Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Несколько лет назад я уже делала пост про классовое неравенство в советском кино и мы славно поболтали в комментариях. Сейчас хочу продолжить эту тему - теперь уже на примере иностранных фильмов. Конечно, в этом случае ситуация немного отличается, ведь в отличие от СССР, где как бы все были равны, в других странах неравенство богатых и бедных и/или знатных и простолюдинов существовало как данность. Хотя в тех же Штатах часто встречается идея про социальный лифт для умного и работящего человека, а также популярна идея, что "лишь бы человек был хороший" и "любовь все победит". Но одно дело - заявить эту тему, другое - достоверно ее реализовать.

Перечислить все фильмы я не смогу - это один из самых популярных сюжетов, идеальная возможность показать любовь вопреки, что очень нравится зрителям. К тому же это еще и может быть красивой сказкой по схеме "Золушки". Кстати, хотя Золушка все же не была бедной крестьянкой, но и принцессой не являлась - тем удивительно спокойствие короля при выборе принцем невесты не по принципу "деньги к деньгам" ну или хотя бы без морганатического брака. В советских "Бременских музыкантах" король был совсем не рад зятю в виде трубадура)))

Фильмы, как и в том посте, буду ставить в примерно хронологическом порядке. Начать предлагаю с принцессной принцессы Одри Хепберн, которая успела побывать по обе стороны этой истории в своих известнейших фильмах "Римские каникулы", "Сабрина" и "Моя прекрасная леди". При этом, что интересно, в первой истории понятно, что продолжения не будет - принцесса останется во дворце и со временем выйдет замуж за принца, а журналист будет наблюдать за ее жизнью издалека. И вот этот момент безнадежности истории придает ей такое грустное очарование. Для меня даже удивительно, что создатели фильма удержались от соблазна приладить на живую нитку к нему хэппи энд, как не удержались авторы другого культового фильма с Одри "Завтрак у Тиффани".

Еще одна культовая история из этой серии - "История любви". КАК я рыдала над этой книгой! В моей памяти есть, наверное, случаев пять, когда я так плакала от литературного произведения. Но вернусь к теме - когда я впервые читала книгу, я очень мало знала про классовое неравенство в США и для меня было странно, что у Оливера стоит порядковый номер в конце фамилии и Дженнифер его постоянно троллит его происхождением, а его родители не в восторге от женитьбы сына на дочери простого итальянского эмигранта.

Позже я поняла, что по меркам Америки Оливер был настоящим аристократом и, соответственно, от него ожидалось, что он, скорее всего, познакомится в университете с девушкой из аналогичной семьи, как это было принято в его кругах, и они объединят состояние и влияние своих кланов. Однако как раз эта история, имхо, могла бы быть и счастливой, если бы не болезнь Дженнифер, потому что при разном бэкграунде герои имели схожий уровень образования и говорили на одном языке, поэтому классовые различия были не такие острые.
Мы оставим за скобками бразильские сериалы и Санта-Барбару, которые оттоптались на этой поляне многократно, потому что достоверность истории - последнее, что интересовало сценаристов.

А на очереди один из моих любимых фильмов 80-х "Мистическая пицца". В целом такие истории в кино выглядят обычно по такой схеме: либо богатый образованный мальчик влюбляется в оторву из рабочего класса, либо девочка из "приличной" семьи не может устоять перед обаянием простонародного хулигана. Здесь как раз первый случай. Фактически Джулия Робертс здесь отработала то свое фирменное обаяние простой девчонки, которое через год принесло ей всемирную славу в "Красотке".

Кстати, она в этом фильме гораздо корпулентнее, чем там, но неотразима совершенно. Богатого парня можно понять. Хорошо, что оставили финал открытым и подарили зрителям надежду на продолжение их отношений, но для меня это такая же призрачная история, как "Красотка". Они слишком разные, абсолютно. Парень с хорошим образованием и друзьями из своего круга и вуза и девчонка из рабочей семьи курортного городка, которая искренне считает внешность своим единственным достоинством.

И вторая схема - это обожаемые многими и мной в том числе "Грязные танцы", еще один культовый фильм 80-х. Здесь наоборот - девочка из семьи успешного врача (а в Америке это элита, где к образованию прилагаются немаленькие деньги) знакомится в пансионате с простым парнем, который подрабатывает танцором, попутно развлекая богатых леди разных возрастов. Этот фильм тоже с открытым финалом, хотя любовь главных героев выглядит не менее безнадежной историей, чем в предыдущем случае. А может быть и более безнадежной, т.к. главной героине по сюжету вообще 15 лет и впереди у нее университет и вообще другая жизнь, где я не вижу вообще места для малообразованного парня без какого-либо внятного будущего.

Режиссера Гэри Маршалла в принципе эта тема явно интересует, потому что в своем лучшем фильме "За бортом" он свел в одной халупе плотника и наследницу миллионного состояния. Я очень люблю этот фильм, он очень душевный и смешной, кроме того, в нем нет ни одного привлекательного персонажа из ее круга. Однако достаточно сложно будет выглядеть история, когда он простой многодетный плотник, открывающий боулинг на кредитные средства, а у нее есть примерно все. Просто так хороши Голди и Курт в главных ролях, что не хочется об этом думать.

Упомяну, но не буду подробно останавливаться на голливудской клюкве "Госпожа горничная", где в роли последней Дженнифер Лопез, которая сразила высокопоставленного политика в исполнении Рэйфа Файнса (без комментариев). Отмечу только, что безнадежность истории усиливается отсутствием какой-либо химии между главными героями.
Очень длинный пост получается, поэтому упомяну еще только два фильма. Во-первых, конечно, "Реальная любовь", где эта тема всплыла аж два раза. Обе истории - фантастические, потому что Рождество и миром правит любовь. Мне кажется, режиссер так по-доброму шутит над всеми этими неравенствами, но при этом сложно себе представить такое в реальности.

Премьер-министр и девушка-кокни? Писатель и португальская официантка? Ну, ОК, ведь основная мысль фильма, что в Рождество случаются чудеса, но это чудеса такого же порядка, как приезд рыжего парня в американскую глубинку, где вокруг него собрались красотки как из каталога Виктории сикрет былых времен, готовые на секс вчетвером.

И в заключение, конечно, "Дневник памяти" - история, можно сказать, со счастливым концом. Красивый фильм, который кто-то может назвать сопливым, но у него такое количество поклонников, что, я думаю, что авторы смогли убедить зрителей в том, что такие истории возможны и парень из очень простой семьи и девушка из американских аристократов могут прожить вместе долгую и счастливую жизнь.
В заключение - всех с наступающими праздниками и любви, конечно)
Из разных миров: еще про классовое неравенство в кино
20:36, 28 декабря 2019
Автор: Misa

Комменты 192
самый правдоподобный конец на титанике - переспали, а потом он утонул.
В "Реальной любви" самые нереальные истории, если честно, история с премьер-министром испортила все впечатление от фильма - настолько неправдоподобно, неправдоподобнее Золушки и Красотки вместе взятых ... "За бортом" - чудный фильм! И пара чудо как хороша!!! )
Спасибо за поздравления. В патриархальном обществе золушка может выйти за принца, но принцесса за свинопаса уже нет. Основа женского счастья - брак - единственный доступный женщине социальный лифт и нельзя продешевить. Благословление неба - мистер Дарси, в крайней случае - мистер Коллинз, но даже безденежный красавчик Уикхем уже в качестве хорошей партии не рассматривается.
а как же Красотка - вот уже где бесячий и неправдободобный финал. Хотя фильм все равно мною горячо любим) Ну и уж коли вспомнили Рэйфа Файнса - Грозовой перевал. Тоже тема классового неравенства огого там.
Комментарий был удален