С Кирой Пластининой мы встретились за пару дней до Нового года - в преддверии праздников девушка прилетела в Москву, чтобы закрыть текущие дела и провести время с родными и друзьями. Впереди - каникулы на горнолыжном курорте, а после - учеба в престижном университете Далласа, в Meadows School of the Arts.

Поводов для встречи было сразу несколько. Минувший год выдался для дизайнера крайне плодовитым - среди прочего, открытие собственного производства в России, позитивные рецензии на новые коллекции. Об этом, а также о ее хобби, жизни в США и интересе к фэшн-блогерам мы решили поговорить, сидя в просторном офисе с видом на набережную.

Надо сказать, что это не первое мое интервью с Кирой. Мы встречались и раньше, но тогда она была совсем юной девушкой, почти подростком, теперь же передо мной сидит 20-летняя молодая женщина (да-да, именно женщина), уверенная в себе, где-то даже жесткая. Когда речь заходит о бизнесе, ее голос становится тверже, по-хорошему "деловитее", но стоит разговору вернуться в "бытовое" русло, как в ее интонациях тут же появляются веселые нотки.

Насколько я поняла, ты приехала в Москву всего на несколько дней. Новый год планируешь встречать здесь?

Нет, я уеду к друзьям в Колорадо, где и проведу все каникулы. Будем радоваться снегу и кататься на сноубордах.

А как же семья?

Обычно мы празднуем Новый год вместе, но в этом году так получилось, что все разъехались по разным местам. Так что и я решила, что могу отправиться в горы - обожаю такой отдых. Вообще, на лыжи меня поставили лет в пять или шесть, а несколько лет назад я попробовала сноуборд и теперь не могу представить себе зиму без этого вида спорта.

Вообще, ты часто бываешь в Москве?

Это уже четвертый или пятый мой приезд за последние полгода. Стараюсь прилетать в город минимум раз в месяц, вообще же я почти живу в самолетах: из-за работы приходится много летать - в среднем, раз в две недели.

В ожидании начала интервью твоя помощница рассказывала, что приезжая в Москву, ты каждый день первой приходишь в офис и уходишь последней... Как вообще проходит твой рабочий день, когда ты в городе?

Поскольку я учусь в Америке и большую часть времени провожу там, приезжая в Москву, я стараюсь составить свой график так, чтобы максимум времени уделить работе. Несмотря на то, что я постоянно на связи с командой, есть вопросы, требующие моего личного присутствия, и они накапливаются. Поэтому я рано приезжаю и поздно уезжаю (смеется).

интервью киры пластининой для spletnik.ru
кира пластинина представила новую коллекцию

Помимо работы, чем еще ты занимаешься в Москве?

Если честно, то ни на что другое времени особо и не остается. После рабочего дня остаются какие-то встречи, мероприятия - поскольку я редко бываю в Москве, стараюсь успеть как можно больше, ничего не пропустить. Ну и, конечно, много времени провожу с семьей - общения катастрофически не хватает.

Расскажи о своей учебе в Америке.

Сейчас я учусь на третьем курсе, и мне это очень нравится! Вообще, я по натуре такой человек - действительно получаю удовольствие от учебы, мне нравится узнавать что-то новое. Мне кажется, что как только я получу первое высшее образование, сразу займусь вторым - я уже подумываю об этом.

Уже есть идеи, каким оно будет?

Прежде всего, хочу получить MBA. А там посмотрим, может, решусь на что-то еще.

У тебя есть любимые предметы в университете?

Пожалуй, одними из самых познавательных для меня стали уроки по истории архитектуры. Я как-то раньше была к ней равнодушна: ну здания и здания. Но, прослушав курс, я стала совершенно иначе смотреть на пространство, в котором нахожусь, стала относиться к нему с большим вниманием, что ли... Теперь, где бы ни оказалась, всегда с огромным интересом смотрю по сторонам; даже простые прогулки по городу стали приносить мне больше удовольствия.

Еще в этом семестре, который на днях завершился, я, вместе с моим профессором, делала очень интересный проект - мы изучали, как в модной индустрии используются social media. В основном, мы делали ставку на люксовый сегмент, потому что наблюдать за тем, как дома с вековой историей используют современные технологии для коммуникации с потребителем, крайне любопытно.

Какие основные выводы ты сделала из этой работы?

Ой, их на самом деле очень много, на сто страниц набралось (смеется)! Основной вывод, наверное, заключается в том, что старые дома моды гораздо позднее решаются на какие-то современные способы коммуникации по сравнению с более молодыми конкурентами. Хотя, на самом-то деле, они могли бы использовать этот механизм даже с большей эффективностью, пользуясь своим весом, влиянием, своей историей. В общем, это действительно увлекательная тема, которая мне, помимо прочего, интересна даже чисто профессионально.

Ты что-то все сводишь к работе. А как ты проводишь свободное от нее время?

Как-то так выходит, что одну половину дня отнимает учеба, вторую - работа, и ни на что сверх ни сил, ни времени особо не остается. Стараюсь уделять время катанию верхом (в седле я с детских лет), живописи.

Но, конечно, про друзей я стараюсь не забывать. В моем университете, как и во многих американских учебных заведениях, есть свое sorority - женское общество, и я являюсь его членом. Среди самых знаменитых наших "сестер" - Лора Буш, Тори Берч, Шерил Кроу: это большая национальная организация. Так что свободное время я провожу именно там - с другими девочками мы ведем какие-то совместные проекты, устраиваем различные мероприятия, в том числе - с благотворительным уклоном.

И, конечно, было посвящение! Можешь рассказать, что это такое?

На то оно и посвящение, чтобы держать все подробности в тайне (хитро улыбается). Но могу сказать, это был интересный и забавный опыт. Однако никаких подробностей рассказать не могу!

Вообще, все члены sorority знают различные секретные слова и знаки: по этим "паролям и явкам" вы всегда узнаете свою "сестру" по альма-матер. И я могу прийти в любой университет, в котором также есть "ячейка" нашего сообщества, и меня обязаны пустить, предоставить мне место, чтобы переночевать и так далее.

Причем это такая пожизненная история - скажем, если в наш кампус придет уже взрослая женщина, входившая в состав sorority, мы также должны будем принять ее и обеспечить всем необходимым.

А вообще, это очень здорово - есть некое ощущение большой, дружной семьи, в которой все друг друга ценят, уважают и поддерживают.

интервью киры пластининой для spletnik.ru

Ты так интересно рассказываешь о жизни в Америке, а где тебе самой комфортнее - в Штатах или, все-таки, в России?

На самом деле, сложно сказать. У меня очень разная жизнь тут и там, но везде она насыщенная и очень интересная. В Америке у меня друзья и учеба, в России - семья и работа. Когда я там, скучаю по дому, а когда тут - по своей жизни в Далласе.

И все же, если вдруг придется выбирать, где бы ты хотела жить?

Если честно, мне абсолютно комфортно жить так, как сейчас, быть таким гражданином мира.

Я очень люблю аэропорты, мне нравится летать - во время трансатлантического перелета, когда нет ни компьютера, ни интернета, я успеваю сосредоточиться на текущих вопросах, подготовиться к экзаменам, почитать. Иногда полезно просто подумать о том, на что все время не хватает времени в будни, когда голова забита работой, - вот в такие моменты 10-часовые перелеты, конечно, спасают.

Кира, не так давно на сайте была представлена твоя коллекция для второй линии, и, пожалуй, это был первый раз, когда комментарии были, в основном, комплиментарные. Когда ты только начинала работать, тебя не критиковал только ленивый. Скажи пожалуйста, как тебе удавалось справляться с негативом?

Если честно, очень сильно я переживала, наверное, только первый год, когда мы запускали бренд, открывали первые магазины. Потом же было так много работы, учебы, что времени на расстройства попросту не оставалось. К тому же меня очень поддерживали родители, друзья. И я как-то смогла от этого отвлечься, перешагнуть через это.

Для себя я решила так: на конструктивную критику, относящуюся к моей работе, я готова реагировать, но все, что носит личный характер, я стараюсь пропускать мимо себя. Я понимаю, что у многих в головах сложился определенный образ, стереотип, и он им не нравится. Что ж, возможно мне и самой этот образ не понравился бы. Но я действительно стараюсь и очень много работаю, и, как мне кажется, мои усилия дают определенные плоды.

В одном из интервью я читала, что ты уже в семь лет решила, что хочешь быть дизайнером, просто тогда еще не знала, что есть такая профессия. Как вообще пришло понимание того, что ты хочешь работать в модной индустрии - в твоей семье ведь, насколько я знаю, никто не имеет к ней отношения?

Мне часто задают этот вопрос, и - признаюсь - я каждый раз не знаю, что ответить. Мне всегда нравилась одежда: например, когда была совсем маленькой я была влюблена в принцесс и всегда с удовольствием рассматривала наряды звезд в старых голливудских картинах, на полотнах мастеров Ренессанса, в книгах и модных журналах. Дети же в маленьком возрасте обычно не любят ходить по магазинам, но только не я - шопинг я любила с детства. Еще у меня была собачка, Китти, ее я тоже постоянно наряжала. Сейчас мне ее даже жалко немного - не уверена, что игры с переодеванием ей были по душе (улыбается).

Инициатива стать дизайнером исходила от тебя, или это родители разглядели в тебе потенциал и предложили попробовать силы на модной почве?

Думаю, это совпало. От меня исходила инициатива, а они в меня поверили, предложив себя попробовать. Помню, был один момент, когда мне было очень страшно - мне же было всего 14 лет! Но семья меня всегда поддерживала, мне говорили: "Верь в себя, все получится!".

Сейчас я уверена - здорово, что все случилось так рано - в то время ведь почти не было модной и недорогой одежды для девочек-подростков, а я отлично понимала, что им нужно. Мы слушали одну и ту же музыку, видели одни и те же фильмы, словом - смотрели на мир одними глазами. Я была очень близка к аудитории, для которой работала, и в этом был свой плюс.

интервью киры пластининой для spletnik.ru

Как родилась идея премиальной линии LUBLU?

Дело в том, что одежда, которая продавалась в наших магазинах, не совсем подходила для показа на подиуме, поэтому к каждому шоу мы готовили отдельную коллекцию нарядов. Они стали пользоваться популярностью, мы начали получать заказы. Собственно, из этого и родился новый бренд.

Где черпаешь идеи для своих коллекций?

Каждый раз по-разному. Иногда отталкиваешься от эпохи, иногда от музыки, иногда - от путешествий. Например, коллекция "Мечты об Африке", которую я показывала на Неделе моды в Милане, родилась во время учебы. Я сидела в библиотеке и, решив отвлечься от подготовки к экзаменам, открыла какую-то книгу и увидела там изображение африканской девушки, которое меня вдохновило. А когда я работала над коллекцией весна-лето 2013, мне захотелось поэкспериментировать с цветом и принтами, и в голову сразу пришли этнические образы. Начиналось все с Бразилии, потом добавилась и Южная Америка, и Африка...

В прошлом году в Подмосковье заработала ваша мануфактура. Как вообще пришло решение открыть производство в России?

Мне кажется, это совершенно логическое продолжение развития нашей компании. Ну и это просто удобно, если честно. Производственный цикл сократился с девяти месяцев до двух, благодаря чему мы можем оперативнее реагировать на новые тренды, тенденции. Улучшился контроль за качеством. Кроме того, теперь мы можем максимально быстро откликаться на спрос того или иного товара - скажем, если какая-то модель платья или пальто особенно хорошо раскупается, мы можем достаточно быстро выпустить дополнительную партию.

Помимо этого, мы гордимся тем, что мануфактура помогает создавать рабочие места в стране - сейчас на ней задействовано свыше 500 сотрудников, и их число продолжает расти.

Кира, российских дизайнеров (в том числе твою премиальную линию) часто критикуют за то, что их вещи стоят неоправданно дорого. Почему так происходит?

Мне кажется, что критикую те, кто не до конца понимает специфику этой работы, не знает механизмов индустрии изнутри. Проблема высоких цен на молодые бренды одинаково остро стоит и в России, и за рубежом. Как мне кажется, все дело в том, что новые марки начинают с маленьких партий, соответственно ткани, фурнитура, само производство обходится дороже, и это совершенно неизбежный процесс. А вот когда продажи начинают расти, можно позволить себе некую гибкость в цене.

Есть еще один вопрос, который часто волнует обывателей. Как так происходит, что самые разные бренды в один и тот же период "выстреливают" похожими трендами? Понятно, что каждый дизайнер работает в своем ключе, но общность идей зачастую просто очевидна.

Мне кажется, это как-то витает в воздухе. Например, был период главенства на подиуме мрачных оттенков, поэтому вполне предсказуемо, что им на смену пришли нежные пастельные тона. Или вот с принтами - сначала мы радуемся их буйству, а потом, когда глаз устает, хотим чего-то лаконичного, простого.

интервью киры пластининой для spletnik.ru

А какие тренды нового сезона ты бы выделила для себя?

Пока мой любимый тренд - это сочетание разных принтов в одном образе. Еще мне очень нравятся рюкзаки - и модная, и удобная вещь в гардеробе.

По каким принципам ты собираешь свой гардероб?

Мне кажется, у каждой девушки в гардеробе должны быть лодочки черного и телесного цвета, балетки, хорошо сидящие джинсы. Если говорить об актуальных вещах - в начале каждого сезона я стараюсь покупать себе яркую, остромодную сумку и какую-нибудь эффектную пару обуви или аксессуар. Этого вполне достаточно, чтобы разнообразить гардероб. К тому же такие вещи всегда выручают в моменты, когда нет времени подумать над тем, что надеть.

Российских селебрити часто ругают за то, что они не прибегают к услугам стилистов, при этом сами не обладая хорошим вкусом. Ты с этим согласна?

Мне кажется, это не только наша проблема. Это иллюзия, что на Западе одеваются лучше, чем у нас - просто в глянце до нас доходят наиболее модные, стильные персонажи. Но посмотрите местную светскую хронику - те же стразы, пайетки, перья...

Что могу точно сказать, так это то, что в России любят наряжаться больше, чем где-либо еще. Все-таки наши девушки всегда выглядят женственно, сексуально, они внимательно подбирают аксессуары, обязательно надевают каблуки, берут модную сумочку. Заграницей, особенно в Америке, к этому относятся проще. Я же - за золотую середину, все должно быть уместно.

И последний, наверное, вопрос на сегодня. Сейчас стали невероятно востребованы модные блогеры - их мнение ценят теперь чуть ли не больше, чем мнение редакторов глянца. Как ты относишься к этой тенденции и какие блоги читаешь (если читаешь, конечно)?

Да, я с интересом слежу за блогерами. Мне, как и многим, наверное, очень симпатичен стиль Леандры Медин, кроме того, ее всегда интересно читать, она умеет писать легко и забавно, с иронией. Я также слежу за Эллин Клинг и Натали Джоз, просматриваю блог Honestly WTF - мне нравится, что они не себя напоказ выставляют, а, скорее, занимаются анализом моды, показывают интересные hand-made-работы.

По-моему здорово, что люди смогли превратить свое хобби в прибыльный бизнес, заявить о себе и даже стать некой силой. Но, думаю, через несколько лет волна их популярности спадет, и останутся только самые-самые.

Не хочешь выпустить совместную коллекцию с кем-то из блогеров?

Я уже не раз задумывалась об этом. Скорее всего, это будет не коллекция, а какой-то очень особенный аксессуар - возможно, сумка или рюкзак.

интервью киры пластининой для spletnik.ru

Источники: Арина Мостовщикова/Spletnik.ru

Подпишитесь на наш

Кира Пластинина о моде, жизни в США и экстремальных видах спорта

18:05, 21 января 2013

Комменты 71

Аватар

как ей хорошо личико подкорректировали.. прям нравится.

Z

Всё,что она сейчас имеет безусловно сформировалось под опекой её отца..Была бы она из обычной семьи-затоптали бы.Много лет назад смотрела в онлайне работу К.Пластининой на Фабрике звёзд.Она приходила в звёздный дом одевать участников,на тот момент ей было лет 14.Произвела тогда впечатление как робкого,застенчивого и нежного создания.Ещё тогда подумала,как девочка с таким совершенно не наглым характером и робким поведением уверенно продвигает свой бизнес.

S

мне кажется дизайнером её никогда нельзя будет назвать, в ней нет никакого таланта. Её марка, это скорей коммерческий бренд, типа ХМ, только намного меньших маштабов. я лично ничего из её, так называемых, коллекций не имею в наличии, но что видела элементарно в её онлайн шопе не впечатлило. обычная одежда, какой на прилавках валом.

Аватар

Дело в том, что одежда, которая продавалась в наших магазинах, не совсем подходила для показа на подиуме, поэтому к каждому шоу мы готовили отдельную коллекцию нарядов. Говори проще, Кира: в магазинах продается некачественный ширпотреб. а то "не совсем подходила..."

N

> "Несмотря на то, что я постоянно на связи с командой, есть вопросы, требующие моего личного присутствия, и они накапливаются." Конечно, надо же разные бумажки подписать, и они накапливаются, да.

Подождите...