Контент опубликован пользователем сайта

Про кино

Тихий Дон: скоро выходит новая версия

96
Тихий Дон: скоро выходит новая версия

Режиссер Сергей Урсуляк экранизирует роман Михаила Шолохова «Тихий Дон». Съемки уже идут, телефильм будет готов к 110-летию Шолохова, которое празднуют в 2015-м. В сериале будет 10 серий.

В октябре 2012 года, отвечая на вопросы «Ленты.ру», Сергей Урсуляк заявлял, что если бы у него была свобода выбирать проект, с помощью которого можно было бы оздоровить российское общество и телевидение, он снял бы именно «Тихий Дон»: «Я считаю, что это по-настоящему великий роман двадцатого века».

Эпопею Шолохова экранизировали уже трижды: в 1931 году немой фильм сняли Ольга Преображенская и Иван Правов, в 1958 году вышла трехсерийная экранизация Сергея Герасимова. В начале 1990-х свою версию «Тихого Дона» снял Сергей Бондарчук; после смерти режиссера материал домонтировал его сын Федор, сериал вышел на экраны в 2006 году. Первый фильм вряд ли кто знает, второй – считается каноническим, третий демонстрировался по нашему ТВ, но был очень прохладно принят аудиторией, несмотря на имя режиссера.

Я прочитала «Тихий Дон» где-то на первом курсе, следуя списку обязательного чтения на лето. И роман произвел на меня неожиданно большое впечатление. Он довольно объемный, но читается легко, язык очень яркий и живой, героям быстро начинаешь сопереживать и – главное – действительно погружаешься в то смутное и страшное время, где все по-своему правы и виноваты.

Для меня по-настоящему не идеальна ни одна экранизация, т.к. книгу надо читать, в фильмы очень многое не попадает. Но герасимовская действительно ближе всего к книге именно за счет очень ярких главных героев – брутальный Петр Глебов (разве что в идеале он должен быть бы помоложе) и красавицы Элина Быстрицкая, Зинаида Кириенко, Людмила Хитяева – там все очень хороши!

Фильм Бондарчука я пыталась смотреть. Но сильное отторжение вызывал Мелехов в исполнении Руперта Эверетта, хотя в других ролях этот актер мне нравится. Он сам оценивает себя трезво: «Когда меня пригласили сниматься по роману Шолохова, я очень удивился: мне казалось, что я не очень подхожу на роль Григория Мелехова, русского казака. Я был ошеломлен. У нас нет ничего общего. Я был, вероятно, самым странным выбором для этой роли. Я понимаю, что эта роль — мечта для любого актёра, но это в то же время и кошмарная роль. Прочитав роман, причем не один раз, я все равно смог приблизиться к этой роли очень ограниченно». Плохо также обстоит дело с Аксиньей, хотя актриса Дельфин Форест очень привлекательная женщина, но она играет какую-то другую героиню, не Аксинью. На ее фоне немного лучше выглядит Наталья в исполнении Алены Бондарчук (хотя на мой взгляд Наталья должна быть моложе и красивее, сорри)  и особенно хороша Андрейченко в роли Дарьи (ей тоже надо быть помоложе, но ведь ее роль!)  Впрочем, с провальными главными героями  второстепенные персонажи картину спасти не могут.

И наконец нас ждет новая экранизация. Я на самом деле люблю режиссера Урсуляка, его фильм «Русский рэгтайм» пересматривала много раз, да и его работы в сериальном жанре мне тоже нравятся, он определенно не халтурщик и очень ответственно подходит к материалу. Но кастинг нового «Тихого Дона»  сразу вызывает вопросы. Не буду приводить полный список актеров, назову основных:
Евгений Ткачук - Григорий Мелехов
Полина Чернышова - Аксинья
Анастасия Веденская -  Дарья
Дарья Урсуляк – Наталья
Честно говоря, никого из этих актеров я не знаю совсем, поэтому полезла искать, почему Урсуляк сделал такой выбор, и нашла довольно свежее интервью изданию «Трибуна», отрывки из которого отвечают на многие мои вопросы.

– Как вы оцениваете фильм Сергея Герасимова «Тихий Дон»?
– Я смотрел его довольно давно и считаю замечательной картиной конца пятидесятых годов. То, что я называю время создания этой ленты, вовсе не минус, просто обозначение эстетики, представлений о том, как это должно быть, имея в виду сыгравших там актеров, расставленные режиссером акценты, сюжетные линии и так далее. Сегодняшние представления обо всем об этом, безусловно, другие.
– А какое впечатление произвел на вас фильм Сергея Бондарчука?
– На этот счет ничего сказать не могу, потому что я его не видел.
– Какие смыслы важны для вас в этом романе?
– Самое важное для меня в этой истории – это право человека на свободный выбор, на жизнь без вмешательства в нее даже с самыми благими намерениями. Людям надо дать возможность жить так, как они хотят. Не надо улучшать чужую жизнь. Не надо очаровываться ложными идеями и разрушать то, что сделано хорошо. Именно про это я и снимаю картину, потому что мне не интересна борьба красных с белыми, не интересна правота Николая II или генерала Каледина. Мне интересно посмотреть, как в 1912 году жило сообщество людей, которое было по-человечески счастливо или несчастливо, а через десять лет там оказалась пустошь, потому что пришли люди, которые решили улучшить их жизнь, – вот и все.
– Согласитесь, что на роль Григория Мелехова идеально подошел бы Владимир Машков, будь он моложе?
– Володя Машков действительно был бы замечательный вариант, если бы я снимал это хотя бы лет двадцать назад.
– Почему вы решили на эту роль взять Евгения Ткачука?
– Потому что, по моему мнению, он наиболее подходит к этой роли. И работая с Ткачуком, актером превосходного темперамента, я вижу очень много общего у него с Володей. Это та же самоотверженность, та же легкость в переходе от серьеза к юмору, то же погружение в роль. Ткачук – потрясающий артист, и, я считаю, если он будет правильно развиваться, то вырастет в выдающегося мастера. Я не говорю о том, что у нас получится, – я говорю о процессе. Конечно, неизбежно будут сравнивать: похож Ткачук или не похож на Григория Мелехова, хотя это не реальный человек, а литературный, то есть это все достаточно условно. Похож – это когда у артиста есть своя – природная – горбинка на носу. Но это глупо. Тогда надо снимать в Грузии или в Израиле. Горбинку можно приклеить. Ее приклеивали на нос Петру Глебову, то же происходит и у нас. Или взять красоту Аксиньи. Представления о красоте имеют особенность меняться, и в начале XIX века или в XX веке эти представления были одни, сейчас совсем другие. Мне кажется, что исполнители ролей в этом фильме должны быть, прежде всего: а) хорошими артистами, б) не испачканы участием в «желтом» гламуре и не нести за собой шлейф всеобщего сегодняшнего кошмара, в) хотеть это сыграть. А главное – в них должна быть глубина чувств. И я предпочту это качество отсутствию так называемого мастерства. Именно поэтому я позволил себе взять большое количество студентов и буквально вчерашних выпускников, не обремененных опытом актерского ремесла. Это, конечно, имеет свои проблемы, но они искренни и свою неумелость компенсируют отдачей, что, мне кажется, должно дать какой-то эффект. Понимаете, мы все знаем, какая должна быть Аксинья и как она должна любить Григория. Но когда ты подступаешь к этому, как говорится, предметно, тут возникает вопрос, потому что это особая вещь. Кстати сказать, это касается не только Аксиньи и Григория, но и Натальи, Петра, Кошевого – да всех персонажей, кого ни возьми.
– На роль Аксиньи вы взяли вначале студентку, а теперь выпускницу Щукинского театрального училища актрису Полину Чернышову. Чем она вас покорила?
– Полина хорошая актриса с редким нутром, очень глубоких чувств. Это будет ее дебют.
– Вам не кажется, что неплохо начинать свою актерскую карьеру с такой роли?
– Нет, на мой взгляд, это очень опасно, потому что все хотят увидеть Элину Быстрицкую, а в этой картине ее нет. Таких зрителей ждет разочарование, потому что Полина Чернышова в роли Аксиньи им никогда не понравится. А если попытаться поверить этой актрисе, тогда все будет хорошо. Мы же очень зашорены однажды увиденным, и нам непременно надо, чтобы опять были Глебов, Быстрицкая, Кириенко. Но я же не клонирую выдающихся артистов.
– Но сравнение ваших актеров с герасимовскими все же неизбежно. По крайней мере, обычный зритель, сидя у экрана, не станет думать о том, как изменилось представление о женской красоте и так далее.
– Вы знаете, меня не очень беспокоит, о чем зрители будут думать, глядя на наших актеров. Я уже сказал, что зрителю
только надо поверить в актеров, которые там играют.
– Вы наконец-то обратили внимание на свою младшую дочь Дарью Урсуляк, которая играет здесь Наталью, но почему до этого ни ее, ни старшую – Александру вы никогда не снимали?
Здесь я тоже не предполагал снимать ни Дашу, ни Сашу, потому что не считаю, что для них это было бы правильным – ведь как они ни сыграй, все равно скажут, что в этом заслуга отца-режиссера. На эту роль пробовалось много актрис, а однажды так случилось, что партнер пришел, а Наталья не пришла. Даша в это время пробовалась в соседней комнате у другого режиссера, и я попросил ее просто подыграть. И она подыграла неожиданно хорошо. И тогда у меня с ней состоялся серьезный разговор: я сказал, что готов назначить ее на эту роль, но все же не советую участвовать в фильме, и что это будет ее выбор, и она должна понимать, что ждет ее после этого: никто не оценит ее работу, даже если она будет хорошая. Но она сделала свой выбор и имеет право это играть, потому что я видел ее и в Театре имени Евгения Вахтангова, и в «Сатириконе» – весьма достойные роли... А как получится в итоге – посмотрим.

И еще в тему – отрывок из свежего интервью Элины Быстрицкой:
- Сегодня Сергей Урсуляк снимает новую экранизацию романа Шолохова «Тихий Дон», в которой снимается ваш любимый партнер по сцене Малого театра Александр Потапов. Правда, Александр Сергеевич в одном интервью сказал о том, что «не понимает – зачем нужна еще одна экранизация, когда есть великая картина Сергея Герасимова?» Что думаете вы о попытке Сергее Урсуляка?
- Единственное, что я могу сказать об этом: Сергей Урсуляк взялся за очень трудное дело, и поэтому следует пожелать и режиссеру, и артистам много сил и таланта. Для меня роль Аксиньи была самой сложной в жизни.

А теперь давайте посмотрим на главного героя и героинь. Я привожу только четырех, хотя там персонажей намного больше, но – честно - для меня они основные.
На всякий случай уточняю – у каждого персонажа первая фото – фильм Герасимова, вторая – Бондарчука – третья – актер, который играет в версии Урсуляка.

Григорий Мелехов




 

Аксинья



 

Наталья


Дарья



 

Обновлено 16/09/14 22:12:

Спасибо Pinokalada, дополняю пост фото со съемок нового фильма.

Григорий

Аксинья

Наталья

Дарья

ИМХО - Наталья совсем плохо( Аксинья выглядит слишком современно.

Оставьте свой голос:

445
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

miawallace
miawallace

Я еще от "Служебного романа" не отошла ...

Misa
Misa

miawallace, ну не надо равнять этого говнодела, который Служебный роман сляпал, и хорошего режиссера Урсуляка все же...

miawallace
miawallace

Misa, я не равняю, просто мое душевное здоровье подорвано)

Misa
Misa

miawallace, А зачем смотрели? Я быстро-быстро переключала телевизор, когда его показывали)

miawallace
miawallace

Misa, люблю Ходченкову, надеялась, что не все будет потеряно, но нет(

Misa
Misa

miawallace, если любите Ходченкову, уже должны привыкнуть, что она крайне неразборчива в ролях, увы. Возможно, у нее есть на это свои причины, не знаю.

Jill_Morris
Jill_Morris

Misa, в нашем кинематографе пока дождёшься стоящей роли в стоящем фильме можно в депрессию уйти,а кушать хочется всегда,так что её можно понять

manunya
manunya

miawallace, а моё подорвалось после Иронии судьбы-2, а вот Служебный роман роман, как ни странно, восприняла как отдельно стоящий развлекательный фильм ))

jitomirochka
jitomirochka

miawallace, ужас, зачем нам это?????

Irissska2807
Irissska2807

щас заминусуют, но я рискну. Урсуляк умеет снимать. Анастасия Веденская неплохо играет (это она Дарья). Про Ткачука что говорить? Считаю его одним из самых многообещающих новых актеров. буду смотреть... хуже чем у Бондарчука сложно представить фильм

Misa
Misa

Irissska2807, я думаю так - если пара Григорий - Аксинья будет удачная, фильм уже не будет провальным. Так что на них я точно посмотрю.

Irissska2807
Irissska2807

Misa, согласна.

Fidasha
Fidasha

Misa, Абсолютно точно.

miawallace
miawallace

Irissska2807, я вообще бы месте Бондарчука не стала снимать фильм, если мне на роль Гриши навязывают Руперта Эверета. Да, мечта его была снять этот фильм, но не складывалось у него все с самого начала, зачем согласился?!

Irissska2807
Irissska2807

miawallace, насколько я понимаю, он скрепя сердце пошел на компромис, уж оч. хотел снять...
да простят меня Урсуляк и Бондарчук, но лучше Герасимова никто не снимет, лучше Быстрицкой и Глебова никто не сыграет и дело не в новизне

miawallace
miawallace

Irissska2807, ему продюсеры деньги давали, тут хочешь - не хочешь будешь снимать, когда других нет вариантов, а мечта есть

Anita0
Anita0

Irissska2807, странно, а мне вот не нравится Быстрицкая в роли Аксиньи, совсем другой ее себе представляла.

Irissska2807
Irissska2807

Anita0, могла бы сыграть Нонна Мордюкова

Misa
Misa

Irissska2807, Ну не вижу я Мордюкову в роли Аксиньи, хотя я видела ее в ранних фильмах и признаю, что она красивая женщина была, но нет в ней чувственности какой-то. А в Быстрицкой в этой роли была.

elaan
elaan

Misa, а мне всегда казалось, что Быстрицкая играла и играет слишком аффективно.... Слишком передавливает, что ли...

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Яна Рудковская, Алика Смехова и другие на светской елке
Рождественские коллекции макияжа: часть II
Подражая маме: Мэрайя Кэри вышла на сцену со своими детьми
Белокурая малышка: отец Беллы Хадид опубликовал детское фото модели
Стиляги: Дженнифер Лопес поделилась новым фото детей
Третий этап конкурса "Самые стильные в России-2017" по версии HELLO!: классика
Космос вокруг: Дженнифер Лоуренс и Крис Прэтт на фотоколле фильма "Пассажиры"
Ксения Собчак, Наталья Ионова, Яна Рудковская: выбираем лучший образ церемонии "Женщина года-2016"
Мадонна, Рита Ора, Кеша и другие на церемонии Billboard Women in Music 2016
Анна Нетребко готовится к Рождеству с мужем Юсифом Эйвазовым, сыном и друзьями
Анджелина Джоли впервые появилась на публике после объявления о разводе с Брэдом Питтом
Битва платьев: Наталья Ионова против Даши Малыгиной
Рене Зеллвегер оказалась в суде по вине своего бойфренда Дойла Брэмхолла
Барак Обама и его семья разослали свою последнюю рождественскую открытку из Белого дома
Минутка ретро: уцелевший в страшной катастрофе, или Как Кирк Дуглас получил шанс на вторую жизнь
Дети Филиппа Киркорова и других знаменитостей на открытии океанариума в Москве
Райан Рейнольдс рассказал о дочерях, смене пеленок и Блейк Лайвли
Матильда и Сергей Шнуровы отмечают десять лет своего знакомства