Контент опубликован пользователем сайта

Про кино

Тихий Дон: новая версия

170
Тихий Дон: новая версия

Год с небольшим назад я уже создавала пост по этой теме, и поскольку она на сайте уже все равно всплывала в посте про "Метод" с Хабенским, решила все же высказать свое мнение более развернуто, дабы не засорять  пост по другой тематике.

Сразу предупреждаю, что субъективное - значит субъективное, мое восприятие, которое я не буду пытаться выдать за истину в последней инстанции (я ж не кинокритик Лидия Маслова)). Наверное, если б мне сериал совсем не понравился, я бы и не стала писать пост - ну подумаешь, очередная клюква, мало мы их что ли видели? Плюнула и выключила. Но он мне неожиданно понравился. 

Герасимовскую версию я, конечно, видела, да и книгу читала (хотя не буду врать, всего один раз и очень давно). Но я не хочу сравнивать версию 57 года с современной, это и без меня сделают более подкованные источники. Конечно, та смотрится более аутентично - ее с временами гражданской войны разделяло всего 40 лет, а нас уже - почти 100. Я читала много интервью режиссера Урсуляка, и он ставил перед собой совершенно определенные задачи, и мне кажется, ему удалось их выполнить.

Во-первых, затронуть зрителя за живое. Урсуляк - сентиментальный режиссер, это его фирменный стиль, я это давно заметила. Здесь это, наверное, даже утрировано, но я уж старая, мне это близко (эти флешбеки из беззаботной довоенной юности - прямые отсылки к Свой среди чужих Михалкова). Он делает сильный акцент на ужасах гражданской войны, когда брат на брата и сват на свата, когда в людях просыпаются настоящие ... даже не звери, а что-то намного хуже. Это, наверное, нам посыл сегодняшним - спустя сто лет  - посмотрите, вот так это выглядит на самом деле, и это страшно. В советском кино гражданская война даже если и не подавалась с позиции "побили гадов беляков", то должна была восприниматься как неизбежный этап на пути к общему счастью и справедливости. А на самом деле - кровь, кровь, кровь, горе и разруха.

Во-вторых, сделать кино почти без известных актеров и с молодыми героями. Да, Глебов видный и статный мужчина, но ему было 42, когда он играл Гришку Мелехова, и это видно сразу. У Урсуляка в кино много молодых и свежих лиц. Мне нравится, что в сериале нет этих надоевших Чиповской-Ходченковой-Козловского-Чадовых, которые переходят из фильма в  фильм даже не меняя грим. Да, совсем без известных лиц не обошлось, и тут уже можно остановиться чуть подробнее.

Конечно, Маковецкий в роли старшего Мелехова узнаваем сразу. По мне это не самая лучшая его роль, я много видела с ним фильмов, где-то он мне больше нравился или просто играл  как-то органичнее что ли, да и в театре тоже. В этом Пантелее много Маковецкого, а они слишком разные вообще-то.

Людмила Зайцева в роли его жены впечатления не произвела вообще, не буду ничего писать.

Александр Яценко - большевик Кошевой. Вообще говоря, Яценко внешне мне никак, но хотя он играет неплохо, есть в нем что-то водевильное, особенно в начале фильма.

Никита Ефремов - Митька Коршунов - отличная работа. Ефремов-самый младший меня удивил. Я видела его в Лондонграде, где он играл обаятельного раздолбая, выезжая на природном обаянии, но здесь совсем другой случай - сначала вроде то же самое, а потом постепенно ты видишь настоящую сволочь и прирожденного убийцу, из тех, кому вообще наплевать за что, лишь бы убивать и руки по локоть в крови его вообще не смущают даже на секунду.  

Анастасия Введенская - Дарья Мелехова - один из самых ярких персонажей. Понравилась. Она, конечно, блондинка (Урсуляк вообще, конечно, забил на книжные каноны), но красивая, живая, жалко ее очень, хотя и стерва она порядочная.

Дочь режиссера - Наталья. Внешне не понравилась. Я видела в театре и кино ее маму, жену Урсуляка, актрису Лику Нифонтову, на которую она похожа фотографически (мелькнула, кстати, и в этом кино в крохотном эпизоде), и никак не могла изгнать ее образ из памяти.

Не люблю такой женский типаж, да и Наталья с ее жертвенной любовью с годами мне как-то стала совсем неблизка....жаль ее очень, гробить свою единственную жизнь ради мужчины, который тебя не любит - это не любовь, это болезненная какая-то привязанность, в которой нет ничего романтического.

Аксинья - Полина Чернышова. Не блестяще, но ничего так, не так ужасно, как я ожидала. Такая она..... не бесспорная красавица, но интересная, очень молодая, стервозная... в некоторых сценах напоминала молодую Маргариту Терехову, уж не знаю, намеренно или случайно получилось.

Григорий Мелехов - Евгений Ткачук. Очень понравился. Ему бы роста немного и стати, видно все же, что он по жизни недомерок такой, но настолько понравилось, как он играет, что рост ему тоже прощаю. Голос еще так себе, нос накладной, а все равно я переживаю за него, понимаю его женщин и хочу, чтобы у него все было хорошо.

В заключение по поводу аутентичности - вообще не представляю себе перенос языка Шолохова на экран, это надо только читать, и ни один сериал чтения романа заменить не может. А пейзажи в фильме очень красивые, это да.

Оставьте свой голос:

971
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

irman
irman

мне новый сериал неожиданно понравился,старым меня родители перекормили.С детства помню этих взрослых людей дико кричащих и пучащих глаза друг на друга)В новом хоть на людей похожи.И в старом меня дико Кириенко бесила,вечно ходила как будто лимонов наелась,у Урсуляк получилась девушка вызывающая сочувствие.

Marussi
Marussi

irman, Меня тоже Кириенко бесила, не считаю ее красавицей. А Глебова считаю старым для этой роли. По Шолохову Григорию должно было быть чуть за 20.

Marlene
Marlene

irman, согласна, фильм 50-х годов очень политизорван (красные-ГЕРОИ и все тут), а в новом фильме просто показали то, что не было героев, а была неразбериха, боль, страх, сметение и брат пошел на брата. В новом фильме нет этой приславутой советской идеологии (хотя и старый фильм очень хорош и та Аксинья ярче в разы) , в нем больше простых людских судеб и тот же Григорий приходит к выводу в последней серии, что нет правды ни в белых ни в красных ( и там и там свои сволочи и своя ложь... Свои Кошивые и Коршуновы ). Как мне понравилась линия родителей (Мелеховы), очень ярко показана их жизнь и их боль (мать в последних сериях, до слез). Ткачук в роли Григория сначало тяжело вспринимала, но постепенно персонаж наполнялся глубиной и начал восприниматься органично, но химии с Аксиньей не случилось (на мой взгляд в старом фильме больше страсти, даже одними глазами). Наташу дочь режиссера сыграла хорошо (Кириленко правда была красивее внешне). Дарья Мелехова в старом фильме ярче, сексуальнее, но в новом история ее раскрыта глубже (ту б огонь актрису, да в этот фильм). Фильм получился более личностный. Спасибо всем тем, кто его создал. Глубина трагедии схвачена!

poncheg-
poncheg-

Marlene, сейчас, кстати, модно показывать белых положительными героями (или не откровенно отрицательными).
модно отрицать совок и быть "за царя".

Misa
Misa

poncheg-, это уже лет 15 как модно, но у режиссёра хватило такта не удаляться в эту крайность как Никита Сергеевич тот же

Marlene
Marlene

poncheg-, а в фильме никто не говорить, что белые хорошие! Там очень четко говорят о том, что правды нет нигде... Или если есть, то у каждого своя и из за нее брат готов убить брата. А в итоге просто выжженное поле судеб, покрытие кровью одного народа.

lirushka
lirushka

Marlene, опять же согласна, с одним исключением: правда не может быть "своя"! Правда - одна, а то, что каждый понимает по своему какие-то события в своей жизни и в общественной тоже, то это не правда, это субъективное отношение, которое показывает, что ИСТИНА, КАК ВОДИТСЯ, ГДЕ-ТО ПОСЕРЕДИНЕ.

Lulula
Lulula

poncheg-, тосковать по "хрусту французской булки" уже выходит из моды)

lirushka
lirushka

Marlene, я, кстати, тоже в первую очередь на другом сайте об этом сериале выразила искреннюю благодарность режиссеру Урсулякуи всей съемочной бригаде! А какова музыка в фильме, а! Как в самые лучшие годы на Мосфильме музыкальное сопровождение фильма, и исполняет музыку тот самый государственный симфонический оркестр под руководством Скрипки (хотя, может быть, я ошибаюсь и дирижер совсем другой - я в советское время маленькая была совсем и могу что-то напутать, извиняюсь заранее).

Misa
Misa

Marlene, Вы знаете, я только что пересмотрела старый фильм, и вы правы, Хитяева блестящая там совершенно, ей просто пожалели экранного пространства, очень мало его было, чтобы роман в 3 серии впихнуть. и вот ее историей пожертвовали, зря(((

Anitra
Anitra

irman, книгу читали? Наталья была *славная*))) и да она по книге вечно страдает, муж ее не любит и тд.
Кириенко идеальная наталья , эти глаза полные страдания и боли...

irman
irman

Anitra, не пишите мне.Пожалуйста.Спасибо)

Anitra
Anitra

irman, а я не вам писала знаете, это не ваш пост.
и в отличие от вас, Тихий дон я знаю можно сказать наизусть. а вы сомневались, что даже держали эту книгу в руках)))
может о кино и его ценности и точности стоит начинать рассуждать, ознакомившись с первоисточником? а? )))
да коммент писался не вам, а тем кто меня прочитает и понимает о чем я

irman
irman

Anitra, читала,заставили,не люблю.Но вы мне сейчас будете доказывать,что не читала.У каждого может быть свое мнение?Нет,не слышала.

berezka
berezka

Anitra, я тоже книгой просто болела, пока всю не прочитала не выходила из дома - летом на каникулах ))) трудно себе представить, как можно не полюбить?

oly
oly

Anitra, Соглашусь, Кириенко - настоящая Наталья. В старом фильме все актрисы подобраны идеально.

lirushka
lirushka

irman, полностью согласна! Зинаида Кириенко бесила неимоверно - одна маска на лице, маска "пьеро". А образ Натальи Мелеховой - это водоворот чувств. У Анны Карениной в разных экранизациях то же самое: играют её однобоко, а там чувств немерено, многообразие такое, что режиссерам бы ухватиться за это, ан нет, всегда образ однобокий..

Roya
Roya

А мне исполнители главных ролей не понравились. Даже если абстрагироваться от версии Герасимова, актеры большой тройки вообще не похожи на выразительных казаков. Абсолютно плоские и незапоминающиеся лица, невыразительная игра. Сама картинка не цепляет, халтурно выглядит. Такое впечатление, что показывают черновой вариант съемки.

djemmillyana
djemmillyana

Roya, вы знаете мне с первых кадров поразила искусственная картинка - раскрашенная фотошопом))) пшеница в насыщенно желтый цвет и небо в голубой, соответственно. Хотя первая ситуация с арбузами очень жизненная. Не стала смотреть - сейчас мне не интересна эта проблематика.

helmi
helmi

Фейк какой-то ничего нового режиссер не донес.

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Барак Обама и его семья разослали свою последнюю рождественскую открытку из Белого дома
Юлия Высоцкая стала "Женщиной года 2016" по версии журнала Glamour
Минутка ретро: уцелевший в страшной катастрофе, или Как Кирк Дуглас получил шанс на вторую жизнь
Дети Филиппа Киркорова и других знаменитостей на открытии океанариума в Москве
Райан Рейнольдс рассказал о дочерях, смене пеленок и Блейк Лайвли
Матильда и Сергей Шнуровы отмечают десять лет своего знакомства
Новая провокация от журнала Love: Барбара Палвин vs Шэрон Стоун
Екатерина Климова, Екатерина Одинцова и другие на открытии бьюти-корнера
Расставания российских звезд в 2016 году: Светлана и Федор Бондарчук, Равшана Куркова и Илья Бачурин и другие
Божена Рынска, Марина Александрова, Юлия Пересильд и другие на театрализованной вечеринке
Вся в делах: Ксения Собчак приняла участие в медиафоруме
Екатерина Климова, Мария Бутырская и другие звезды с детьми на предновогодней вечеринке
Бьюти-гаджеты, на которые не жалко потратиться: от фотоэпилятора до аэрографа для макияжа
Повод для умиления: принц Гарри и Меган Маркл носят одинаковые браслеты
Леди в черном: Натали Портман на вечеринке в Западном Голливуде
Повседневная классика: Дженнифер Энистон в Голливуде
Джиджи Хадид теряет вес из-за заболевания щитовидной железы
Яна Рудковская, Кети Топурия, Андрей Малахов на вечеринке в бутике Aleksander Siradekian