Звездотренды

10 главных трендов: как стиль хип-хоп пришел с улиц на подиумы и какие вещи сделал модными

  0
10 главных трендов: как стиль хип-хоп пришел с улиц на подиумы и какие вещи сделал модными

Эминем

В западной культуре в 90-х хип-хоп был, пожалуй, главным культурным феноменом. Музыка, вышедшая с улиц, стала невероятно популярна, исполнители зарабатывали миллионы, при этом сама субкультура долгое время оставалась андеграундной. Мир моды с осторожностью смотрел на новых звезд, и далеко не все торопились сотрудничать с рэперами. Некоторые бренды и вовсе стремились избежать ассоциации с хип-хопом, и лишь некоторые, увидев потенциал, начинали сотрудничество.

В общем, свой стиль представители хип-хоп-движения создавали сами, часто используя базовые вещи, которые в итоге благодаря им стали культовыми. Какие марки рэперы сделали популярными и какие заданные ими тренды влияют на уличную моду до сих пор, вспоминаем в нашем материале.

Головные уборы Kangol

Аксессуары всегда играли важную роль в стиле хип-хоп, и головные уборы, пожалуй, можно назвать одним из ключевых элементов образа.

Британский бренд Kangol стал одним из самых культовых в 90-х. Взлет его популярности начался еще в 1980-х годах, когда фирменной деталью своего образа рэпер LL Cool J сделал красную панаму от Kangol.

LL Cool J

Бренд, кстати, был основан еще в 1920-х годах польским эмигрантом еврейского происхождения Якобом Хенриком Спрейрегеном. Название для фирмы он придумал чуть позже, соединив слова "вязать" (knitting), "ангора" (angora) и "шерсть" (wool).

Дела компании всегда шли неплохо — Kangol даже был официальным поставщиком беретов для британской армии, но именно популярность в хип-хоп-среде принесла мировую известность. А благодаря LL Cool J резко выросли продажи в США.

ЛудакрисЛудакрис

ЭминемЭминем

Многие рэперы последовали примеру коллеги — головные уборы от бренда стали носить Run-D.M.C., Grandmaster Flash, Slick Rick и Missy Elliott, а в составе бруклинской хип-хоп-группы UTFO даже был участник по имени Кангол Кид.

Run-D.M.C.Run-D.M.C.

Закрепился успех благодаря кинематографу — Сэмюэл Л. Джексон в перевернутой кепке со знаменитым лого в виде кенгуру из фильма "Джеки Браун" Квентина Тарантино сегодня называют вообще одним из самых узнаваемых образов, связанных с брендом.

Обувь Timberland

Известные на сленге как "тимбы" водонепроницаемые ботинки из нубука на прочной подошве были разработаны для рабочих и строителей и впервые появились в 1973 году, но культовый статус приобрели тоже благодаря хип-хопу, став неотъемлемой частью нью-йоркского уличного стиля.

В книге Роба Уокера Buying In рассказывается версия, что первыми на обувь обратили внимание промышлявшие незаконными делами мелкие жулики Нью-Йорка, которым приходилось проводить много времени на улице, и им требовалась удобная и теплая обувь.

Notorious B.I.G.Notorious B.I.G.

Как и в случае с брендами Converse, Dr. Martens и Vans, повышенный спрос совсем не у той целевой аудитории, на которую они рассчитывали, сначала смутил представителей Timberland, и они даже стремились дистанцироваться от этой внезапной популярности.

АлияАлия

Но волну уже было не остановить: следом ботинки стали популярны и у рэперов. Те ценили их также за прочность — ботинки выдерживали "встречи" и с битым стеклом, и с проволокой (не будем забывать, что рэп был музыкой улиц, причем не в самых благополучных кварталах).

Вскоре бренд сдался и принял популярность среди хип-хоп-исполнителей, начав сотрудничать в том числе и со многими уличными брендами, а также адаптировав свою линейку под урбанистический стиль и добавив новые виды дизайна (сегодня в магазинах марки можно найти не только классические светло-коричневые ботинки). Ну а популярность и не думает утихать — сегодня в "тимбах", например, ходит и Канье Уэст.

Белая футболка оверсайз

Мода в стиле хип-хоп в значительной степени всегда определялась свободным кроем и длинными силуэтами. Одна из причин этого заключается в том, что многие дети, выросшие в бедности в таких городах, как Нью-Йорк, Лос-Анджелес и Чикаго, донашивали одежду своих старших братьев и сестер.

Эминем

Но даже если у вас не было брата или сестры, ношение одежды на пару размеров больше могло уберечь вас от неприятностей, ведь, в конце концов, чем больше у тебя одежда, тем больше должен быть твой "старший брат".

Fat JoeFat Joe

Простая белая футболка настолько связана с хип-хоп-модой 90-х, что, когда Канье Уэст работал с французским брендом A.P.C. над капсульной коллекцией в 2013 году, то он добавил ее в линейку, назвав модель "футболка в стиле хип-хоп".

Тупак ШакурТупак Шакур

Комбинезоны

Кажется, что комбинезоны ассоциируются скорее с детской одеждой, но в 1990-х их оценили и большие парни. Впрочем, четкой "половой принадлежности" этот тренд, как и многие другие в хип-хопе, не имел — комбинезоны носили и рэп-исполнительницы. Стилизовали вещь тоже по-разному: и с футболками, и с худи, ну а парни носили и на голое тело.

Тупак ШакурТупак ШакурTLC и Dr. DreTLC и Dr. DreTLCTLCЭминемЭминем

После 90-х из моды комбинезоны не вычеркнули, и время от времени они снова становятся желанными вещами среди модников. Так, популярный бренд Supreme выпускал комбинезоны и в коллаборации с Louis Vuitton, и с North Face.

Крупные яркие принты

Хип-хоп 90-х у нас сегодня ассоциируется скорее с довольно мрачной лирикой о тяготах жизни, но был и другой рэп. Так, в конце 1980-х годов хип-хоп начал разделяться на несколько поджанров, а каждая группа стремилась создать свой собственный стиль.

Куин ЛатифаКуин ЛатифаSalt'n'PepaSalt'n'Pepa

В Нью-Йорке такие артисты, как A Tribe Called Quest, De La Soul, Куин Латифа и Brand Nubian, сформировали Native Tongues — музыкальный коллектив, продвигавший африканскую стилистику, позитивное мышление и духовность. Коллектив отличался яркими нарядами с принтами тай-дай, узорами пейсли, традиционными африканскими принтами и яркими оттенками.

В поп-культуре этот стиль яснее всего отражен в образе Уилла Смита в сериале "Принц из Беверли-Хиллз".

Американские марки

Одним из заметных явлений в мире моды конца 80-х было появление новой волны американских модельеров, которые произвели фурор и бросили вызов европейским дизайнерам, доминировавшим в то время.

Такие бренды, как Tommy Hilfiger, Nautica и Polo Ralph Lauren, привлекали публику тщательно продуманным образом американской изысканности и богатой жизни. Горнолыжные трассы, загородные клубы и прогулки на яхте по выходным в Хэмптоне — этот стиль зацепил молодежь Восточного побережья, которой тоже хотелось выглядеть роскошно.

АлияАлия

Polo Ralph Lauren к концу 80-х стал настоящим культом и... брендом, который чаще всего воровали из магазинов! В городе действовало несколько группировок из неблагополучных районов, которые просто забегали гурьбой в универмаги на Манхэттене и выносили обожаемые вещи.

В какой-то момент представители двух банд объединились и организовали группировку Lo Life. Главным девизом было: чем больше на тебе вещей Polo, тем лучше (Lo в названии — это отсылка именно к названию бренда).

Кадр из клипа Wu-Tang Clan - Рэйквон в куртке от Ralph LaurenКадр из клипа Wu-Tang Clan — Рэйквон в куртке от Ralph Lauren

Когда Wu-Tang Clan начал носить Ralph Lauren, то американские марки закрепили за собой место в стиле хип-хопа. Чтобы понять, что это событие оказало довольно сильное влияние на моду, достаточно обратить внимание на то, что и современные уличные бренды, например Supreme, часто вдохновляются именно дизайнами той эпохи, да и ставшую культовой ветровку Snow Beach бренд Ralph Lauren в 2018 году перевыпустил к 25-летию капсулы. 

Но если Ральф Лорен на бешеную популярность в гетто особо не реагировал, то вот Томми Хилфигер быстро решил наладить отношения с новой целевой аудиторией. Так, он сделал лицом марки Снуп Дога, снимал в рекламе рэпершу Алию и стал выпускать больше ярких вещей с крупным лого — то, что любили в хип-хоп-среде.

Снуп ДогСнуп Дог

Бренд FUBU

Сегодня марки, созданные рэперами, не вызывают удивления, да и бренды, основанные темнокожими, в эпоху Black Lives Matter вышли на первый план. Но FUBU, вероятно, был одним из первых крупных брендов, созданных специально для темнокожей американской молодежи, как объясняет фраза, содержащаяся в названии бренда (аббревиатура от For Us, By Us).

В то время это был настоящий прорыв, а поклонники хип-хопа получили бренд, который "говорил" с ними на одном языке. Ведь существующие марки только присматривались к субкультуре и были весьма осторожны. Большинство не сотрудничало с рэперами и не предлагало подходящей одежды — на эксперименты шли лишь единицы.

Уилл Смит и LL Cool J Уилл Смит и LL Cool J

Придуманный Дэймондом Джоном вместе с тремя друзьями, Александром Мартином, Китом Перрином и Карлтоном Брауном, бренд из домашнего производства головных уборов превратился в глобальное явление мира моды. В 1995 году южнокорейская компания Samsung инвестировала в развитие FUBU. На пике своего развития в 1998 году годовой оборот FUBU по всему миру составил более 350 миллионов долларов.

Основатели бренда FUBUОснователи бренда FUBU

С брендом связана и довольно интересная история, которая вместо, казалось, неизбежного скандала обернулась неожиданной выгодой.

В 1999 году рэпер LL Cool J снялся в рекламе бренда Gap в головном уборе от FUBU и, более того, включил фразу For Us, By Us в свой рэп-текст, который был использован в рекламе. Группа, занимающаяся производством рекламного ролика, не знала о значении упоминаний рэпера, пока реклама не вышла в эфир. Но последующие разногласия оказались огромным толчком к популярности для обеих компаний. FUBU стал более известен в мейнстриме, а вот Gap приобрел поклонников в среде субкультур.

LL Cool J в рекламе Gap

Банданы

Уличные банды и хип-хоп в 90-е часто были тесно связаны — не зря существовал жанр гэнста-рэпа. Ну а в уличной среде то, что на тебе надето, было не только данью моде, но и важным элементом идентификации.

Тупак ШакурТупак Шакур

В 90-х уличная жизнь определялась тремя главными бандитскими группировками, каждая из которых носила свой цвет. У выходцев из Лос-Анджелеса Bloods и Crips сигнальными цветами были красный и синий соответственно, а Latin Kings, банда латиноамериканцев из Чикаго, своими считала черный и золотой цвета.

Эминем

Так что банданы были повсеместным символом принадлежности к бандам, и если рэпер становился известным, то от этого символа он не отказывался. Но вскоре этот стиль распространился повсеместно, а бандана стала просто модным трендом. Впрочем, заходить с аксессуаром неправильного цвета в определенные районы все равно было нежелательно.

Бандана стала фирменным аксессуаром Тупака Шакура — пожалуй, именно завязанный узлом на лбу головной убор первым приходит на ум, когда вспоминаешь рэпера. Таким он остался и в истории хип-хопа — на постерах и обложках книг чаще всего оказывались именно такие фото.

Кто-то стал копировать такую же манеру, ну а другие придумывали свои варианты стилизации, например, Эминем часто носил бандану под бейсболкой. 

ЭминемЭминем

В наше время благодаря рэперу Asap Rocky этот тренд в хип-хопе переродился, правда, принял несколько иные формы. Вместо банданы с узнаваемым узором пейсли стали популярны платки, повязывать которые надо было в "бабушкином" стиле.

Asap RockyAsap Rocky

Спортивные костюмы

У каждого найдется своя ассоциация со спортивными костюмами из 90-х. Вообще, отношение к спортивной одежде стало меняться в 80-х годах, когда доступные виды спорта вроде пробежек или аэробики стали невероятно популярны.

Эминем

Run-D.M.C.

В то же время стали набирать популярность премиальные итальянские бренды спортивной одежды вроде FILA, Kappa и Sergio Tacchini. Спортивные костюмы стали отшиваться из роскошных тканей, таких как велюр и шелк, с богатыми декоративными деталями и крупными лого.

Шон Комбс (Пи Дидди) в эфире передачи The Tonight ShowШон Комбс (Пи Дидди) в эфире передачи The Tonight Show

Тупак Шакур в кроссовках FilaТупак Шакур в кроссовках Fila

Спортивные майки и джерси

Неизвестно, кто в 90-е носил бейсбольную или баскетбольную форму чаще: сами спортсмены или представители хип-хоп-движения. Эти вещи были отличным выражением духа субкультуры: тут и самоидентификация, и оверсайз. Многие бренды, например, тот же FUBU, выпускали майки, стилизованные под спортивную униформу.

3LW3LWIce-TIce-T

Рэперы стали носить спортивные майки в начале 1990-х, а такие артисты, как Flavor Flav и Тупак Шакур, сделали образ по-настоящему модным, появляясь в таком виде и на концертах, и на вечеринках, и в суде.

Так, на выступлениях можно было увидеть Flavor Flav в майке Chicago Bulls, а Тупак был в майке Detroit Red Wings, когда выходил из здания суда в 1994 году.

Пити Пабло и Flavor Flav Пити Пабло и Flavor Flav

ЭминемЭминемПи Дидди и Кид РокПи Дидди и Кид Рок

Стоит отметить, что эта традиция довольно крепко прижилась в субкультуре, и такую одежду рэперы (да и не только они) с удовольствием носят и сегодня.

ДрейкДрейк

Фото Gettyimages.ru/Instagram
теги
Нашли ошибку в тексте?Выделите ее и нажмите одновременноклавиши «Ctrl» и «Enter»

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

GOIYM--THALMUD-NOT-ALLOWED-JERUSALEM2018
GOIYM--THALMUD-NOT-ALLOWED-JERUSALEM2018

Вот так вот. У них
всякие воришки и прочие низшие слои общества носили теплую, качественную водонепроницаемую обувь, а у нас упахиваться несколько месяцев надо, что бы купить какие нибудь калоши нормального качества, если всю пенсию 6 тыс на квартплату не потратишь, а что потом жрать

Djiikey
Djiikey

GOIYM--THALMUD-NOT-ALLOWED-JERUSALEM2018, они просто ее крали.

elis
elis

Йоу! )

zucotuco
zucotuco

Почему Эминема черные не пристрелили, ведь его многие обвиняли что он отбирает их "хлеб". Друг друга они отлично прореживали, война двух побережий чего стоит. А вот Эминема не тронули.

Nor13
Nor13

zucotuco, я скорее удивляюсь, как они Тимоти не мочканули, чтоб не поганил их реп

ontheheath
ontheheath

zucotuco, он чуть позже этой движухи был

Dorogadomoy
Dorogadomoy

О, эти белые футболки оверсайз! До нашего маленького города пик моды на них дошёл в 1994 году. Все пацаны на районе и по городу ходили в них. И я себе приобрела, хотя весь остальной лук не соответствовал королеве r-n-b..)))) это были лихие 90-е...

gizzmo
gizzmo

Ну какая же Aaliyah рэперша, она не читала. И Канье тут вообще не в тему..
А так хороший материал, интересно!

AliaSymbat
AliaSymbat

Я как будто в детство вернулась

AgataMoscow
AgataMoscow

Отличный обзор, спасибо.

Войдите, чтобы прокомментировать

Самое популярное на SPLETNIK.RU

Сейчас в блогах

Geilya

Вспоминая Пакистан. Кейт Миддлтон и её украшения.

Josephin_Peladan

Духовные стихи Ильи Авербуха.

Амели

Образы дня. Наши, по одной фото

Тушь, соль для ванны, пилинг-пенка и другие бьюти-новинки до 1 000 рублей
Последнее Рождество в Белом доме: Мелания Трамп показала, как украсила резиденцию президента
Полина Гагарина официально подала на развод с Дмитрием Исхаковым
Фанаты сериала "Корона" атаковали соцсети принца Чарльза из-за его "жестокого" отношения к принцессе Диане
Основатель бренда "Б. Ю. Александров" Борис Александров умер от коронавируса
Лето на "Сплетнике": Кайли Дженнер, Полина Гагарина и другие встречают зиму на пляже
Как Татьяна Навка, Алла Пугачева, Светлана Лобода и другие звезды отметили День матери
Беременная Эмили Ратажковски наслаждается солнечной погодой в Лос-Анджелесе
Кейт Миддлтон записала серию видео: новые образы герцогини
Врача Диего Марадоны подозревают в причастности к его смерти
В сериале "Спасенные звонком" пошутили о пересадке почки Селены Гомес. Поклонники возмущены
Джордж Клуни признался, что они с Амаль не думали ни о браке, ни о детях
Джо Байден выбрал для работы в пресс-службе своей администрации исключительно женщин
Битва платьев: Лили Джеймс против Зары
С ретинолом, витамином С и гиалуроновой кислотой: 13 сывороток на все случаи жизни
Звездный Instagram: готовимся к зиме и согреваемся теплыми фото
Базовый гардероб, модный феминизм и Якутия: смотрим новые лукбуки
Умер Дэвид Проуз, сыгравший Дарта Вейдера в "Звездных войнах"