Опубликовано пользователем сайта

Вокруг света

Загадка падения пассажирского авиалайнера с неожиданной разгадкой.

34
Загадка падения пассажирского авиалайнера с неожиданной разгадкой.

19 декабря 1997 года авиалайнер Boeing 737-36N компании SilkAir выполнял рейс MI 185 по маршруту Джакарта - Сингапур, но через 35 минут после взлёта, находясь на крейсерской высоте (10 650 метров), по неустановленным причинам рухнул в реку Муси в окрестностях города Палембанга на юге Индонезии. Никаких сигналов бедствия и сообщений о поломках от экипажа не поступало. Удар о поверхность реки был такой силы, что от авиалайнера практически ничего не осталось. Все 104 человека на его борту - 97 пассажиров и 7 членов экипажа  - погибли. Впоследствии удалось идентифицировать только семерых.

Расследованием причин катастрофы рейса MI 185 занялись индонезийский Национальный комитет по безопасности на транспорте (NTSC) и американский Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB). Целью подобных расследований всегда является обнаружение технических неисправностей самолёта, которые повлекли за собой катастрофу, с целью их устранения в самолётах той же модели и предупреждения подобных поломок в будущем. Это как головоломка: собрать детали упавшего самолёта, изучить их на предмет возможных поломок и отказов и, наконец, собрать всю головоломку в единое целое, выяснив, что, как и где пошло не так.

Обломки рейса MI 185.

Версия 1. С самого начла следователи считали, что катастрофа произошла из-за неисправности руля высоты - эта проблема у Boeing 737 уже привела к нескольким катастрофам. Правда, за год до описываемых событий компания Boeing исправила неполадки в руле высоты на всех своих самолётах, но, может быть, не до конца? Поисковым отрядам, к счастью, удалось найти обломки руля высоты рухнувшего авиалайнера, их нашли не в самой реке, а в лесу за несколько километров от места падения самолёта. Однако найденный руль высоты, как показала экспертиза, был исправен, его оторвало при падении, но сам он не являлся причиной катастрофы.

Извлечённые из реки ботовые самописцы были отправлены в Вашингтон для расшифровки. Но оказалось, что речевой самописец, фиксировавший все разговоры в кабине пилотов, отключился за 6 минут до катастрофы, а параметрический самописец, который записывал все технические параметры полёта (скорость, высоту и прочее) отключился за минуту до падения. Все записаные ими показания и разговоры были совершенно обычными, ничто не указывало на какие-то поломки или внештатные ситуации.

Версия 2. Бортовые самописцы могут отключиться из-за короткого замыкания в цепи питания. Может быть, авиакатастрофа произошла из-за короткого замыкания, в результате которого отключились не только сами регистраторы, но и вся система управления самолётом? В случае короткого замыкания системы питания речевого самописца срабатывает автомат на приборной панели позади пилотов, его звук хорошо слышен, и пилоты обычно просто переключают тумблер, чтобы вновь запустить питание. Следователи провели эксперимент: они устроили короткое замыкание в цепи питания речевого самописца, после которого тот отключился, а затем прослушали его запись. Оказалось, что после замыкания самописец записывал ещё пару секунд и на его записи отчётливо был слышен звук сработавшего автомата защиты. Однако подобного звука на записи речевого самописца упавшего самолёта не было. Значит, причиной отключения самописцев и самой авиакатастрофы было не короткое замыкание.

Версия 3. Выяснить, неисправность какой из тысяч деталей авиалайнера повлекла за собой такое внезапное падение было сложно из-за того, что при падении самолёт разбился на много мелких обломков, часть которых так и не нашли, и по этим обломкам было сложно сказать, была ли исправна в момент падения та или иная часть самолёта, было очень сложно. Тогда следователи решили на авиацинном тренажёре Boeing 737-36N смоделировать отказы различных систем самолёта и сверить получившиеся траектории падения с траекторией падения рейса MI 185, которую записал радар диспетчерской вышки. Проблема заключалась в том, что все смоделированные отказы давали траектории падения, отличные от той, по которой падал MI 185 - она была очень крутая - самолёт резко ушёл вниз, опрокинулся, перешёл в практически вертикальное пикирование и падал с огромной скоростью, менее чем за 30 секунд преодолев звуковой барьер (1200 км/ч).

Таким образом, все версии о технических неисправностях были отвергнуты следственной группой.

Версия 4 и последняя. Всё указывало на то, что в смертельное пике самолёт был направлен кем-то намеренно, и этот кто-то предварительно отключил бортовые самописцы (по инструкции это делать категорически запрещено). Кроме того, если речевой самописец отключить самостоятельно, то звук переключаемого тумблера такой тихий, что впоследствии на записи его не слышно. Запись речевого самописца заканчивалась тем, что капитан выходил из кабины пилотов, оставив второго пилота в ней в одиночестве. 

Следователи стали внимательно изучать личности пилотов: командир воздушного судна (КВС) - 41-летний Цу Вэймин, сингапурец. Опытный пилот, проходил службу в ВВС Сингапура,в авиакомпании SilkAir проработал 5 лет и 9 месяцев. Второй пилот - 23-летний Дункан М. Уорд, новозеландец. Опытный пилот, проработал в авиакомпании SilkAir 1 год и 4 месяца (с 16 сентября 1996 года). Вместе они летели впервые. 

На молодого пилота Дункана М. Уорда ничего подозриельного найти не удалось, а вот у Цу Вэймина, как оказалось, были миллионные долги из-за игры на бирже. Всё это усугублялось финансовым кризисом. К тому же, незадолго до рокового вылета, Цу Вэймина понизили в должности из-за того, что в качестве командира воздушного судна он пренебрегал безопасностью пассажиров, превышая скорость, например, при заходе на посадку. Кроме того, как выяснилось, что день авиакатастрофы, 19 декабря, был очень важным днём для Цу Вэймина. 19 декабря 1979 он, будучи ещё на службе в ВВС, должен был совершить вылет в составе пилотной группы истребителей. Но из-за неисправности своего истребителя Цу Вэймин был вынужден вернуться на базу, а все, кто был в той пилотной группе - его сослуживцы и друзья - разбились, врезавшись в гору в условиях плохой видимости.

Цу Вэймин.

Судя по всему, в этот значимый для него день, 19 декабря, Цу Вэймин решил свести счёты с жизнью. Он, отключив голосовой самописец, возможно, вызвал второго пилота в салон под каким-то предлогом, сам зашёл в кабину пилотов, заперся там и, отключив параметрический самописец, направил самолёт вниз.

Окончательный отчёт расследования NTSC был опубликован 14 декабря 2000 года. В нём указано, что причина катастрофы является не установленной, так как последние минуты полёта не были зафиксированы бортовыми самописцами. Как сказал один из следователей NTSC: Это было политическое решение, потому что им не понравилось, что пилот убил всех на борту.

NTSB опубликовал свой отчёт расследования, в котором указал причиной катастрофы самоубийство пилота. Это был первый случай, когда NTSB оспорил решение следователей из других стран.

Оставьте свой голос:

822
+

Комментарии Скрыть комментирии

Войдите, чтобы прокомментировать

Mini_me
Mini_me

Каким уродом надо быть, чтобы покончить с собой, убив еще пару сотен людей - семей, чьих-то детей, мам, пап.

nify
nify

Mini_me, достаточно просто ощущать себя мелким человеком.

Mini_me
Mini_me

nify, недостаточно, многие ощущают себя мелкими, но не утягивают с собой в могилу сотни.

Rita_Starling
Rita_Starling

Mini_me, мне нравится цикл передач "Секунды до катастрофы" там берут разные катастрофы, которые произошли в реальности и по секундам восстанавливают что и как было и докапываются до причины. Очень и интересно. Оказываются многие катастрофы это фатальное стечение обстоятельств. Например, при взлете самолета во Франции на взлетной полосе случайно оказалась железка, которая отвалилась от севшего за несколько минут до него другого самолета, на нее налетело шасси своим единственным слабым местом, шасси ломнуло, часть отлетела под крыло, порвало какой-то провод, он коротнул, а тот же кусок пробил единственное слабое место в баке, откуда полилось топливо. В результате все вспыхнуло, и самолет упал. И все это спецы поняли по найденному куску железки и шасси, которые оказался весом на 3 кг больше, чем был допустим при аналогичном повреждении

Tolyan
Tolyan

Rita_Starling, вы из Расслед.авиак. пример приводите) (кст.как жалко было этот Конкорд и всех пассажиров... млин изза какой то железяки..). "За секунды до катастрофы" там другие истории, с обратным отсчетом по секундам, не про авиа, тоже интересные истории, одни из самых интересных как в Корее ТЦ рухнул, или как Фукусима взорвалась.. вся последовательность событий раскрывается.

nify
nify

Tolyan, все верно, в Сек. до катастрофы тоже есть про громкие случаи с а/к, хорошо сделана серия про катастрофу над Боденским озером.

Rita_Starling
Rita_Starling

Tolyan, там и авиа, и взрывы в метро, и захват отеля в Мумбаи, и о сошедших с рельсов поздах. Вы говорите о той же передаче. Просто это первая из цикла, там с отсчет, и расследование

kayrinait
kayrinait

Tolyan, интересно, надо будет посмотреть, хотя, вас потом не мучила мысль до чего все хрупко в нашей жизни?

zetta
zetta

При самоубийстве ты сводишь счёты со своей жизнью, а это настоящее массовое убийство, теракт, это ж какой мелкой гнилой тварью надо быть, чтобы решив уйти утащить с собою сотни людей, превратив этим в ад жизни тысячи их близких ((

nify
nify

zetta, когда чел не ценит уже даже собственную жизнь, жизни каких-то рандомных людей его волнуют еще меньше.
так, просто, пытаюсь рассуждать.

zetta
zetta

nify, право распорядиться своей жизнью не отнимает уважения к ценности к чужой жизни...
для меня это разный тип, суицидник и вот такой вот массовый безжалостный убийца

Mini_me
Mini_me

zetta, соглашусь с вами, убийца и есть. Тут его некоторые чуть ли не оправдывают.

BellaDonna
BellaDonna

Он, Любитц - это самые настоящие массовые убийцы. В аду пусть горят! Хочешь умереть - вперед, остальных зачем тащить с собой!

Bazooka
Bazooka

BellaDonna, это был один из самых страшных моментов которые я переживала, потому что помню как сейчас, что вся страна следила вживую по радио за этой катастрофой - в это невозможно было поверить, и когда объявили, что самолет врезался в гору, то все были просто в самом настоящем шоке, гибель пассажиров воспринялась очень-очень лично, там очень много детей было...и вообще было нереально, что в Германии такая намеренная катастрофа вообще возможно.

Svetlanich
Svetlanich
Показать комментарий
500_eskimo
500_eskimo

Svetlanich, так они наоборот опротестовали отчёт, что причины не установлены.

__________
__________

Svetlanich, это стандартная практика в ситуации, когда страна, ведущая расследование (в данном случае Индонезия, на территории которой упал самолёт) не располагает оборудованием для расшифровки чёрных ящиков. В этом случае все бортовые самописцы для расшифровки отправляются в штаб-квартиру той фирмы, которая изготовила самолёт - в данном случае это фирма Боинг и находится она Вашингтоне.

Julijulls
Julijulls

__________, это выглядит некорректно с точки зрения конфликта интересов

Svetlanich
Svetlanich

Julijulls,
Именно! Все замяли для ясности, ведь было подозрение, что самолёт сбили американцы, со своей базы в Индийском океане.
Как в своё время сбили иранский самолет над Средиземным морем.

Kapusha
Kapusha

хорошо, что теперь пилоты не имеют права оставаться в кабине одни.
а вообще, мне странно, разве пилотов не должны проверять всякими психологическими тестами и т.д.? неужели невозможно выявить такие крупные проблемы в психике человека, который отвечает за сотни жизней?

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Анджелина Джоли и Сальма Хайек снялись для глянца и рассказали о съемках в "Вечных"
Тилан Блондо рассказала о проблемах со здоровьем и экстренной операции
Они снова шутят: Блейк Лайвли посмеялась над заявлением мужа Райана Рейнольдса о перерыве в карьере
Экс-продюсер Светланы Лободы Нателла Крапивина поздравила ее с днем рождения: "Мы прошли с тобой спина к спине так много лет"
Осень, любовь, Венеция: Наталья Водянова и Антуан Арно отдыхают в Италии
Лимонный костюм и оливковый плащ: Бейонсе продемонстрировала яркий образ в Венеции
Как Стефания Маликова, Алсу, Павел Прилучный и другие звезды отметили первый День отца в России
Данила Козловский и Оксана Акиньшина вместе посетили свадьбу друга
Тимоти Шаламе, Зендая, Джейсон Момоа и другие представили фильм "Дюна" в Лондоне
Эмма Уотсон впервые за два года вышла в свет
Татьяна Навка поздравила Дмитрия Пескова с днем рождения: "Я с тобой навсегда"
Натали Портман и Бенджамин Мильпье впервые за долгое время вышли в свет
Кортни Кардашьян и Трэвис Баркер обручились
Модная битва: Ингеборга Дапкунайте против Марии Кожевниковой
Звездный Instagram: листопад и подготовка к Хэллоуину
Брючные костюмы, яркие пальто и принты с ностальгией: смотрим новые лукбуки
Бейонсе и Джей-Зи посетили свадьбу Александра Арно, сына самого богатого человека в мире Бернара Арно
Дочь Билла и Мелинды Гейтс вышла замуж спустя два месяца после развода родителей