Опубликовано пользователем сайта

Вокруг света

Рейс МН370. Исчезнувший малазийский боинг.

141
Рейс МН370. Исчезнувший малазийский боинг.

Вдохновившись постом об исчезнувших самолётах, я решила вернуться-таки в авиацию!

Рейс MH370 Malaysia Airlines — плановый пассажирский рейс по маршруту Куала-Лумпур (Малайзия) — Пекин (Китай), выполнялся 8 марта 2014 года авиалайнером Boeing 777-200ER авиакомпании Malaysia Airlines. На его борту находились 239 человек — 12 членов экипажа, имевших гражданство Малайзии, в том числе оба пилота — командир воздушного судна 53-летний Захари Ахмад Шах и второй пилот 27-летний Фарик Абдул Хамид, а также 227 пассажиров из 14 стран, включая пятерых детей младше 5 лет. Большинство (152 человека) имели гражданство Китая, в том числе один постоянный резидент Гонконга. На борту находился россиянин — 43-летний предприниматель Николай Бродский из Иркутска. Он возвращался из отпуска на Бали, где занимался дайвингом.


00:42 8 марта 2014 года. Лайнер вылетел из Куала-Лумпура. 


01:19 8 марта 2014 года. Рейс МН370 достиг границы зоны контроля УВД Малайзии и входил в воздушное пространство Вьетнама. Малайзийский диспетчер дал указание экипажу перейти на новую радиочастоту для связи с УВД Хошимина. Один из пилотов подтвердил получение информации и попрощался с оператором полётов:

Спокойной ночи, Малайзийский три семь ноль. 

Это было последнее сообщение от рейса MH370.

 

01:22 8 марта 2014 года. На самолёте отключились устройства-транспондеры, передающие информацию о местоположении самолёта и его идентификационные данные. Поэтому Boeing 777 пропал с экранов радиолокаторов диспетчерских служб. Примерно в это же время прекратила передачу сообщений наземным службам адресно-отчётная система авиационной связи ACARS, которая, кроме других функций, отвечала за мониторинг полётных данных с ежечасной отправкой наземным службам отчётов с информацией о скорости, высоте, оставшихся запасах авиатоплива и других параметрах. Согласно последнему отчёту, все системы Boeing 777 работали исправно, и на его борту оставалось 43,8 тонны авиакеросина из 49,1 тонны на момент взлёта, то есть достаточное количество для рейса. На момент своего исчезновения самолёт находился на высоте около 10 500 метров и летел со скоростью 870 км/ч над Южно-Китайским морем в 223 километрах юго-западнее побережья Вьетнама и 226 километрах восточнее провинции Паттани (Таиланд).

01:39 8 марта 2014 года. Диспетчерская служба Вьетнама первый раз попыталась связаться с самолётом. Экипаж не ответил. После этого операторы контроля воздушным движением Хошимина и Куала-Лумпура с участием представителя Malaysia Airlines пытались найти самолёт доступными им техническими способами: радиообменом через другие ближайшие самолёты, сообщениями через систему ACARS и звонками на борт со спутникового телефона. Всё было безрезультатно.
Однако молчащий самолёт был виден на наземных радиолокационных установках. После выключения радиоответчиков лайнер отклонился вправо от авиационной магистрали на Пекин, а затем совершил поворот налево, то есть фактически направился в обратном направлении, в сторону Малайзии.

01:52 8 марта 2014 года. Установленная на Boeing 777 система ACARS позволяет экипажам обмениваться с землёй текстовыми сообщениями. Представитель Malaysia Airlines направил экипажу первый запрос через ACARS о местоположении, когда самолёт находился над островом Пулау-Перак:
СРОЧНЫЙ ЗАПРОС
ПОЖАЛУЙСТА СВЯЖИТЕСЬ С УВД ХОШИМИНА КАК МОЖНО СКОРЕЕ
ОНИ ЖАЛУЮТСЯ ЧТО НЕ НАБЛЮДАЮТ ВАС НА СВОЁМ РАДАРЕ
Я ПОЛУЧИЛ ЗВОНОК ИЗ СУБАНГА
ПОЖАЛУЙСТА ПОДТВЕРДИТЕ ПОЛУЧЕНИЕ СООБЩЕНИЯ
С УВАЖЕНИЕМ
Экипаж на сообщение не ответил и на связь не вышел. Впоследствии это сообщение и аналогичные неоднократно направлялись по системе ACARS, но они также оставались без ответа.

02:22 8 марта 2014 года. Boeing 777 покинул зону, контролируемую наземными радиолокационными системами. Самолёт пропал со всех радаров.

Самолёты Boeing 777 оснащены терминалами, которые каждый час передают через спутники Inmarsat наземным службам техническую информацию о работе двигателей «Rolls-Royce» (эти параметры не включали данные о скорости и местоположении). Дважды офис Malaysia Airlines пытался связаться с самолётом по спутниковому телефону.
Взаимодействие со спутником Inmarsat впоследствии было использовано для расчёта траектории полёта. Так как расположение и спутника, и наземных систем известно, следственной группе удалось вычислить наиболее вероятный маршрут движения Boeing 777: северный или южный векторы относительно последнего известного местонахождения самолёта. Северный вектор был исключён, так как все страны, расположенные в этом направлении (Индия, Таиланд, Мьянма, Бангладеш, Китай), сообщили, что лайнер не входил в их воздушное пространство. В качестве наиболее вероятного маршрута определён южный вектор, в направлении южной части Индийского океана.
Имевшиеся данные о полёте не позволяли точно воссоздать маршрут, а лишь определить направление с погрешностями. Поэтому с помощью компьютеров были смоделированы максимально возможные пути, из которых отобрали 100 наиболее вероятных, учитывающих изменение скорости, высоты полёта, совершённых манёвров и других. Например, по мнению следственной группы, при полёте над Индийским океаном самолёт следовал на автопилоте. Также учли информацию о ветрах, запасе топлива, и высоте полёта в моментах, когда происходили сеансы связи через систему спутниковой связи.

07:24 8 марта 2014 года. Авиакомпания Malaysia Airlines официально сообщила, что в рейс МН370 пропал без вести.

08:19 8 марта 2014 года состоялся последний сеанс передачи данных между терминалом на Boeing 777 и спутником Inmarsat.

09:15 8 марта 2014 года - следующее плановое время обмена параметрами со спутником - самолёт на связь не вышел. Судя по всем расчётам, на авиалайнере закончилось топливо. Без управления он быстро перешёл в вертикальное пикирование и на большой скорости врезался в воду. 

Предполагаемый маршрут рейса МН370. Синей линией отмечена траектория полёта рейса согласно плану полёта. Красной линией отмечена траектория полёта согласно данным с радиолокационных установок и со спутника Inmarsat. Красный крест — предполагаемое место падения самолёта.


11:30 8 марта 2014 года. Началась первая поисково-спасательная операция. В ней приняли участие 26 стран. Осуществлялось водное, воздушное и спутниковое исследование территорий силами гражданских и военных сил. По мере уточнения информации о последнем местонахождении самолёта менялись зоны поисков. Первоначально операция проводилась в акватории Южно-Китайского моря, затем в Андаманском море и Малаккском проливе, наконец, в Индийском океане. Общая площадь исследуемых территорий составляла 7,7 млн км², что сопоставимо с площадью Австралии. Государствами предпринимались различные меры по уточнению маршрута полёта исчезнувшего Boeing 777. Например, компания Apple совместно с телефонными провайдерами во всём мире, авиакомпаниями и ФБР пыталась определить местоположение Boeing 777 с помощью iPhone пассажиров.

24 марта 2014 года власти Малайзии официально заявили, что самолёт разбился в южной части Индийского океана, все находившиеся на его борту погибли. 


5 апреля 2014 года в южной части Индийского океана, китайский корабль «Хайсюнь-1» уловил сигналы, которые возможно подавались подводными локационными буями бортовых самописцев пропавшего самолёта. При попадании в воду буй автоматически включается и с определённой частотой излучает позывные. Однако эксперты не смогли однозначно классифицировать сигнал. Было установлено, что с наибольшей вероятностью он генерируются электронным устройством, а не живым организмом, и по спецификации соответствует типу тех бортовых самописцев, которые были установлены на пропавшем авиалайнере. В следующие дни сигналы снова фиксировались поисковыми судами, но установить местонахождение источника не удалось. После 8 апреля трансляция позывных прекратилась. К этому времени прошёл 31 день после исчезновения самолёта, и это соответствует времени работы аккумуляторов для питания передающего устройства.

28 апреля 2014 года первая поисковая операция была завершена. Место крушения и обломки не были найдены. С августа 2014 года по январь 2017 года проводилась вторая поисковая операция. Она тоже была безрезультатной.

Однако независимо от основных поисковых групп были случайно обнаружены 6 обломков корпуса самолёта.
1. Обломок крыла — элерон-закрылок. Был обнаружен 29 июля 2015 года при уборке мусора на побережье острова Реюньон (4000 километров западнее предполагаемого места падения).
2. Обломок створки обтекателянаправляющей закрылка и панель правого горизонтального хвостового стабилизатора. Были обнаружены независимо друг от друга в декабре 2015 и феврале 2016 года на побережье Мозамбика.
4. Сегмент обтекателя двигателя. Был найден 22 марта 2016 года на пляже Моссель-Бей (ЮАР).
5. Обломок обшивки внутрисалонной двери. Был найден 30 марта 2016 года на побережье острова Родригес (Республика Маврикий).
6. Обломок задней кромки крыла. Был обнаружен 7 октября 2016 года на острове Маврикий.
Принадлежность всех найденных обломков подтверждена международной следственной группой.


24 октября 2020 года появилась информация о том, что эксперты наконец-то обнаружили место крушения MH370. Они полагают, что Boeing 777 упал в южную часть Индийского океана в 2070 км от побережья Перта в Западной Австралии. Инженер Виктор Янелло, который помогал австралийским официальным лицам во время предыдущего поиска, и его команда, базирующаяся в США, на этой неделе заявили, что «есть даже лучшие шансы», что обломки самолета находятся в пределах 100 морских миль относительно этих координат. Однако новых поисковых операций не планируется.

В ходе расследования не было обнаружено достоверных фактов, доказывающих акт терроризма (при этом возможность этого не исключается).

Среди пассажиров были выявлены два иранца, использовавшие для приобретения билета и регистрации на рейс поддельные паспорта. Они приобрели билеты по чужим подделанным паспортам, принадлежавшим итальянцу Луиджи Маральди и австрийцу Кристиану Коцелю. В 2012 и 2013 годах европейцы потеряли свои документы в Таиланде, их реквизиты были внесены Интерполом в международную базу украденных документов. Несмотря на это, иранцы сумели воспользоваться этими паспортами для приобретения билетови прохождения предполётного досмотра, не вызвав подозрений. Личности обоих пассажиров с фиктивными документами были установлены:
18-летний иранец Пурия Нур Мохаммад Мердад, следовал в Германию через Пекин, чтобы просить политического убежища. Во Франкфурте-на-Майне его ждала мать, которая обратилась к малайзийским властям, потеряв связь с сыном.
29-летний иранец Сейед Мохаммед Реза Делавар.
По данным Интерпола, оба покинули Иран законно, а фиктивные документы получили на следующих участках своего маршрута. Была проведена их проверка на принадлежность к террористическим группам. Судимостей оба не имели. Следователи сделали вывод, что целью иранских граждан была иммиграция в Европу, и маловероятно их участие в покушении на самолёт.

Основная официальная версия причины происшествия — угон самолёта неизвестными лицами (преднамеренное отключение систем связи и смена курса в неустановленном направлении). Личность угонщика и мотив преступления, если оно имело место, не установлены. В первую очередь под подозрением оказались пилоты пропавшего Boeing 777. Следователи изучили личные дела обоих пилотов, опросили коллег и провели обыски в местах проживания.

Результаты обысков в доме второго пилота Фарика Абдул Хамида не раскрываются. Известно только, что была обнаружена фотография, раскрывшая факт нарушения инструкций по безопасности полётов. В 2011 году он приглашал в кабину двух посторонних девушек-пассажирок, что нарушает инструкции по безопасности.

Обыск в доме 53-летнего командира воздушного судна Захари Ахмад Шаха освещался шире. Внимание следователей привлёк домашний самодельный авиатренажёр-симулятор полётов. За месяц до последнего полёта Захари Ахмад Шах удалил из памяти тренажёра информацию о своих виртуальных перелётах, в том числе маршруты в акватории Индийского океана. Захари Ахмад Шах практиковал посадки на различные аэродромы в этом районе: военная база США «Диего Гарсия» (остров Диего-Гарсия), международный аэропорт Мале на Мальдивах и другие в Индии и Шри-Ланке. Правоохранительные органы изъяли тренажёр для анализа содержимого и восстановления удалённой информации. Вскоре, в том же 2014 году, ФБР сообщило, что подозрительного содержания на авиасимуляторе не обнаружено.

Стало известно, что за несколько минут до вылета Boeing 777 из Куала-Лумпура командир воздушного судна разговаривал по сотовому телефону с человеком, который приобрёл сим-карту по поддельным документам. Звонок длился 2 минуты.

Летом 2016 года американское издание «New York Magazine» со ссылкой на оказавшийся в распоряжении редакции секретный документ следствия опубликовало информацию, что командир рейса МН370 Захари Ахмад Шах за месяц до исчезновения Boeing 777 моделировал схожий полёт в компьютерном симуляторе Microsoft Flight Simulator X. В виртуальном полёте Boeing 777 также достиг южной части Индийского океана и упал в воду, когда закончилось топливо. При этом маршруты полёта виртуального и настоящего лайнеров совпадают. Разница в месте столкновения с водой: в симуляторе самолёт упал на расстоянии в 900 миль от места проведения второй поисковой операции.

Косвенно эту информацию подтвердил Министр транспорта Малайзии Ляо Тюнлай. По словам чиновника, в авиасимуляторе находилось множество различных маршрутов, кроме упомянутого направления к южной части Индийского океана. По мнению министра нет доказательств намеренных действий командира воздушного судна, способствовавших происшествию, а один из тысячи имеющихся в памяти маршрутов не может быть использован для подтверждения теории угона и умышленной катастрофы.


В конце июля 2018 года международная следственная группа опубликовала итоговый отчёт на 1500 страницах. После более чем четырёх лет расследования так и не удалось установить, что именно произошло с самолётом и по какой причине. Но имеющиеся свидетельства «неопровержимо указывают на противоправное вмешательство, в результате которого перестали работать системы связи и самолёт был развёрнут вручную». Разворот самолёта с маршрута на юг, после которого он летел (вероятно, на автопилоте) ещё несколько часов над Индийским океаном в сторону Антарктики, вряд ли мог произойти вследствие технических неполадок и, скорее всего, был произведён вручную, что явилось следствием неправомерных действий пилота либо иного неустановленного лица.
 

Оставьте свой голос:

1314
+

Комментарии Скрыть комментарии

Войдите, чтобы прокомментировать

Chelovechek_mira
Chelovechek_mira

Ужасно. Страшно представить, что перед смертью ощущали пассажиры... а если на самом деле в этом замешаны люди, то еще больше ужасно.

MrsSmith17
MrsSmith17

Chelovechek_mira, да, люди успели понять, что это конец, скорее всего. Ужасно.

zloy_susik
zloy_susik
Показать комментарий
MrsSmith17
MrsSmith17

zloy_susik, Не все спали, наверняка, ночью, тем более маленькие дети были. Если что-то произошло нештатное, скорее всего стюардессы первыми узнали. В таком небольшом замкнутом пространстве невозможно утаить, кмк, это какая выдержка должна быть. И потом самолёт пропал с радаров после 9 утра. То есть люди точно уже не спали. И точно понимали,что они не приземлились вовремя и летят не над сушей.

thatwoman
thatwoman

Узнаем ли когда нибудь правду..

Trommel
Trommel

thatwoman, да чего гадать - 99 % это командир судна. Слишком много совпадений

zloy_susik
zloy_susik

Trommel, зачем он так сделал? Он (его семья) получил страховку?

Trommel
Trommel

zloy_susik, сбрендил?
Помните как молодой пилот намеренно разбил самолет с пассажирами в Альпах? Такой суицид...

Tolyan
Tolyan

страшная история, угнали скорей всего, млин люди даже не знают где погибли их близкие, жуть.

Interpretation
Interpretation
Показать комментарий
Chelovechek_mira
Chelovechek_mira

Interpretation, а что можно написать "интересное по этой теме, новое"? Когда ничего окончательно не выяснено и никто, если был захват или теракт, не взял на себя ответственность. И почему нельзя вспомнить эту трагедию на Сплетнике?...

Interpretation
Interpretation
Показать комментарий
Grace
Grace

Так как обломков судна не нашли, значит угнали самолет, там же какие-то крутые спецы летели. Наш русский из Иркутска спешил на 8 марта к жене((

tata_11
tata_11

Grace, а что за крутые спецы ?

Grace
Grace

tata_11, то ли айтишники, то ли физики, летели на форум как раз, несколько человек

Idzumi
Idzumi

Grace, топменеджеры Мишелин летели

cherrysmile
cherrysmile

Grace, да просто не там искали, когда еще можно было что-то найти.

AlisaIvanovaIvanova
AlisaIvanovaIvanova

Grace, вы имеете в виду, что он крушение не потерпел в итоге? Или что?

elenab30
elenab30

Grace, я очень близко знала этого единственного русского парня Николая Бродского... он был увлечен дайвингом и придумал отмечать новый год на дне Байкала... дайверы водили хоровод вокруг елки, установленной на дне... Очень добрый и хороший был человек... светлая память!

Ler
Ler

elenab30, Мы только с Байкала вернулись, не предоставляю как в нем купаются, мы в зимних пуховиках ходили и сидели на берегу, холодно было. А тут полное погружение да ещё зимой

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Битва купальников: Снежана Георгиева против Натальи Давыдовой

Битва купальников: Снежана Георгиева против Натальи Давыдовой

Битва платьев 6090 26
Наталья Водянова, Карла Бруни и Тина Кунаки встретились на камерном ужине в Париже

Наталья Водянова, Карла Бруни и Тина Кунаки встретились на камерном ужине в Париже

Новости моды 40493 160
Брызги шампанского и томительное ожидание: как прошел светский вечер в Доме Пашкова с Седоковой, Галич, Клюкиной

Брызги шампанского и томительное ожидание: как прошел светский вечер в Доме Пашкова с Седоковой, Галич, Клюкиной

Светская жизнь 24002 112
Агентство Bloomberg включило Алексея Навального в список "50 людей года"

Агентство Bloomberg включило Алексея Навального в список "50 людей года"

Новости 5573 86
Кейт Миддлтон оценила яйца Фаберже для династии Романовых на выставке в Лондоне

Кейт Миддлтон оценила яйца Фаберже для династии Романовых на выставке в Лондоне

Монархии 20359 85
Dress Code. В Москве открылся pop-up-бутик Dior. Среди первых гостей — Ляйсан Утяшева, Надежда Оболенцева, Полина Аскери

Dress Code. В Москве открылся pop-up-бутик Dior. Среди первых гостей — Ляйсан Утяшева, Надежда Оболенцева, Полина Аскери

Светская жизнь 16950 31
"Правда ли, что хамить — у нас в крови?": Алексей Пивоваров разбирается в этом вопросе в новом выпуске "Редакции"

"Правда ли, что хамить — у нас в крови?": Алексей Пивоваров разбирается в этом вопросе в новом выпуске "Редакции"

Новости 7918 104
Битва домашних питомцев: кот Елены Темниковой против кота Тимати
Битва образов: лучшее за неделю — от "скелета" Зендаи до дрэг-моды на вечере Vogue
Деревня Бехово в Тульской области признана одной из лучших в мире по версии ООН
Мадонна ответила на критику со стороны рэпера 50 Cent, который высмеял ее откровенную фотосессию
Стразы на голове, монохром и детские принты: что мы будем носить в 2022 году, по прогнозу стилистов
Иван Ургант написал трогательное посвящение умершей бабушке
Битва маникюров: Колсон Бэйкер против своей дочери Кейси
Шоураннер продолжения "Секса в большом городе" признался, что с самого начала планировал снимать сериал без Ким Кэттролл
Off-duty: Рианна и A$AP Rocky на шопинге в Нью-Йорке
"Новые русские": "Кинопоиск" назвал 12 главных звезд российского кино ближайшего будущего
Модный дайджест: от вечеринок в Москве и Майами до праздничной кампании Бейонсе с детьми Риз Уизерспун
Meta запустила сервис для защиты от порномести. Для этого надо предоставить доступ к своим фото в обнаженном виде
Журнал Elle откажется от демонстрации изделий из натурального меха
Сюрприз от возлюбленного и поздравления от друзей: как Бритни Спирс отметила 40-летие
Украинский мемный кот Степан прорекламировал сумку Valentino после того, как появился в инстаграме Бритни Спирс
Off-duty: Райан Рейнольдс и Блейк Лайвли на прогулке в Нью-Йорке
Селена Гомес рассказала о своих психических проблемах: "Иногда мне трудно встать с кровати"
Меган Маркл прокомментировала свою победу в суде против британского таблоида