Victoria’s Secret и очередной плагиат

Известный бренд нижнего белья Victoria’s Secret продолжает своё уверенное падение. В одном из предыдущих постов я уже рассказывала как VS полностью скопировали дизайн у коллеги по цеху, не столь широко известной марки Fleur Du Mal. Теперь же дизайнеры VS пошли ещё дальше и недавно представили «новую» модель белья, которая оказалась точной копией продукции известного бренда Agent Provocateur, выпущенной на рынок еще в прошлом году. 

Agent Provocateur / Victoria’s Secret

Разместив в своём официальном Инстаграме рекламу данной продукции Victoria’s Secret стали получать множество сообщений от возмущенных пользователей, обвиняющих бренд в плагиате: 

«Продолжайте копировать другие бренды и ваша репутация будет падать также как и ваши продажи.» 

Тем не менее, каких-либо действий со стороны VS не последовало. Скопированная модель белья до сих пор продаётся на официальном сайте бренда. 

Dior и индийский принт

Не удалось избежать скандала и такому именитому бренду как Dior. Большой резонанс вызвал один из номеров журнала Elle Индия, на обложке которого появилась актриса Сонам Капур в платье из круизной коллекции Dior.

Как выяснилось, принт, использованный для создания данного платья принадлежит вовсе не Dior, а небольшому индийскому бренду People Tree, дизайнеры которого создали данный рисунок еще 10 лет назад.

Принт People Tree / Dior

Одежда марки People Tree

Дизайнер Ориджит Сен запустил свой бренд People Tree в 1991 году вместе со своей женой. Его идея – сделать индийский текстиль более современным с помощью новых техник и традиционных методов. По заявлению дизайнера, он никогда не сотрудничал с Dior и не получал запросов на использование его собственного принта.

Эскиз и печать People Tree

Ориджит Сен не ограничился постами в соцсетях, а нанял юристов и заявил о нарушении авторских прав. За несколько месяцев обеим сторонам удалось прийти к соглашению. Условия сделки не разглашаются, но, известно, что благодаря компенсации от парижского бренда дизайнеры People Tree сделали для себя полностью оборудованную студию в Гоа.

Burberry и петля на шее

Когда креативный директор Burberry Рикардо Тиши представлял свою коллекцию на Неделе Моды в Лондоне он еще даже не мог представить, чем это для него обернется. Среди множества образов, представленных на подиуме, внимание общественности особенно привлек дизайн худи, у которой завязанные шнурки капюшона очень напоминали висельную петлю.

Модель Лиз Кеннеди, которая также была задействована в показе, обвинила Компанию в пропаганде суицида, разместив в своем Инстаграме возмущенный пост:

«Суицид не имеет отношения к моде. Это не гламурно и не в тренде. Рикардо Тиши и вся команда Burberry, я не могу понять, как вы позволили выйти на подиум с петлей на шее. Как мог кто-то упустить это из виду и подумать, что это будет смотреться уместно, особенно в коллекции, посвященной молодым девушкам. Не говоря уже о росте числа самоубийств по всему миру… Такой мощный и коммерчески успешный бренд как Burberry не должен был упускать из виду такое очевидное сходство!»

Пост Лиз Кеннеди спровоцировал множество негативных комментариев в адрес модного бренда. Снятие скандальной худи с продажи и извинения от руководства не заставили себя ждать. Представители Burberry и сам Рикардо Тиши заявили, что искренне сожалеют о сложившейся ситуации. И, хотя, по их заявлению, дизайн худи был вдохновлен исключительно морской темой, со стороны известного бренда было большой неосторожностью не продумать всю концепцию до конца.

Balenciaga и сумка преткновения

Одна из крупных американских компаний по продаже сувенирной продукции City Merchandise Inc. Подала в суд на известный модный дом Balenciaga. Поводом для иска стала сумка с изображением Нью-Йорка на розовом фоне стоимостью около $2000.

City Merchandise Inc. настаивает, что сумка luxury бренда практически не отличается от продукции компании, которую можно купить в сувенирном магазине в аэропорту Нью-Йорка всего за $20, то есть в 100 раз дешевле.

Balenciaga ответили, что в данном случае изображение известных достопримечательностей Нью-Йорка не может попадать под закон об авторском праве и все претензии являются необоснованными. Тем не менее, известно, что сторонам удалось урегулировать конфликт вне суда и дело было прекращено. Условия соглашения остаются конфиденциальными, но интересным моментом является тот факт, что теперь City Merchandise Inc. не могут подать иск против Balenciaga на тех же основаниях.

И в заключение, хочу представить вам еще одну сравнительную картинку. Блуждая по отечественным ювелирным сайтам в поисках какой-нибудь милой брошки, я увидела довольно знакомое изображение лягушки, которая весьма напоминала брошь от Cartier.

Подробнее про эту брошь я рассказывала в посте про аукцион Christie’s, где та самая брошь была продана за 81 250 швейцарских франков, что на сегодняшний день равно 5 200 000 рублям. Думаю, вряд ли представители Cartier догадываются о таком скромном плагиате их творчества, да и конкуренцию лягушки друг другу уж точно не составят, та, что справа выглядит так, как будто немножко болеет :)

На сегодня это все, спасибо за внимание!

Блоги

Еще немного про скандалы с модными брендами

16:56, 15 октября 2019

Автор: Eddy

Комменты 45

Аватар

я наблюдала в старой коллекции Kate Spade узнаваемый принт с кошачьими ушками на сумках. Этот принт одна российская дева использует для пошива своих купальников, позиционируя их для мам и для дочек. Плагиат же.

Аватар

Естественно, что бижутерные бренды вдохновляются ювелирными. Копии знаменитых драгоценностей на потоке с незапамятных времён. Раньше Trifari шли в ногу с Van Cleef & Arpels, а Marcel Boucher - с Cartier. Но это была официальная позиция, украшения этих брендов недёшево продавалась в бутиках VC&A и Cartier. Из современных примеров прямого заимствования - брошь Wrapped Heart Вердуры скопировал популярный у коллекционеров Ирадж Моини - позиционируется она как оммаж, однако на самой броши никаких вердуриных копирайтов не стоит, только маркировка Iradj Moini :)

Аватар

Классный пост,спасибо! Не знаю,обсуждали ли это,но читала про скандал с российской маркой Rasario - их обвинили в копировании одежды у Yves Saint Laurent)

Аватар

может, авторство комплекта белья из первого случая принадлежит какому-то одному человеку, и он его продаёт разным фирмам просто?

Аватар

*свинские* попы чудесны))

Подождите...