
Павел Дуров
36-летний основатель мессенджера Telegram и соцсети "ВКонтакте" написал новый большой пост для платформы Telegraph, в котором рассказал о вреде чрезмерного потребления. В нем он выдвинул теорию, что крупные корпорации сегодня делают все, чтобы заставить людей по всему миру бездумно скупать разные товары, создавая иллюзию, что это как-то поможет решить их проблемы.
Павел Дуров
Реальное решение проблемы на самом деле прямо противоположно: оно состоит в том, чтобы потреблять меньше, а не больше. В большинстве случаев все наши проблемы связаны именно с неразумным потреблением. Например, если у вас избыточный вес, вы будете буквально завалены рекламой абонементов в спортзал или пищевых добавок. Но на самом деле ключ к похудению в том, чтобы меньше есть, а не в том, чтобы приобрести себе новую обувь или протеиновый порошок.
Если же вы боретесь с головной болью или стрессом, маркетологи попытаются предложить вам таблетки от головной боли или антидепрессанты. Но чтобы на самом деле минимизировать стресс, вы просто должны больше гулять и спать, а не искать для себя разного рода развлечения и просматривать социальные сети по вечерам. Таблетки никогда не станут постоянным решением проблемы: со временем они утрачивают эффект и провоцируют появление побочных эффектов, что влечет за собой еще большее потребление таблеток. Как только вы пускаетесь в бесконечное путешествие потребления, вы попадаете в ловушку, предназначенную для того, чтобы сделать вас несчастным, а корпорации — счастливыми,
— написал Дуров.
Павел также убежден, что многие естественные факторы также влияют на то, что люди рано или поздно попадают в ловушку излишнего потребления. Дуров вспомнил, что организм человека по-прежнему ориентирован на то, чтобы восполнять дефицит ресурсов: именно по этой причине он и накапливает лишний жир. И если 10—20 тысяч лет назад это помогало человечеству выживать в условиях суровых зим, то теперь действует против него.
Сейчас мы живем в мегаполисах в окружении тонн дешевого сахара, но наша ДНК об этом не знает. Наши тела еще накапливают лишний жир, чтобы подготовиться к голодным и суровым зимам, которые никогда не наступят, а наши умы цепляются за каждую тревожную новость, сообщающую нам об угрозах, которые никогда не материализуются, — так Дуров объяснил актуальную для многих стран проблему ожирения.
В завершение своего поста Павел напомнил, как чрезмерное потребление вредит окружающей среде. Основатель Telegram считает, что люди научились производить и продавать вещи, которые, по сути, нам не нужны, и даже не задумываются, что за все это в итоге будет расплачиваться наша планета.
Поделился Павел и собственным опытом, рассказав, что, по его собственному мнению, сделало его по-настоящему успешным:
Мне посчастливилось стать самостоятельным в самом начале моей жизни. К 22 годам на моем банковском счету лежал миллион долларов, к 25 — десятки миллионов, а к 28 — уже сотни. Однако не это делало меня счастливым. Моя удача заключалась в том, что я довольно рано понял, что самый полезный вид деятельности — это создание этих вещей, а не их потребление. Поэтому, вместо того чтобы покупать яхты, самолеты и дорогую недвижимость, я вкладывался в то, что мне больше всего нравилось: в создание социальных платформ, которые, надеюсь, приносят благо человечеству.
Я потратил большую часть своих личных средств на создание Telegram, чтобы люди могли пользоваться бесплатным сервисом, который близок к совершенству. Я считаю способность создавать вещи для других своим самым ценным и вознаграждающим активом. Думаю, что это одна из причин, почему я разбогател. Я занимался любимым делом, и деньги не были для меня главной целью.
Павел также признался, что никогда не жалеет, что не приобрел ту или иную дорогую вещь, которыми любят окружать себя состоятельные люди. Единственное, о чем Дуров сожалеет, так это о том, что у него нет большего количества времени на создание по-настоящему нужных и полезных вещей. Бизнесмен также выразил надежду, что однажды люди свернут с пути саморазрушения и неразумного потребления ради нашего общего блага — сохранения окружающей среды.
Комментарии
Войдите, чтобы прокомментировать
Паша! Если миллионы не делают тебя счастливым, отдай их, пожалуйста, мне. Меня они сделают счастливыми. И я найду ещё кучу людей, которых тоже смогу осчастливить. Обещаю.
PureEvil, ну он опосредованно изрядную долю и отдал — телега бесплатна, удобна, и реально хорошо работает. Разработка такой платформы дело ОЧЕНЬ дорогое.
PureEvil, они зарабатывают на рекламе, которой на этих платформах полно.
В телеграме я рекламу не встречала.
Awaynice, хотя, если подумать, я ни разу не видела рекламы в вотсап. Хм.
PureEvil, фейсбуку принадлежит - считывают инфу вашу - потом продадут для рекламщиков
Za-za-Zuuuu, когда фейсбук его купил, то многие фирмы, там где я живу сейчас, запретили сотрудникам пользоваться вотсаппом со служебных телефонов, попросив их удалить его. Возможно по этой причине.
Awaynice, думаю да...
PureEvil, собственно да, потому что инста точно пишет слова что произносят когда она активна... и передают рекламщикам.. ну представьте себе масштабы..
PureEvil, вся эта инфа продается.. и не ты выбираешь покупателя... промышленный шпионаж никто не отменят.. ну и все такое
Za-za-Zuuuu, вы реально переживаете за то что кто то узнает нужна ли вам палатка или полотенце или новогодняя елка?))
Za-za-Zuuuu, инста и Фейсбук фиксируют ваши интересы. Например вы скроллите ленту, и тут вы задержались на какой-то теме больше обычного или прочитали пост - соцсети это запоминают и теперь показывают то, на чем вы останавливаетесь чаще всего или читаете. Интересы не фиксируются надолго, а обновляются через какое-то время. Ничего сверхъестественного.
Lexie_Enrica, я про звуки... проверено.. алгоритмы на просмотры уже никого не удивляют
Za-za-Zuuuu, я ни разу не замечала. Вот Гугл в телефоне сам ассистента включает, это замечала.
Lexie_Enrica, ну гугл это ох..)))) не спрячешься от него
Za-za-Zuuuu, это точно.
Za-za-Zuuuu, информацию рекламщикам не продают. Когда запускаешь рекламу, в ЛК довольно тонкие настройки кому показать рекламу - например настройки интересов, пола, возраста, дети, геолокация, например определенная точка радиусом сколько-нибудь км. (Рядом с вашим магазином например) + интересы людей, которые фб и инста фиксируют. При этом никакой личной информации там нет.
Войдите, чтобы прокомментировать