
Юрий Быков
Юрий Быков стал гостем нового выпуска YouTube-шоу "Белый шум" российских писательниц Татьяны Толстой и Ксении Буржской. Режиссер рассказал о творчестве в России в условиях новой реальности и цензуре в кино, а также поделился своим мнением о причинах популярности фильмов Алексея Балабанова.
Быков отмечает, что очень жесткой цензуры пока нет, за исключением фильмов, которые снимаются за государственный счет. Так, например, сегодня появились платформы, которые "могут позволить себе многое".
Цензурная повестка пока не сформулирована по выходящему контенту. Многое из того, что сейчас выходит, не будет укладываться в радикальную консервативную повестку.
В то же время режиссер предположил, что в дальнейшем цензура ужесточится, однако как именно это будет происходить, пока сказать сложно.
Как отметил Юрий Быков, нынешние времена — это настоящий "вызов для творцов".
Для тех, кто хочет создавать что-то серьезное, сейчас появились очень широкие возможности. Это время для того, чтобы задать себе очень серьезные вопросы и очень серьезно на них ответить, а также задать их зрителю,— заявил Быков, отметив, что есть примеры, когда что-то делается вопреки. При этом он заметил, что в этом случае стоит больше опасаться преследования за созданные фильмы.
Само создание, даже в отсутствие государственного финансирования, сложным мне не представляется. А вот появление контента в пространстве может быть наказуемо.
Он добавил, что особенно серьезно в нынешней ситуации могут пострадать авторские фильмы: так, на картины, снятые сегодня за государственный счет, наложено вето на международных кинофестивалях. Кроме того, он отметил, что режиссерам, покинувшим Россию, очень сложно реализоваться за границей: по мнению Быкова, для того, чтобы снимать за границей, людям необходимо "ментально перестроиться", и творческим людям это дается очень непросто.
Эта тоска, она может просто съесть человека в конце концов, даже если он суперталантливый.
Режиссер высказался о культурных и общественных деятелях, которые покинули Россию в связи с военной спецоперацией РФ на Украине и столкнулись с критикой, отметив, что никого не осуждает.
Я лично ни к кому из тех, кто уехал, никаких претензий не имею, потому что я понимаю, что это в любом случае шаг, в любом случае серьезный. И к тем, кто остался, тоже.
Быков также высказал свое мнение о творчестве режиссера Алексея Балабанова и объяснил, почему фильмы "Брат" и "Брат 2" стали очень популярны, ответив, что первая часть отличается "глубиной мысли", а вот вторая часть — это "полностью коммерческая история".
"Брат" — сложная вещь, там многое можно выдернуть из контекста. Дело в том, что Балабанов, замечательный продюсер Сельянов и огромное количество рокеров, а это очень серьезный культурный пласт, согласились принять участие в сиквеле.
"Брат 2" был очень однозначным. Мне кажется, это была такая неосознанная коммерческая планировка с манипулированием сознанием. Они даже не думали, что картина выльется в национальную идею. Но она вылилась,
— добавил Быков.
Комментарии Скрыть комментарии
Войдите, чтобы прокомментировать
Юрия очень уважаю, толковый мужик и прекрасный режиссер, чуть ли не единственный, за кого не стыдно
Dagmara, да, обожаю его и его фильмы. Как же он хорош в "Майоре"
YulyaIs, в Майоре он бесподобен, блестящая роль
YulyaIs, толковый-то да, действительно вдумчивый, но его "Майор"- совершенно пустой и надуманный, кровь и чернуха ради крови и чернухи. Многие мои знакомые плювались от этого фильма, потому что беспредел-то есть, никто не отрицает, но он "умнее", а настолько адовый, совершенно глупый и бездарный беспредел - это просто идиоты, которые бы в реальности давно бы уже были выгнаны с органов. Резюм - зачем так сгущать краски? Вот просто зачем? Я посчитала, что он просто манипулировал зрительскими чувствами, учитывая, насколько были красивыми предыдущие фильмы.
ruaret, предыдущие это Жить и Дурак?
YulyaIs, да. "Жить" не сказать, что вызвал сильный восторг, а вот "Дурак" - да. Ну, вернее "Дурак" был после "Майора", но тем не менее) После того, как посмотрела, кстати, немножко стала сомневаться в нем, как режиссере именно в собирании похвал от манипуляции чувствами. Такие бытовые фильмы ужасов.
ruaret, а, Завод после Майора. Ну это да, но он не щадит своего зрителя, ставит перед ним сложные задачи. А право выбора уже за зрителем
Сомневаюсь, что режиссеры, покинувшие Россию, будут так уж тосковать по ней. По деньгам для реализации своего вдохновения они будут тосковать. А на новых полях творчества за ними придется ох как побегать, и еще не факт, что получишь. Тарковского пусть вспомнят.
Kil-Ka, Тарковский - гений, смысл его упоминать в контексте? Ничего путного они не снимут, и никому они там не нужны, если только не будут штамповать чернуху про бывшую Родину: на этот товар на Западе купец всегда найдётся))).
Хороший режиссёр)
amoryfitzgerald, Для меня просто хороший, без фона)
Naevia, и для меня. Обожаю Юрия
amoryfitzgerald, Быков, действительно, хороший режисёр. Ему никакой фон не нужен, чтобы на его фоне выделиться.
Rockfall, точно!! Однозначно!
Мой землячок ерунды не скажет)
По поводу всей этой ситуации и Брату отлично в интервью у Гордеевой высказалась Аркус, близкая подруга Балабанова
Быков своеобразный мужик,но не дурак. Уехавшие будут лить слезы не по России или как они ее называют "Рашке" а по бюджетам)))) Там даже 10 % таких денег им не видать. Тот же Серебренников сейчас ходит павлином,но это недолго. Европа быстро посадит всех на жопу.Скучать будут по бюджетам,по шампанскому в Большом и по доставке 30 минут да.Но не по Родине.
Войдите, чтобы прокомментировать