Тренд: космос как предчувствие

Звездотренды
Тренд: космос как предчувствие

Джин Шримптон/Лили-Роуз Депп
Романтика космоса пленяет сердца простых землян уже больше полувека. Оно и понятно: холодный свет звезд и пронизывающая пустота воспеты и писателями-фантастами, и режиссерами-футуристами.

Вот и мода обращается к космической теме уже 50 с лишним лет — от Пьера Кардена до Алессандро Микеле. Рассказываем, в чем секрет неувядающей популярности самого загадочного тренда этого и будущего сезонов!

Кстати, про Микеле: на днях креативное руководство Gucci представило новую рекламную кампанию. В центре — истории культового сериала "Звездный путь" (Star Trek) и фильма "Тварь из Черной Лагуны" (Creature from the Black Lagoon), разыгранные по современным нотам. Гипертрофированные декорации, наивные спецэффекты и, самое главное, костюмы — все очень точно передает эстетику sci-fi фильмов середины прошлого столетия.

Кадр из рекламной кампании Gucci

Но если в случае Микеле эта кампания лишь творческое переосмысление гик-шика с поистине космическим размахом, то, например, Карл Лагерфельд в осенне-зимней коллекции Chanel представил эту тему буквально. Худи с изображениями космонавтов, короткие серебристые куртки, своей фактурой напоминающие обшивку космических кораблей, блестящие two-tone boots и расшитые платья, имитирующие свет ночных звезд, — все это и многое другое и создает футуристичную космическую картинку. Чуть раньше, чем Gucci, Chanel опубликовали кадры своей рекламной кампании с молодыми музами дома — Карой Делевинь и Лили-Роуз Депп.

Chanel осень-зима 2017-18
Chanel, осень-зима 2017-18

Лили-Роуз Депп и Кара Делевинь в съемке Chanel

К слову, Кара Делевинь не только на съемке Chanel примеряет "космические" образы — 10 августа в российский прокат выйдет "Валериан и город тысячи планет" (Valerian et la Cite des mille planetes). Там все желающие смогут оценить не только ее актерские способности, но и футуристичные наряды героини Делевинь.

Кара ДелевиньКара Делевинь

Дейн ДеХаан и Кара Делевинь

Серебристый металлик — один из самых популярных вариантов цвета платьев на красной дорожке. Оцените сами:

Тема космоса в моде огромна, как сама Вселенная. Но ничего бы этого не было, если бы не изобретение в 1935 году первых синтетических материалов — нейлона и неопрена. Открытие принадлежит американскому химику Уоллесу Карозерсу, который через три года после этого покончил жизнь самоубийством, приняв цианистый калий.

Уоллес КарозерсУоллес Карозерс

Важность этих изобретений сложно переоценить: с его легкой руки началась медленная, но верная экспансия синтетических тканей в легкую промышленность. Это сейчас к синтетике отношение неоднозначное, но в 60-е без них представить одежду будущего было просто невозможно. Заслуга принадлежит самому прогрессивному модельеру Франции 60-х годов Андре Куррежу. Историки моды спорят, кому принадлежит изобретение мини-юбки — ему или британке Мэри Квант, но в вопросе авторства тренда на космос единодушны. Вещи его коллекции Space Age 1964 года были сшиты с использованием пластика, металла и неопрена — самого необычного материала тех годов.

Модели Андре КуррежаМодели Андре Куррежа

Мечты о космосе были лишь частью его модной философии. Главной же идеей стали представления о женщине будущего. По образованию инженер, Курреж сильно изменил ее облик. Он, например, еще и привнес в моду 60-х годов платья-трапеции с геометричными принтами — это пришло из многочасовой работой над чертежами.

Чуть позже идею подхватил и столь популярный в постперестроечное время в России Пьер Карден. Он в 1967 году предложил свое видение космической темы. Знаменитый "космический" сарафан, шляпы в форме шлема, кожаные шорты — его коллекции были столь же футуристичны, сколь и минималистичны. Сама идея шить из синтетических материалов казалось ему очень привлекательной, иногда даже в ущерб практическому смыслу таких нарядов.

Модели Пьера Кардена

Противоположными взглядами на космическую моду обладал другой обожаемый модельер 60-х — Пако Рабанн. В основу его модного мировоззрения положена не то чтобы идея переосмыслить современную одежду. Глубже — идея переосмыслить одежду в принципе.

В своей работе он использовал не только новомодную синтетику, пластик или алюминий, но и оптоволокно — чем, кстати, вызвал искреннее негодование Коко Шанель. Великая Мадемуазель назвала его работы "модной металлургией". Это неудивительно: знаменитая коллекция Рабана "12 платьев, сделанных из современных материалов, которые нельзя носить" идет вразрез с концепцией "удобной моды", предложенной самой Коко.

Модели Пако Рабанна

Иконами "космического" стиля 60-х годов принято считать Джейн Фонду после ее роли в фильме "Барбарелла" (Barbarella), а также модель Джин Шримптон, после ее появления на обложке журнала Harper's Bazaar в образе женщины-космонавта NASA.

Джейн Фонда в фильме "Барбарелла" (Barbarella)

Джин Шримптон

В 70-е этот тренд поддерживался благодаря космической саге Джорджа Лукаса "Звездные войны" (Star Wars), а в 80-е — благодаря фильму "Бегущий по лезвию" (Blade Runner).

Кадр из фильма "Бегущий по лезвию"

Кадр из фильма "Звездные войны"

В наше время эстетику космоса возрождает не только Лагерфельд или Микеле. К современным космическим мотивам обращаются и Каролина Эррера, создавая цельные платья и юбки из глянцевой серебристой ткани, и Николя Жескьер для Louis Vuitton, предлагая современные варианты униформы для космических путешественниц.

Carolina Herrera весна-лето 2017
Carolina Herrera, весна-лето 2017

Louis Vuitton, весна-лето 2017

Варианты одежды "просто космос" тоже не исчерпывают себя одними лишь металлическими текстурами: сапоги на плоском ходу, блеск пайеток, столь модные в этом сезоне комбинезоны — все это и многое другое имеет прямые ссылки на моду будущего, как себе представляли ее законодатели в 60-х годах.

Кстати, о будущем: оно ближе, чем все мы думаем. Бренд Y-3 в январе 2016 года представил свой вариант экипировки для космических путешественников Virgin Galactic. Этот амбициозный проект Ричарда Брэнсона обещает всем желающим по сходной цене (250 тысяч долларов) полеты в суборбитальное пространство. Что ж, одежду для этого уже придумали — осталось только скопить нужную сумму.

Фото Gettyimages.ru/Instagram/Richard Avedon
теги

Комментарии Скрыть комментирии

MalvinaP

про мунбуты забыли)

Yanaddd

MalvinaP, ну все верно, 80е в тренде, вот и Жанна Агузарова пожаловала)

im_nastia

космос был в моде в 2007)

julja_va

Джейн Фонда просто огонь. Невероятная красотка

danieka

а что значит "как предчувствие"?))) тренд "космос" понятен, а вот тренд "космос как предчувствие" что-то О.о

koshMar

danieka, есть фильм с одноименным названием, может к нему отсылка?

ClaytonRoyRustemeyer