Хроника

От детских рисунков до модной империи: как прославилась Кира Пластинина и где она сейчас

  0
От детских рисунков до модной империи: как прославилась Кира Пластинина и где она сейчас

Кира Пластинина практически не появляется в светской хронике, но когда-то ее имя было у всех на слуху: на показы тинейджера-дизайнера прилетали мировые звезды, она участвовала в модных неделях, и о нарядах ее бренда мечтали все девчонки страны. Сегодня Кира празднует 29-летие, а мы вспоминаем ее историю и выясняем, чем она занимается сейчас.

Детское хобби и большие деньги

Все началось в 2007 году, когда в Москве состоялся первый показ Пластининой, которой на тот момент было всего 14 лет. Тогда же в "Европейском" открылся магазин пока еще малоизвестного дизайнера, точнее, не магазин, а "студия стиля" — именно так говорилось в официальных релизах обо всех точках продаж марки. Взлет был резким и, разумеется, не случайным: никто не делал секрета из того, что загадочная Кира Пластинина — дочь очень состоятельных родителей. В модный бизнес вложился отец девушки, бизнесмен Сергей Пластинин, сооснователь компании "Вимм-Билль-Данн" — на тот момент одного из крупнейших в стране производителей безалкогольных напитков и молочных продуктов.

Кира Пластинина в детстве
Кира Пластинина в детстве

По данным СМИ, в развитие марки Kira Plastinina и производство одежды на китайских фабриках Пластинин изначально инвестировал около 35 миллионов долларов. Еще больше денег ушло на раскрутку бренда в США, где работало 12 магазинов. Строились смелые планы увеличить их количество до 250. Всего по миру к 2011 году было открыто больше сотни бутиков Kira Plastinina: от Казахстана до Великобритании. К 2014-му сеть состояла уже из более чем 300 магазинов — размах впечатляет.

Почему отец Киры решил вкладывать такие средства именно в бизнес, связанный с модой? Как говорил предприниматель, он просто разглядел в дочке талант модельера:

Она же с шести лет одевала своих кукол, хорошо рисовала, но ни я, ни ее мама никогда не придавали значения ее способностям,

— рассказывал Сергей в интервью для "Ведомостей", добавляя, что в один прекрасный момент ему пришла идея "дать этому таланту своевременную и грамотную поддержку". Кстати, он и мама Киры Татьяна к моменту основания бренда уже несколько лет были в разводе.

Кира Пластинина с отцом
Кира Пластинина с отцом

Кира Пластинина с матерью
Кира Пластинина с матерью

Сама Пластинина в интервью для "Сплетника" в 2013 году говорила, что инициатива запуска модного бренда исходила именно от нее, а родители в нее поверили и поддержали:

Мне всегда нравилась одежда: например, когда была совсем маленькой, я была влюблена в принцесс и всегда с удовольствием рассматривала наряды звезд в старых голливудских картинах, на полотнах мастеров Ренессанса, в книгах и модных журналах. Дети же обычно не любят ходить по магазинам, но только не я — шопинг я любила с детства. Еще у меня была собачка Китти, ее я тоже постоянно наряжала.

Сергей Пластинин посчитал, что марка, лицом и создателем которой станет его дочь-подросток, неизбежно обретет успех у множества ее ровесниц, а юный возраст Киры поможет привлечь интерес прессы к "самому молодому в мире дизайнеру". Бизнесмен прикидывал, что через год-два дорогостоящий проект окупится. В целом, как подсчитали журналисты, Сергей Пластинин потратил на бизнес Киры пять миллиардов рублей — треть суммы, вырученной за акции основанной им компании "Вимм-Билль-Данн".

"Фабрика звезд", Пэрис, Бритни и другие

В том же 2007 году, когда открылся первый магазин Kira Plastinina, о новой молодежной марке заговорили все. Ее создательница раздавала многочисленные интервью и снималась для глянца, по всей России были размещены рекламные билборды. Журналы писали о ней как о "восходящей звезде фэшн-индустрии".

В одежде бренда стали появляться знаменитости, в том числе участники шоу "Фабрика звезд 7", официальным дизайнером которого была объявлена Кира. "Фабриканты" выходили в нарядах от Пластининой на сцену и носили их в повседневной жизни в "звездном доме", участвовали в показе бренда и вместе с Кирой снимались для обложки журнала "Yes! Звезды". Дизайнер сыграла главную роль в клипе выпускников этого проекта — группы "БиС" — на песню "Твой или ничей".

Не обошлось и без слухов о романе: подростковые издания писали про нежную дружбу Пластининой с солистом "БиС" Владом Соколовским — а он рассказывал в интервью, что знаком с девушкой с восьми лет и у него "с детства не было таких близких людей, как она".

Учитывая тогдашнюю популярность "Фабрики звезд", всего этого было достаточно, чтобы и сама Кира быстро стала знаменитостью.

Успеху нарядов из премиум-линии LUBLU Kira Plastinina среди героев московской светской тусовки поспособствовала стилист Марина Долидзе, которая была приглашена брендом для продвижения этой линейки.

Карли Клосс, Джорджия Мэй Джаггер, Елена Перминова, Кира Пластинина и Мирослава Дума
Карли Клосс, Джорджия Мэй Джаггер, Елена Перминова, Кира Пластинина и Мирослава Дума

Но отечественными знаменитостями дело не ограничилось. В Москву по приглашению Киры Пластининой прилетела Пэрис Хилтон. Светская львица участвовала в показе россиянки и говорила журналистам о своей дружбе с ней. Как выяснили представители СМИ, приезд американской звезды обошелся Сергею Пластинину в два миллиона долларов.

Пэрис Хилтон и Кира Пластинина
Пэрис Хилтон и Кира Пластинина


Другие знаменитости, приезжавшие в дальнейшем в Россию поддержать юного дизайнера, запрашивали более скромные гонорары. Примерно 300 тысяч долларов, по информации "Коммерсанта", получила Николь Риччи, приглашенная на открытие в ЦУМе в 2008 году бутика LUBLU Kira Plastinina. Приблизительно такие же суммы были потрачены на визиты Линдси Лохан, Джорджии Мэй Джаггер (она приезжала на вечеринку в честь 20-летия Киры) и даже Бритни Спирс. Поп-дива посетила офис бренда осенью 2011 года, когда прилетела в Москву в рамках мирового тура Femme Fatale. Одетая в кофту и пальто от Kira Plastinina певица пообщалась с дизайнером, осмотрела шоурум и выбрала несколько вещей для себя.


Бритни Спирс и Кира Пластинина

Звезд задействовали и в съемках рекламных кампаний. Та же Джорджия Мэй Джаггер, которую дизайнер называла своей подругой, становилась лицом коллекций, а Линдси рекламировала специально созданную для нее линейку Kira Plastinina for Lindsay Lohan.

Линдси Лохан в рекламной кампании Kira Plastinina for Lindsay Lohan
Линдси Лохан в рекламной кампании Kira Plastinina for Lindsay Lohan


Несколько кампейнов снял фотограф Кеннет Виллард, известный работой с Кирой Найтли, Леди Гагой, Кэти Перри и десятками других знаменитостей.

Награды и упреки

Кира постепенно становилась узнаваемой и за пределами России. В 2008 году она получила награду "Успешный дебют на Неделе моды в Милане" лично от президента Национальной палаты моды Италии. Мэр Рима вручил ей медаль как "самому талантливому и молодому дизайнеру" на местной Неделе моды. Там, кстати, Пластинина на радость журналистам появилась в майке с принтом-манифестом: The World!!! I'm not a sugar-baby (заявление о том, что она не очередной "золотой ребенок" богатых родителей). 

Кира Пластинина и почетный президент Национальной палаты итальянской моды Марио Бозелли
Кира Пластинина и почетный президент Национальной палаты итальянской моды Марио Бозелли

И это именно то, по поводу чего Пластинину нещадно критиковали — в первую очередь соотечественники, для которых она была как раз таки тем самым "золотым ребенком". В интервью для "Сплетника" Кира признавалась, что в первые годы после запуска бренда сильно переживала из-за неоднозначной реакции публики, но со временем стала воспринимать ее спокойнее:

Для себя я решила так: на конструктивную критику, относящуюся к моей работе, я готова реагировать, но все, что носит личный характер, я стараюсь пропускать мимо себя. Я понимаю, что у многих в головах сложился определенный образ, стереотип, и он им не нравится. Что ж, возможно, мне и самой этот образ не понравился бы. Но я действительно стараюсь и очень много работаю, и, как мне кажется, мои усилия дают определенные плоды.

А вот к одежде Kira Plastinina, по крайней мере поначалу, особых вопросов не было, ведь она вполне соответствовала духу времени и запросам девочек-тинейджеров. В 2008 году Кира предлагала ткани под серебро и золото, принты с единорогами и пышные юбки в балетном стиле (правда, в той же коллекции присутствовали и совершенно прозрачные топы — достаточно смело для подросткового, по сути, бренда).

По мере взросления самой Киры менялись и ее коллекции — их стиль то двигался в направлении более лаконичных, элегантных образов, то снова становился дерзким и даже кричащим. На смену серебристым шортам и розовым юбкам-пачкам приходили длинные бохо-платья, асимметричные топы нейтральных тонов и широкополые шляпы в духе ретро, затем бренд снова начинал экспериментировать с буйными принтами или же вообще принимался цитировать других дизайнеров.

Возможно, такие метания не позволяли марке обрести свой узнаваемый стиль. Если поначалу она делала именно то, что хотели носить школьницы, и продавала это по доступным ценам, то в дальнейшем целевая аудитория Kira Plastinina была все менее ясна. Популярность спустя несколько лет громкой славы стала падать. Поклонницы первых коллекций Пластининой, покупавшие одежду бренда в те годы, когда ее рекламировала Пэрис Хилтон, взрослели, а новому поколению покупательниц имя Киры говорило уже меньше, чем их предшественницам.

Убытки и банкротство

Дела у бренда на международном уровне пошли хуже примерно с 2008 года: на деятельности компании в США сначала сказался кризис, затем судебное разбирательство с местной маркой Kirra. Ее владельцы посчитали, что сходство между их детищем и российским брендом слишком очевидно. Спор в итоге удалось урегулировать, но на время долгих судебных разбирательств использовать название Kira Plastinina запретили, что привело к банкротству американского подразделения. Это никак не помешало Сергею Пластинину расширять свою империю в других странах: он продолжал открывать десятки новых точек продаж, наращивать обороты и укреплять позиции на модном рынке. Достаточно сказать, что в Лондоне линия LUBLU была представлена не где-нибудь, а в легендарном Harrod's. В 2012 году открылась собственная фабрика бренда Пластининой, расположенная в историческом здании в Подмосковье.

Однако пик успеха марки вскоре прошел: из трех сотен магазинов по всему миру на конец 2015 года оставалось уже 188, из которых 66 работали по франшизе.

Скоро заговорили, что бренд Kira Plastinina вот-вот прекратит свое существование.

Банкротство сейчас наш единственный выход, мы завалены исками, все наши счета арестованы, общий долг — около 500 млн рублей,

— уже в августе 2016-го заявил "Коммерсанту" гендиректор компании "Кира Пластинина стиль" Игорь Мухачев.

Как выяснилось, модный бренд и в период, казалось бы, своего расцвета был убыточным. В той же статье "Коммерсанта" говорится:

Самыми лучшими для компании "КП стиль" годами стали 2012-й и 2013-й — тогда одежный рынок был на подъеме, и убыток компании составлял "всего лишь" 93 млн и 133 млн рублей соответственно.

Пластинин не терял надежды и в 2014-м пригласил на должность генерального директора известного в индустрии топ-менеджера — Яна Хеере, работавшего ранее в Marks & Spencer и Inditex. Однако 2014 год принес рекордные убытки, голландца уволили, затем сменили еще двух директоров, что тоже не помогло. Вероятно, после этого Сергей Пластинин окончательно разочаровался в своем модном бизнесе. К тому же он занял высокий пост в крупной энергетической компании на Дальнем Востоке, сосредоточился на новой работе и основную часть времени стал проводить вдали от Москвы.

Куда пропала Кира

Было понятно, что и сама повзрослевшая Пластинина утратила интерес к собственной марке. Девушка окончила колледж Meadows School of the Arts в Далласе и, судя по всему, перестала заниматься дизайном: журналисты тогда обратили внимание на то, что она больше не публикует в соцсетях свои эскизы.

А дальше у нее появились совсем другие дела: Кира готовилась к свадьбе с американским финансистом Треем Валлеттом, с которым познакомилась еще в школе. Вместе с ним она работала над стартапом под названием Tinker Tailor, представлявшим собой своеобразный микс интернет-магазина и онлайн-ателье, где пользователи могли переделать по своему вкусу наряды от знаменитых брендов, включая Kira Plastinina. Проект существовал недолгое время.

Трей Валлетт и Кира Пластинина
Трей Валлетт и Кира Пластинина


В начале 2017 года Кира и Трей сыграли свадьбу в Мексике, а затем отправились в свадебное путешествие на Сардинию. Спустя полтора года журнал Tatler писал, что Пластинина "получила MBA Колумбийского университета, и во взрослой жизни у нее сплошная ваниль: дом в Техасе, сноуборд в Йеллоустоуне с мужем, винные туры по Калифорнии с семьей, моционы с бульдожкой Пиппой".

В Instagram Кира ведет свою страницу @kiraplastinina с голубой галочкой и 86 тысячами подписчиков, но там уже значится как Кира Валлетт. Аккаунт у девушки закрытый. Последние пару лет она редко его обновляет и не публикует ничего, что напоминало бы о ее карьере самого молодого в мире дизайнера. Фото с мужем, прогулки с любимыми собаками, посиделки с друзьями и семейные вечеринки — никаких эскизов и рекламных постов. Но это не значит, что Кира насовсем рассталась с фэшн-индустрией: по информации СМИ, она читает курс о модном бизнесе в Далласском колледже.

Что теперь происходит с маркой Kira Plastinina? Летом 2017 года были предприняты попытки ее перезапуска — но уже без участия самой Киры. Публике представили два новых бренда — Kira Plastinina Mary'S и The Hot Kira Plastinina. В начале 2018 года презентовали еще одну новую марку под названием "Kira Plastinina и Я". Владельцем 90 процентов каждого из этих брендов значилась бывший гендиректор обанкротившейся сети Kira Plastinina Ольга Уфимкина.

Интернет-магазин по-прежнему работает, там можно купить одежду достаточно простых фасонов, без особых модных изысков, по средним ценам масс-маркета. Если верить официальному сайту, в России до сих пор действуют более десятка студий стиля Kira Plastinina (в Москве — одна).

Мы даем возможность молодым девушкам примерить на себя различные образы, вдохновляем их в поиске своего стиля, позволяющего им привлечь внимание противоположного пола и заслужить восхищение подруг,

— заявлено на сайте бренда. Там же говорится, что вся одежда производится в России и предназначена для "жительницы большого города в возрасте 18—25 лет и старше". И хотя инстаграм марки обновляется регулярно, на сайте последний лукбук датирован сезоном осень-зима — 2019 (под торговой маркой "Kira Plastinina и Я") — так что делать прогнозы по поводу того, есть ли будущее у нашумевшего бренда, пока сложно.

Фото Архивы пресс-служб/Instagram

Читайте также

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

Cobra
Cobra

Папа может, папа может все что угодно ( песенка была такая)

nurynda_100
nurynda_100

Cobra, вот правда, которая режет глаза: качество её одежды было настолько отстойным, что это предприятие не могло выжить.
Ну не заставит папа (даже такой крутой) носить эту дрянь. Reserved в то же самое время продавали одежду за те же деньги, но качеством в 100 раз лучше.

DeDark
DeDark

nurynda_100, помню историю с Пэрис Хилтон, что Кира подарила ей одежду, которую Пэрис всю оставила в номере....

DreaMtea
DreaMtea

DeDark, да одежда эта наощупь даже была не особо. В итоге имеем обычный дизайн, плохое качество и не самую дешевую цену. Неудивительно, что не взлетело.

Qin
Qin

DreaMtea, сплошная синтетика. Я ещё удивлялась, кто это покупает. Яркая синтетика. Дешёвые ткани и дешёвый пошив. Зато Перис хилтон 2 миллиона получила.

Делали рекламу, а о качестве забыли.

Eli565
Eli565

DeDark, я тоже сразу вспомнила ))

DreaMtea
DreaMtea

nurynda_100, разве за те же деньги? Мне кажется, Reserved был дешевле.

nurynda_100
nurynda_100

DreaMtea, ну примерно одинаково.

Rockfall
Rockfall

nurynda_100, у меня майка была - огонь качество. Но это в самый первый год ее открытия. Потом хрень полная. Но то же резервед не был лучше качеством уж точно

nurynda_100
nurynda_100

Rockfall, у резёвта было много 100%, хлопка. У пластилининой натуральные ткани были только в первом сезоне. А потом только синтетика. Адский ад.

Qin
Qin

nurynda_100, правда ваша. Синтетика. 100% это вот и стало ужасом её бренда.

AnnaMariaAnna
AnnaMariaAnna

Cobra, ага,даже профукать 5 лярдов!

Jillian
Jillian

Белая привилегированнная девочка.

balira
balira
Показать комментарий
evdokiya
evdokiya

balira, как можно "выйти из тени папы" используя папины же деньги? ))) ну как же "не протанцевала", когда как раз таки и протанцевала. Потратили такие деньжищи на каприз дочки.

Лекции читает - очень смешно ))) курс "как завалить модный бизнес даже имея огромную финансовую поддержку")))

balira
balira

evdokiya, ну могла же тусоваться и шопиться безудержно, а она замахнулась бизнес империю построить. стартовый капитал в виде кармана папы/залога в банке/зарплата мужа/дедушкина квартира продана, какая разница кто дал и сколько, главное что есть бизнес план и ресурсы для выхода на самоокупаемость/прибыль

evdokiya
evdokiya

balira, так не было же ни бизнес плана ни самоокупаемости ни прибыли.
Был каприз избалованной девочки "папа купи мне фабрику одежды я хочу поиграть в дизайнера", это ничем не отличается от "папа купи мне яхту" или "папа купи мне пони". Только суммы больше.

"могла же тусоваться и шопиться безудержно" так она именно это и делала, только кто-то на шопинге покупает 100 пар туфель, а кто-то фабрику туфель, кто-то тусуется с Перис Хилтон, а чей-то папа платит Перис Хилтон и кучи других звезд, чтобы дочка могла с ними тусоваться.

Shiloh
Shiloh

evdokiya, это не был каприз избалованной девочки, а папин бизнес проект, причём очень крупный. Другое дело, что изначально был неверный маркетинг сделать дочку якобы дизайнером. Потому что наши русские завистники вот таким образом и отреагировали и зашеймили : это все папа, папины деньги, и пошло поехало. Ага папа в каприз дочки вложил весь кэш, вы сами себя слышите ? Что касается качества одежда, уверена, что она была примерно такая же как и в других брендах этого сегмента.

evdokiya
evdokiya

Shiloh, ну конечно это русские завистники виноваты ))) сговорились всей многомилионной страной и подговорили все остальные страны мира не покупать))) и пластиковые шмотки цвета фуксии с пайетками тут ну вообще не при чем )))

Shiloh
Shiloh

evdokiya, да понятно, что проект говно, я вам говорю, что изначально это не прихоть дочки, а маркетинг, но если бы он хотя бы в России окупился, не пришлось бы столько денег вбухивать. А вообще расскажите HM о том как вещи плохого качества не продаются)

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Самое популярное на SPLETNIK.RU

Сейчас в блогах

Eliena20

Найдена актриса на роль Белоснежки

Jill_Morris

Новые фотографии со сьемок фильма "Русалочка"

KatkaS

Wildberries попали в западню своей собственной жадности

Максим Галкин поделился снимками с празднования своего дня рождения
Модная битва: Наталья Ионова против Беллы Торн
Кейт Миддлтон встретилась со школьниками в лондонском Музее естествознания
Евгений Миронов, Екатерина Гусева, Владимир Машков и другие на театральной премии "Хрустальная Турандот"
В сети обсуждают редкое фото дочери Риз Уизерспун и Райана Филиппа с ее бойфрендом: "Это Риз и Райан!"
Альбина Джанабаева впервые показала лицо их с Валерием Меладзе младшего сына Луки
После расставания с Дженнифер Лопес Алекс Родригес сблизился с экс-возлюбленной Бена Аффлека
Меган Маркл и принц Гарри зарегистрировали несколько интернет-доменов незадолго до рождения дочери
Селена Гомес рассказала о своих прошлых токсичных отношениях: "Будто меня прокляли"
Беременная Лиза Арзамасова в многослойном платье на премьере в Москве
Хлое Кардашьян и Тристан Томпсон снова расстались
Джастин и Хейли Бибер встретились с президентом Франции Эммануэлем Макроном в Париже
Джессика Бил и Джастин Тимберлейк впервые показали младшего сына
Агата Муцениеце, Варвара Шмыкова, Даня Милохин и другие на премьере аудиоспектакля "Толстой. Москва и мир" в Москве
Модная битва: Рената Литвинова против Меган Рапино
Зарема Салихова об отношениях с вице-президентом "Лукойла" Леонидом Федуном, детях и своем модельном прошлом
Звезда сериала "Друзья" Джеймс Майкл Тайлер рассказал о борьбе с раком четвертой стадии
Анджелина Джоли посетила лагерь беженцев в Буркина-Фасо