Эзра Миллер - американец немецко-еврейского происхождения родился в небольшом городке штата Нью-Джерси в семье танцовщицы и книгоиздателя. Мальчику дали древнееврейское имя Эзра, которое переводится как "помощник". Эзра заикался в детстве, поэтому в 5 лет родители отвели его в музыкальную школу, где с помощью пения он преодолел дефект речи. С 6 лет Эзра выступает в театральной студии, именно там его замечают продюсеры и приглашают сразу в знаменитый Нью-Йоркский театр Metropolitan Opera. Эзра бросил школу в 14 лет и по его словам ни разу об этом не пожалел. Добавлю здесь от себя, что это частая и на мой взгляд неправильная тенденция среди американских звезд - бросать учебу ради карьеры. Деньги и слава это прекрасно, но школа при всех сложностях обучения дает нечто большее - социализацию среди сверстников, которую не получить в Голливуде, наполненном пресыщенными и зачастую испорченными людьми. 

Хорошо быть тихоней 

Подростковая мелодрама про старшеклассников, поиски себя, отстаивание собственного Я, первую любовь и прочие извечные проблемы юности. Главный герой Чарли страдает от нервного расстройства, это осложняет ему существование, но все все меняется, когда ему удается найти друзей в виде Патрика (Эзра) и Сэм (Эмма Уотсон). Эзра здесь в роли веселого, раскрепощенного с виду парня, который скрывает свою нетрадиционную ориентацию. Не могу сказать, что меня поразила его игра. Все три ведущих актера сыграли примерно на одном уровне. Годно, но не шедеврально. Но, что мне очень понравилось в фильме, так это финальный монолог героя, привожу его сюда полностью. "Найдутся люди, которые скажут, что таких вещей не бывает. А это те люди, которые забывают каково это, когда тебе 16, как только им исполняется 17. Я знаю, что когда-нибудь это всё станет просто историями. Наши фотографии станут старыми фотографиями, а все мы станем чьими-то мамами и папами. Но сейчас это еще не история. Это происходит. Я здесь. И я смотрю на нее, потому что она прекрасна. В какой-то момент ты понимаешь, что ты - это не грустная история. Ты жив. И ты стоишь и смотришь на огни, на все вокруг, что заставляет тебя удивляться. И ты слушаешь эту песню, и едешь по дороге с людьми, которых любишь больше всего на свете. И в этот момент, клянусь, мы - часть Вечности."

Что-то не так с Кевином

Любопытный фильм, который задает вопросы, но не отвечает на них. В центре сюжета противостояние матери и сына. Ребенок фактически с пеленок провоцирует мать, вредит, делает все наоборот, пытается вывести из терпения. Мать стоически выносит его выходки, но поведение мальчика по мере взросления только ухудшается. Интересно, что в комментариях к фильму мнения разделились, но большинство лайков на Ютубе собрали высказывания в стиле: "Если бы я была его матерью, то удавила бы гаденыша в детстве!" Я категорически не согласна с таким мнением. Как большая поклонница сериала "Охотник за разумом" я зачитывалась книгами Джона Дугласа - агента ФБР, который стоял у истоков науки профайлинга серийных преступников. Вкратце, до исследований Дугласа считалось, что преступниками всегда рождаются, мысль о том, что из нормального ребенка только из-за плохого воспитания может вырасти маньяк казалась кощунственной и неслыханной. Но Джон Дуглас считал по-другому и доказал, что не ошибается. Джон впервые в истории криминологии добился права проводить интервью с самыми опасными преступниками - только серийными убийцами, отбывающими наказание в тюрьме. Тед Банди, Чарльз Мэнсон, Эдмунд Кемпер, Берковиц и многие другие были опрошены им, причем так мастерски, что имя Дугласа стало легендарным в ФБР, а потом и по всему миру. Помимо своей профайлинговой деятельности он летал по всем Штатам, призываемый на помощь в расследовании убийств, похищений, загадочных исчезновений людей. 

Кадр из сериала "Охотник за разумом", где очень качественно иллюстрируется история создания профайлинга Джоном Дугласом. Так вот, Дуглас очень четко характеризует социопатов, то есть тех, кто уже рожден маньяком. К сожалению, такие люди есть. Но гораздо большее количество убийц могли и не стать таковыми, если бы воспитывались в адекватных условиях любящими родителями. Возвращаясь к фильму "Что-то не так с Кевином": нам показывают проблемного, жестокого мальчика, изводящего свою мать. Если смотреть поверхностно, то все очевидно - матери просто не повезло с ребенком, родилось маленькое чудовище и ничего уже не поделать. Но! Кевин кто угодно, но точно не социопат. Социопатам не свойственно испытывать эмоции, они не привязываются к родителям, а терпят их лишь по необходимости, социопаты живут в собственном мире, который заканчивается ими же. Они убивают не для демонстрации, а просто потому что это единственное занятие, доставляющее им радость.

Кевин же любит мать. Все его действия направлены на нее, он третирует ее, мучает, но делает это, потому что испытывает к ней сильные эмоции, но не получает в ответ ничего, кроме непонимания и страха. Тильда Суинтон мастерски сыграла эмоционального инвалида, замороженную мать, которая очень старается достучаться до сына, но у нее просто нет внутреннего ресурса, откуда берется всепоглощающая энергия любви. Мальчик же эмоционально и умственно превосходит мать, он читает ее насквозь и поэтому злится, понимая, что она слабее его. Ему нечему у нее научится, как и у своего инфантильного отца. 

В добавление ко всему, мать рожает второго ребенка и, естественно, это только усугубляет разрыв между Кевином и родителями. Это сравнимо с семьей неопытных собаководов, которые  намучившись с непослушным щенком американской акиты, заводят милую болонку в надежде, что хоть ее можно будет гладить, когда захочется.  Дальнейшей судьбе несчастной болонки можно только посочувствовать, так как обитать ей придется в одном доме с ревнивым, обделенным вниманием акитой.

Мораль сего фильма такова: если с одним ребенком/собакой (выбрать нужное) не сложились отношения, то думать о пополнении в семействе точно не следует. Кевину не хватало материнской любви и он требовал хотя бы внимания, которое можно было привлечь только через вызов. Конец фильма пронзителен: мать наконец обнимает его и по лицу подростка можно понять, что именно этого ему и не хватало всю его жизнь: знать, что тебя любят. 

Эзра убедителен в этой роли. Он не играет, а действительно проживает жизнь Кевина: сложного, умного, жестокого и несчастного мальчика, который становится чудовищем, чтобы достучаться до матери и добиться, чтобы она смотрела только на него одного. 

Фантастический твари и где они обитают

К сожалению, фильм "Помни о Гонзо" не удалось найти, поэтому пересмотрела первый фильм "Тварей". Все прекрасно помнят сюжет, поэтому не буду пересказывать аннотацию. Эзра отлично выглядит в образе психически неустойчивого волшебника, неприкаянного и жаждущего понять кто он такой, где его корни и чей он сын. На мой взгляд, эта роль довольно простая для Миллера. Эзра сильный актер и мир Гарри Поттера явно не тот пласт кино, где он может нащупать новые грани своего мастерства.

Эзра необычный, многогранный и талантливый актер. К сожалению, в последние годы у него больше попсовых проектов будь то Гарри Поттер или мир супергероев, где он играет персонажа по имени Флеш. На мой взгляд, типаж Миллера требует сложных ролей с надломом: драма, детектив, триллер, арт-хаус, вот жанры, где его способности могут раскрыться в полной мере. Эзра как бриллиант, которому нужна правильная, только ему подходящая оправа, чтобы он засиял во всю мощь. 

Подпишитесь на наш
Блоги

Киноигра. Эзра Миллер

12:01, 27 февраля 2020

Автор: fialkafialka

Комменты 112

R

Впервые увидела его в Тварях и очень запомнился из-за внешности, дико нравится такой типаж. Как человек он мне кажется очень обаятельным, харизматичным, неординарным и интересным, с поклонниками он себя очень по доброму ведёт, всегда весёлый, обнимает всех, общается и слушает внимательно. Эпатажные выходы меня не смущают абсолютно. Нравится ещё что он в соцсетях не ведёт никаких страниц, такое уже редкость. Из фильмографии больше всего впечатлил, конечно, фильм "Что-то не так с Кевином". Даже книгу потом прочитала

Аватар

Мне он внешне нравится, в моем вкусе парень. Как актера пока не запомнила нигде, даже в Тварях.

Аватар

Эзра мне так нравился до определенного момента, когда он выглядел стильно-богемно и выбирал интересные проекты. А сейчас одни дурацкие блокбастеры и эпатаж. Как по мне он редкой красоты парень при этом очень пластичный, ему идут разные стили и эпохи.

Аватар

Гонзо есть в сети с субтитрами, можно насладиться хрипловатым голосом Эзры, ему там лет 18-19, но он уже притягивает внимание. :-) Честно говоря, только на его харизме фильм и держится. Он там "юноша со взором горящим" и хорошо передает эту одержимость Гонзо журналистикой, как стремление к сенсациям затмевает ему разум, и как после "щелчка по носу" он из доморощенного Че Гевары превращается обратно в растерянного подростка. После роли Кевина я его сразу записала в отличные актеры, жаль, что в последние годы он в попсу ушел.

Аватар

О, Эзра очень интересный персонаж с необычной внешностью! Да, да, банальное "об эти скулы можно порезаться" ) Ему безумно идет быть квиром, носить невообразимые наряды и эпатировать народ. Думаю, он был бы чудесной Кальпурнией Адамс в "Солдатской девушке". Или Прайором Уолтером в "Ангелах в Америке". "Хорошо быть тихоней" - фильм приятный, мне понравился. "Что-то не так с Кевином" - очень тяжелая вещь. Книгу я не читала, могу только по фильму судить, так вот тут Кевин чисто мальчик из "Омена". Он просто сам по себе садист-психопат, и никакая любовь матери не поможет. И спасибо за обзор )

Подождите...