Опубликовано пользователем сайта

Вокруг света

"Мир в лицах": представители коренных народов Сибири и не только..

151
"Мир в лицах": представители коренных народов Сибири и не только..

Девочка из народа ороки (самоназвание — уйльта).

 

Фотопроект "Мир в лицах": представители коренных народов Сибири и не только...

За последние десять лет 49-летний фотограф Александр Химушин, уроженец Якутии, объехал 86 стран. 

 

Александр Химушин называет себя независимым фотографом-путешественником. «Путешествия – это поиски самого себя. Одновременно это познание мира», – говорит он.

 

 Для того, чтобы запечатлеть с помощью фотокамеры представителей разных народов, он отправляется в самые далекие и недоступные уголки мира. Его называют этно-фотографом – ведь на портретах люди представлены в национальной одежде и с украшениями, характерными для представителей того или иного народа.

1. Эвенки

70 тысяч человек в мире. Живут в Монголии и сибирских регионах России.

«Я проехал 40 000км по Сибири, фотографируя местных жителей. Вот результат» Фотография, Сибирь, Народ, Александр Химушин, Дальний Восток, Малые народы, Чукча, Буряты, Длиннопост

Эвенкийский старейшина

Виктор Максимов, эвенк. 75 лет. Живет в поселке Иенгра, Республика Саха (Якутия). Зоотехник, оленевод. Его жена, Анна Ивановна, народный мастер Республики Саха.

2. Цаатаны (самоназвание - духа) - тюркоязычный народ в Монголии. Этноним «цаатан» также встречается в числе родов монголоязычных хубсугульских урянхайцев и калмыков-торгутов.

282 человека. Живут в Монголии.

«Я проехал 40 000км по Сибири, фотографируя местных жителей. Вот результат» Фотография, Сибирь, Народ, Александр Химушин, Дальний Восток, Малые народы, Чукча, Буряты, Длиннопост

3. Якуты (самоназвание — саха, мн. ч. сахалар) 

480 тысяч человек. Проживают на территории Сибири.

«Я проехал 40 000км по Сибири, фотографируя местных жителей. Вот результат» Фотография, Сибирь, Народ, Александр Химушин, Дальний Восток, Малые народы, Чукча, Буряты, Длиннопост

Девушка народа Саха в свадебной маске

4. Ульчи (самоназвание - нани)

3000 человек. Живут, в основном, в Приамурье.

«Я проехал 40 000км по Сибири, фотографируя местных жителей. Вот результат» Фотография, Сибирь, Народ, Александр Химушин, Дальний Восток, Малые народы, Чукча, Буряты, Длиннопост

Анастасия Кучекта, ульчи, Хабаровский край. 8 лет. В родном селе Булава в Школе искусств Настя изучает язык, танцы и орнамент ульчей, а с мамой занимается резьбой по бересте и обработкой рыбьей кожи.

5. Орочоны

Чуть больше 8,5 тысяч. Живут в Монголии и занимаются оленеводством.

«Я проехал 40 000км по Сибири, фотографируя местных жителей. Вот результат» Фотография, Сибирь, Народ, Александр Химушин, Дальний Восток, Малые народы, Чукча, Буряты, Длиннопост

6. Буряты

Более 650 тысяч человек. Большая часть живет в Бурятии.

«Я проехал 40 000км по Сибири, фотографируя местных жителей. Вот результат» Фотография, Сибирь, Народ, Александр Химушин, Дальний Восток, Малые народы, Чукча, Буряты, Длиннопост

7. Юкагиры

Не больше 1600 человек в мире. Живут в Якутии, на Чукотке и в Магадане.

«Я проехал 40 000км по Сибири, фотографируя местных жителей. Вот результат» Фотография, Сибирь, Народ, Александр Химушин, Дальний Восток, Малые народы, Чукча, Буряты, Длиннопост

Макар Курилов, юкагир, Республика Саха (Якутия). 59 лет. Потомственный оленевод. Сам сочиняет и поет песни на юкагирском языке. Долгое время занимался с детьми — учил их национальным песням и танцам.

Мария Юшкова, юкагирка, Республика Саха (Якутия). 18 лет. Учится в Благовещенске в Амурском государственном университете на лингвиста, но хочет вернуться на малую родину, в поселок Андрюшкино.

8. Долганы

Около 8 тысяч человек. Живут в России, Украине, Белоруссии и Казахстане.

«Я проехал 40 000км по Сибири, фотографируя местных жителей. Вот результат» Фотография, Сибирь, Народ, Александр Химушин, Дальний Восток, Малые народы, Чукча, Буряты, Длиннопост

Савванна Туприна, долганка, Республика Саха (Якутия). 18 лет. Поступила в Институт нефти и газа в Красноярске, но мечтает вернуться домой, в поселок Саскылаах. 

9. Тазы

274 человека. Метисный народ с китайскими корнями, проживающий в Приморском крае.

«Я проехал 40 000км по Сибири, фотографируя местных жителей. Вот результат» Фотография, Сибирь, Народ, Александр Химушин, Дальний Восток, Малые народы, Чукча, Буряты, Длиннопост

10. Чукчи

Около 16 тысяч человек. Большинство живет на Чукотке.

«Я проехал 40 000км по Сибири, фотографируя местных жителей. Вот результат» Фотография, Сибирь, Народ, Александр Химушин, Дальний Восток, Малые народы, Чукча, Буряты, Длиннопост

11. Семейские

80 человек. Старообрядцы, высланные правительством Российской империи в Забайкалье в XVIII веке при разделе Речи Посполитой. В ходе Всероссийской переписи населения 2010 года отнесены к русским.

«Я проехал 40 000км по Сибири, фотографируя местных жителей. Вот результат» Фотография, Сибирь, Народ, Александр Химушин, Дальний Восток, Малые народы, Чукча, Буряты, Длиннопост

12. Русскоустьинцы

Около 400 человек. Русские старожилы Якутии, которые, предположительно, поселились там в самом начале XVII века.

«Я проехал 40 000км по Сибири, фотографируя местных жителей. Вот результат» Фотография, Сибирь, Народ, Александр Химушин, Дальний Восток, Малые народы, Чукча, Буряты, Длиннопост

13. Нанайцы

16 тысяч человек. Живут на Дальнем Востоке.

«Я проехал 40 000км по Сибири, фотографируя местных жителей. Вот результат» Фотография, Сибирь, Народ, Александр Химушин, Дальний Восток, Малые народы, Чукча, Буряты, Длиннопост

Максим Заксор, нанаец, село Верхний Нерген, Хабаровский край. 14 лет. Мечтает стать геологом.

14. Удэгейцы

1500 человек. Территория проживания: Приморский и Хабаровский край.

Сергей Суляндзига, удэгеец, село Красный Яр, Приморский край. 56 лет. Летом ходит по сопкам на корневку — ищет корень женьшеня

«Я проехал 40 000км по Сибири, фотографируя местных жителей. Вот результат» Фотография, Сибирь, Народ, Александр Химушин, Дальний Восток, Малые народы, Чукча, Буряты, Длиннопост

Мария Камдига, удэгейка. 32 года. Живет в селе Гвасюги Хабаровского края. Работает учителем, по совместительству завуч в школе. По-удэгейски не говорит, но надеется, что сын Трофим выучит язык предков.

 

15. Тофалары, тофы — коренной малочисленный народ в Восточной Сибири, проживающий в трёх деревнях в Саянских горах. Примерная численность - 800 человек.

16. Нивхи. Являются автохтонным, коренным населением Приамурья, острова Сахалин и соседних небольших островов.Примерная численность - 4666 человек. Также проживают в Японии.

Исследователи до сих пор не знаю, откуда нивхи пришли на Дальний Восток, потому что их язык не связан ни с одним другим в мире, ни с одним из тунгусо-маньчжурских диалектов, распространённых в Сибири.

17. Сойо́ты (соёд, сойыт, саяты) — коренной малочисленный народ, населяющий Окинский район Республики Бурятия. 3608 человек.

18.Негида́льцы (от негидал. ңегидал — «береговой», «прибрежный», самоназвание: элькан бэйэнин — местные люди; амгун бэйэнин — люди реки Амгунь) — малочисленный тунгусо-маньчжурский народ в Приамурье. 522 человека.

19. Нганаса́ны (нган. ӈана́”сан — «люди», самоназвание няа”, ня” — «товарищ»)— коренной самодийский народ в Сибири. 862 человека. 

***

 

 

Путешественник и этнофотограф Александр Химушин с 2014 года работает над проектом «Мир в лицах» (The World In Faces), цель которого — сделать фотопортреты представителей всех национальностей мира в традиционной одежде и окружении в местах их исконного проживания.

 

Последняя часть фотопроекта посвящена исследованию коренных народов Сибири. За полгода Александр преодолел за рулём внедорожника более 40 тысяч километров, побывав в Иркутской области, Бурятии, Якутии, на Сахалине и в Хабаровском крае. Итог экспедиции — портреты, на которых изображены тофалары, тазы, уйльта, ульчи, орочи, нивхи и негидальцы, а также представители всех остальных этнических групп, проживающих на этой обширной территории, по площади почти на треть превосходящей территорию Европы.

 

Из интервью Александра:

 

«Путешествия часто проходят в экстремальных условиях. Населённые пункты, где проживает большинство малочисленных народов Сибири, находятся на огромном расстоянии друг от друга. Сотни километров тайги — и никакой связи с внешним миром»

 

«Я обычно не выбираю героев для проекта. Фотографирую всех, кто рад принять участие. Очень ценю, что люди соглашаются, идут мне навстречу, достают из сундуков бабушкины-дедушкины костюмы и фамильные драгоценности, которые иногда датируются XVII—XVIII веками»

 

«Несмотря на длительность поездки, мне удалось побывать в гостях и сделать фотопортреты только у половины народов».

 

«Проехав по Сибири, я видел разное. В тех местах, где коренное население составляет большинство, например в Бурятии или Якутии, происходит небывалый рост национального самосознания. Традиции возрождаются, люди охотно учат родной язык, там сегодня происходит возрождение национальной культуры».

 

«Впрочем, есть места, в которых от прежде процветавшего коренного народа осталось лишь пара сотен или даже десятков человек, уходят последние бабушки-дедушки, а с ними вместе и родной язык.Я приезжаю в регион, который практически не знаю. Знакомлюсь с людьми. Сколько я там пробуду, не знаю. У нас в Сибири – 41 коренной малочисленный народ. Чтобы добраться до какой-нибудь дальней деревни, я ехал по тайге тысячи километров. Это исчазающие народы, их осталось совсем немного, культура, традиции уходят. Бабушки из сундуков достают старинные вещи, а молодежь уже современная. Один-два, от силы десять человек говорят на родном языке, остальные – уже нет. В Приморском крае есть народ тазы, их осталось человек пятнадцать. По официальной статистике их больше, это можно объяснить тем, что государство выделяет деньги на поддержку коренных малочисленных народов, и кто-то этой помощью, видимо, пользуется. У сойотов, живущих в Бурятии, языка уже нет, он утрачен. На Таймыре живет народ нганасаны. Я долго уговаривал пожилую женщину, чтобы она надела старинный национальный костюм. Чтобы изготовить его, мастерицы тратили до двух лет. Она хранила костюм завернутым в санях под снегом. Дело было зимой, а она собиралась его проветривать только летом. Наконец, согласилась, сказала: только откапывай сам".

 

 

 

«Поэтому я считаю своим долгом добраться до всех таких народов, собрать по крупицам то немногое, что ещё осталось от традиционного жилища, костюма».

 

 

 

«Моя цель — создать разнообразную, удивительную, яркую коллекцию портретов невероятных людей. Особенно в тех её удаленных уголках, где самобытность, культура и традиционный уклад жизни ещё сохранились. В мире проживает более десяти тысяч различных этнических групп, каждая из которых по-своему уникальна и заслуживает того же внимания и уважения, что и все остальные»

 

«Трудностей в работе всегда предостаточно. Приходится бывать подолгу вдали от цивилизации, без удобств, ночевать либо в машине, либо где придётся — в домах у местных жителей, в школьном кабинете».

По итогам своих путешествий Александр Химушин планирует выпустить книгу.

Примечания:

* Численность представленных в посте народностей взяты мной из Википедии, данные переписи населения за 2010 год.Согласно данным переписи населения 2010 года, в России проживают представители более 200 национальностей (этнических групп).

 

Оставьте свой голос:

2477
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

Lagertha
Lagertha

Они прекрасны. Как же я горжусь, что живу в стране, которая присоединяла территории, сохраняя самобытность народностей. Эти люди живут на своих исконных территориях, а не в резервациях.

Fedot_tot
Fedot_tot

Lagertha, редкая адекватность, удивлена).

vesta1st
vesta1st

Lagertha, плюс тысячу к вашим словам! Я так часто при общении с людьми это упоминаю! Где коренные народы во власти в Канаде или США? У нас кстати в субъектах -само собой-практически все коренные народности на тех или иных должностях. Но и министр обороны РФ...и накакого обращения насильного в вероисповедание. И кто бы нас учил тогда цивилизации-в этом направлении мы образец, а мой взгляд. Осталось подтянуть другие моменты))

Laylafromny
Laylafromny

vesta1st, коренные нпроды канады и сша сейчас на огромных пособиях, у них все хорошо, бесплатное образование, нет налогов и вольны жить, где захотят

Luxuria
Luxuria

vesta1st, про религию возражу. часто крестили насильно. и вообще представьте себе жили вы жили, тут к вам приходят и говорят, что надо платить дань какому-то там царю и теперь это его земля, а вы под его "защитой". думаете, все радовались и мирно-спокойно присоединялись? нет. в советское время и в учебниках и везде насаждалась повсеместно идея дружбы народов, добровольного присоединения народов и тд.

Yari4ka100
Yari4ka100

Luxuria, слабый всегда платил дань. Такова жизнь на всей земле. И если говорить о России- вы наверное просто не знаете как мучили набегами разные кочевники со стороны Китая. Они тупо грабили и резали в основном

Luxuria
Luxuria

Yari4ka100, в своем комментарии я отрицала, что все было так радужно (мир, дружба народов), и что Россия так заботилась о сохранении культурной и национальной идентичности у покоренных народов.

Yari4ka100
Yari4ka100
Показать комментарий
Luxuria
Luxuria

Yari4ka100, вы говорите как представитель малочисленного коренного народа? знаете ситуацию изнутри? если да, то рада, что у вас такое оптимистичное представление. если нет, то со стороны судить об этом объективно получится. это как о проблемах женщин или чернокожих лучше знают все-таки именно сами женщины или чернокожие

Yari4ka100
Yari4ka100
Показать комментарий
vesta1st
vesta1st

Luxuria, жили тут жили и тут-относится к каждому народу мира. И индейцы воевали племена меду собой, и всякие вятичи-дреговичи, и саксы и бриты-везде в мире прошло такое становление государственности. Хорошо это или плохо-другой вопрос, это, к сожалению, объективный процесс. Но как проходит этот процесс-это другой уже вопрос-как в США в форме геноцида или как у нас-с сохранением их исконных территорий и промыслов.

Luxuria
Luxuria

vesta1st, я не говорила, что это несправедливо, хотя это, безусловно, так. как бы жили народы сами по себе вне России уже не узнать. Но и говорить о "сохранении исконных территорий и промыслов" нельзя. Думаю, с промыслами все очевидно, они практически исчезли. А что значит сохранение исконных территорий? Они российские и сейчас и коренным народам в свое время там просто было дозволено жить наравне с пришлыми русскими. Это не является сохранением исконных территорий. и никаких привилегий, понятное дело, не было. Я бы также поспорила о геноциде, но в том контексте, что российское государство даже по отношению к титульной нации, к самим русским, на протяжении всей истории и императорской, и советской вело себя довольно жестоко и никогда ничьи в принципе жизни не ценило.

vesta1st
vesta1st

Luxuria, про ценность жизни вообще не вижу особой разницы с другими государствами. Инквизиция будто сильно жизни ценила...или средневековые королевства...да и в наше время-1я мировая...2я...прям все думали о жизнях тех, кого они воевать посылали. Почему признание хоть чего-то хорошего о России-это сопли и дурь. Ничего, ничего, вот вообще ничего хорошего у нас в истории не было??? Всегда хуже других? Всегда? Во всем? Очень надоело это читать. Стоит хоть что-то хорошее отметить-налетает рой людей, доказывающих, что мы все тут гавно и страна и люди и власть-а там за бугром и тыква больше и трава зеленее. Ой, все-да, мы зло и исчадие ада на этой планете. Если сами русские самозабвенно так обожают каяться особенно за то, чего не совершали-и впрямь будущего у нас нет.

Luxuria
Luxuria

vesta1st, кто вообще писал, что хуже других всегда и везде? это вы уже сами приписали. и я писала, что жизни всех не ценились в России что русских, что нерусских, я не писала по сравнению с западом, вообще на них не ссылалась. еще раз вам пишу, что сказать однозначно "какие молодцы, все и вся сохранили" нельзя, потому что это не так.

Rufinka
Rufinka

vesta1st,.. .и накакого обращения насильного в вероисповедание. А староверы как?

vesta1st
vesta1st
Показать комментарий
Rufinka
Rufinka

vesta1st, почитайте, они почему заканчивал самосожением целыми деревнями?

vesta1st
vesta1st

Rufinka, самосожжение фанатиков и перерезать тысячи людей за ночь-вы не видите разницы-серьезно?

Rufinka
Rufinka

vesta1st, и резали и жгли и на каторгу ссылали, не говоря уж о двойных налогах и штрафах, до 1905 года. Как вы думаете за несколько веков мало жертв набежало? И РПЦ в 2000 году на соборе приняла официальный документ с признанием гонений и извенениями,вряд ли они на себя наговаривают.

vesta1st
vesta1st

Rufinka, ну вот и скажите-есть ли извинения за варфаломеевскую ночь или (поближе к нашему времени)-за атомные бомбы на Японию.

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

"Просто хочу вернуть свою жизнь": полный перевод выступления Бритни Спирс в суде по делу об опеке
Бывшая девушка Дэвида Швиммера Натали Имбрулья отреагировала на его влюбленность в Дженнифер Энистон
Муж Джулии Робертс впервые за долгое время показал их 14-летнего сына Генри
Ченнинг Татум опубликовал редкое фото с восьмилетней дочерью: "Ты — мой мир и мое сердце"
Хайди Клум устроила фотосессию топлес на пляже
Алеся Кафельникова подтвердила беременность: "Вегда мечтала быть молодой мамой"
Рене Зеллвегер встречается с телеведущим Антом Энстидом
Бритни Спирс вернулась в соцсети после выступления в суде и извинилась перед поклонниками: "Простите, что притворялась"
Битва платьев: Келли Кларксон против Кэти Перри
Уличный стиль знаменитости: Белла Хадид в блузке на шнуровке на прогулке в Париже
Елизавета Арзамасова не собирается отказываться от работы после рождения ребенка: "Ухожу в декретный отпуск на три месяца"
Мини-платье и кожаные брюки: два новых образа Ирины Шейк в Нью-Йорке
Принц Гарри и Меган Маркл вернули деньги за ремонт Фрогмор-коттеджа. Это помогло финансовым делам королевской семьи
"Кувшинки, речка, пух": Надежда Михалкова показала, как проводит каникулы с детьми
Вышел новый трейлер сериала "Убийства в одном здании" с Селеной Гомес
Хочется все и сразу: рассказываем о новинках декоративной косметики
Джастин Тимберлейк, бойфренд Сэм Асгари и звездные коллеги поддержали Бритни Спирс после ее выступления в суде
Джиджи Хадид посетила модную презентацию в Нью-Йорке и рассказала о лучших моментах материнства