Дорога Смерти Юнгас — одна из самых страшных дорог в мире, где люди молятся перед тем, как проехать по ней.

Дорога Смерти является одним из пяти маршрутов, соединяющих столицу Боливии Ла-Пас с провинцией Северный. Дорога поднимается примерно на высоту 4650 метров, до перевала Ла-Кумбре, откуда спускается к отметке в 1200 метров, извиваясь крутыми склонами.

В 1932—1935 годах Боливия вела войну с Парагваем. В ходе этой войны боливийская армия захватила несколько тысяч военнопленных,и именно их отправили прокладывать дорогу от Ла-Паса до Коройко в сложных и опасных высокогорных условиях. В 70-х годах двадцатого века реконструкцией этой старой, грунтовой дороги занялась компания из США, но работы ограничились асфальтированием первых 20 километров пути.

Своё название дорога получила в декабре 1999 года, когда автомобиль с восемью израильскими туристами упал в пропасть. До этого 24 июля 1983 года здесь в каньон упал автобус, в котором находилось больше ста пассажиров -  на сегодняшний день это самое страшное ДТП за всю историю Боливии. 

Общая протяженность маршрута — 70 километров. На большей части дороги её ширина составляет примерно 3,2 метра, что позволяет проезд только одному транспортному средству. Дорога соединяет боливийские города Ла-Пас и Коройко.

В течение сезона дождей, с ноября по март, дождь и туман значительно ухудшают видимость, а потоки воды размывают покрытие, и также затрудняют передвижение. Частые плотные туманы, дожди, резкие перепады температур негативно сказываются на покрытии дороги. Глиняная поверхность после дождя превращается в скользкую грязь. Летом опасность представляют камнепады, а видимость ухудшается из-за облака пыли, поднимается с дороги.

Несмотря на то что внутри государства действует правило правостороннего движения, на Дорогу Смерти оно не распространяется. На опасном пути безопаснее двигаться слева, так как при таком положении у водителя больше обзор на край дороги.

Среди местных водителей существует негласное правило: водитель, который спускается вниз, не имеет права проезда первым, вместо этого он должен занять внешний край дороги и пропустить водителя, который поднимается вверх. Это упрощает спуск автомобиля и одновременно гарантирует безопасность водителю, который поднимается вверх.

Весьма сложную ситуацию для разъезда предоставляют крупногабаритные автомобили и автобусы.

Ежегодно, на крутых склонах гор, где проложена, погибает около 300 путешественников и местных жителей, разбивается более 30 машин и автобусов. Вдоль дороги можно увидеть многочисленные зловещие свидетельства произошедших здесь трагедий – обломки автомобилей и грузовиков (не стану травмировать психику впечатлительных читателей фотографиями, сама такая!), сломанные деревья и самодельные кресты, установленные родственниками погибших.

В наши дни Ла-Пас и Юнгас соединяет новая безопасная трасса, которую ввели в эксплуатацию в 2006 году. На ней соблюдены все требования к горным участкам дорог. Но несмотря на наличие такой альтернативы, некоторые экстремалы решаются пощекотать свои нервы и отправляются на Дорогу Смерти. Одни отправляются в путь на автомобиле, а любители особенно острых ощущений - на велосипеде. На этом виде транспорта крутить педали практически нет необходимости. Все 50-70 километров можно проехать, не приложив усилий. Но нужно быть предельно аккуратным и не позволять разгоняться велосипеду на большие скорости.

Пейзажи, конечно, просто завораживают:

Обновлено 08/06/21 01:52:

Вид на дорогу со стороны Коройко:

Подпишитесь на наш
Блоги

Дорога Смерти в Боливии. Камино-Лос-Юнгас.

00:19, 8 июня 2021

Автор: varvara99

Комменты 45

Аватар

Статья перевод из учебника английского языка :))

Аватар

несколько раз смотрела спец выпуск Топ Гира, где они по этой дороге ехали на полу-сломанных авто. треш еще тот.

R

Когда мне было 6 лет, мы с папой ехали по подобной дороге, правда ущелье было не так глубоким (иначе бы я не писала этот коммент). Была зима и было очень скользко, в-общем мы скатились вниз, перевернувшись по свидетельствам очевидцев раз 6-7. Нас спас толстый и рыхлый слой снега. Я-то ничего не помню, а вот папа недавно обмолвился, что когда ждал помощь, а я лежала без сознания - это был самый страшный момент в его жизни. В-общем, я по жизни, мягко говоря, экстремалка, но с рождением собственного детёныша мысленно всегда всё взвешиваю, от всего рискованного отказываюсь. Голос в голове шепчет: "Ты куда, дура, прешься, на себя плевать, а ребёнку маму никто не заменит". Отрезвляет.

Аватар

У нас весь высокогорный Дагестан - такие дороги. И такие же потрясающие горы

L

Известная дорога. Лично я бы по ней не поехала, не считаю такой риск нужным. Но смотрела программу Дмитрия Комарова, они по ней ездили. очень трэшево, честно говоря. У журналистов такая работа, а обычным людям зачем? В общем, я не экстремал. Вол у местных нет выбора, реально нет другой дороги. Но Боливия вообще уж слишком своеобразная страна, может, ля них такие риски приемлемы.

Подождите...