Кабачки, струнно-волновая теория и цвет "последний вздох жако" – обо всем об этом вы не узнаете из моего поста.

"Друзья мои! Сегодня мы выпиваем не просто так, а по поводу": под нашим сыщицким микроскопом мы препарируем целую гамму смешанных чуЙств, которые вызывают богатые и слегка знаменитые дамы и, соответственно, мы у них.

Мы обвиняем их в стяжательстве и праздности, они нас в зависти. Ваша непокорная госпожа, то бишь я, считает заблуждением оба тезиса.

Хоч упредупредить: все, что прочитаете дальше, - лишь мой взгляд на извечное противостояние биркиных и аксессорайз. Примем за аксиому формулу, выдвинутую Людмилой из "Москва слезам не верит": "Иногда такую глупость услышишь, а оказывается – точка зрения".

*поправив виртуальный очки*

Для придания солидности своих ненаучных трудов я пригласила американского психолога Абрахама Маслоу и его пирамиду потребностей. Теория, конечно, не доказанная, но эксплуатируется всеми и в хвост и в гриву. Чем мы хуже?

Сплетницы, это пирамида потребностей. Пирамида потребностей, это сплетницы.

Если коротко описать теорию, то все человеческие жизненные потребности выглядят вот так. Перескочить через ступеньку потребностей к другой, довольно сложно. Грубо говоря, пока ты голоден, тебе плевать на безопасность, пока ты чувствуешь себя незащищенным, трудно расслабится и занятся личной жизнью и так далее. И никаких «художник должен быть голодным».

«Я совершенно убежден, что человек живет хлебом единым только в условиях, когда хле-ба нет, — разъяснял Маслоу. — Но что случается с человеческими стремлениями, когда хле-ба вдоволь и желудок всегда полон? Появляются более высокие потребности, и именно они, а не физиологический голод, управляют нашим организмом. По мере удовлетворения одних потребностей возникают другие, все более и более высокие. Так постепенно, шаг за шагом человек приходит к потребности в саморазвитии — наивысшей из них».

При этом Маслоу уверял, что «стадии самореализации», высшей точки нашей пирамиды, достигает не более 2 % людей.

Барышни-биркин, которые легко и непринужденно удовлетворили 2-3 нижние ступени потребностей с помощью мужей, отцов или любовников, могут спокойно заниматься другими ступеньками пирамиды. Сперва они удовлетворяют свои социальные потребности: социальные связи, общение, привязанность, забота о другом и внимание к себе, совместная деятельность и прочее.

Делают они это в своей социальной группе, среди таких же счастличиков с устойчивым финансовым фундаментом. Свою принадлежность к группе доказывают с помощью... правильно, материальных благ: драгоценностей, машин, дизайнерской одежды, поездки и прочее-прочее-прочее.  Это такой маркер принадлжености к социальной группе, как, например, у хипстеров очки, джинсы-скинни и айфон.

Потом биркины переходят к другой ступеньке: к удовлетворению престижных потребностей. Т.е. пытаются заслужить уважение и признание себя.

Мерилом успеха для многих становится — известность. В своей социальной группе добиться добиваться известности неитересно, слишком узок тот круг, поэтому все и так друг друга знают.

К сожалению, реалии жизни таковы, что подавляющее большинство людей на земле всю жизнь будет пытаться построить более-менее прочный фундамент, удовлетворяя физиологические потребности и потребности в безопасности, проще говоря, заработь на поесть, попить, одеться, крышу над головой и, возможно, обезопасить себя хотя бы небольшой суммой денег на черный день. Даже когда фундамент построен, его надо постоянно и нелегко возобновлять и поддерживать.

Барышни-аксессорайз, худо-бедно создав основу своей пирамиды, тоже идут дальше, выше, но все равно продолжают тратить большую часть сил и времени, чтобы поддержать в устойчивом состоянии фундамент.

Чем прочнее база, тем больше возможностей для самореализации. А уж «счастливчики», с точки зрения Маслоу, которые еще в детстве удовлетворили потребности физиологические и потребности безопасности, а в подростковом возрасте — потребность в принадлежности и любви, вырастая имеют куда больше возможностей для дальнейшего роста.

Вот и выходит, что и масштабы, и целостность пирамид, и система координат, в которую вписаны биркин и аксессорайзов совершенно разные.

Возьмем, например, Тосю из «Москва слезам не верит». Из всех троих подруг у нее у единственной, на мой взгляд, пирамида Маслоу была завершена достроена почти до вершины.

Вы спросите, как можно, ведь Тося всю жизнь проработала на одной и той же работе, никуда не развивалась? Так в том-то и дело, что масштабы запросов у нее были невелики. Ей хватало и ее базиса, и уважения в ее маленьком коллективе маляров и строителей, и уважение ее семьи, детей и подруг, она самореализовалась в своей семье целиком и полностью. А кому-то нужно «завоевать весь мир и поработить людей» для полного счастья. И первые часто не понимают вторых, а вторые — первых.

Яркий пример конфликта масштабов пирамид и стремлений недавний скандал, которая учинила одна из биркин — Ксения Собчак, возмутившаяся обилием фотографий детей в инстаграме.

У Кати, главной героини, увы, были «битые пиксели» в каждой ступеньке ее пирамиды. Так или иначе, а некоторые кирпичи пирамиды можно заменить суррогатом. Например, психологи говорят, что неудовлетворенность в сексе можно возместить едой.

Социально и профессионально Катя реализовалась полностью, а вот как женщина — нет, несмотря на ребенка. Одну из базовых физиологических потребностей — сексе, она пыталась восполнить любовниками, безопасность старалась создать себе сама и привыкла все сама решать (помните, как она отчитывала Гошу за то, что вмешался в конфликт друга ее дочки с группой борзых парней?) и так далее, и тому подобное.И сама Катя подсознательно понимала, что что-то в ее жизни не так.

Тося: Молодец ты, Катя. Мы своим ребятам тебя всегда в пример ставим. Всего, чего хотела в жизни - добилась.

Катя: Это верно. Только ты пока ребятам не рассказывай, что как раз когда всего добьешься в жизни - больше всего волком завыть хочется.

Тося: Замуж тебе надо.

Катя: Да не в замужестве дело.

Тося: В нем, в нем.

А это просто так. Случайно нашлось, когда картинки к посту искала.

При этом к пирамидам прилагается жизненный шаблон. В подавляющем большинстве случаев используется шаблон, который я назову, допустим, шаблоном «собирательницы».

Он подразумевает, что все, совершенно все нужно заслужить, добиться, выстрадать. Будь то личное счастье, заветная мечта или кусок хл-:), читай тот самый пресловутый фундамент пирамиды. «Собирательница» упорно, по крупицам собирает свои плоды по жизни, стирая руки и ноги в мозоли.

Многие из «собирательниц»  очень часто отпихивют то, что дается нам практически просто так, «за красивые глаза», нахаляву: нашла корзину полную плодов, которые собирать не надо, лучше обойти, мало ли что. Мы ищем в этом подвоха, считаем, что за такую манну придется потом страшно заплатить. А это не так.

Есть люди с другим шаблоном (назову его шаблоном «охотницы»), который подразумевает не упустить свой шанс любой ценой. И тут на сцену выходит наша Людмила из «Москва слезам не верит». Охотница, голддигерша, которой не нужно «счастье по частям», а нужно «все и сразу».

Полина: Чтоб генеральшей стать, надо за лейтенанта замуж выходить, да помотаться с ним по гарнизонам лет 20. По тайге всякой, по пустыне.

Людмила: Ох, Полин, у тебя все по правилам. А в жизни еще и лотерея есть. Вот я, всегда лотерейные билеты покупаю.

«Любая цена» и «не упустить свой шанс» далеко не всегда подразумевает самый низкий и грязный вариант «через постель с мерзким мужиком или даже множеством мужиков». И совсем не означает, что шанс дается просто и легко.

Раз уж взялась склонять Ксюшу С., возьму ее и тут за образец. Она не обидится. Ее родители дали ей шанс, базис, фундамент пирамиды: образование, хорошее материальное обеспечение и определенный социальный статус. Было бы крайне глупо отказываться от этого всего, отпихнув свой шанс. И свою пирамиду она начала строить, имея в запасе множество отличных кирпичей и архитектора.

Несмотря на кирпичи и архитектора, поработать прорабом на стройке ей все же пришлось. Да-да, в каске, сапогах, пылище и с «матюгальником» наперевес. Иначе бы не знали мы сейчас о Ксении Собчак ничего. Не мелькала бы она на радио, ТВ и по корпоративами.

Помню, давным-давно в какой-то передаче Оксана Пушкина рассказывала, что решила помочь одной талантливой грузинской певице, известной в советские времена, как-то развить свою карьеру, заработать денег, вылезти из прозябания. Оксана, пользуясь связями, устроила все, что смогла. И что? И ничего. Имея и талантище, и то, что поднесли ей на блюдечке с голубой каемочкой, певица не пошевелилась. Ее «кирпичи» и «архитектор», выданный ей жизнь, рассыпались в прах.

Что же происходит у барышень-охотницу, не упустивших свой шанс? Вернемся к биркиным с пирамидами, у которых построен фундамент. Ибо, как вы догадались, большинство биркиных - охотницы.

Как я уже сказала, у многих из них первые несколько ступенек потребностей удовлетворены. На очереди престижные.

Некоторые биркины пытаются выйти за рамки своей группы, самоутвердиться за ее пределами, проще говоря стать известными не только среди «дизайнера Маши», «ресторатора Коли» и «ит-гел Тани», но и среди аксессорайзов.

Нередко они выходят к нам не просто с руками, унизанными Graffa-ми,  а в качестве певиц, продюсеров, моделей, дизайнеров, владельцев «фабрик, заводов, газет, параходов» или просто «икон стиля».

На выбранных поприщах очень многие биркины по-настоящему пашут, не покладая рук (см. пункт про Собчак-прораба). Только пашут они уже не за кусочек хле-ба и миску ризотто с белым трюфелем, чтобы не умереть с голода, а ради самореализации. Поэтому так часто их «фабрики, заводы, газеты и параходы» убыточны.

И вот тут в моем повествовании появляется мама Рудика,и случается конфликт!

- Сейчас не те времена! - восклицает Людмила.

- Времена всегда одинаковые! Прежде чем что-то получить, нужно заслужить, заработать! - парурует мама Рудика.

Мои дорогие сплетницы, к чему я все это накатала, наворотила горы псевдонаучных умных и не очень слов? А все к тому, что мы, аксессорайзы, обесцениваем достижения биркиных, а они обесценивают то, чего добились мы.

Приходит к нам биркин и говорит: «Посмотрите! Я такая модная/классный дизайнер/у меня свой магазин! Я столько пахала на это все!» А мы в ответ морщим нос: «Нещитово. Ты себе на коробку макарун не пахала, для того, чтобы потом дизайнерить и модничать в свою удовольствие».

А внутри вскипает возмущение от того, что своим существованием удачливые биркины, попрают наш жизненный шаблон: «Но ведь как же так? Все же надо заработать, вымучить? Честно! Потом и кровью! От уборщицы до гендира! А не сразу дизайнером, главой своей компании.Так не должно быть. Иначе зачем я так мучаюсь, добывая хлеб?»

Биркины  с удивлением узнают, что аксессорайзы отказываются принимать их достижения и совершенно не ценят. Более того, тычут в нос мозолистыми руками свои дермантиновые аксессорайзы, которые гроша ломаного не стоят, или вообще счастливой семьей и детьми потрясают, как каким-то сверхъестественным достижением (пользуясь случаем, хочу передать привет Ксении С.)! Так обесцениваются биркиными труды по тяжкому строительству фундамента пирамидки и достижения аксессорайзов.

Прям так и слышно восклицание Люды: «Гляжу я на них - такая тоска меня берет. Сами себе, дуры, хомут на шею надеваем. Все ж заранее известно! Сначала будут деньги копить на телевизор, потом на стиральную машину, потом холодильник купят. Все, как в Госплане, на двадцать лет вперед расписано».

Всегда обидно, когда не ценят твои достижения, особенно если ты действительно очень много на них трудился. Всегда хочется дать сдачи.

Представьте, ребенок приходит к маме и показывает свой рисунок, которым он страшно гордится, а мама, чьи ожидания не оправданы, ему в ответ «ты мог бы и лучше» или «ты нечестно нарисовал, ты картинку срисовал». И т. д., и т. п. Вот  и мы с нашими «любимыми селебрятями» играем роли и детей, и таких вот мам одновременно.

Подпишитесь на наш
Блоги

ПИЖАМА ПАТИ: Дело о маме Рудика и авантюристке Людочке

22:08, 20 апреля 2014

Автор: Net-net

Комменты 26

Аватар

Статья супер! Сижу вот и смотрю на эту пирамиду и думаю, как же мало я продвинулась по этой пирамидке :(

Аватар

Есть, конечно, определенный раздрай между пониманием "что есть успех", есть и второй пункт - неприятие чужих точек зрения, отсюда невозможность полностью реализовать себя на верхних ступенях. Ибо селебрити такого уровня - это в большинстве случаев широко известные в узких кругах. Если этой известности, признания и уважения достаточно - то ок, но обычно начинается рывок выше. И тут начинаются вопросы и понимание, что "гениальный дизайнер" гениален только для друзей, обиды и попытки разобраться (люди скатываются на ступень ниже). Как итог - невозможность добраться до высших ступеней пирамиды в принципе.

Аватар

очень в точку про это "настрадала".прям анализ сплетника вышел

Аватар

Ничо не знаю. Мне вовсе не надо "потрясать счастливым семейным положением". Достаточно сказать вот что: тупо кто-то готов ради биркин спать с некрасивыми толстыми и кобелистыми мужиками, а кто-то нет. Есть категория женщин, которые реально своим умом и трудолюбием добились высоких постов и больших денег. Но такие обычно (надо же, какая незадача!) мало интересуются внешними эффектами и игрой на публику. Они уже сами, внутри себя знают, что круты, и им вовсе не обязательно искать признания и уважения странных тёть, для которых мерило успеха - биркин. Угх! Я всё сказал! ☺

Аватар

Вечный спор аксессорайз и биркин)

Подождите...