Новости красоты

Инстаграмное лицо: почему все блогеры начинают выглядеть одинаково

  0
Инстаграмное лицо: почему все блогеры начинают выглядеть одинаково

В 1891 году Оскар Уайльд писал: "Жизнь подражает искусству больше, чем искусство — жизни". Долгое время это высказывание было актуальным, за исключением сегодняшнего дня, когда искусство виртуального преображения с помощью Photoshop, Facetune и фильтров стало влиять на реальные идеалы красоты.

Эта взаимосвязь между онлайн-редактированием своих снимков и офлайновыми "улучшениями" в кабинетах хирургов и косметологов сменилась феноменом, названным "инстаграмное лицо". Ева Пейзер из "Нью-Йорк Таймс" описала его так: "Это широко раскрытые глаза, гладкая кожа и пухлые губы, как у Джессики Рэббит". Рассказываем, чем может обернуться распространение этого феномена.

Когда листаешь ленту в Instagram, не покидает чувство дежавю: все инфлюенсеры выглядят как клоны. Пухлые губы, изогнутые брови, миндалевидные глаза, блестящая, будто влажная кожа, маленький носик и впалые, острые скулы — вот типичные приметы блогера с сотнями тысяч фолловеров. С помощью нескольких бьюти-манипуляций и грамотного макияжа (средств для контуринга, матовой помады и хайлайтера) любой может выглядеть модно.

Откуда появился тренд на "инстаграмное лицо"? Есть ряд факторов, которые сыграли важную роль, в том числе желание следовать трендам и подражать знаменитостям и популярным блогерам.

Итак, как все началось

До появления социальных сетей, как объясняет историк Рейчел Вайнгартен, наши бьюти-привычки определялись такими факторами, как география и этническая принадлежность. Например, жители Азии избегали загара и отбеливали кожу (в Азии светлая кожа являлась символом красоты), а уроженки Франции в 1700-х годах напудривали свои парики (вспомните картины Франсуа Буше или Антуана Ватто).
В конце 1800-х годов и начале 1900-х годов тенденции узнавали из журналов. В 1940—1950-х годах на обложках стали появляться знаменитости, их воспринимали как идеал. Тогда-то все и начали копировать звезд, — объяснила эксперт.

По словам Вейнгартен, благодаря интернету людям больше не нужно путешествовать, чтобы увидеть, какие тренды преобладают в разных уголках мира.

Другой немаловажный фактор — многие больше не воспринимают себя как человека определенной этнической принадлежности, расы и даже пола. Например, раньше у человека с африканскими корнями должна была быть обязательно пышная и объемная прическа. Это заставляло его выглядеть определенным образом. Теперь все изменилось. В фаворе мультикультурная красота, — добавляет она.

По мнению эксперта, именно поэтому так популярен инстаграм-макияж. Ведь "кошачьи" стрелки, пухлые матовые губы и ухоженные брови идут человеку любого оттенка кожи и национальности.

Оливия Калпо
Оливия Калпо

Люди хотят быть в тренде

Один из способов стать популярным в сети — ориентироваться на инфлюенсеров и просто-напросто копировать их.
Кайли Дженнер — хороший пример. Она, по сути, стала знаменитой и смогла построить миллиардную бьюти-империю благодаря микроблогу с огромным количеством селфи (и громкой фамилии, конечно). Звезды являются трендсеттерами. Многие простые молодые люди и девушки пытаются соответствовать этим идеалам и подражают знаменитостям.

У нас есть врожденное желание соответствовать популярным веяниям. Люди по своей природе являются социальными существами, и мы хотим быть принятыми в обществе или группе, — говорит Рене Энгельн, профессор психологии из Северо-Западного университета и автор книги "Эпидемия болезни красоты: как одержимость внешним видом влияет на девушек и женщин" (Beauty Sick: How the Cultural Obsession with Appearance Hurts Girls and Women).

Кайли Дженнер с подругой
Кайли Дженнер с подругой

Некоторые называют этот феномен "эффект Кардашьян", имея в виду то, как представители этой семьи влияют на привычки потребителей. Опять же вспомним Кайли Дженнер, которая увеличила губы в 16 лет, и то, как возросла популярность инъекций гиалуроновой кислоты среди подростков.

Кайли Дженнер

Очевидно, что фильтры и приложения для редактирования также играют важную роль в развитии этой тенденции. Мало того что люди "подгоняют" свою внешность под определенные неписаные стандарты, так они еще и редактируют свои фотографии соответствующим образом. Например, FaceTune позволяет легко и быстро менять цвет кожи, сглаживать поры, вытягивать ноги или делать глаза больше. А фильтр приложения Snapchat, который призван сделать нас "красивыми", по умолчанию сужает нам лицо и нос, расширяет глаза и увеличивает рот, усиливает загар и блюрит высыпания и покраснения.

Ким Кардашьян
Ким КардашьянС "инстаграмным лицом" никто не рождается. Те знаменитости, идеальные селфи которых вы видите, скорее всего, изменили свою внешность с помощью бьюти-процедур, — говорит Кортни Касграу, основательница GBY Beauty в Лос-Анджелесе, отмечая, что обычно ее клиенты приносят фото Беллы Хадид, Ким Кардашьян и Кайли Дженнер в качестве примеров.

Кайли ДженнерКайли Дженнер

Исследователи из Бостонского университета доказали, что фильтры в современных приложениях социальных сетей вызывают новый вид дисморфофобии (это состояние психического здоровья, в котором люди испытывают беспокойство по поводу своего внешнего вида).

Дженнифер Лопес
Дженнифер Лопес

Все больше людей обращаются к пластическим хирургам для того, чтобы лучше выглядеть на селфи и в социальных сетях. По словам доктора Мэтью Шульмана, пациенты даже приносят "отфильтрованные" селфи своим пластическим хирургам, чтобы показать, как они хотят выглядеть. По данным Американской академии лицевой пластической хирургии, в 2018 году 42 процента пациентов делали пластику ради более привлекательных фотографий. В этом году таких уже 55 процентов.

Джиджи Хадид
Джиджи Хадид

Какие манипуляции делают последователи тренда

Прежде всего, ботокс (в том числе "детский ботокс" он же Baby Botox) и инъекции филлеров.
Миллениалы, а также актеры любят Baby Botox. Процедура позволяет сохранить мимику, одновременно уменьшая выраженность морщин. Звезды выбирают "детский ботокс" во время съемок и полноценный ботокс во время сезона наград, — говорят эксперты.

Вторая популярная процедура — "подтяжка бровей". Эффект получается как от фильтра с мордочкой собаки в Snapchat (только без ушей и носа собаки, конечно).

Инъекции в область выше бровей делают взгляд более открытым, будто натягивая брови и кожу век, — говорит доктор Марсело Антунес.

По его словам, клиенты обычно сочетают эту процедуру с микроблейдингом бровей, наращиванием и завивкой ресниц для достижения вау-эффекта.

Чтобы на фото лицо не казалось уставшим и осунувшимся, врач может скорректировать носослезную борозду с помощью филлеров. Скулы, губы и новый нос ("жидкая ринопластика") можно буквально слепить с помощью Juvéderm Voluma. А безупречную улыбку обеспечит установка виниров. А еще пилинги, лазерная эпиляция, чтобы избавиться от пушковых волос на лице... Всего около 16 процедур стоимостью 17 тысяч долларов.

Что нас ждет в будущем

Клинический психолог Майкл Брюстейн считает, что плюсы в происходящем тоже есть.
Некоторые люди могут чувствовать себя более уверенными. Соответствие стандартам дает им чувство сплоченности. Они не хотят, чтобы на них смотрели как на белых ворон. Однако возросшая самооценка — это лишь временное явление, особенно если человек будет все больше одержим представлением измененной версии себя в социальных сетях, — уверен эксперт.

В долгосрочной перспективе то, что вы озабочены тем, чтобы быть как все, может привести к появлению негативных эмоций или стрессу. Потому что вам постоянно придется соответствовать ожиданиям других людей, — добавил Брюстейн.

Отсюда может появиться и полная неудовлетворенность своей жизнью. Брюстейн уверен, что главное — не позволять микроблогам влиять на то, кто вы есть.

Давление соцсетей оказывается на очень молодых девушек. Теперь тинейджеры просто копируют друг друга, а не придумывают ничего оригинального. Это печально. Быть не таким, как все — для многих испытание.
Социальные сети — это худшее, что когда-либо случалось с индустрией красоты. Это как смотреть на кучу клонов, — сказала в интервью журналу New York Magazine знаменитая визажистка Пати Дуброфф. Визажист Кевин Джеймс Беннетт соглашается, добавляя, что социальные медиа продвигают только определенные стандарты.

Они все колют ботокс, делают инъекции, чтобы выглядеть как Ким Кардашьян. Когда начинала работать визажистом, мне нравилось, что женщины хотели подчеркнуть с помощью косметики свою естественную красоту. Сейчас же каждая девушка, которая сидит в моем кресле, ненавидит себя, открыто говорит об этом и просит меня полностью изменить свое лицо, чтобы выглядеть красиво на фото в Instagram, — сказала 29-летняя лондонская визажистка Габриэлла Мигель.

"Зачем быть собой, если ты можешь быть мной?" — этот вопрос звучал в социальной рекламе, созданной в 1990-х министерством здравоохранения Канады. В клипе две молодые девушки прогуливаются по "магазину", который предлагает товары и процедуры, помогающие изменить свою внешность.

Не соглашайтесь на то, чтобы быть самой собой, — говорит женский голос за кадром, когда одна из девушек садится в кресло визажиста и красит губы ярко-красной помадой.

Рекламная кампания кажется более актуальной, чем когда-либо, и этот вопрос отражает именно то, что сейчас мы видим в соцсетях. Ведь зачем быть собой, если можно быть такими же популярными и красивыми, как Кайли Дженнер?

Фото Instagram, Gettyimages.com
теги
Нашли ошибку в тексте?Выделите ее и нажмите одновременноклавиши «Ctrl» и «Enter»

Читайте также

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

moxie100
moxie100

ну , губы-пельмени и сосископодобные брови идут не всем ! и что красивого в узком лошадином лице ?

_stirlitz_
_stirlitz_

moxie100, то есть кому-то идут?))

moxie100
moxie100

_stirlitz_, может и идет , но , как по мне , это некрасиво !

Lilia19
Lilia19

moxie100, кто-то рождается с таким лицом)) тут не выбираешь

moxie100
moxie100

Lilia19, ну , одно дело -когда таким родился , а другое - когда лицо на фото специально сужают !

Lilia19
Lilia19

moxie100, конечно)) по этому под одну гребёнку не надо всех , кто сужает это люди не здоровый ...

RIZAIA
RIZAIA

moxie100, 90% это делают))) мода такая мода, куда не зайдешь все с одинаковыми бровями.....да что там...с ресницами и лицами

moxie100
moxie100

RIZAIA, а я один раз ради интереса тоже нарисовала себе прямые инста-брови - брови смотрелись отдельно от лица ! теперь просто подчеркиваю что есть , смотрится вполне естественно !

Bijou
Bijou

Опять детский ботокс. Редакция и вдумываться не хочет при переводе, и комменты не читает.

ksivalove
ksivalove

Более того, у асе блогеров одной тематики и интерьеры в квартирах абсолютно одинаковые. Из хлама, который рекламируют. У мамашек детские сухие бассейны (не понимаю, что делать ребёнку в этой шняге размером с тазик). Сейчас у всех какие/то гаражи из картона для машинок...
У «косметических» богинь одинаковые повязки-пижамы-халаты ....

Lubovzla
Lubovzla

ksivalove, тоже это хотела написать:одинаковая посуда,одинаковая сервировка,украшения,одежда,позы,прически...

ksivalove
ksivalove

Lubovzla, резко у всех болит спина и лечат не ковриком в иголках, потом резко все одну и ту же маску пробуют, потом «философствуют» на одни и те же темы.
Для меня Инстаграм уже в какой-то магазин на диване превратился, надоело, не захожу почти.

Lubovzla
Lubovzla

ksivalove, я выпилилась оттуда навсегда.)))

julia-seregina
julia-seregina

ksivalove, я подписана на тематические зарубежные аккаунты. И меня всегда удивляло одно: у них нет рекламы (даже у весьма популярных аккаунтов). У рос.блогеров - просто ахтунг *рукалицо*. Набирая первую тысячу - люди начинают активно рекламировать весь хлам. Я не осуждаю, у большинства нехватка денег....но это очень заметно и лично мне не приятно.
А раньше да, в расцвет иг была подписана на звезд! И эта их бесконечная реклама перетекающая из аккаунта в аккаунт. А уж эти волшебные капли расцветай - только ленивый не рекламировал!)))

ksivalove
ksivalove

julia-seregina, согласна. Плюс я, если честно, реально не понимаю, неужели все эти курицы, которые «счастливая мамочка в декрете» реально зарабатывают на инсте так, что побросали работы и т.д. Ну сколько можно на рекламе хлама получать? И на сколько выгодна эта реклама производителям, если реально уже всех достала и все понимают, что это разводилово? Плюс какие-то бесконечные гивы, 500 рублей на карту за лайк?.. то есть они кучу своих денег вкладывают в это во все?

julia-seregina
julia-seregina

ksivalove, не думаю что все «мамочки в декрете» зарабатывают большие деньги. Но популярные блогеры и звезды точно имеют хороший доход от рекламы. Та же Бородина рекламируя очередное китайское гэ, или Собчак кремушки. Да и фиг бы с ними.
Больше раздражает когда они начинают рекламить лекарственные препараты - это точно дно.
По поводу доходности такой рекламы в аккаунте - не могу ничего сказать. Но видимо работает. Хотя сейчас рекламные ролики в сториз, или между публикациями рулят. И к блогерам на поклон не нужно, и ца точную определить можно.

evdokiya
evdokiya

Lubovzla, у наших родителей и бабушек тоже все одинаковое было, это дань времени, дань моде. У всех бабушек, например, были хрустальные вазочки, слоники на комодах, кружевные накидки на телевизор, кружевные накидки на подушки, которые ставились непременно одна на другую, занавесочки в пол окна, прически, украшения, мода на обручальные кольца и то менялась, то тонкие то толстые и тд. Посты тут были про старые ёлочные игрушки из детства, у всех были почти одинаковые.
Если дальше копать, то была мода на парики и корсеты и все были в корсетах и париках, была мода на платья в стиле ампир... ну вы поняли мою мысль))) мода 20х, мода 40х, мода 60х... 90х. Всегда общие веяния, общие тенденции, похожие вещи. Просто раньше не было технической возможности перекраивать лица, обходились прическами и макияжем, а сейчас есть.

doorah
doorah

Женщину, которая делает популярные процедуры у косметолога, сразу видно. Уход за собой дело хорошее, я сама подумываю прибегнуть к некоторым манипуляциям. Но почему то у большинства лица делают как под копирку. Дело в мастерстве косметолога, который не учитывает особенности мимики и строение лица, или в пожеланиях самих клиенток, не знаю. Но большая часть все таки заметно заколота.

Yari4ka100
Yari4ka100

doorah, поверьте, можно делать так, что никто не догадается))

casey
casey

Yari4ka100, рассказывайте

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Самое популярное на SPLETNIK.RU

Сейчас в блогах

MARIUKA

Новое лицо: Девушка на фото с Джиджи

Zagadkaas

Вечная борьба

JustJulianna

Пост двух сплетен

Вечеринка в стиле Джеймса Бонда: Софи Тернер, Приянка Чопра и другие на дне рождения Джо Джонаса
В ожидании нового лета: изучаем лукбуки с платьями и купальниками
Марго Робби снялась сразу для четырех обложек австралийcкого Vogue
Чемпионка России по скейтбордингу Екатерина Шенгелия: что мы о ней знаем
Меган Фокс и Брайан Остин Грин вместе с сыном гуляют в Лос-Анджелесе
Анастасия Шубская и Александр Овечкин впервые показали лицо сына
Анна Чиповская, Паулина Андреева, Оксана Акиньшина и другие на пляжной вечеринке фестиваля "Короче-2019"
Дочь погибшего Пола Уокера опубликовала его архивное фото: "Думаю о тебе"
Модная битва: Наталья Якимчик против Анастасии Задориной
История, которая потрясла Голливуд: что мы знаем о жизни и смерти Шэрон Тейт
А как же Кэти Холмс? Джейми Фокс провел ночь в клубе с неизвестной девушкой
Танцы босиком и семейные посиделки: Наталья Водянова отдыхает с родными и друзьями
Wanted: дебютная коллекция макияжа Agent Provocateur
Семьи Майли Сайрус и Лиама Хемсворта не верят в их развод: "Еще теплится надежда"
Как быстро отрастить густые и широкие брови: советы экспертов
Юлия Пересильд рассказала о романе с Алексеем Учителем: "Я это никогда не скрывала"
Алессандра Амбросио на прогулке с бойфрендом Николо Одди в Лос-Анджелесе
Видео дня: звезды о пластике и инъекциях