
Шалом Харлоу/Наоми Кэмпбелл
Подошло время очередного выпуска нашей новой традиционной рубрики "КультПоказ", и сегодня мы предлагаем вам вспомнить о кутюрном дефиле сезона осень-зима — 1997/1998 от Dior и самом начале эпохи Джона Гальяно в истории этого бренда. На подиум в тот день (а показ прошел 8 июля 1997 года в Париже в рамках Недели высокой моды) выходили Наоми Кэмпбелл, Карла Бруни, Ева Герцигова, Надя Ауэрманн и полуобнаженная Шалом Харлоу.
Назначение Джона Гальяно креативным директором Dior стало событием в мире моды. Французский бренд, который, кажется, вообще был символом настоящей высокой французской моды, снова возглавил иностранец.
Многие считают, что это была осознанная стратегия Бернара Арно, который завладел Dior в 1984 году за символический один франк (компания, которой принадлежал бренд, обанкротилась — хваткий инвестор Арно не мог этим не воспользоваться, и так, собственно, и начал создавать свою люксовую империю).
Наоми Кэмпбелл
Шалом Харлоу
Ева Герцигова
Надя Ауэрманн
Карла Бруни
Сначала креативным директором он назначил итальянца Джанфранко Ферре, ставшего первым иностранцем во главе Dior, а в 1996 году заменил его на британца Гальяно.
Все ради того, чтобы лишний раз позлить французское общество, которое критически относилось к хищной манере Арно поглощать компании (например, считается, что при покупке LVMH он использовал в своих интересах конфликт между акционерами).
Бернар Арно с женой Эленой, Клод Помпиду и Эммануэль Беар
В деле о назначении Гальяно, впрочем, тоже не обошлось без "коррупционной схемы" — дизайнера очень хвалила Анна Винтур, и Арно, похоже, доверился мнению самой влиятельной дамы в мире моды. Впрочем, потенциал британца он мог оценить уже и раньше, ведь Гальяно уже был сотрудником LVMH — он занимал пост креативного директора Givenchy. Задача перед модельером была поставлена следующая: освежить традиционный бренд (скажем прямо, Ферре тоже был скорее консерватором) перед эрой миллениума.
Шалом Харлоу
Ева Герцигова
Наоми Кэмпбелл
Кристина Семеновская
Хелена Кристенсен
И с ней Гальяно справился с первой же коллекции: провокации, эклектика, подчеркнутая сексуальность — все это узнаваемые черты авторского стиля дизайнера. При этом почти театральные костюмы соседствовали на подиуме с тем, что своей лаконичностью скорее напоминало униформу.
Вот и показ кутюрной коллекции осень-зима — 1997/1998 может служить отличной иллюстрацией к этому творческому подходу. Перед зрителями, среди которых были Деми Мур и Стелла Маккартни, которая только стала креативным директором Chloe, дефилировали модели и в наглухо застегнутых жакетах, и с открытой грудью, в провокационных мини и кружевных чулках и в целомудренных черных макси, в роскошных мехах и в металлических доспехах.
Деми Мур и Эммануэль Беар
Стелла Маккартни
Как и в весенне-летней коллекции того же года, Гальяно много вдохновлялся национальной одеждой и аксессуарами: металлические ожерелья из множества колец на темнокожих моделях, индейские косички и прически гейш — за такую этнографию сегодня бы не похвалили.
Но тогда Гальяно был настоящей звездой и сумел вернуть Dior культовый статус, создав в том числе и один из самых вожделенных аксессуаров — сумку-седло, которая появилась в коллекции весна-лето — 2000, вдохновленной темой ковбоев и Дикого Запада.
Увы, успех и всеобщая любовь оборвались в один миг — после неосторожного замечания о евреях, сделанного в состоянии алкогольного опьянения. 1 марта 2011 года Джон Гальяно был уволен с поста креативного директора Christian Dior.
Джон Гальяно с моделью в финале показа
Комментарии
Войдите, чтобы прокомментировать
Luxecars, не был бы.это повод
LunaLuna, почему? Кто-то другой метил на эту должность?
erny, Арно нашёл бы другой повод его убрать. Не тогда, так через несколько лет, Гальяно в Диор по сей день не осталась бы. Даже если бы Джон не подкинул ему никакого повода, просто выжил бы, перекрыв кислород в творческом плане, как сделал с Тиши.
santabarbara_, зачем ему это?
erny, потому что его политика - экономия. Гальяно и тд - творцы, артисты, и на их творчество нужны большие деньги.
santabarbara_, даже скупость....эпоха Гальяно была прекрасна....было на что смотреть...
Комментарий скрыт модератором
Комментарий скрыт модератором
erny, Джон мешал Бернару Арно получать сверхприбыль, вкладываясь по минимуму, Джон отказывался снижать планку , да и выжат был к тому времени , он делал чуть не по коллекции в месяц и для бренда Диор , и для бренда Джон Гальяно. И с Джоном был договор на то , что он пожизненно креатвный директор этих брендов в обмен на контрольный пакет акций бренда его имени. Джон на это пошел , будучи измотан эксплуатацией и в стрессе после , очень к стати случившейся , смерти своего давнего друга и правой руки Стивена Робинсона, который вел всю административную работу Для Джона , так как сам Джон в этом "ни бум-бум". Трудовое законодательство Франции запрещало нарушать сей договор , но под срежиссированный скандал это дело провернули (
Комментарий скрыт модератором
Комментарий скрыт модератором
Luxecars, Джон не антисемит. Его слова не его мировоззрение выражали , а эмоции. Это , в его устах было такое "грязное ругательство" очень пьяного и очень выматанного человека , и в этом ролике , снятом кстати , на устройство , "совершенно случайно , вмонтированного в головной убор снимашнего , видно , что Джон забывает о задиравших его провокаторах , а они к нему по новой пристают и не отлипают , совершенно очевидно , что эти девки-итальянки (кстати , а вовсе они не еврейки), кем-то наняты.
Для экспрессии Джон так выразился, тем более , что когда его ребенком привезли в Британию , он жил в районе для иностранцев , и в школе и пр. местные , ну вы догадываетесь как его обзывали и что ему говорили , так как фэйс у него , сами знаете какой.
KOE-KTO, ну он не просто там "жидами" их обозвал. он вполне толкнул речь о том, что их зря не уничтожили в газовых камерах и все такое.
Luxecars, да ни то слово) какой то начинающий маркетолог это КОЕ КТО) тренируется тут)
blueberry, интересно, скажи он такое про русских его бы тоже сплетницы защищали?
rianulla, вот тоже интересно, задалась этим же вопросом и тоже заминусовали, очень странно, ведь вполне логичный вопрос
KOE-KTO, фигня. В состоянии, когда человек себя не контролирует, он говорит именно то, что думает
Войдите, чтобы прокомментировать