Привет, мои дорогие!

Сегодня я хочу представить вам художника, работы которого вы видели с вероятностью миллион процентов - и почти столько же процентов, что вы не знали, на чьи работы смотрите) потому что Джеймс Коулмэн - художник студии Дисней, и его специализация - это background artist, то есть художник фона, или стилист фона. Это человек, рисующий локации, а не персонажей - то есть, например, городок, в котором живет Белль или подводное царство Ариэль.

1. Everything’s Better Under the Sea. 2018 (Под водой всё лучше)

Джеймс Коулмэн: Художник по анимационному фону создает мир, в котором живут анимированные персонажи, вручную раскрашивая фоны. Он начинается с раскадровки и заканчивается финальной цветокоррекцией фильма. Во многих фильмах, над которыми я работал, для создания фильма могло потребоваться до 1500 нарисованных вручную фонов.

2. The Black Cauldron (1985) (Черный котел)


Если быть совсем откровенной, то список работ Коулмэна в качестве именно художника фонов не так уж и велик, но уж "Русалочку" и "Красавицу и Чудовище" видели, наверное, все. Другие мультики я, честно говоря, не очень-то помню:

Спасатели (1977 г.)
Ослик (1978 г.)
Рождественская песнь Микки (1983 г.)
Русалочка (1989 г.)
Спасатели в Австралии (1990 г.)
Красавица и Чудовище (1991 г.)

3. основные (но не все) работы Коулмэна

Джеймсу Коулмэну не нужно было специально ехать в Голливуд, он родился там в 1949 году. Любовь к природе и свежему воздуху ему привили с раннего возраста. Написано, что отец Джеймса был учителем, и поэтому каждое лето они проводили в разъездах, но честно говоря, я не поняла, как связана профессия учителя и летние поездки.

4. Tunnel of Light

5. 

Джеймс Коулмэн: Естественно, я получил огромное уважение к нашей стране и природе. Я смог испытать силу и эмоции летних штормов на равнинах, невероятную красоту Юго-Запада - его разнообразие ландшафтов и настроений - и города меньше, чем улица, на которой я вырос еще в Лос-Анджелесе. То, что дети, растущие в Южной Калифорнии, редко могут увидеть или испытать.

6. Harvest Time. 2018 (Время жатвы)

7. Forest Blossoms. Oil Paint on Canvas, 40.6 × 30.5 cm

Летом 1969 года его мама, работавшая секретарем в Walt Disney Studios, устроила его на подработку в почтовое отделение студии. Смена курса деятельности произошла тогда, когда Джеймс выставил одну из своих картин на художественную выставку сотрудников Disney Studio.

8. та самая картина, благодаря которой Джеймса заметили в Диснее

Джеймс Коулмэн: Walt Disney Studios - вот где для меня все началось. На самом деле первым, кто приобрел одну из моих картин, был Рой Дисней, брат Уолта. Так началась моя карьера в искусстве. Именно Рой посоветовал мне пойти в отдел фона.

И кто скажет после этого, что связи не решают? Талант талантом, но согласитесь, вряд ли работы никому не известного юнца без художественного образования заметили бы в Диснее, если б он там уже не работал. Джеймса взяли подручным (или стажером по-нашему) в мультфильм 1974 года "Винни-Пух, а с ним и Тигра!". Эта работа дала ему опыт не только рисования фонов, но еще и дизайна и цветового оформления. Например, в мультфильме "Великий мышиный сыщик" (The Great Mouse Detective, 1986) Джеймс был не художником фона, а color stylist - тем, кто выбирает цвета для персонажей, сцен и вообще всего, что будет на экране. Вроде звучит несложно, но на деле это не так. Стилист по цвету (колорист) должен решать множество вопросов: как цвета будут читаться на разных поверхностях и фонах (и как будут сочетаться несколько цветов на одном фоне), как цвета выглядят в тени и как тень выглядит в разных сценах; о выборе холодных или теплых цветов, о том, как смотрятся цвета после того, как они будут сжаты (т.е. разница на большом экране, экране телевизора и т.д.); о подсознательном значении цветов в культурном отношении - и так далее, и тому подобное. Это огромная и постоянная работа, потому что художник должен решать подобные вопросы для каждого отдельного персонажа, реквизита или эффекта в каждой отдельной световой ситуации.

9. "Великий мышиный сыщик" (The Great Mouse Detective, 1986)

Вот нашла картинку в интернете, чтобы было понятно все вышенаписанное. Как видите, у девочки не просто зеленая толстовка, у нее 9 разных зеленых толстовок (как и цветов волос, кстати, да и цвет кожи разный). Когда смотришь мультик целиком, то даже и не подозреваешь обо всех этих переменах, они кажутся естественными. Посмотрите на палетки в правой части рисунка - мы даже не задумываемся, сколько разных цветов применяется в одном кадре. Это всё - те решения, которые принимает стилист-колорист.

10. картинка-объяснение

Коулмэн вскоре стал неотъемлемой частью каждого анимационного фильма Диснея. После завершения работы над своим первым полнометражным фильмом "Спасатели", в 1973 году, Джеймса повысили до руководителя отдела анимационного фона, которую он занимал почти семнадцать лет. За это время он лично нанял и обучил избранную группу художников, с которыми работал большую часть своей карьеры в Disney. Коулмэн вскоре стал одним из главных художественных талантов Диснея. Самое поразительное при этом - то, что Джеймс так и не получил художественного образования и считается художником-самоучкой.

11. The White Stump. Oil Paint on Canvas, 66 × 71.1 cm (Белый пень. масло, холст)

Джеймс Коулмэн: Walt Disney Studios сделала меня художником во всех смыслах. Когда я пришел туда работать, все художники были там с самого начала, с момента основания студии, и они не ушли на пенсию. И эти ребята были одними из величайших живописцев того времени. Но многие из них не были известны в мире изобразительного искусства, потому что они действительно были сосредоточены на Disney Studios и создании этих фильмов. Некоторые из них продолжали заниматься живописью, но большинство просто передали мне все свои знания. Потому что я не учился в художественной школе. Я просто всю жизнь был студентом. Я начал как маленький мальчик, просто глядя на жизнь, глядя на то, что было за окном, и думал: "Как бы я это нарисовал?" И это то, что я делаю до сих пор.

12. THE WEATHERED DOOR. MIXED MEDIA ON CANVAS, 48.3 × 38.1 cm, 2009 (Обветрившаяся дверь. смешанная техника, холст)

Карьера Джеймса, длившаяся 22 года, сделала его одним из самых важных художников Walt Disney Productions. Находясь в Disney, он работал над двенадцатью мультфильмами и более чем тридцатью короткометражками, в том числе: "Рождественская история Микки", "Лис и Пес", "Великий мышиный сыщик", "Черный котел", "Принцесса Лебедь" и упомянутые выше "Русалочка" и "Красавица и чудовище". Но сердце Коулмэна всегда принадлежало живописи. Изобразительное искусство было его настоящей страстью. В 1991 году, после двух десятилетий работы в Disney, Джеймс оставил анимацию, чтобы начать новую карьеру. Он был готов посвятить все свое время и талант своему истинному увлечению.

13. Fall Light on the Pond. 2020 (Осенний свет на пруду)

14. Red Door (Красная дверь)

Сам художник сравнивает это решение, изменившее жизнь, с окном, которое нужно открыть: Окно может пугать, потому что вы не знаете, что там снаружи. Но как только вы пройдете через это, вы получите огромное количество возможностей.

15. The Light in the Darkness. 2018 (Свет во тьме)

Вообще, в биографиях этот момент описывается вот так: "С появлением CAPS и других технологических разработок (примерно во время выхода «Красавицы и чудовища») Джеймс начал ощущать сильные порывы перемен, которые начали пронизывать мир анимационного производства. Именно в этот момент Джеймс почувствовал, что лучше всего заняться своим искусством." Ну что ж, красивое объяснение. Возможно, так и было, а возможно, дело в том, что художник просто не захотел или не смог перестроиться под новые технологии.

16. Sunset Regatta (Регата на закате)

Однако Коулмэн недолго оставался в стороне от Диснея. В конце концов он стал помещать персонажей Диснея, с которыми работал так много лет, в свои картины. Спору нет, получается очень волшебно и красиво. Но лично мне, например, интересна сугубо материальная сторона, а именно, как обстоят дела с авторскими правами - ведь известно, что Дисней очень следит за этим. Не единожды были случаи, когда они пытались запретить (а иногда - и запрещали) родителям умерших детей использовать изображения своих героев - в частности, Винни-Пуха и Человека-Паука - на надгробии. Понятное дело, что тут о наживе и речи нет, и то хотели докопаться. Но ведь Коулмэн продает свои работы, а это совсем другая история. То ли он имеет права на эти изображения, то ли делит выручку со студией - непонятно. Хотя на сайте disneyhistory101.com (не знаю, насколько официален этот сайт) я нашла такую информацию: "Джеймс никогда официально не покидал Walt Disney Studios. В течение следующих нескольких лет [после ухода с поста руководителя отдела] Джеймс совершил несколько поездок на Гавайи, продвигая свои картины с водопадами. Любовь Джеймса к предметам студии Уолта Диснея привела его к созданию произведений искусства, которые в настоящее время продаются в парках Диснея по всему миру." Если это так, значит, доход от его картин - это доход студии Дисней, а он там просто на зарплате - в таком случае, работа в Дисней обернулась для Джеймса пожизненным рабством.

17. Beast and Belle Forever

18. Autumn leaves gently falling

То, что эта информация - хотя бы частично правда, подтверждает и то, что в 2015 году Коулмэн получил официальную лицензию художника "Звездных войн".

19. The Dark Lord

20. Mission To Jabba's Palace (Palace in Sight)

В 1970-1980-х он уже работал на "Звездными войнами": в части "Империя наносит ответный удар" Джеймс был художником-декоратором леса Йоды (где тот прозябал в изгнании, на планете Дагоба), а в "Возвращении джедая" - художником-постановщиком в сценах в поселении эвоков.

21. Meditation

22. Ewok Village

Джеймс работает маслом, акварелью, гуашью и пастелью. Его живопись сказочная и волшебная. Коулмэн - один из самых коллекционируемых и востребованных художников в мире. Его работы импрессионистские и светлые, их часто описывают как "диснеевские", и они и правда нарисованы в том самом "старом" диснеевском стиле.

23. 

24. 

Джеймс Коулмэн: Конечно, я бывал во многих местах. Но вы заметите, что в них тоже есть какая-то фантазия. Я иногда называю их "романтическими впечатлениями", потому что, как мне кажется, я внес свой вклад в Дисней - способность рисовать романтические сцены из чего-то очень простого.

25. 

26. 

Джеймс Коулмэн: Мой стиль определенно изменился. Потому что, когда я был художником фонов, сначала люди твердили: "Нужно быть абстрактным. Вам нужно сделать что-то совершенно другое", и я делал это какое-то время. Но потом я спросил себя - почему я не могу просто нарисовать то, что я хочу нарисовать? Поэтому я решил просто писать то, что я чувствовал, и этим я занимался всю свою жизнь. Я думаю, что, к счастью, искусство - это то, к чему люди подключаются. Потому что для меня искусство - это соединение.

27. 

28. 

29. 

30. 

На этом на сегодня всё, надеюсь, вам было интересно, и до встречи в следующих постах!

Автор данной статьи не ведет просветительской деятельности, не реализует общественно значимых инициатив, не занимается педагогической либо иной образовательной деятельностью, действуя согласно ст.29 Конституции РФ, гарантирующей каждому право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Все изображения взяты из открытых источников. Если изображение воспроизводится, оно используется только для культурного обмена. Авторские права принадлежат первоначальному автору.

Подпишитесь на наш
Блоги

Мое вдохновение. Джеймс Коулмэн (James Coleman)

20:57, 5 октября 2021

Автор: Limpamponi

Комменты 28

K

Прекрасный пост, я в восторге! Понравились работы Коулмэна с водой - такое золотистое свечение, отражение звёзд и ощущение волшебства. Ещё тёмные фон и оттенки, как мне кажется, хорошо даются художнику: закаты, красная дверь, эффектный цвет меча(лазер) Кайло Рена(звёздные войны), осенние листья. Спасибоооо, автор:)))

Аватар

Дисней не до конца жизни подписывают контракты с художниками. Работы Колмана официально продаются Диснеем в их магазинах, значит все законно. Он может уже и не быть их художником, но эти картины все ещё продаются)

L

Спасибо, за отличный пост. Очень яркие, такие светлые и немного волшебные картины. Мне понравились. Коулмэну повезло так вот найти свое призвание. А то, что он в итоге, оказался навсегда повязали с Диснеем, наверное закономерно. Зато он не бедный художник.

Аватар

Такая красивая работа с цветом! Особенно понравлись Осенний пруд, Регата и Дарт Вейдер. Спасибо автору за сказочный пост)

Аватар

Какие чудесные работы! Волшебные!

Подождите...