Интервью

Фотограф Джон Ранкин об искусстве и подвиге в эпоху TikTok

  0
Фотограф Джон Ранкин об искусстве и подвиге в эпоху TikTok

Джон Ранкин

Он был одним из главных людей модного Лондона нулевых — фотограф-визионер, подаривший миру новую визуальность, новые лица и журнал, ставший главным для целого поколения, — Dazed & Confused.

Сегодня сложно поверить, что печатное издание может иметь такую власть, или что фотограф может определять судьбу модели, давая ей шанс в жизни или ставя крест на профессии. Ранкин, демиург нулевых, с интересом наблюдающий за нынешней культурой и остающийся в среде современных художников заметным игроком, как никто мог бы ответить на вопрос, что произошло с нами за последние двадцать лет. Этот вопрос с множеством уточняющих мы ему и задали.

Все-таки вы большой фотограф эпохи больших фотографов. Как вам эра селфи, где каждый — "сам себе оператор"? 

Вы знаете, это, конечно, очень интересный процесс: то, что когда-то было элитарным, просто в силу недоступности образования и аппаратуры, — стало народным. Ведь телефон с достойной камерой есть сегодня у всех. 

Но тут-то и кроется самая главная загвоздка: теперь все зависит не от твоих обстоятельств, а от того, есть ли тебе что сказать миру, что донести до зрителя. С одной стороны, стало, может быть, и легче: теперь ничто не стоит между твоей идеей и ее воплощением. Но с другой стороны, если ты внутри пуст, ничто тебя уже не извиняет. 

К разговору о смыслах: а может, совершенно бессодержательное сейчас является определяющим? Посмотрите на звезд инстаграма и ТикТока — они формируют сейчас культуру, но сложно назвать их "производителями смыслов".

О да, я их ненавижу!.. (Смеется.) Меня, конечно, как представителя "того" поколения культурного истеблишмента в известной степени раздражает, что сегодня можно снять свой обед или идиотский танец — и стать властителем умов. Ну что это такое! Даже хореография в мое время была более замысловатой. 

Но если говорить серьезно, это все мое старческое ворчание. Я уверен: Ирвин Пенн с таким же раздражением мог наблюдать, куда пришла фотография, когда ей занялся я. Я понимаю, что новые формы, новые платформы требуют радикально иного подхода, нежели тот, к которому привык я. Это только кажется, что достойно снять обед — это плевая задача. Вы попробуйте! Свет выставить, кадр поставить. В общем, как и во все времена, успехов добивается тот, кто прикладывает чуть больше усилий, чем все остальные. Так что профессионализм, я надеюсь, никуда не денется. А вот с ханжеством и высокомерием: "а вот мы, в наши времена..." надо бороться, это старость души.

Джон Ранкин
Джон Ранкин

Вы можете представить, кого бы вы поставили на обложку Dazed & Confused сегодня?

Сложный, но интересный вопрос. Я даже не задумывался об этом. Мне казалось, время "лица с обложки" давно ушло. Если вчера этими лицами из разу в раз становились Кейт (Мосс. — Прим. ред.) или Стелла (Теннант. — Прим. ред.), то сегодня это должны быть скорее герои дня. Знаете, мне очень понравилась эта история, когда нашим турбулентным летом на обложках глянца стали появляться медсестры, врачи, волонтеры. Мир действительно сильно изменился, и ошибочным будет считать, что он стал игрушечным, тиктоковым. Мы проживаем очень сложные времена и сами стали серьезнее и в чем-то грандиознее. В мире есть место не только ТикТоку, но и подвигу. Сегодня каждый из нас гораздо больше любой топовой модели заслуживает обложки журнала.

Кейт Мосс на обложке Dazed & Confused
Кейт Мосс на обложке Dazed & Confused

Вы недавно участвовали в создании рекламных образов Braun, и вам удалось такой глянцевый рекламный жанр превратить в искусство. Скажите, это вообще возможно — совмещать интересы коммерции и творчества без того, чтобы предавать интересы и той, и другой сферы?

Спасибо, я рад, если вам правда так показалось. Вы знаете, я могу много примеров вам привести, чтобы доказать, что "коммерческое" и "творческое" не просто отлично дополняют, но часто зависят друг от друга. Тот же промышленный дизайн — разве можно провести черту, где заканчивается видение художника и начинается взгляд инженера? Я думаю, в случае фотографии, искусства и рекламы все обстоит примерно таким же образом. Их ни в коем случае не надо разделять — наоборот! В наших интересах, чтобы они действовали совместно.

 

Фото Gettyimages.ru
теги
Нашли ошибку в тексте?Выделите ее и нажмите одновременноклавиши «Ctrl» и «Enter»

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

BellaDonna
BellaDonna

Он великолепен. А то, что сейчас - все эти миллионы, закончивших курсы таких же миллионов "никого" и мнящие себя фотографами - это тяжело, наверное, для тех, кто был культовыми персонами в фотографии. Они это делали действительно круто, иначе никогда бы не пробились. Думаю, даже моделям странно смотреть, как на их место приходят страшные Белла или Лили Роуз только потому, что они чьи-то дети.

ontheheath
ontheheath

BellaDonna, фотографию хоронят сколько себя помню, а хорошие фотографы не перевелись. это как сравнивать тех кто поёт караоке для развлечения и оперных певцов.

Atomicvera
Atomicvera

BellaDonna, на самом деле и сейчас хороший фотограф редкость, по крайней мере в фэшн индустрии, мастера все равно видно

BellaDonna
BellaDonna

Atomicvera, Да, но тем не менее в куче журналов не фото Ранкина отнюдь. Я не знаю, кто сейчас хороший фотограф. Все имена кроме Любомирски - это уже пожилые люди.

Nor13
Nor13

BellaDonna, я могу назвать с десяток хороших и относительно молодых фотографов. Другой вопрос в том, что это все ровно люди за 30. Среди 20+ сейчас у фотографов проблема с отсутствием академизма в фото. Знаете, даже больше, сейчас в фешн прут я толпы молодняк без знаний, без видения, без насмотренность. Для, них фамилии Ранкина, Лейбовиц, Булла - это какие-то экспонаты в музее. Построение кадра, кадрировпния, свет - адронный колайдер. Они визуализируют свои психотравма и называют это фешн фотографией. Приносят свою безграмотность в кадр и зовут это самовыражением и да, это проблема.

BellaDonna
BellaDonna

Nor13, Вот я о том и говорю.

Nor13
Nor13

BellaDonna, сейчас берут наглостью, дружбой с блогерами и раскрученной инстой.. Увы, на замену профессионализму пришёл голый маркетинг

Atomicvera
Atomicvera

BellaDonna, я слежу в инстаграмме, есть японцы хорошие, немцы, сейчас немного сместился тренд фотографии в минимализм, там не столько работа фотографа, как в целом всей команды

Самое популярное на SPLETNIK.RU

Сейчас в блогах

JSumerki

Robert Pattinson x Dior Men Spring/Summer 2021

MorticiaAddams

Вопрос: где можно вести блог?

boo_10

Фотосессии Кейт Мосс - отдельный вид искусства

Бьюти-дайджест: от косметики Артемия Лебедева до бодипозитивного календаря
Валерий Меладзе, Альбина Джанабаева, Марат Сафин и другие на светском ужине в Москве
Ольга Кабо, Екатерина Одинцова, Ирина Дубцова и другие на бьюти-премии в Москве
Инсайдер: Софи Тернер и Джо Джонас спустя 4 месяца после рождения дочери уже планируют второго ребенка
Модный дайджест: от кампании с Натальей Водяновой до новых экоколлекций
В сети появились ранее не опубликованные снимки принцессы Дианы
Как Хейли и Джастин Бибер, Риз Уизерспун, Дженнифер Энистон и другие отметили День благодарения
Инга Меладзе рассказала о расставании с любимым: "Очень больно, обидно и горько"
"Спросите моего бойфренда": Холли Берри высмеяла слухи о своей фригидности
Гвинет Пэлтроу опубликовала редкое фото с детьми в честь Дня благодарения
Модная битва: Хейли Бибер против Дарьи Коноваловой
Обрезать кутикулу нельзя, лак нужно хранить в холодильнике и еще 7 мифов о ногтях и маникюре
Первая модель в хиджабе Халима Аден завершила карьеру по религиозным соображениям
А у нас во дворе: почему представители светского общества так хотят казаться аристократами (а выглядят ряжеными)
Песков прокомментировал расследование "Проекта" о "третьей дочери" Путина: "Провокационная желтизна"
Белорусская топ-модель Марина Линчук выходит замуж: фото кольца
Тори Спеллинг и Дженни Гарт вспомнили Люка Перри, который умер два года назад: "Все еще сложно в это поверить"
Евгений Цыганов опубликовал фото с подросшими дочерьми: "Банда"