"Мосфильм" встретил меня огромным количеством коллег, подобно пчелиному рою следовавших за Константином Хабенским. Актер уже не знал, куда спрятаться от вездесущих папарацци и, в конце концов, ушел в закрытое от журналистов служебное помещение. Надо сказать, что до прямой трансляции оставалось еще около двух часов, и за это время на публике он больше не появился. Вошел в зал, когда церемония уже началась.

Не обошлось без инцидента. В фойе к Маше Шалаевой подошел неизвестный мужчина с табличкой "Технический персонал". Вел он себя так, будто знаком с актрисой не один год. Сколько ни просила она его отойти и перестать ее обнимать, ничего не помогало. Мужчина ушел, когда за Машу вступились фотографы.

Следующей его жертвой стала Ирина Безрукова.  Но она, недолго церемонясь, просто оттолкнула хама, в ответ получив порцию отборной брани. Неизвестному повезло, что этого не видел Сергей Безруков – иначе скандала на "русском Оскаре" вряд ли удалось избежать.

Изнемогая от жары, дамы, решившие облачиться в меха, обмахивались пригласительными билетами. И лишь Татьяна Михалкова, не изменившая любимым босоножкам, чувствовала себя комфортно. В разговоре с Ольгой Кабо она пожаловалась, чего ей стоило подобрать наряд на церемонию. Думаю, над выбором бантика Татьяна недолго размышляла, ведь госпожа Михалкова сама как-то призналась, что лишь один из ее бантов приносит ей удачу.

Между российскими и зарубежными знаменитостями есть огромная разница. Если наши, демонстрируя звездный статус, стараются спрятаться от прессы, то зарубежные, наоборот, работают на журналистов. Ярким примером стала Фэй Данауэй, которую пригласили объявить лучший фильм прошедшего года. Даже не зная актрису в лицо, ее легко можно было отличить от множества наших селебрити, настолько она была со всеми дружелюбна.

Около восьми вечера гостей пригласили в павильон №1, оборудованный под зрительный зал. Избегая давки, Сергей Ястржембский остался в фойе обсуждать претендентов на победу в номинации "Лучший фильм", пока основная масса приглашенных не прошла в зал.

Зрители расселись, охрана разогнала фотографов по отведенным для них местам, и лишь тогда в зале появилась Рената Литвинова, а через пару минут у входа показался Николая Валуев, которого Леонид Ярмольник назвал "самым крупным дебютантом в российском кино". Николай прошелся по залу и, увидев Федора Бондарчука и Ренату Литвинову, позирующих фотографам, направился к ним.

Церемонию открыл президент Национальной академии кинематографических искусств и наук России Владимир Наумов. Он зачитал приветственное письмо от президента России Дмитрия Медведева и сообщил, что специальный приз академии достается Всероссийскому государственному институту кинематографии, которому в этом году исполняется 90 лет.

Ректор ВГИКа Владимир Малышев в своей речи упомянул, что у Федора Бондарчука до сих пор нет диплома об окончании его университета, и позвал режиссера на сцену восполнить этот пробел. Также за выдающийся вклад в киноискусство был награжден Алексей Петренко, он получил "Золотого орла" из рук Никиты Михалкова:

Спасибо академикам за нашу счастливую старость. И отдельное спасибо, как говорят у нас в Голливуде, моей жене.

Сказал Петренко и поклонился залу. О номинантах премии мы уже писали, так что скажу пару слов о лауреатах.

Лучшим телевизионным сериалом академики назвали работу Сергея Урсуляка "Ликвидация". Позже к этой награде добавились "Лучшая работа художника-постановщика" (Людмила Ромашко, Александр Кондратов, Татьяна Лаптева) и "Лучший сериал более 10 серий".

Как и в 2007 году, "Золотой орел" пролетел мимо Ренаты Литвиновой – в номинации "Лучший неигровой фильм" Академия отметила "Гибель империи. Византийский проект", а вовсе не "Зеленый театр в Земфире", режиссером которого она выступила.

Видимо, обидевшись на такую несправедливость, Рената решила отыграться на других лауреатах. Представляя "Лучший мини-сериал", госпожа Литвинова поведала, насколько не любит этот вид искусства, назвав его «гноем и мусором российского телевидения». И только после этого объявила, что победителем стал сериал "Диверсант. Конец войны".

Как я уже говорил, "Адмирал" не смог победить в номинации "Лучший игровой фильм". "Золотой орел" достался картине "Дикое поле" режиссера Михаила Калатозишвили. Также этому фильму присудили призы в номинациях "Лучшая музыка к фильму" и "Лучший сценарий".

"Адмирал" же, выдвигавшийся сразу в семи номинациях, был удостоен "Золотого орла" за "Лучшую операторскую работу", "Лучшую работу художника по костюмам" и "Лучшую работу звукорежиссера". Также академики отметили игру Константина Хабенского в роли Колчака.

Поднявшись на сцену, актер, недавно потерявший жену, поблагодарил всех, кто ждал дома любимых, пока они трудились на съемочной площадке. Было видно, что говорить об этом Константину очень трудно.

Статуэтку за "Лучшую женскую роль" получила Ксения Раппопорт за работу в картине "Юрьев день". Ксения же стала лучшей актрисой, исполнившей роль в телевизионном фильме. Вместе с Владимиром Машковым ("Лучший исполнитель мужской роли на телевидении") ее отметили за съемки в фильме "Ликвидация".

Лучшими актерами второго плана стали Ирина Купченко ("Розыгрыш") и Армен Джигарханян ("Исчезнувшая империя"). Лучшим режиссером стал Карен Шахназаров ("Исчезнувшая империя").

Объявлять победителей в номинации "Лучший зарубежный фильм в российском прокате" вышли Николай Валуев и Мария Шалаева. Боксер обратился к залу:

 Зарубежное кино имеет право на жизнь, как и наше. Но, поверьте, я поклонник нашего кино.

Маша открыла конверт – "Золотой орел" достался фильму с актуальным названием "Нефть".

Подпишитесь на наш

В Москве раздали "Золотых орлов"

17:23, 26 января 2009

Комменты 25

Комментарий был удален

Комментарий был удален

Аватар

у Михалковой наверное сильно преют ноги

Комментарий был удален

Аватар

Шалаевой нужно подчеркивать достоинства своей миниатюрной фигуры, а не прятать за этим "мешком". Ей богу цвет платья в цвет кожи + не ее фасон, придает ей вид болезненный вид бедной родственницы. А девочка куда интересней на самом деле...

Подождите...