Опубликовано пользователем сайта

Вокруг света

Когда бортовой компьютер знает лучше. «Восстание машин» на авиашоу.

65
Когда бортовой компьютер знает лучше. «Восстание машин» на авиашоу.

Человек несовершенен. Он может ошибиться, что-то упустить из виду, поддаться эмоциям. И это зачастую приводит к катастрофам. Другое дело - компьютер, который чётко следует всем инструкциям. И всегда знает как лучше. Или не всегда?

26 июня 1988 года на авиашоу на французском аэродроме в Абсеме зрителям должен был быть представлен самолёт Airbus новой модели A320-111. Эта модель снабжена улучшенным бортовым компьютером, который по заверениям производителя должен обеспечивать безопасность полёта на новом, высочайшем, уровне. 

Airbus A320-111, рейс ACF 296 Q  авиакомпании Air France под управлением капитана Мишеля Асслина и второго пилота Пьера Мазьера вылетел из аэропорта Шарля де Голля в Париже для участия на авиашоу в Абсеме. На борту в качестве пассажиров были члены аэроклуба Мюлуз и журналисты. На аэродроме Абсем, совершая демонстрационный полёт на сверхмалой высоте над взлётно-посадочной полосой, пилоты снизили скорость до такой степени, что со стороны это выглядело как выполнение захода на посадку. Но посадки не случилось, и, медленно пролетев над взлётной полосой, лайнер углубился в лес, буквально пробивая себе дорогу сквозь деревья, плашмя упал на землю и загорелся. Так как это произошло во время авиашоу, то это одна из немногих авиакатастроф, которая была заснята на видео:

От удара самолёта о землю никто серьёзно не пострадал, но 3 пассажира (женщина и 2 детей) погибли от отравления дымом во время эвакуации. Выжили 133 человека (все 6 членов экипажа и 127 пассажиров); 50 из них получили ранения различной степени тяжести.

Это происшествие нанесло огромный удар по репутации Airbus. Началось расследование, которым занялось Бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации (BEA). Выяснилось, что аэропорт, где должно было проходить авиашоу, заменили в последний момент, и пилоты, хоть и получили план аэродрома, имели мало представления об окружающей местности. Они, например, понятия не имели, что в конце взлётно-посадочной полосы есть лес - на плане, который был ими получен, схематическое изображение леса плохо пропечаталось. Кроме того, по просьбе организаторов во время демонстрации самолёта перед зрителями пилоты опустились на высоту 30 метров, в то время как минимальная допустимая высота для пролёта - 100 метров.

Капитан Асслин понял, что на кону стоят репутации Airbus и Air France, и без огласки его, Асслина, представят главным и единственным виновником трагедии. Поэтому он дал интервью британским СМИ, в котором утверждал, что увидев в конце взлётно-посадочной полосы лес, он пытался поднять самолёт на безопасную высоту, для чего задрал нос самолёта и увеличил тягу двигателей, но самолёт его не слушался. Следователями из BEA был проведён эксперимент на другом самолёте Airbus той же модели. И действительно, после снижения на высоту 30 метров, попытавшись вновь поднять самолёт, так как описывал это капитан Асслин, то есть резко задрав нос лайнера, следователи-лётчики столкнулись с тем, что бортовой компьютер не позволил им это сделать, заблокировав ручное управление. Видимо усовершенствованный компьютер воспринял резкое задирание носа самолёта как опасность входа в так называемое сваливание - ситуацию, при которой самолёт из-за резкого задирания носа устремляется почти вертикально вверх и из-за этого теряет свои подъёмные аэродинамические свойства, после чего резко теряет скорость и вертикально падает на землю, - и решил в целях безопасности не позволять этим глупым людишкам управлять самолётом. Восстание машин, да и только.

Но несмотря на то, что показания Асслина подтверждались экспериментально, следствие вынесло вердикт в виновности именно экипажа. По мнению следователей BEA бортовой компьютер был прав. Французские власти предъявили капитану Асслину обвинение в причинении смерти по неосторожности. Начался суд. Асслин утверждал, что чёрные ящики, представленные на суде, не были теми чёрными ящиками, которые обнаружили на месте падения самолёта - их тогда сфотографировали журналисты, и на этих фото черные ящики внешне очень сильно отличались от тех, которые были представлены на разбирательстве. Независимые швейцарские эксперты по просьбе Асслина провели сравнительный анализ фотографий чёрных ящиков с места падения самолёта и тех, которые были представлены в качестве доказательств на судебном разбирательстве. Их вывод гласил, что это абсолютно разные чёрные ящики. Кроме того, Асслин обратился за помощью к британскими экспертам для независимого анализа содержимого чёрных ящиков. Было установлено, что из записей бортовых самописцев пропало несколько секунд, предшествовавших катастрофе.

Но все старания Асслина были напрасны, суд признал его виновным и приговорил к 10 месяцам тюремного заключения.

Оставьте свой голос:

616
+

Комментарии Скрыть комментирии

Войдите, чтобы прокомментировать

vesta1st
vesta1st

Вот и "честный" суд, если замешаны корпорации и большие деньги. И секунды удалят и ящички заменят. Почему 150 людей выбралось, а мать с 2 детьми задохнулись? Подозреваю ответ все понимают, к сожалению.

Mirusik
Mirusik
Показать комментарий
vesta1st
vesta1st

Mirusik, тот же, почему и на кораблях процент выживших мужчин всегда больше процента выживших и детей. Если бы еще погибли от травм, но задохнулись-сильные распихивали слабых и выбирались первыми

Mirusik
Mirusik

vesta1st, ну так закон жизни.
Каждый хочет жить. Я бы тоже спасала родных и себя. Сначала их вытолкала, потом сама.

vesta1st
vesta1st

Mirusik, ну не звери же мы. Не соглашусь. Взрослый мужик перелезающий через ребенка....нет, нет и нет...

ColdWinter
ColdWinter

vesta1st, я знаю историю, тк работаю в авиации, когда при эвакуации отец бросил жену с детьми, выскочил первым, пробежал круг, и вернулся обратно к самолету

vesta1st
vesta1st

ColdWinter, а вернулся спасать или как?

ColdWinter
ColdWinter

vesta1st, опомнился да, но как там было дальше не могу сказать, вряд ли он по трапу забрался обратно, когда по нему эвакуация идёт, без него спаслись.

vesta1st
vesta1st

ColdWinter, мда....вот как потом жить с этим...шок понятно бывает...и все таки это мерзко

Irina8Z
Irina8Z

vesta1st, смотрела норвежский фильм на эту тему - " форс-мажор" про сбежавшего отца семейства, мы не знаем как поступим в экстренной ситуации-на словах всех побежим спасать и тп, а на деле все может быть

Rivke
Rivke

Irina8Z, это про сход лавины?

Irina8Z
Irina8Z

Rivke, да

MikkaMi
MikkaMi

Irina8Z, мать ребёнка не бросит. Инстинкт.

vesta1st
vesta1st

Irina8Z, да, может быть, это так, но для этого и воспитание. Есть установки, которые либо прививают либо нет. Думаю, потакать мысли, что каждый сам за себя - нельзя.

Irina8Z
Irina8Z

vesta1st, тут дело в том что в экстренной ситуации часто разум отключается и включаются инстинкты, а что они там подскажут у всех по разному. Воспитание/отрабатывание так просто не поможет, это же сильный выброс гормонов. Мне самой всегда жутко какие животные в нас сидят и какая у нас зависимость от гормонов(.

vesta1st
vesta1st

Irina8Z, все может быть. Я же не про себя говорю. Хочется верить, что не поступлю так как некоторые здесь говорят. Но точно есть люди, которые детей собой в Беслане закрывали, в воду ледяную прыгали людей спасти и так далее. Эти люди рядом, и многие из них героями себя не считают.

Rifma
Rifma

ColdWinter, думаю, что с матерями таких историй нет

Katarina2709
Katarina2709

Rifma, да ладно. То есть я не знаю конкретных историй, но если есть матери спокойно оставляющей детей мусорках то и такие найдутся

Tat-i-ana
Tat-i-ana

vesta1st, перед лицом смерти наверное сущность человека обнажается. Я читала блокадные дневнеки, там девушка пишет про соседа, - до войны был образцовый любящий отец, переживал, если дочка упала и коленку поранила, а в блокаду отбирал хлеб у жены дочек. Не все, но многие именно звери внутри.

metatron
metatron

Tat-i-ana, не звери, психика у всех разная, где и когда будет слом предсказать нельзя. К тому же мужчины реально хуже переносят и голод и боль. Ну и пресловутая пирамида Маслоу, вся наносная шелуха цивилизации очень быстро слетает, когда речь идет о базовых условиях выживания организма. Я обычно в таких случаях считаю, что судить людей в критических ситуациях могут только те, кто был рядом или в точно такой же ситуации. Все остальные, кто судит издалека, из "зоны комфорта", мол "а вот я бы никогда и ни за что", на это права не имеют.

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Первая встреча, тайные свидания и романтические традиции: история любви Джорджа и Амаль Клуни
Принцесса Мария Астрид Лихтенштейнская вышла замуж
"За эти деньги можно накормить семьи": в сети критикуют люксовый образ Меган Маркл во время визита в Гарлем
Дженнифер Лопес и Бена Аффлека застали за поцелуями в Нью-Йорке
Кэндис Свейнпол и Ирина Шейк с накладными ушами на показе Burberry
В сети появился трейлер реалити-шоу о жизни возлюбленной Криштиану Роналду Джорджины Родригес
Как Гвинет Пэлтроу, Эмбер Херд, семейство Кардашьян и другие отметили День дочерей в США
Дина Немцова рассказала о личной жизни после развода: "Познакомились в Tinder"
Бургеры и картошка: Кейт Миддлтон и принц Уильям с детьми сходили на обед в сельский паб
Том Хиддлстон впервые вышел в свет со своей возлюбленной Зави Эштон
Екатерина Варнава, Матильда Шнурова, Божена Рынска и другие на премьере фильма "Общага" в Москве
Великий князь Георгий Романов, потомок Николая II, женился на итальянке Ребекке Беттарини
Кейт Мосс, Наоми Кэмпбелл, Джиджи Хадид, Деми Мур, Элизабет Херли и другие на совместном показе Versace и Fendi
Яна Рудковская и Евгений Плющенко отметили год со дня рождения младшего сына
Анджелина Джоли и The Weeknd снова подогрели слухи о романе
Лена Данэм вышла замуж
Сиенна Миллер и Том Старридж, Крисси Тейген и Джон Ледженд и другие на премии Tony Awards в Нью-Йорке
Бывший муж Натальи Водяновой Джастин Портман стал отцом в пятый раз