Опубликовано пользователем сайта

Вокруг света

Дорога Смерти в Боливии. Камино-Лос-Юнгас.

45
Дорога Смерти в Боливии. Камино-Лос-Юнгас.

Дорога Смерти Юнгас — одна из самых страшных дорог в мире, где люди молятся перед тем, как проехать по ней.

Дорога Смерти является одним из пяти маршрутов, соединяющих столицу Боливии Ла-Пас с провинцией Северный. Дорога поднимается примерно на высоту 4650 метров, до перевала Ла-Кумбре, откуда спускается к отметке в 1200 метров, извиваясь крутыми склонами.

В 1932—1935 годах Боливия вела войну с Парагваем. В ходе этой войны боливийская армия захватила несколько тысяч военнопленных,и именно их отправили прокладывать дорогу от Ла-Паса до Коройко в сложных и опасных высокогорных условиях. В 70-х годах двадцатого века реконструкцией этой старой, грунтовой дороги занялась компания из США, но работы ограничились асфальтированием первых 20 километров пути.

Своё название дорога получила в декабре 1999 года, когда автомобиль с восемью израильскими туристами упал в пропасть. До этого 24 июля 1983 года здесь в каньон упал автобус, в котором находилось больше ста пассажиров -  на сегодняшний день это самое страшное ДТП за всю историю Боливии. 

Общая протяженность маршрута — 70 километров. На большей части дороги её ширина составляет примерно 3,2 метра, что позволяет проезд только одному транспортному средству. Дорога соединяет боливийские города Ла-Пас и Коройко.

В течение сезона дождей, с ноября по март, дождь и туман значительно ухудшают видимость, а потоки воды размывают покрытие, и также затрудняют передвижение. Частые плотные туманы, дожди, резкие перепады температур негативно сказываются на покрытии дороги. Глиняная поверхность после дождя превращается в скользкую грязь. Летом опасность представляют камнепады, а видимость ухудшается из-за облака пыли, поднимается с дороги.

Несмотря на то что внутри государства действует правило правостороннего движения, на Дорогу Смерти оно не распространяется. На опасном пути безопаснее двигаться слева, так как при таком положении у водителя больше обзор на край дороги.

Среди местных водителей существует негласное правило: водитель, который спускается вниз, не имеет права проезда первым, вместо этого он должен занять внешний край дороги и пропустить водителя, который поднимается вверх. Это упрощает спуск автомобиля и одновременно гарантирует безопасность водителю, который поднимается вверх.

Весьма сложную ситуацию для разъезда предоставляют крупногабаритные автомобили и автобусы.

Ежегодно, на крутых склонах гор, где проложена, погибает около 300 путешественников и местных жителей, разбивается более 30 машин и автобусов. Вдоль дороги можно увидеть многочисленные зловещие свидетельства произошедших здесь трагедий – обломки автомобилей и грузовиков (не стану травмировать психику впечатлительных читателей фотографиями, сама такая!), сломанные деревья и самодельные кресты, установленные родственниками погибших.

В наши дни Ла-Пас и Юнгас соединяет новая безопасная трасса, которую ввели в эксплуатацию в 2006 году. На ней соблюдены все требования к горным участкам дорог. Но несмотря на наличие такой альтернативы, некоторые экстремалы решаются пощекотать свои нервы и отправляются на Дорогу Смерти. Одни отправляются в путь на автомобиле, а любители особенно острых ощущений - на велосипеде. На этом виде транспорта крутить педали практически нет необходимости. Все 50-70 километров можно проехать, не приложив усилий. Но нужно быть предельно аккуратным и не позволять разгоняться велосипеду на большие скорости.

Пейзажи, конечно, просто завораживают:

Обновлено 08/06/21 01:52:

Вид на дорогу со стороны Коройко:

 


Ваше мнение

А вы бы рискнули?

  • Для участия в опросе нужно зарегистрироваться
Оставьте свой голос:

1147
+

Комментарии Скрыть комментарии

Войдите, чтобы прокомментировать

Oxax
Oxax

Аж в письке(зачеркнуто) внизу живота кольнуло

varvara99
varvara99

Oxax, ахаха, у меня тоже на высоте всегда в животе колет и коленочки подкашиваются )))))

Karo
Karo

Oxax, ааа-ахаха)))) это лучший комментарий!))

monik27
monik27

Боюсь высоты от слова "совсем". Не моя история. Наверное если бы не было другого варианта дороги предпочла бы ползти на четвереньках. И пофиг что ты обо мне подумали

varvara99
varvara99

monik27, вы правы, так спокойнее и понятнее )))

Lizbeth
Lizbeth

monik27, я с вами, полезли бы вместе вдоль стеночки!

Merury
Merury

monik27, о, я так на горных лыжах с горы в тумане спускалась - на ж..пе. периодически из тумана выезжали дети и ржали нодо мной.

koteno4ek
koteno4ek

Я бы рискнула на велосипеде, но не 70 км! 70- это устанет все на чем сидишь.

varvara99
varvara99

koteno4ek, натренированные катаются по привычной, скажем так, местности.

Но по этой дороге я бы ни вниз (!!!), ни вверх не поехала бы! Только на четвереньках или по стеночке, плотно вжавшись в нее спиной.

April177
April177

koteno4ek, так и высота приличная. Аж больше 4000 м. Мы с мужем на 2500 заезжали и уже недостаток кислорода ощущался.

Karo
Karo

Я с балкона боюсь смотреть вниз, а в торговых центрах вообще не подхожу к стеклянным ограждениям где обзор нижних этажей. А тут куда-то прутся ради посмотреть. Мне проще застрелиться, чем всё это, чесслово

GQ_2020
GQ_2020

Karo, та же история!!!

Afina13
Afina13

Интересно, как крупногабаритный транспорт разъезжается при встрече, как на примере на фото.
Да уж, я бы тоже ползком, к стеночке прижавшись, передвигалась бы там)

varvara99
varvara99

Afina13, мне тоже интересно, там же и назад не сдашь

Smarta
Smarta

varvara99, на горных дорогах всегда есть расширения для разъезда. Сдаёт назад тот, кто ближе к такому расширению. Или у кого нет приоритета (например у автобуса или большегрузов приоритет при встрече с легковушкой). Ничего, смотришь в зеркала и сдаешь назад. Иногда могут помочь в регулировке, если обзор плохой.

Вообще, ничего ужасного в дороге не увидела. В горах везде так, независимо от страны и континента. Есть ещё и тоннели дико узкие, старые, рассчитанные на повозку с лошадью. Туда еле въедешь, а он ещё и извивается.

varvara99
varvara99

Smarta, всё равно страаашно до у***чки просто!

LimaBlade
LimaBlade

Smarta, ага, "ничего", поэтому столько гибнут каждый год.

Smarta
Smarta

LimaBlade, Вы ездите и ходите по дорогам, на которых тоже «гибнут каждый год», но истерик по этому поводу я особо не вижу.

Kitsune
Kitsune

Afina13, вот представляете: два автобуса пытаются разъехаться, а тут вы по стеночке ползёте, куда деваться?

Ketty_Sergeevna
Ketty_Sergeevna

Kitsune, ползти по стеночке вверх))

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Dress Code. Миранда Мирианашвили провела благотворительный аукцион. Среди гостей — Владимир Познер, Полина Киценко, Оксана Бондаренко

Dress Code. Миранда Мирианашвили провела благотворительный аукцион. Среди гостей — Владимир Познер, Полина Киценко, Оксана Бондаренко

Светская жизнь 12093 30
Ангела Меркель попрощается с постом канцлера под песню "матери панк-рока" Нины Хаген

Ангела Меркель попрощается с постом канцлера под песню "матери панк-рока" Нины Хаген

Новости 10277 139
Китайские шопинг-стримы как новая мания: как блогеры перепридумали "магазин на диване" и почему это так популярно

Китайские шопинг-стримы как новая мания: как блогеры перепридумали "магазин на диване" и почему это так популярно

Новости моды 10864 49
Риз Уизерспун, Николь Кидман, Джулия Робертс и другие звезды отпраздновали День благодарения

Риз Уизерспун, Николь Кидман, Джулия Робертс и другие звезды отпраздновали День благодарения

Новости 24403 30
Битва платьев: Сьюки Уотерхаус против Анны Делло Руссо

Битва платьев: Сьюки Уотерхаус против Анны Делло Руссо

Битва платьев 9543 25
Режиссер Наталья Кудряшова обвинила продюсера Андрея Савельева в "захвате" ее фильма о Ксении Петербургской. Тот сослался на конфликт с РПЦ

Режиссер Наталья Кудряшова обвинила продюсера Андрея Савельева в "захвате" ее фильма о Ксении Петербургской. Тот сослался на конфликт с РПЦ

Новости 8671 43
Романтический уикенд в Париже: как Ляйсан Утяшева и Павел Воля отметили девятую годовщину свадьбы

Романтический уикенд в Париже: как Ляйсан Утяшева и Павел Воля отметили девятую годовщину свадьбы

Звездные пары 33624 159
Tatler, "Советский спорт" и Forbes: какие издания читают в администрации президента и Госдуме
Трансгендерный актер Эллиот Пейдж поделился новым снимком топлес
Марина Разбежкина, Владислав Сурков, Анатолий Чубайс: Дуня Смирнова назвала представителей интеллектуальной элиты России
Dress Code. В Москве открылся ювелирный бутик. Среди гостей — Рената Литвинова, Дарья Клюкина, Ян Гэ
Дуня Смирнова рассказала в интервью Ксении Собчак о муже Анатолии Чубайсе, работе и отношении к усыновлению
Памяти Вирджила Абло: как он стал одним из самых влиятельных дизайнеров и каким его запомнили коллеги
Константин Богомолов презентовал свой интеллектуальный клуб
В сети обсуждают "исповедь" Димы Билана после его скандального выступления в Казахстане
Фотограф Дмитрий Журавлев показал последнюю фотосессию дрэг-артиста Владислава Мамышева-Монро
Битва обложек: Harper's Bazaar против The Hollywood Reporter
Стеганые пуховики — главная вещь зимы: как и с чем носить трендовые модели
Звездный Instagram: музеи, пляжи, работа — как и где знаменитости встречают зиму
Линдси Лохан выходит замуж за арабского финансиста
"Крестный отец" о моде": что говорят о фильме "Дом Gucci" с Леди Гагой кинокритики, пользователи сети и дизайнер Том Форд
Распространение в мире, смысл названия и прогнозы ученых: что известно про "омикрон" — новый штамм коронавируса
Ушел из жизни певец и композитор Александр Градский
Битва платьев: Флоренс Пью против Эддисон Рэй
Битва образов: лучшее за неделю — от Даши Жуковой в бархате до Карди Би в железной маске