
Кристи Терлингтон
Если в мире моды есть свой Эрнесто Че Гевара, то это, безусловно, Кeльвин Кляйн — культовый американский дизайнер, которому сегодня исполняется 71 год.
Кельвин Кляйн родился в Бронксе, густо заселенном мигрантами районе Нью-Йорка, 19 ноября 1942 года. Пока его отец торговал продуктами в своей бакалейной лавке, маленький Кляйн часами любовался работой бабушки на швейной машинке и с радостью пропадал с матерью в ателье. Если соседские мальчики грезили о военной форме, Кляйн уже в пять лет твердо решил стать дизайнером. Родители не стали лишать мечты не по годам талантливого сына. Кляйн блестяще оканчивает Высшую школу искусств и дизайна, после - Технологический институт моды.
В 1968 году, после шести лет монотонной работы в ателье и мастерских, вместе с другом детства Барри Шварцем Кляйн основывает фирму Calvin Klein в Нью-Йорке. У первого водились деньги, у второго - идеи. Удача улыбается партнерам: стартовый капитал в десять тысяч долларов окупается при первой же крупной сделке. По легенде, профессиональный закупщик одежды, перепутав кнопки лифта, попал в устроенный из обычного гостиничного номера шоу-рум, где была выставлена первая коллекция Кляйна. Пришедший в восторг от увиденного, бизнесмен сделал заказ на 50 тысяч долларов, и с этого дня дела Кляйна пошли в гору.
В 70-е годы, предаваясь всевозможным радостям жизни, Кляйн формирует свой неповторимый аскетичный стиль, вершина которого - укороченное женское пальто Peacoat.
В 1978-ом году Кляйн первым в истории моды создает дизайнерские джинсы, которые раскупаются как горячие пирожки модниками и модницами. Отныне практичные брюки из денима, испокон веков считавшиеся одеждой работяг, сексуально облегают и женское, и мужское тело.
В 1982-ом Кляйн запускает линейку мужского белья, уже ставшую современной классикой. Знаменитая полоска Calvin Klein и по сей день призывно выглядывает из-под джинсов каждого уважающего себя плейбоя.
До продажи бренда в 2002 корпорации Phillips-Van Heusen Кельвин создает настоящую модную империю, каждая новинка которой - от аксессуаров до парфюма - обречена на успех. Пока стиль марки варьируется от дерзко-бунтарского до откровенно-чувственного, неизменными остаются скандалы вокруг имени Кельвина Кляйна. В честь Дня Рождения мэтра "Сплетник" предлагает подборку наиболее громких рекламных кампаний Calvin Klein.
1. Начало 80-х, юная Брук Шилдс в рекламе джинсов Calvin Klein: "Ты знаешь, что между мной и моими джинсами ничего нет?"
Сказать, что постер с нимфетки Брук Шилдс с ее бесконечными ногами и зовущим взглядом наделал много шума, - не сказать ничего. Нравы пуританской Америки были потрясены до основания: несовершеннолетняя модель в недвусмысленной позе в рекламе с еще более провокационным слоганом. Эта модель джинсов была снята с производства, которое возобновилось лишь в 1998 году.
Брук Шилдс
2. Тайная вечеря от Кельвина Кляйна
Фотографии этой рекламной кампании сегодня невозможно найти даже в Интернете. Настолько глубоко были задеты чувства верующих. Остается только предположить, как выглядел известный библейский сюжет в исполнении полуголых моделей все в тех же джинсах Calvin Klein. И хотя по решению суда Кляйну пришлось выплатить возмущенной церкви 1 миллион долларов, в убытке он вряд ли остался: лучшая реклама - антиреклама.
3. 1992 год, Кейт Мосс и Марк Уолберг в рекламе коллекции Calvin Klein в стиле унисекс
Кейт Мосс и Марк Уолберг
Хрупкая, естественная Кейт и нахмуренный Марк с телом олимпийского бога на этих фото выглядят как те двое из ларца: похожие выражения лиц, позы и одинаковая одежда. Трендсеттер Кляйн, воплотив свою идею о неразрывности мужского и женского начал в вещах, не прогадал. Пока тинэйджеры обоих полов сметали новую коллекцию с полок бутиков, выходить в свет в рубашке бойфренда стало модно.
4. 1999 год, реклама детского белья Calvin Klein
Кляйн снова сыграл на грани фола, но промахнулся: ему могли простить и сексуальность 15-летней Брук Шилдс, излишнюю откровенность фото Кейт и Марка, но только не детей. Само содержание постеров относительно невинно, но, размещенные на двухстраничном развороте The New York Times Magazine и на билбордах гигантских размеров в самом сердце Манхэттена, эти фото не могли остаться незамеченными. Кляйн был обвинен в эксплуатации сексуальности и в распространении детской порнографии. Разумеется, после этого ему ничего не оставалось сделать, кроме как принести публичные извинения и свернуть рекламную кампанию.
5. 2009 год, Ева Мендес в рекламе белья Calvin Klein
Не оставаясь на достигнутом, Кляйн, хорошо усвоивший, что эпатаж - лучший двигатель торговли, пошел дальше и пригласил сотрудничать с модным домом знойную красотку Еву Мендес, аппетитные формы которой заметно отличались от худощавых фигур топ-моделей. Правда, эту рекламную кампанию постигла такая же участь, как и кампанию десятилетней давности. Зашкаливающую сексуальность Евы американцы выдержали недолго и вскоре плакаты с ней в Нью-Йорке сняли. А ролик духов Secret Obsession Commercial и вовсе был запрещен на территории США. Тем не менее, язык не повернется назвать эту рекламу провалом: Кляйн упрочил за собой репутацию революционера, а Ева - секс-символа номер один.
Ева Мендес
Комментарии
Войдите, чтобы прокомментировать
Страсти)
IceIce, а я вспомнила недавнее интервью Марка, где он рассказывал, как они с Кейт друг друга не переваривали весь период этих сьемок и фотографы просто с ума с ними сходили. при этом в дальнейшем они стали друзьями :)))
две последние фотки посто ВАУ.ходячий секс.и мальчик очень )
hedkandi, ну это же который будет сниматься в "50 оттенках"
natasha785, правда? Это Дорнан? Уау :)
natasha785, точно! ух он прям -дух захватывает- мужЫЫЫЫЫЫЫк!!!!!)
обожаю его творения! они великолепны!
а на второй фотографии с евой - только я вижу странный торс без груди?
AnnaAnna, нет, вы далеко не одиноки))
Если я ничего не путаю, то уже достаточно давно Ева публично признавалась, что сделала себе силиконовую грудь. Не могу сказать, что она моя любимица, но за чесность она как минимум заслуживает уважения))
zhadinna, по-моему, любое увеличение губ-грудей не остается незамеченным, особенно, когда из ничего делают объем. Смешно, когда начинают говорить, ой, это у меня от природы выросло))) Еве - уважение, а что такого в том, чтобы увеличить грудь? Не Памелины буфера ведь вкачала.
AnnaAnna, Не только Вы
Я не вижу в этих фотографиях ничего необычного "одинаковое выражение лица"- да просто Марк щурится.как от солнца и Кейт не выспавшаяся) Хорошие фотографии, красивые, но искать в них супер подтекст странно
weaver, В те годы для Марка это было обычным выражением лица, он же тогда плохишом был.
Kulyk, ну просто такое описание=)"Трендсеттер Кляйн, воплотив свою идею о неразрывности мужского и женского начала"
С днём рождения, Кельвин!
Твори и дальше!
Только сам Кэлвин Кляйн к этим рекламным кампаниям отношения практически не имеет (кроме Брук Шилдс). В основном "виновники" - фотографы и стилисты. Кэлвин , даже когда работал на свой бренд, мало имел отношения к разработке рекламных кампаний. В отличие от того же Форда для "Гуччи" и "Ив Сен-Лоран", который работал в тесном сотрудничестве с Карин Ройтфилд и Марио Тестино. Все кампаниии начала 90-х у СК это в основном Стивен Майзел и его креативная команда, позже Стивен Кляйн "отжигал".
http://cs416121.vk.me/v416121075/cca1/R1SLMqm6QWY.jpg
Не это ли Тайная вечеря?!
Кейт и Марк такие молоденькие и хорошенькие) Очень люблю ч/б фото, в них какая-то своя изюминка, а последние 2 фото вообще вау! Очень чувственно.
А мне нравится их реклама с Водяновой
Я марка уолберга не узнала, надо же =)))
Все-таки раньше он был красивее
Войдите, чтобы прокомментировать