Boeing 707 спроектировали вначале 50-х годов прошлого столетия. Модели серии стали одними из первых реактивных пассажирских лайнеров в мире. Позже на их основе разработали множество модификаций, которые выходят по сей день и будут выходить на протяжении десятилетий.
Катастрофа произошла с самолетом, выпущенным в 1966 году. Сперва он принадлежал американской компании American Airlines, а затем его выкупила бразильская VARIG. Именно под ее началом боинг вылетел в тот самый роковой рейс Токио — Лос-Анджелес — Рио-де-Жанейро в 1979 году.

Официальные данные

30 января грузовой Boeing бразильской компании Varig совершал рейс 967 по маршруту Токио – Лос-Анджелес – Рио-де-Жанейро. После взлета лайнер пробыл в воздухе всего 0,5 часа. Вслед за этим он как будто растворился где-то в воздушном пространстве над Тихим океаном.

Boeing 707-323C борт PP-VLU предстояло перевезти необычный груз — 153 картины известного японско-бразильского художника Манабу Мабе общей оценочной стоимостью $ 1 240 000. Также, по некоторым данным, в самолёт был загружен промышленный груз, из-за чего взлётная масса оказалась близка к максимальной — 151 тонна.

Полёт до Лос-Анджелеса имел протяжённость 8773 километра, после чего предстояла дозаправка и смена экипажа. В Токио в это время стоял туман, а небо покрывали облака, но экипаж принял решение о взлёте. В 20:23 рейс RG-967 вылетел из Токио, а через 22 минуты, в 20:45, командир доложил, что полёт проходит в нормальном режиме. Следующий сеанс связи должен был состояться в 21:23, однако в назначенное время экипаж на связь уже не вышел и на многократные вызовы авиадиспетчера не отвечал. После часа безуспешных попыток установить связь с рейсом 967 диспетчер дал сигнал тревоги.

Поиски пропавшего Boeing 707-323C начали вскоре после этого. Но не сразу их довели до логического завершения. Стемнело, поэтому спасательным службам пришлось сделать перерыв на 12 часов. Сигнал тревоги передали на 70 морских судов, находившихся поблизости от возможного места катастрофы. Самолет искали 8 дней. Безрезультатно.

Самой авиакомпанией Varig и спасательными службами были предприняты обширные поиски в этом районе, но никаких следов таинственно исчезнувшего Boeing 707-323C обнаружено так и не было. 

Не было найдено также никаких следов его падения, обломков, частей оборудования, масляных пятен, – абсолютно ничего. До сего дня этот случай считается одним из наиболее загадочных за всю историю воздушных грузоперевозок и авиации в целом. На борту в тот день находилось 2 экипажа по 3 человека.

Самолётом управляли два экипажа — основной и сменный.

Основной экипаж:

- Командир воздушного судна - 55-летний Жилберту Араужу да Силва (Gilberto Araujo Da Silva), известный как один из немногих выживших в катастрофе рейса TG-820 под Парижем 11 июля 1973 года. На день исчезновения налетал свыше 23 000 часов. В 1973 году во время рейса RG-820, произошло крушение под Парижем и Жилберту удалось выбраться наружу через окно. Однако рейс RG-967 стал для него фатальным.

- Второй пилот - 39-летний Антониу Бразилейру да Силва Нету (Antônio Brasileiro da Silva Neto).

- Бортинженер — 40-летний Никола Эспозиту (Nicola Espósito).

Сменный экипаж:

Командир воздушного судна (КВС) — 45-летний Эрни Пейшоту Миллиус (Erny Peixoto Myllius).

Второй пилот — 37-летний Эван Брага Саундерс (Evan Braga Saunders).

Бортинженер — 42-летний Северину Гусман Араужу (Severino Gusmão Araújo).

После исчезновения Boeing 707-323C в 1979 году все 6 членов экипажа считаются без вести пропавшими. Этот летательный аппарат был выпущен The Boeing Company в 1966 году. 8 лет авиалайнер верой и правдой служил американской American Airlines, после чего был продан бразильской компании Varig.

Что могло произойти с бразильским Boeing

Есть несколько основных версий необъяснимого исчезновения:

1. В салоне после взлета могла произойти разгерметизация. Экипаж вследствие этого потерял сознание, а лайнер под управлением автопилота еще какое-то время продолжал полет. Когда топливо в баках закончилось, Boeing мог упасть где-то в районе Аляски. Из-за этого его и не нашли вовремя, а затем самолет просто затонул.

2. На авиалайнер могло быть произведено нападение. Ценители творчества Манабу Мабе вполне могли заказать такую акцию. Эта версия имеет мало сторонников, ведь ни одна из пропавших вместе с самолетом картин так и не объявилась ни в одной частной коллекции мира. Они исчезли вместе с экипажем.

3. Бразильский Boeing мог оказаться над территорией СССР, что в 1979 году восприняли бы как угрозу национальной безопасности. Если лайнер действительно сбился с курса и залетел в воздушное пространство Советского Союза, он наверняка был сбит.

4. Последняя, четвертая версия имеет яркий оттенок скандала. На борту исчезнувшего бразильского авиалайнера могли перевозиться запчасти советского истребителя МиГ-25, который за 3 года до этого угнал в Японию советский летчик В. Беленко. Могли там находиться и секретные сведения, украденные из СССР. По этой причине Boeing 707-323C и был сбит советскими ВВС в нейтральных водах.

Какой бы ни была реальная причина исчезновения, она канула в Лету вместе с самим самолетом.

А к какой версии склоняетесь Вы?

Подпишитесь на наш
Блоги

Загадочное исчезновение грузового судна Boeing 707-323C с картинами

00:47, 5 июня 2021

Автор: varvara99

Комменты 47

Аватар

Командир воздушного судна - 55-летний Жилберту Араужу да Силва (Gilberto Araujo Da Silva) и второй пилот - 39-летний Антониу Бразилейру да Силва Нету (Antônio Brasileiro da Silva Neto). Да Силва это фамилия? Они родственники или просто так совпалось?

Аватар

пассажиров не было, получается? пишут только про экипаж? Я склоняюсь к версии про Аляску

Аватар

Ну Путин наверное....Кто ещё то.

Аватар

я тут даже погуглила творчество Манабу Мабе, интересно было стоит ли оно похищения. Если можно, добавьте в пост пару его произведений, для полноты картины так сказать.

Комментарий был удален

Подождите...