Прокрастинация порой толкает на какие-то странные и нелогичные поступки, как например написание этого поста. А все потому, что не хочется делать домашнее задание по-японскому: составить текст о географическом положении России, праздниках и фестивалях и записав его на видео, опубликовать в соцсетях. Страшно! И лениво немного. Как справиться с ситуацией? Правильно! Спрятаться на сплетнике, делая вид, что обсуждаю тут нечто важное, и написать пост.

«Как я провел этим летом 2» (для тех кто не понял - был такой российский фильм).

Итак, напомню - я живу в Японии какие-то несколько последних лет и всю прошлую весну и лето я готовилась к языковому экзамену для иностранцев JLPT. Дело с одной стороны полезное, с другой вредное, ибо пока учила эти прокля… прекрасные канджи у меня скрутило шею, пришлось встретиться с врачами, проверить сердце (возраст знаете ли) и начать ходить в бассейн. Последнее конечно приятный момент, но время отнимает немало. Затотеперь я могу смело писать вот так 今朝少し早く起きたから眠たい ー и меня никто не поймет, возможно даже японцы.

Процесс подготовки к японскому медиум уровню проходил невесело, но проходил. Уже маячила на горизонте заветная дата проверки моих знаний, когда я поняла, что хочу всенепременно отметить написание (заметьте не сдачу) экзамена каникулами и поездкой куда-либо.

Изначально хотелось окунуться в теплые воды Окинавы, порезвиться с черепахами в заливе (вру, черепахи меня не интересовали), но в один обычный вечер в компании подруги и вина привел к неожиданному решению - велопоездка по Хоккайдо! Прекрасный выбор, сказал муж 頑張って (в вольном переводе: ну-ну, посмотрю я на тебя). Маршрут разрабатывался долго и мучительно, выбор остановок в разных деревеньках и городах, бронирование гостиниц, покупка необходимого обмундирования и велосипеда тоже, ибо я вообще-то на не вело-вуман, расчёт километража на день, тренировки в зале. Благодаря этому день экзамена уже не так ярко маячил на горизонте, как день вылета из Токио в Саппоро, откуда по итогу мы и начали наше путешествие.

Первой остановкой стало кладбище Makomanai Takino Cemetery! aliluia уже писала, что кладбище это вообще неплохое место для прогулок в Японии. Я повторюсь - отличное место.

я бы добавила побольше фото, но тут так тяжело это делать, что нафиг. Рекомендую погуглить по названию - там и качество фотографии будет получше

Японцы наживут в уютном мирке, где безопасно, стабильно и тепло. Поэтому многие путешествиям за пределы родной страны предпочитают путешествия в её пределах. А что сделать, чтобы людЯм было так же интересно, как за границей? Правильно! Соорудить то, что есть заграницей. Отсюда вам копия Эйфелевой башни в Токио, которая оригинально названа Токийской башней - японцы любят ее особенно.

Отсюда и истуканы острова Пасхи на кладбище куда мы приехали. Пожалуйте, дорогие граждане, наслаждайтесь.

Хотите Стоунхежд? Да запросто! Место впечатляет, несмотря на фейки. Красиво, по-современному эпично.

Далее следовал путь в сам Саппоро, где я уже бывала не раз (секунда выпендрёж), но готова там и жить, ибо климат прекрасный. Саппоро шикарный город. Хотя нет, неплохой.  Большой, активный, интересный. Японское море под рукой, а там и родные берега.  Некоторые даже из России вплавь добираются (слышала, что недавно мужчина прибыл таким образом в Японию?) Посмотреть тут есть что, но у нас был только вечер, так что мы прошлись по центру, поели в местной сушечной (суши т.е.) и спать.

Рано утром второго дня нам предстоял более чем 120 км маршрут в Ашибетцу. Это небольшой городок в горах, где мы запланировали остановиться в отеле под названием «…..что-то звездное» . Как можно догадаться в этом отеле можно насладиться звездами. И это правда, но сначала надо было проехать сто с лишним км.

Первая половина дня шла вполне неплохо. Мы двигались по большой дороге, машины, люди, но и сильный ветер, почти сбивающий с ног.  Но потом маршрут повел нас какими-то полями, заводскими переулками и тут у меня началась паника. За неделю перед вылетом в новостях появилась очередная информация о нападении медведя на человека. Бабулю разорвали в клочья. Это происходит в Японии ежегодно, причин тому много, но мы не об этом. В общем, насмотревшись новостей и вспоминая советы мужа 気をつけて (в данном контексте и в вольном переводе: не нарывайся на неприятности или не ищи приключения на свою жопу) я конечно немного запереживала. Ну и велосипеды у нас были дорожные и не рассчитаны на перемещения по кочкам и камням.  Общем, немного попаниковав и сообщив о своих опасениях подруге я настояла на том, чтобы мы придерживались основной дороги.

А это станция! К ней мы ехали чтобы перекусить тут где-нибудь и отдохнуть. Как видите тут полно отличных, я бы сказала сказочных мест!

На часах около 15.00, мы пообедали, оставалось проехать 40 км и вдруг мы обнаруживаем, что у подруги сдулись колесо! Вот это по-настоящему эпично. Тормознув на большой парковке с кофешками и магазинами мы начали думать что делать.

Я, как девочка большая, взяла с собой все необходимые ремонтные материалы, включая запасную шину, она косметику и фотоаппарат. Последнее для устранения нашей проблемы не подходило, так чтобы решили воспользоваться моими инструментами. Включив ЮТ мы начали смотреть, как исправить поломку.

Долго бы еще наша велокоманда наслаждалась видосами бывалых, если бы не прекрасный дедуля лет 70, который увидев нас, как Чип и Дейл, пришел на помощь и взял всё в свои руки, что для японцев вообще нетипично. Там пока не извинятся сто раз делать ничего не начнут. Дедуля сделал всю нашу работу, попутно конечно веселил, спрашивал/интересовался. Было весело и приятно. Спустя час мы были на конях и отправились в путь. Наш спаситель со своей семьёй категорически отказался взять подарок - местные омияге (съедобности) которые мы ему купили, а в довесок еще и угостил нас какой-то совершенно фантастической сладкой картошкой. Дай Бог (и японский бог в том числе) ему и его семье здоровья и счастья!

Почти добившись до гостинцы, ровно перед заходом солнца перед нами открылся необыкновенный вид! Странно, но мы обе не видели этого на картах до поездки и знать не знали, что нас ждет. После пережитых волнений вдвойне приятно.

Нам сказали, что утром долина наполняется туманом и вырисовывается очень красивый вид, но можно натолкнуться на медведей.

Вдоволь насладившись, мы вскарабкались в гору к нашей гостинице с онсеном и видом на звезды. Уставшие, измученные, красные, голодные, но счастливые. Второй день подошел к концу.

Утром следующего дня, запихав в себя невиданных объемов завтрак пришлось стартовать в следующий пункт нашего маршрута - Фурано! Я уже писала про эти сказочные (не обращайте внимания на повторения эпитетов, я как и редакция скудна на комплименты) места с лавандовыми полями. Франция? Ха! В Японии есть своя лаванда.

я так романтично отвернулась для того, чтобы не ранить зрителя своим уставшим фейсом

Ехать надо было всего 30-40 км, но это были сплошные в горку-с горки и периодические тоннели. Один такой тоннель был просто бесконечный, а мы не подумали сразу нацепить на себя светоотражающие наклейки. Так что завидев следующий мы остановились и начали упаковываться так, чтоб наверняка.  Мерцая и поблескивая въезжаем в тоннель... и, что было дальше? (ага) Правильно, тоннель был очень короткий. Метров сто. И больше тоннелей вообще не было на пути. А вы говорите закона подлости не существует.

В общем, холмистая местность, так что хоть мы и приехали к обеду, было уже тяжко. И даром мы вишни налопались до отвала, все-равно усталость присутствовала. Хотелось отдохнуть, полежать, просто ничего не поделать. Но вот, как видите пришлось ехать и фотографироваться спиной на фоне лаванды

Но для моей подруги эта поездка на Хоккайдо была первой и как любому русскому человеку ей хотелось не терять ни минуты и посмотреть всё сразу. Так что мы поехали на самую известную ферму Томита,  которая принимает зрителей каждое лето. Тут можно и погулять, и пофотографироваться, и поесть вкусную местную дыню и лавандовое мороженое. К сожалению я была уже такая уставшая, что меня буквально подташнивало. Смотреть ничего не хотелось, а на фотографии я видела дико уставшее, опухшее лицо. Мда, на пороге сорокалетия смешно конечно рассчитывать на нескончаемый поток энергии, но я не думала, что все так происходит. Упс, за рубежом сорокалетия. С памятью тоже какие-то проблемки начались.

В общем, лаванда, фото, возвращение в апартаменты.

На следующее утро надо было ехать на известный в Японии пруд, его вы могли видеть на разных заставках. Голубой пруд, говорят шикарный, но я не доехала.

Вот вам его фото, я сама пока только так им и любуюсь.

Местные поговаривают, что лучше лучшее врем для его посещения зима. С ними трудно спорить

Едва выбравшись из дома и проехав 10 км я поняла, что дождь и моя усталость вряд ли дадут мне возможность осилить 30км в одну сторону. Подруга конечно немного (довольно сильно) обиделась, но я развела руками. Ведь у нас впереди было еще несколько дней поездки и более чем 200км пути.

В общем, я решила покататься по округе, посмотреть цветочные поля поблизости и так «шаг за шагом» вдруг оказалась довольно далеко от наших апартаментов. К тому же где-то на возвышенности. Порядочные и умные люди приезжают туда на машинах, автобусах, мотоциклах, но мы же не ищем легких путей. Забравшись на это без сомнения красивое поле я поняла, что обратно мне еще ехать и ехать, а силы то уже не те, потому я просто сидела час на траве, с завистью наблюдая за довольными и не уставшими путешественниками, теми кто был бодр и весел, ибо прибыл на авто. Максимально пытаясь насладиться видами, нет-нет но в мою головушку проникали мысли - Боже, как я буду возвращаться.

Ужас был оправдан. Дорога обратно была ровно та, по которой я приехала, с той лишь разницей, что я немного запуталась (заблудилась) и проехала мимо нужного поворота. Лес, пустая дорогая, довольно узкая, машин нет вообще. Тишина. В моей голове слова мужа «надо ехать большими дорогами», «если ехать крупной трассой, то никаких проблем не будет-будет-будет», «медведи избегают оживленных дорог», «не нарывайся на неприятности», "вернись живой-вой-вой" (это я додумала) - звучали эхом.

Я посмотрела на карту в телефоне и поняла, что ехать мне этой пустой дорогой до трассы еще км 10 - это дофига. Разворачиваю велосипед обратно, сворачиваю на другой рекомендуемый маршрут - он показывает 5 км до заветного поворота на трассу - выезжаю на него и вижу просто узкую, покрытую гравием дорогу, на которую свисают какие-то огромные кусты! Сказочное местечко, подумала я. Вспомнились Гензель и Гретель. Поэтому сказать, что я испугалась это ничего не сказать. Вокруг ни души, ни машин. Одинокие крики японских ворон, шорох в кустах (это я додумываю). Хотя еще 10 минут назад я была на цветочной ферме и там были толпы. Но тут какая-то мертвая тишина. Солнце почти село, заметно стемнело.

Еще раз разворачиваю велосипед, ноги уже окаменели и от усталости, и от страха, переключаю скорости, чтобы облегчить себе движение и наконец через жд пути выезжаю на асфальтированную дорогу, впереди дом, около дома сидит бабуля или призрак бабули, возможно мне уже все это мерещится. Но нет, я одернула себя -  это же не американские фильмы "поворот не туда", «Уф» - выдохнула. Крутой подъем, вверх я поднималась пешком и наконец вышла на трассу. Два часа по относительно ровной дороге, окруженная рисовыми полями и я в апартаментах.

Подруги еще нет. Мы связывались постоянно, но последние несколько часов я была на панике и ничего не писала, она - как выяснится позже - тоже. Оказывается мы обе попали в ловушку этой странной дороги и обе плутали там в кустах. (Загадочное место в Японии, где туристы из России попадают в ловушку времени! - неплохой бы получился заголовок. А выезжают спустя годы. Не зря же фанат фильмов ужасов. Я прям развивала эту тему в своей голове)  Только если я быстро из этих кустов выбралась, то она заехала дальше и приняла решение уже не возвращаться. Приехали обе испуганные и уставшие. Нервные конечно же ))) Но день закончился и все было в порядке.

Думаю пост уже довольно большой, так что я пошла поделаю таки домашку и потом закончу этот, надеюсь, не особенно скучный рассказ. А напоследок покидаю еще немного фото

Подпишитесь на наш
Блоги

Как я искала приключения на своё лето

15:17, 14 сентября 2021

Автор: Skarletty

Комменты 66

Аватар

интересный и красивый пост о прекрасной стране и бесстрашии * как еще назвать это смелое решение о велопрогулке на такое расстроение?)) жду продолжение.

Очень интересно, пишите ещё!