
Вот уже несколько дней в соцсетях обсуждают сеть супермаркетов "Вкусвилл": ажиотаж вызывала публикация рекламы с участием лесбийской пары. Статья в итоге вчера была снята, а представители сети принесли извинения всем тем, кого эта реклама задела. Два столь непоследовательных действия в итоге спровоцировали настоящий скандал и вызывали негодование у пользователей сети. В нашем материале собрали хронологию событий, а также реакцию звезд и простых людей.
Рекламная статья с участием лесбийской пары
30 июня в соцсетях сети супермаркетов появилась рекламная статья под названием "Рецепты семейного счастья". Ее героями стали постоянные покупатели, рассказавшие о своих любимых продуктах. В число героев попала и семья из четырех женщин, в которой есть лесбийская пара: Юма, ее дочери Мила и Алина, а также девушка Алины Ксюша.
У нас большая и очень дружная семья. Юма — моя мама, наш матриарх. Алина — моя сестра, а Ксюша — ее невеста. Они обручились буквально пару недель назад. Мы все веганки. Сортируем мусор, ездим на собираторы и сдаем абсолютно все, вплоть до кассовых чеков и ленточек от тортов,
— рассказывала о своей семье в статье Мила.
Реклама "Вкусвилла"
Это был первый случай, когда представителей ЛГБТ+ поддержал столь крупный российский бренд. Материал был опубликован в последний день Месяца гордости (Pride Month), который проводится в западных странах в поддержку прав сообщества ЛГБТ+.
Семья — не столько родство по крови или штамп в паспорте. Семья — это любящие нас люди. Те, кто всегда может поддержать и прикрыть,
— говорилось в подписи к посту.
Текст сопровождался пометкой "18+", как того требует актуальное законодательство, ограничивающее изображение однополых отношений.
Мы считаем, что не рассказать о реальных семьях наших покупателей будет лицемерием. Советуем взвесить все за и против, прежде чем читать этот репортаж,
— было сказано также от лица компании.
Публикация вызвала бурную реакцию в сети: часть пользователей назвала подобный рекламный ход пропагандой, осудила "Вкусвилл" и призвала бойкотировать магазины сети, другие же, наоборот, поддержали продуктовую сеть и похвалили за смелость и проявленную толерантность. Но на этом все не закончилось.
Угрозы в адрес героинь статьи
Издание "МБХ медиа" сообщило, что вскоре после публикации героини статьи стали получать угрозы. Скриншотами поделилась с журналистами Мила. Среди прочего там содержались угрозы "резать ее семью", а саму Милу и ее родных называли "фемсобаками". Впрочем, девушка отметила, что получила и много слов поддержки.
Извинения "Вкусвилла"
В выходные в соцсетях "Вкусвилла" первоначальная публикация исчезла, а на ее месте появились извинения, под которыми подписались основатель "Вкусвилла" Андрей Кривенко и 11 топ-менеджеров торговой сети.
На этом месте была статья, которая больно задела чувства большого числа наших покупателей, сотрудников, партнеров и поставщиков. Мы сожалеем, что так получилось, и считаем эту публикацию своей ошибкой, ставшей проявлением непрофессионализма отдельных сотрудников. Никоим образом мы не хотели стать источником раздора и ненависти,
— говорилось в заявлении компании.
Изменение позиции вызвало новую волну негодования — теперь на "Вкусвилл" ополчились те, кто изначально поддержал сеть. Пользователи назвали решение компании трусостью и "переобуванием в воздухе". Теперь уже они призывают к бойкоту сети.
Издание РБК сообщило, что, по словам одной из героинь статьи, представители сети с ее семьей после этого не связывались.
Реакция в сети
Ситуация стала настолько резонансной, что вчера обсуждения даже вышли в тренды русскоязычного твиттера. Прокомментировали скандал и некоторые знаменитости.
Вся история с "Вкусвиллом" за гранью добра и зла. Насколько же все эти пропагандисты из телика умудрились зомбировать народ на эту тематику. Просто стыдоба. В такие моменты я думаю о том, что я, со своими "прогрессистскими" опасениями по поводу перегибов новой этики, конечно, не до конца осознаю, в какой глубокой средневековой жопе мы живем,
— написала Ксения Собчак в своем телеграм-канале.
Ксения Собчак
Могу только удивиться той ненависти и ушатам говна, которые вылились на людей, придумавших рекламу с парой лесбиянок для "Вкусвилла". Авторам и участникам — мои поддержка и сожаления. Не думайте, что изменить тут что-то в лучшую сторону так просто. Впрочем, вы уже так и не думаете,
— написал Антон Красовский.
"Вкусвилл" приносит извинения. За что? За непохожесть? За то, что сказал всем "а можно мы сами решим, кто может приходить к нам"? За смелость? За позицию, которая не совпадает с какой-то там бессмысленной цифрой статистики опроса населения? <...> Хотя мне непонятно, как можно так быстро сдаться. Так безоговорочно. Так трусливо. <...> У меня вопрос к тем, кто взял предпринимателей в плен, своим пошлейшим шантажом заставил извиняться. Вы — слабоумные? Вы — убогие? Вы — террористы? Как это может повлиять на то, что вы покупаете в магазинах "Вкусвилл"?
— написала в инстаграме Наталья Максимова.
Наталья Максимова
В комментариях под постом с извинениями набралось более 30 тысяч комментариев. Там также отметились известные люди.
Стыдоба,
— написала Марьяна Ро.
Стыдоба и позорище! Учитывая, что рекламу утверждает начальство, непрофессионализм сотрудников — это просто отговорка. Значит, сверху постучали? Если так, неужели нельзя честно об этом сказать или выбрать человеческие формулировки? И да, с политической и социальной нейтральностью вы пролетели. Ваши текущие действия — это откровенная гомофобия. В стране, где людей, принадлежащих к ЛГБТ+, преследуют и убивают, вы выбрали быть на стороне насилия. Позорище!
— написала активистка фемдвижения Ника Водвуд, известная как Никсель Пиксель.
Чудовищная трусость и подлость в этом тексте и жесте. Вы не представляете всей меры самоунижения и последствий такого жеста. Вы демонстрируете не "традиционные ценности", не политическую нейтральность и даже не гомофобию, даже не прагматизм. Вы показали трусость, слабость, готовность в любой момент предать кого угодно, переобуться на лету при малейшей опасности. Последнее, чем теперь от вас пахнет, — это свежие продукты,
— написал журналист Карен Шаинян.
Поступком сети остались разочарованы и многие обычные пользователи сети.
Патриархат изживает себя, вот и беснуется, ибо будущее за такими сильными и прогрессивными женщинами.
Мастер-класс, как настроить против себя консервативную публику, а потом обделаться и настроить против себя всех остальных. Обидно, не надо было прогибаться, но что поделать!
Неужели сильная позиция и философия равенства, свободы и многообразия оказались менее значимы, чем мнение гомофобов и мракобесов? Честно говоря, это даже как-то позорно...
Ноги моей не будет больше в вашем магазине теперь!
— написали пользователи сети.
Но были и те, кто оценил поступок компании положительно. Люди, которые ранее собирались бойкотировать магазин из-за рекламы с лесбийской парой, теперь готовы вернуться в супермаркет.
Вот это правильно. ЛГБТ не пройдет! Хорошо, что в компании нашлись адекватные люди и поняли, что лучше удалить такой позор!
Слава Богу, что вы смогли отреагировать здраво, признать ошибку и принести извинения! Это достойно!
— написали они.
Как упоминалось выше, бурно обсуждали ситуацию и в твиттере. Как и положено в этой соцсети, многие высказались в форме мемов или саркастичных замечаний. Так, например, в аккаунте "ИА "Панорама" (он известен ироничными фейковыми новостями) появилась запись о том, что PR-отдел "Вкусвилла" возглавит Герман Стерлигов (скандальный бизнесмен, который запрещал вход в свои магазины представителям ЛГБТ+, о чем на входе висели соответствующие нецензурные таблички).
Герман Стерлигов станет новым PR-директором сети магазинов «ВкусВилл»
— ИА «Панорама» (@ia_panorama) July 5, 2021
«Мы, как и раньше, продавали натуральные продукты натуралам, так и будем делать это впредь», — заявил предприниматель.https://t.co/lWsdD1At58
Маркетолог "Вкусвилл"
Комментарии Скрыть комментарии
Войдите, чтобы прокомментировать
klumpe-dumpe, так тут же аж реакция ЗВЕЗД)))
по делу: вкусвилл именно этого и добивался, уверена, что им все-равно кто с кем живет, главное чтобы обсуждали и имя сети было на слуху
отличная работа пиар-отдела сети: и нашим и вашим
ksyunya, плюс миллион! Не думаю, что пиар службу ВВ волнуют чьи либо чувства
Iwannabehere, да хоть бы кроссовки постирали той которая подстрижена под ёжик. Она сидит с ногой на столе в грязнющих кроссовках ((( в отделе рекламы вкуса вилл вот это называется натуральностью? Я блеванула именно от этих грязных кроссовок на столе-в их рекламной сьемке
Lotti, тут вообще к этой паре много вопросов и не по поводу их секс предпочтений. у меня много товарищей геев, но они выглядят как обычные люди, ухоженно, стильно…Эта пара (или сколько их там) похожа на грязный цирк. Взяли бы обычных людей
Iwannabehere, Вот да((( скорее потому что они такие нестерильные, все и взвыли((( если бы они были красивые и ухоженные, как в рекламе Готье-так бы не возмущались((( пиар служба в вкуссвилл дружно выпили айваску перед началом этой рекламной кампании иначе никаких объяснений((( реклама это красота(( они бы ещё показали небритые подмышки рядом с рекламой сметаны и творожков например на их рекламном фото ((( только айваской можно объяснить этот ужас(((
Lotti, небритые подмышки рядом с рекламой сметаны и творожков
Спасибо за этот яркий образ! Теперь и мне тошно стало))
Lotti, что такое "айваска"?
Chiori, вам прикрыли Гугл на ваших просторах?))))
Lotti, нет, просто известный галлюциноген называется "айауаска" в общепринятом варианте.
Chiori, В общепринятом это чудо зовётся айваской)))
Lotti, вас лицом уже ткнули в вашу безграмотность, а вы всё отрицаете.
Lotti, зато ленточки от торта в переработку сдают, мыть кроссовки наверно считают неэкономным, вода и мыло расходуются напрасно
Annag1501, ленточки от торта
как же далеки наши селебы от народа( Кто нибудь из них знал, что такое ВВ? А тут радость какая , есть повод высказаться.
Prutik1217, да, конечно, такое лицемерие)) просто жесть.
Уж какой я гомофоб, но даже мне начихать, ну вот честно. Я все равно туда буду ходить.
Lady_University, а я все равно как не ходила так и не буду, так что мне тоже по сути начхать)
Lady_University, я не гомофоб, считаю плательная личное дело каждого , но задолбали уже якобы оригинальность в рекламе) что вот одиночек свободных не показывают) кому оч хорошо один на один это мои права ущемляет!! Причём ВкусВилл хотел поднять хайп -поднял. Там работают одни азиаты и кавказцы. Там уже давно разбросано и навалено, худе чем в 5. Поэтому эта реклама лишь завершения той грязи, что там творится. Цены приэтом завышены.
Войдите, чтобы прокомментировать