Супруга бывшего министра финансов Подмосковья Жанна Буллок вполне достойна того, чтобы стать персонажем авантюрного романа. Ее биографические данные достаточно скупы.

Булах Жанна Михайловна (Janna Bullock)
Родилась 12 мая 1967 года в Кобрине Брестской области (Белорусская ССР). В 1991 году эмигрировала в США. Примерно в 1992-1993 году устроилась на работу в адвокатское бюро Эммануила Зельцера, который представлял интересы Инкомбанка в США. 

В 2000-х, когда Жанна Буллок превратилась в законную супругу высокопоставленного подмосковного чиновника, ее официальная биография была существенно отредактирована. В результате история прежней Жанны Булах фактически была вытеснена на периферию публичного пространства, ее место занял success-story бизнес-вумен Janna Bullock. По всей видимости, свою руку к созданию и имплементации нового образа приложил пиар-консультант Буллок Кори Хэй (R. Couri Hay) — известный в нью-йоркских богемных кругах колумнист, обозреватель светской хроники, а также бывший любовник создателя поп-арта Энди Уорхолла.
Согласно официальной легенде Жанна Буллок училась на философском факультете Ленинградского государственного университета, затем перебралась в Нью-Йорк и на первых порах бралась там за любую работу – была няней, фасовщицей в овощной лавке и т.п. Постепенно, как это случается со всеми талантливыми и упорными self-made woman, ей удалось подняться из социальных низов, начав свой бизнес. Этот успешный опыт со временем был перенесен в Россию, где Жанна Буллок возглавила крупнейшую подмосковную инвестиционную и девелоперскую компанию.
Настоящая история превращения провинциалки Жанны Булах в светскую даму Janna Bullock заметно отличалась от созданной PR-легенды. Судя по всему, никакого оконченного высшего образования Булах до отъезда в США получить не успела. Во всяком случае, в СпбГУ (бывший ЛГУ) отрицают, что у них была такая выпускница [Только в 2003 году Жанна Буллок получила MBA в Школе бизнеса Фьюкуа Университета Дьюка в Северной Каролине (Fuqua School of Business, Duke University)]. Возможно, уч:) пришлось прервать из-за раннего замужества и рождения дочери Зои. Тем не менее, заключенный брак и появление ребенка не смогли удержать Жанну Булах на родине и, оставив маленькую Зою на попечение своей матери, будущая владелица РИГрупп переехала в Нью-Йорк по временной визе.
Спустя 5 лет, в 1996 году, «Московский Комсомолец» прямо написал, что в Америку Булах приехала как элитная проститутка, по вызову определенного клиента. Эта информация так и осталась неопровергнутой, во всяком случае, ЭПС не удалось найти какого-либо опровержения ни в МК, ни в других СМИ. По данным журналистов МК, после того, как срок контракта истек, Булах удалось продлить себе визу. В итоге она так и осталась жить в Нью-Йорке.
Выигрышный билет Булах вытянула, устроившись на работу секретарем-референтом (по другим данным – переводчицей) в адвокатскую контору Эммануила Зельцера, еврейского эмигранта из Молдавии, замешанного в нескольких громких скандалах с представлением интересов русских нуворишей на Западе [в частности, в последнее время его имя не сходило со страниц российской и западной прессы в связи с разделом наследства Бадри Патаркацишвили, из-за которого Зельцер даже угодил в следственный изолятор белорусского КГБ в Минске]. В то время он являлся американским стряпчим Инкомбанка. Как упоминалось в одной из публикаций, однажды Зельцер направил Булах в аэропорт, чтобы встретить там Кузнецова. Так помощница Зельцера и вице-президент Инкомбанка стали любовниками.
Однако с самого начала отношения Булах и Кузнецова не ограничивались романтической составляющей. Это был производственно-деловой роман. Для Булах Кузнецов стал шансом выбраться из иммигрантской нищеты и неустроенности. Булах для Кузнецова — инсайдером в конторе Зельцера и доверенным агентом, постоянно проживавшим в США. В 1994 году Булах зарегистрировала и возглавила компанию Avalon Capital. О том, чей в действительности это был бизнес, говорит тот факт, что для оплаты услуг по оформлению необходимых документов использовалась кредитная карточка Кузнецова. Впоследствии, когда всплыли подробности дела BoNY, была установлена причастность Булах и к другим офшорам, через которые перекачивались деньги на Запад. Тогда же была опубликована информация о том, что Булах использовала корпоративную золотую карту Инкомбанка (которая ей была не положена по статусу) для крупных личных покупок — в основном одежды и женского белья престижных марок.
Скандал вокруг BoNY (см. ниже) положил конец такой сладкой жизни за счет акционеров Инкомбанка. 
По ряду причин оставшись с деньгами и на свободе, Булах тем не менее получила такое паблисити, которое должно было навечно закрыть перед ней двери в приличное общество. По всей видимости, в этот момент ей и подвернулся американский пиарщик Кори Хэй, который взялся исправить эту почти гиблую ситуацию. И, надо признать, в целом ему удалось.


Первым шагом стала смена фамилии — белорусскую Булах (в английской транскрипции Bulakh) сменила легко запоминаемая в Штатах Bullock, которая сделала Жанну однофамилицей голливудской звезды Сандры Буллок. В итоге, если ввести в поисковую строку Гугла «Bulakh», то всплывут упоминания одной из фигуранток дела BoNY. Если же «Bullock» — очередная редакция воплощенной американской мечты в пересказе модных нью-йоркских журналов, с которыми сотрудничает Кори Хэй. И эти две персоны — аферистка и успешная бизнес-вуман русского происхождения — в информационном пространстве между собой практически никак не пересекаются.
Второй шаг был финансово более затратным, но и гораздо более эффективным с точки зрения пиара. Как бывшему любовнику Энди Уорхолла Кори Хэю не составляло особого труда ввести Жанну Буллок в мир современного искусства, точнее, в тусовку галеристов и арт-дельцов, которые его представляют. Так Буллок стала не просто «еще одной русской» с капиталом непонятного происхождения, но коллекционером и меценатом.
 
Самым заметным достижением на этой стезе стало вхождение в 2007 году Жанны Буллок в состав попечительского совета фонда Соломона Гуггенхайма (Guggenheim Foundation), курирующего одноименные музеи современного искусства.Такая честь наверняка стоила Жанне Буллок приличного состояния. Тем не менее, с точки зрения достижения конечной цели — вхождения в «высшее общество» — эти инвестиции были вполне оправданы.


Однако банкротство системы внебюджетного финансирования инвестпроектов Московской области и последовавший за ним крах бизнес-империи Буллок в России (РИГрупп, МЗБ, «Росвеб») фактически обнулил все старания Кори Хэя. Дело дошло до того, что Буллок даже пришлось покинуть совет попечителей фонда Гуггенхайма — об этом в апреле 2010 года сообщила The New York Times.
Поблекла и легенда о предпринимательском таланте Жанны Буллок. Как оказалось, американский бизнес RIGroup заглох так же, как и российский. По сообщениям СМИ, за нью-йоркской компанией Буллок в 2010 году числился лишь долг в $27 тыс. и «ни одного серьезного проекта» в портфеле.
В целом, анализ доступных фактов, проливающих свет на обстоятельства карьерного взлета Жанны Буллок, свидетельствует о том, что в грандиозной подмосковной афере ей отводилась роль всего лишь ширмы, номинальной собственницы — точно так же, как и в случае с Avalon Capital, только на этот раз масштабы хищений были другие.  Скорее всего, у Буллок была определенная тактическая свобода в рамках деятельности подконтрольных ей структур. Но стратегия разрабатывалась другими людьми, главным образом, ее мужем — экс-главой подмосковного минфина.


Алексей Викторович Кузнецов является профессиональным финансистом, чье становление прошло в Инкомбанке. Знающие люди говорят, что в 1990 году он пришел к президенту и владельцу банка Владимиру Виноградову «в одних кедах», однако быстро сделал там карьеру, в конечном итоге став едва ли не «серым кардиналом» этой крупнейшей в додефолтной России финансово-кредитной организации.
 Не последнюю роль в высоком статусе Кузнецова в Инкомбанке сыграла его причастность к функционированию созданной там системы вывода и отмывки денег. Информация о ней просочилась в СМИ в 1996 году, когда американские акционеры Инкомбанка подали иски в суд, требуя выплаты дивидендов. Адвокаты истцов выяснили, что руководство банка занималось хищением средств и выводом их в офшоры, причем выгоду от махинаций получал как президент банка Владимир Виноградов, так и топ-менеджеры, включая Кузнецова. Для отмывки выведенных из России денег использовались счета различных офшоров в Bank of America, Citibank и особенно в Bank of New York, с названием которого эта история и стала в конечном итоге ассоциироваться.
По мнению ряда СМИ, значительная часть средств, выведенных через Инкомбанк, принадлежала представителям российского властного ист:)шмента. Официально американские власти эту версию не комментировали, однако, судя по тому, как умело замяли скандал, можно сделать вывод, что политическая составляющая в деле BoNY была очень существенной. Кузнецов был одним из ключевых свидетелей по делу. Можно только догадываться о содержании его показаний американским правоохранительным органам. Не исключено, что наиболее интересные сведения, касающиеся российских владельцев выведенных и отмытых через Инкомбанк и BoNY средств, стали предметом некоей сделки с американским правосудием (и спецслужбами), ведь Кузнецов в итоге так и не понес никакого наказания за свое участие в финансовых махинациях. Между тем, улик против него было собрано достаточно, и американское законодательство обычно очень сурово карает за подобные преступления. В частности, была установлена причастность Кузнецова к офшорным компаниям Avalon Capital и Tetra Finance Establishment, через которые деньги перекачивались на счета в США. Номинальным директором первой была тогдашняя любовница Кузнецова Жанна Буллок (в то время ее фамилия писалась как Булах). Через Avalon Capital Буллок с Кузнецовым также приобрели в нью-йоркском Саутгемптоне дом за $575 тысяч.
Незадолго до увольнения Кузнецова из Инкомбанка в феврале 1998 года он был обвинен в выдаче невозвратных кредитов подконтрольным юридическим лицам на $15 млрд. Однако официальная формулировка ухода первого вице-президента все-таки была нескандальной — «по собственному желанию». Возможно, чтобы не подрывать доверие вкладчиков к устойчивости банка.
Как бы то ни было, но Инкомбанк — едва ли не единственный из российских банков ТОП-10, который так и не смог возродиться после дефолта 1998 года, пусть и с другим именем.
В марте 2000 года, после избрания Бориса Громова губернатором Московской области, Кузнецов был назначен на должность исполняющего обязанности министра финансов региона и уже в июне занял этот пост на постоянной основе. По некоторым сведениям, назначен он был по рекомендации из администрации президента РФ. 
Отношения с губернатором Московской области, по мнению различных экспертов, также постепенно вышли за рамки сугубо служебных, семьи Кузнецова и Громова даже вместе проводили отпуск, отдыхая за границей.
Характер отношений Кузнецова с губернатором можно оценить и по тому, как была обставлена отставка экс-министра финансов. Больше всего она напоминает не изгнание паршивой овцы из стада, а срочную эвакуацию члена команды, братства вследствие форс-мажорных обстоятельств. Даже формулировка увольнения — «по семейным обстоятельствам» — говорит сама за себя. 
С 2008 по 2010 годы против Кузнецова и Буллок были возбуждены несколько дел о мошенничестве. Общая сумма ущерба, нанесенных бюджету Московской области, была оценена от 27 до 50 миллиардов рублей. 
В октябре 2009 года Кузнецов попытался договориться об улаживании скандала с управделами президента РФ Владимиром Кожиным и директором ФСО Евгением Муровым на курорте в Куршевеле, однако, по словам Кузнецова, от этого пришлось отказаться, поскольку "часть людей", готовых его поддержать, "хотела получить за это сразу миллиард долларов".

Так вот, ещё в январе 2009 года журналисты удивлялись тому, что Кузнецов великолепно чувствует себя за границей, хотя вроде бы находится в розыске. 

заметка в разделе светской хроники "Коммерсанта" 

"Но главным рождественским явлением стала троица: президент Олимпийского комитета России Леонид Тягачев, управляющий делами президента Владимир Кожин и директор ФСО генерал армии Евгений Муров. Узнававшие их отдыхающие не могли скрыть своего удивления. И шутили, что чиновники находятся не в отпуске, а в служебной командировке — перенимают иностранный опыт. Господин Кожин вместе с генералом Муровым явил себя свету в компании модельера Валентина Юдашкина и президента культурного фонда АРТЭС Александра Достмана. Еще одним удивительным явлением стал супруг одной из латифундисток Куршевеля президента RIGroup Жанны Буллок — бывший министр финансов Московской области Алексей Кузнецов. Сейчас он находится в розыске. Но его супруга, говорят, в этом году, несмотря ни на что, купила еще один куршевельский отель — "Пролонг". В шубе до пят господин Кузнецов был замечен в магазине Hermes за выбором покупок."
 
Выяснилось, что какая-то причина мешала все эти годы России внести господина Кузнецова даже в базу данных лиц, находящихся в международном розыске, на сайте Интерпола. Лишь несколько месяцев назад французские власти получили право задержать беглого министра финансов, который теперь теперь дожидается своей экстрадиции в РФ. 

Подпишитесь на наш
Блоги

Парочка недели: Жанна и Алексей

21:30, 7 июля 2013

Автор: JohnGalt

Комменты 13

C

Россия еще долго будет пожинать плоды ельцинского правления. Бандитский капитализм построенный гайдаром и чубайсом глубоко пустил корни.

C

Абсолютно криминальная власть, начиная с 90гг. Одна криминальная группировка периодически борется с другой, смотря кто у власти. Все одно-расхищение бюджетных средств, дележка сырьевых отраслей, дорогой недвижимости. Белые пришли, красные пришли, а результат один-награбить и свалить за бугор. Как не вспомнить Сталина.

R

Как человека с такой репутацией могли плставить на такую должномть!! Это просто за гранью добра и зла

Аватар

сегодня потеряла мобильный телефон...если бы хоть кто откликнулся. тишина!

Y

Да они издеваются просто........ Вообще стыд потеряли люди. Это уже даже не коррупция, я уже даже не знаю, как это все назвать......

Подождите...