американскую особенность заявлять, что они во всём и всегда первые.

- У Гитлера рост был 175 см. У меня 176 см. И я - американец!

Здесь поднимаются сложные вопросы. Имеют ли обычные люди право на мщение, если институты правосудия не хотят работать? Что является лучшим отмщением: счастливая жизнь выживших или наказание преступников?

Нацисты показаны далеко не однобоко. Зрителю предлагается послушать чудовищ, которые могут быть среди нас. Тех, кого обижали в детстве. Тех, кто даже где-то раскаялся и помнит всю жизнь убиенных. Тех, кого вела мечта подарить человечеству путь к звездам. Только для осуществления этой мечты они забрали жизни миллиона ни в чём не повинных людей, которые тоже умели мечтать.

И ещё одна мысль важна в этой ленте. Мысль, которая является ключом к занимательной развязке: праведников от не праведников отличает только способность первых помолиться за своих врагов. Не простить и забыть, а помолиться.

Актерская игра в фильме, на мой взгляд, выше всяких похвал. Каст подобран идеально. Истории персонажей рассказаны увлекательно.

Славянке, рожденной в СССР, мне приятно, что ангелами в военной форме из нежной сказки, рассказанной ребёнку, которые пришли спасти обреченных, оказались солдаты Советской армии. То, с каким уважением и любовью показаны наши солдаты, подкупает.

Интересный сериал. Буду ждать второй сезон.

Прогрессирующая лерманомания заставила меня накатать длинный пост. Спасибо тем, кто всё это прочитал. Пора делать вывод.

Логан Лерман, на мой взгляд, очень талантливый человек. По его интервью складывается впечатление, что у него и умственные способности выше среднего. Он трезво мыслит. Совершенно не озабочен славой. Живет в реальном мире. Домосед, который не любит тусовки. Обожает музыку, книги, свою семью и друзей. Любит собак. Равнодушен к спорту. И у него прекрасное чувство юмора.

Вообще, мне он показался таким козерожестым козерогом: точно знает, чего хочет, готов пахать для достижения своей цели, любит учиться, уверен в себе.

С личной жизнью у него всё в полном порядке. Красивые девушки его любят.

На удивление, у Лермана мало наград. Из больших - только приз Каннского фестиваля. Хотя, создается впечатление, что и наградами человек не озабочен. Он придирчиво выбирает проекты, при этом соблюдая баланс между любимой работой и обычной жизнью.

Мне кажется, что человеку с таким талантом, с такими благоприятными жизненными обстоятельствами, нет особого смысла прогибаться под Голливуд. Голливуд сам под него прекрасно прогнется и выдаст все положенное. Однажды. Он же никуда не спешит: просто занимается любимым делом, которое у него хорошо получается.

И ещё раз - огромное спасибо Skarletty за Киноигру. Мне в ней достались трое ровесников: Остин Батлер, Логан Лерман и Блейк Дженнер. Знакомство с каждым из них было любопытным. Я с огромным удовольствием читаю других авторов, узнаю много нового. Очень надеюсь, что эта Киноигра не станет последней. В конце концов, хорошее кино стоит того, чтобы его смотреть!

Подпишитесь на наш
Блоги

КИНОИГРА: Логан Лерман

14:19, 9 марта 2020

Автор: veduga

Комменты 109

L

Спасибо за пост! Судя по описаниям, много интересных для меня фильмов и сериал, о которых даже не слышала. Обязательно посмотрю.

Аватар

Какой обстоятельный пост, спасибо! Мне кажется, что Логан выглядит явно младше своих 28 лет, такой голубоглазый юный мальчик. Интересна подборка фильмов, сейчас поставила на закачку сериал "Охотники".

C

Благодарю автора и Skarletty. Потрясающий пост, прекрасная Киноигра.

Аватар

Роскошный отзыв, жаль что поставить можно только +7. Тоже думаю, что Логана ждёт большое будущее в кинематографе и не только в качестве актёра, а то как он подбирает роли вызывает уважение. Большое спасибо за интересный пост, из которого уже сейчас захотелось ознакомиться со всеми фильмами, которые ещё не просмотрены!

Аватар

Какой шикарный пост, спасибище! Я пока видела Логана только в "Тихоне" и "Сидни Холле", и эти роли его несколько однотипные, хотя справился он с ними хорошо. Всё остальное запишу на будущее.

Подождите...