Фотограф Джон Ранкин об искусстве и подвиге в эпоху TikTok

Интервью
  0
Фотограф Джон Ранкин об искусстве и подвиге в эпоху TikTok

Джон Ранкин

Он был одним из главных людей модного Лондона нулевых — фотограф-визионер, подаривший миру новую визуальность, новые лица и журнал, ставший главным для целого поколения, — Dazed & Confused.

Сегодня сложно поверить, что печатное издание может иметь такую власть, или что фотограф может определять судьбу модели, давая ей шанс в жизни или ставя крест на профессии. Ранкин, демиург нулевых, с интересом наблюдающий за нынешней культурой и остающийся в среде современных художников заметным игроком, как никто мог бы ответить на вопрос, что произошло с нами за последние двадцать лет. Этот вопрос с множеством уточняющих мы ему и задали.

Все-таки вы большой фотограф эпохи больших фотографов. Как вам эра селфи, где каждый — "сам себе оператор"? 

Вы знаете, это, конечно, очень интересный процесс: то, что когда-то было элитарным, просто в силу недоступности образования и аппаратуры, — стало народным. Ведь телефон с достойной камерой есть сегодня у всех. 

Но тут-то и кроется самая главная загвоздка: теперь все зависит не от твоих обстоятельств, а от того, есть ли тебе что сказать миру, что донести до зрителя. С одной стороны, стало, может быть, и легче: теперь ничто не стоит между твоей идеей и ее воплощением. Но с другой стороны, если ты внутри пуст, ничто тебя уже не извиняет. 

К разговору о смыслах: а может, совершенно бессодержательное сейчас является определяющим? Посмотрите на звезд инстаграма и ТикТока — они формируют сейчас культуру, но сложно назвать их "производителями смыслов".

О да, я их ненавижу!.. (Смеется.) Меня, конечно, как представителя "того" поколения культурного истеблишмента в известной степени раздражает, что сегодня можно снять свой обед или идиотский танец — и стать властителем умов. Ну что это такое! Даже хореография в мое время была более замысловатой. 

Но если говорить серьезно, это все мое старческое ворчание. Я уверен: Ирвин Пенн с таким же раздражением мог наблюдать, куда пришла фотография, когда ей занялся я. Я понимаю, что новые формы, новые платформы требуют радикально иного подхода, нежели тот, к которому привык я. Это только кажется, что достойно снять обед — это плевая задача. Вы попробуйте! Свет выставить, кадр поставить. В общем, как и во все времена, успехов добивается тот, кто прикладывает чуть больше усилий, чем все остальные. Так что профессионализм, я надеюсь, никуда не денется. А вот с ханжеством и высокомерием: "а вот мы, в наши времена..." надо бороться, это старость души.

Джон Ранкин
Джон Ранкин

Вы можете представить, кого бы вы поставили на обложку Dazed & Confused сегодня?

Сложный, но интересный вопрос. Я даже не задумывался об этом. Мне казалось, время "лица с обложки" давно ушло. Если вчера этими лицами из разу в раз становились Кейт (Мосс. — Прим. ред.) или Стелла (Теннант. — Прим. ред.), то сегодня это должны быть скорее герои дня. Знаете, мне очень понравилась эта история, когда нашим турбулентным летом на обложках глянца стали появляться медсестры, врачи, волонтеры. Мир действительно сильно изменился, и ошибочным будет считать, что он стал игрушечным, тиктоковым. Мы проживаем очень сложные времена и сами стали серьезнее и в чем-то грандиознее. В мире есть место не только ТикТоку, но и подвигу. Сегодня каждый из нас гораздо больше любой топовой модели заслуживает обложки журнала.

Кейт Мосс на обложке Dazed & Confused
Кейт Мосс на обложке Dazed & Confused

Вы недавно участвовали в создании рекламных образов Braun, и вам удалось такой глянцевый рекламный жанр превратить в искусство. Скажите, это вообще возможно — совмещать интересы коммерции и творчества без того, чтобы предавать интересы и той, и другой сферы?

Спасибо, я рад, если вам правда так показалось. Вы знаете, я могу много примеров вам привести, чтобы доказать, что "коммерческое" и "творческое" не просто отлично дополняют, но часто зависят друг от друга. Тот же промышленный дизайн — разве можно провести черту, где заканчивается видение художника и начинается взгляд инженера? Я думаю, в случае фотографии, искусства и рекламы все обстоит примерно таким же образом. Их ни в коем случае не надо разделять — наоборот! В наших интересах, чтобы они действовали совместно.

 

Фото Gettyimages.ru
теги

Комментарии Скрыть комментирии

Войдите, чтобы прокомментировать

BellaDonna
BellaDonna

Он великолепен. А то, что сейчас - все эти миллионы, закончивших курсы таких же миллионов "никого" и мнящие себя фотографами - это тяжело, наверное, для тех, кто был культовыми персонами в фотографии. Они это делали действительно круто, иначе никогда бы не пробились. Думаю, даже моделям странно смотреть, как на их место приходят страшные Белла или Лили Роуз только потому, что они чьи-то дети.

ontheheath
ontheheath

BellaDonna, фотографию хоронят сколько себя помню, а хорошие фотографы не перевелись. это как сравнивать тех кто поёт караоке для развлечения и оперных певцов.

Atomicvera
Atomicvera

BellaDonna, на самом деле и сейчас хороший фотограф редкость, по крайней мере в фэшн индустрии, мастера все равно видно

BellaDonna
BellaDonna

Atomicvera, Да, но тем не менее в куче журналов не фото Ранкина отнюдь. Я не знаю, кто сейчас хороший фотограф. Все имена кроме Любомирски - это уже пожилые люди.

Nor13
Nor13

BellaDonna, я могу назвать с десяток хороших и относительно молодых фотографов. Другой вопрос в том, что это все ровно люди за 30. Среди 20+ сейчас у фотографов проблема с отсутствием академизма в фото. Знаете, даже больше, сейчас в фешн прут я толпы молодняк без знаний, без видения, без насмотренность. Для, них фамилии Ранкина, Лейбовиц, Булла - это какие-то экспонаты в музее. Построение кадра, кадрировпния, свет - адронный колайдер. Они визуализируют свои психотравма и называют это фешн фотографией. Приносят свою безграмотность в кадр и зовут это самовыражением и да, это проблема.

BellaDonna
BellaDonna

Nor13, Вот я о том и говорю.

Nor13
Nor13

BellaDonna, сейчас берут наглостью, дружбой с блогерами и раскрученной инстой.. Увы, на замену профессионализму пришёл голый маркетинг

Atomicvera
Atomicvera

BellaDonna, я слежу в инстаграмме, есть японцы хорошие, немцы, сейчас немного сместился тренд фотографии в минимализм, там не столько работа фотографа, как в целом всей команды

Гарик Харламов и Катерина Ковальчук подтвердили свой роман: первый выход пары в свет
Наташа Королева призналась, что у нее есть внебрачная дочь
"Кинотавр-2021": Равшана Куркова, Ингеборга Дапкунайте, Ирина Горбачева и другие на афтепати открытия фестиваля
Битва платьев: Ксения Собчак против Полины Аскери
Медно-рыжий — главный тренд в окрашивании в этом сезоне: вдохновляемся на примере звезд
Битва образов: лучшее за неделю — от Надежды Оболенцевой до звезд тиктока
Ксения Собчак, Екатерина Варнава, Светлана Бондарчук и другие звезды на открытии новой винодельни в Геленджике
История одного модного выхода: как актрисы из "Секса в большом городе" повторили образы своих героинь на "Эмми" в 1999 году
Модная битва: Кристина Орбакайте против Полины Гагариной
Как пандемия повлияла на наши отношения и секс? Обсудим в прямом эфире в инстаграме Spletnik
Кейт Бланшетт, Руни Мара, Брэдли Купер и другие в трейлере фильма Гильермо дель Торо "Аллея кошмаров"
Наоми Кэмпбелл впервые рассказала о дочери в интервью: "Ребенок мечты"
Друг принца Гарри и завидный британский холостяк герцог Роксбургский женился
Модный дайджест: от кампании с Бруклином Бекхэмом и его невестой до съемки с Идой Галич
Валерий Меладзе рассказал, какой подарок сделал Альбине Джанабаевой в честь рождения дочери
Лили-Роуз Депп, Джессика Честейн, Джулианна Мур и другие на кинофестивале в Торонто
Кайя Гербер отметила день рождения с возлюбленным Джейкобом Элорди и друзьями
Паулина Андреева и Иван Ургант сыграли влюбленных в новом клипе телеведущего на песню "Ночной каприз"