Опубликовано пользователем сайта

Вокруг света

Из Парижа на собаках-2

32
Из Парижа на собаках-2

В Кёльн мы добрались днём и сразу же бегом к нашим «любимым» билетным автоматам. Мы уже понимаем, что прежде чем подходить к живому человеку, нужно самим простроить потенциальный маршрут. Потыкавшись в кнопки с полчасика, занимаем место в хвосте длиннющей очереди. В итоге – удача! Нам продают билет на поезд Кёльн-Москва аж за 900 евро (на четверых), но без указанных в билете мест. Система такова, что проводник сам по ситуации решает, где разместить людей без зафиксированных в билете мест. Продавщица билетов заверила нас, что если проводник не посадит нас на поезд, билет мы сможем сдать даже на следующий день. Мы решаем рискнуть, берём билеты (а что делать!) и отходим от кассы.

            Удивительно, как сильно устаёшь, когда вроде бы ничего не делаешь. Сидение в поездах, стояние в очередях и ожидание поездов как-то нас притомили. Город смотреть нет ни сил, ни желания, хотя поезд ещё только через восемь часов. Вместо этого мы тыкаемся на близлежащую автобусную станцию, пытаемся узнать про автобусы в Москву или какую-нибудь из наших бывших республик. Без толку – ближайшие автобусы уйдут через несколько дней или на следующий день, что нас не устраивает – наш поезд раньше! Идём в аренду машин – бесполезно: по субботам они работают только до 13 часов. Возвращаемся на вокзал и тупо сидим. Через час сидения у кого-то из нас возникает светлая мысль доехать до Варшавы (ну или вообще до Москвы) на такси. Мол, многие наши бывшие соотечественники в Кёльне могут захотеть заработать. Подумаешь, до Польши доехать 650 км – думали мы).

            Мы умудрились найти на автобусной станции русскую девушку-кассира и спросили, нет ли у неё соответствующих знакомых. К нашему удивлению, русских таксистов она не знала. Обычные привокзальные таксисты предложили за маршрут «Кёльн-Варшава» 900 евро. Мы не поехали, учитывая, что ехать на машине долго, дорого, да и билет на поезд у нас в кармане... Пусть и «заячий» - без мест.

            Сумка-холодильник начала вонять раза в два сильнее…

            Ближе к вечеру мы выползли из здания вокзала и остаток времени провели на площади в кафешке перед входом, любуясь Кёльнским собором. Красота непередаваемая. Я думаю, это самое красивое здание, которое я видела в своей жизни. За соседним столиком сидели русские, которые приехали на выставку в Мюнхен. Рейс домой им только предстоял через несколько дней. Пожелали друг другу удачи. Остаток вечера прошёл в кофейне Starbucks, где мы пили кофе и болтали за жизнь. Час икс приближался: 22.28 – поезд Кёльн-Москва.

            Наивные, перед поездом мы купили в магазине на вокзале еды, вина. Надеялись расслабиться в поезде. Программа минимум для нас была просто сесть на поезд, прорваться мимо проводников, которые наверняка будут стоять на платформе у каждой двери и проверять билеты. Мы сказали себе, что оказавшись на борту, не покинем его ни под каким предлогом. Последние полчаса перед поездом были очень напряжёнными, как перед ответственным штурмом. Мы очень нервничали: смотрели на «конкурентов», высчитывали по количеству людей на перроне, хватит ли нам места в поезде. Поезд подошёл. К нашей великой радости, никаких проводников не было и мы беспрепятственно забрались в вагон. Как оказалось, в пражский. Поезд состоял из вагонов, которые ехали в Прагу, в Варшаву, в Москву. Просто их отцепляли по прибытию в место назначения.

            Пражский вагон был устроен как купейный, но вместо полок там были сиденья. Он был почти пустой. Мы сели в него и стали думать, что делать дальше. Когда, где, на каком этапе его отцепят – мы не знали. Поэтому решили перевести дыхание и через полчаса, то есть в 23.00., пойти дальше по поезду, посмотреть, что происходит в польской и в российской части поезда. Как говорится, это стало их роковой ошибкой.

            В следующем польском вагоне – общем, как электричка - не было места вообще, нигде. Все сиденья были заняты, люди сидели и лежали со своими сумками и тележками прямо на полу, в начале и в конце вагона, прямо вплотную к тамбуру. Очень меня удивило, что в цивилизованной Европе могут так ехать люди. Ладно мы, в России, привыкли к беспорядку, к «зайцам» и пр., но даже у нас тяжело себе представить сидячий вагон, в котором сидят на полу на каждом сантиметре люди «без резервации». Пока мы проходили этот вагон, нас даже по-русски кто-то спросил, можно ли купить билеты прямо в поезде. Так мы поняли, что мы не одни в своей беде, плюс были те, у кого не было вообще никаких билетов. Мы-то знали, что в поезде уже купить ничего нельзя. Только если штраф.

            Мы прошли дальше. Далее был еще один польский вагон, спальный, с расширением прохода к концу его (в том конце был туалет для инвалидов). Мы выстроились вчетвером вдоль этого прохода и сказали себе, что мы вполне могли бы доехать сидя на полу в этом месте, если вдруг нет нормальных мест.  Спросили у проводника – он сказал, что мест нет. Совсем. Проводник следующего польского вагона оказался довольно молодым, но очень строгим и сосредоточенным парнем в очках, в униформе. Он же оказался начальником поезда и отправил нас в русский вагон (это надо было пройти еще два польских вагона) договариваться там. Оттуда нас «послал» уже русский проводник. Мы долго с ним общались, просились, говорили про форс-мажор, про детей, что мы готовы ехать где угодно, не важно, нам главное ехать. Он сказал, сами, мол, виноваты, что купили такие билеты – теперь вот кассиру, продавшему билет, и задавайте все вопросы. Единственное что он мог предложить – это чтобы мы всё-таки договорились протусоваться до Варшавы в польском вагоне, а там прицепят еще 2 вагона до Москвы и, возможно, в них уже будут места.

            Но что-то нам стало уже тревожно возвращаться в польские вагоны, так как мы знали, что свободных мест там нет. Разрабатывали мы дальнейшую тактику, стоя в тамбуре русского вагона... Там-то нас и застал начальник поезда, с телефоном в руках, в сопровождении какой-то коренастой немецкой тётеньки, тоже в форме. Он сказал, что решает наш вопрос - звонит куда-то и узнаёт, будут ли свободные места на следующих станциях (то есть будет ли освободившаяся бронь). Видимо, ответ он получил отрицательный и сказал нам прямым текстом, что на следующей станции мы должны выйти. Аргументы про «едем из Парижа, где в аэропорту сложилась форс-мажорная ситуация» и «у нас маленькие дети, сжальтесь», и что мы согласны ехать где угодно, а также слёзы девчонок не прокатили никак. Он ушел к себе в вагон, а мы остались... После недолгих раздумий решили пойти в польский сидячий вагон и смешаться с людской массой в надежде, что про нас забудут. В общем, наивны мы были до ужаса.

            Уже в следующем вагоне (я шла первая) меня схватила за руку та самая коренастая тётя в форме и заголосила по-немецки. Я остановилась, ну и все остальные тоже, и нам ещё раз заявили, что мы сейчас должны выйти. Девчонки опять стали упрашивать и пытаться хотя бы женское сердце растопить слегка – неа, бесполезно. Через минут пять случилась станция Дортмунд, и нас настойчиво попросили выйти. Все мы, включая начальника поезда, стояли в тамбуре. Мне совершенно не хотелось выходить, но девчонки стали опасаться разговора с полицией и неприятностей с получением шенгенской визы в будущем. Мы вышли, с нами вышла женщина, которая нас и выпинула (она, видимо, выходила в этом городе после окончания своей рабочей смены, поскольку шла с багажом) и начальник поезда тоже вышел, но только чтобы выпроводить нас. Мы не могли перестать говорить с ними, в общем, продолжали попытки уговорить этих «роботов в погонах» позволить нам доехать хоть до куда-нибудь. Ведь мы же видели прекрасно, что пражский вагон был пуст, а что в польском вагоне до фига людей, которые едут на таких же птичьих правах, что и мы, а то и меньших. Непробиваемо. Такое ощущение, что было принципиально ссадить именно нас, а уж что там происходит в сидячем вагоне – это уже не важно. Не забываем – при нас билеты за 230 евро каждый.

            Так мы в первом часу ночи оказались на платформе ж/д вокзала города Дортмунда. Полицию (в виде двух молодых людей в форме) всё-таки задействовали, они подошли к вагону, узнали о чем сыр-бор, выслушали наше «мы готовы ехать где угодно, хоть на полу» и, к их чести, даже попросили проводника чем-нибудь помочь. Но разговор был короткий, проводник сказал «мест нет», ну а на нет и суда нет. Полиция развела руками и сказала, что сделать ничего не может. За сим дискуссии закончились и поезд тронулся без нас.

            Вот тут у меня появилось впервые чувство нереальности происходящего. Обычно у подобных историй предполагался всё-таки хэппи-энд в виде кого-нибудь или чего-нибудь, кто как-то решал такую проблему. То есть я даже мысли не допускала, что нас всё-таки ссадят с поезда при наличии купленных за 900 евро билетов и оставят фиг знает где ночью (мы сказали, что у нас нет денег на отель и вообще). Потому что ночевка на станции Дортмунд – это уже какое-то прямо совсем неприятное событие...

18.04.10, воскресенье, часа 2 ночи. Дортмунд.

Как оказалось, в этом замечательном городе не было даже вокзала, где можно было переночевать. Только платформы, куда прибывают поезда, и подземный переход под ними. Температура – градуса 3, не больше. Настроение – тоже балла на три, не больше. Уже дают о себе знать холод, усталость, плюс паршивое ощущение от эмоционального общения с фрицами. К тому же, они нас победили в этот раз :) Да и молодежь в поезде тоже победила :) Но даже и в этой ситуации на нас с Мариной накатил хохот, и мы от души посмеялись над собственными перспективами, пока две Юли в очередной раз штурмовали автоматы, продающие билеты. Мы уже наизусть знали, как работают эти красные засранцы. В очередь в кассу встать не было возможности, поскольку кассы с живыми людьми в Европе работают максимум до 21-22 ч.

            В целом перспектива открывалась безрадостная. Надо было где-то сидеть и желательно в тепле. А уже даже с этим были трудности. Про то, чтобы поспать, мы и не мечтали. Вышли на улицу перед вокзалом... наткнулись на ещё троих русско-французских товарищей по несчастью, которых сняли с поезда из русского вагона, и на пару девушек, которые ехали из Амстердама. Их в тот поезд даже не пустили.

            Наша Юля нашла на улице непонятно каким образом работающее в это время суток «окно информации». Сидящему в окне молодому человеку пришлось выслушать многое :) Но он вел себя мудро – просто слушал, кивал головой и ничего не говорил, ни с чем не спорил. В итоге Юле, которая уже перешла к тому, что у нас нет крыши над головой, мед. препаратов и горячего питания, удалось совершенно неожиданно получить 4 купончика на любой бесплатный горячий напиток в любом кафе в здании вокзала и совет сесть на поезд в 6.55. утра до Берлина (наш билет каким-то образом давал нам эту возможность без покупки другого билета) и там оформить «резервацию», то есть места на какой-нибудь поезд до Москвы. Немного обнадёженные, мы оставили молодого человека в покое – следующий этап нашего пути стал понятен.

            Тут нам улыбнулась фортуна – на привокзальной площади был МакДональдс, открытый 24 часа. Там было тепло, были стулья и какие-то журнальные столики (нетипичные для заведения). Так мы и сели в круг вокруг низенького столика: четверо нас, франко-русская троица, тоже снятая с поезда, два человека из Амстердама и еще один парень, который двадцать лет назад уехал с мамой в Германию из Белоруссии и в эту ночь провожавший отца на поезд в Минск и наткнувшийся на всех нас. Сначала мы о чём-то ещё говорили, слушали рассказы парня о том, что проводники могут даже ребёнка ночью снять с поезда посреди его пути от мамы к папе, а потом уже просто сидели в кругу и клевали носом... Зрелище было впечатляющее: десять безмолвных людей, сидящих в довольно широком кругу со склоненными головами вокруг стола в МакДо. Но спать было невозможно. Часам к трём ночи лично я уже была невменяема от усталости и невозможности заснуть в сидячем положении. Единственное развлечение – сходить в туалет за один евро.

            В 3:15 мы узнали, что наши конкурентки – русско-французская команда — купили билеты и уезжают в Берлин на поезде в 3:30. Мы, узнав об их планах, крайне быстро приняли решение сесть им на хвост, и уже нам всё равно было, подойдут наши билеты к этому поезду или нет. Счастливые, что нам не придется провести еще 3 невыносимых часа в дортмундском МакДо, мы поскакали на платформу. Заходим в вагон... новый культурный шок. Вагон – купейный, весь проход (кстати, раза в полтора уже, чем в российских поездах) завален сидяще-лежащими людьми и их сумками. Это, судя по всему, были такие же счастливые обладатели заячьих билетов «без мест», которые были и у нас.

            Через буквально минуту появился кондуктор и проверил билеты всех вошедших в поезд. О чудо – наши билеты прокатили, и он не стал задаваться вопросом, есть ли в поезде свободные места или нет, и не надо ли нас ссадить! Мы стали счастливыми обладателями возможности доехать до Берлина с 2 пересадками! Одна незадача – стоять на ногах мы больше не могли, нам срочно надо было приземлиться. Мы отправились пытать удачу в соседний вагон, он тоже оказался купейным, но там проход был еще свободен, не завален людскими телами. Мы, конечно же, мигом оккупировали его срединную часть, расставив сумки (включая мою сумку-холодильник с необычайно уставшим от этой сумки сыром). И, счастливые, легли спать прямо на полу в этом проходе до ближайшей пересадки в Бремене через 3 часа. Поспать лежа было настоящим счастьем. Я вырубилась сразу. Я ещё никогда в жизни не спала на полу в проходе купейного вагона! Не думала, что это может случиться в благополучной Европе. Слава нашему русскому плацкарту!

            Последние полчаса до Бремена (мы завели будильник, чтобы не проспать) были невероятно красивы. Начинало светать, за окном был туман, а мы проезжали что-то вроде лугов-полей-и-рек. Деревья в синеватой дымке, кустарники, какие-то мостики и домики в перспективе выглядели сказочно красиво в наших воспаленных от недосыпа глазах. Картинка эта очень запомнилась.  

В Бремене мы пересели на поезд до Ганновера. Его я уже не помню. Он был сидячим. Наверное, он был таким же, как и поезд из Ганновера в Берлин. До Берлина мы добрались к 9 утра. 18.04. – всего-навсего второй день путешествия, а ощущение, что мы едем уже неделю. На этом вокзале мы уже не пытались тыкаться в билетные автоматы, а направились сразу же к длиннющей очереди travel center – месту, где мы надеялись сдать свой злополучный билет из Кёльна в Москву и купить что-нибудь, чем мы могли бы воспользоваться в ближайшее время.

Окончание следует

Оставьте свой голос:

779
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

Danuna
Danuna

фото красивые!

Kvinta
Kvinta

Очень познавательно и читать легко, интересно, что дальше и как сыр доехал домой )

wellina
wellina

Рассказ- супер.
Но настолько несправедливо, что они продают билеты без мест, а потом выгоняют людей посреди ночи. Не продавали бы изначально, если нет мест. Вы бы нашли другие пути, как добраться до Польши, а уж оттуда до Белоруссии ходят автобусы.

straw79
straw79

wellina, у меня вообще тогда случился разрыв шаблона. До этого я жила в реальности, где либо у тебя есть билет, либо нет. Мы купили эти билеты за большие деньги, а потом оказалось, что это как бы и не билет. Я была в шоке и в реальном возмущении. С имиджа цивилизованной и упорядоченной Европы для меня тогда слетел весь флёр.
Про билеты в Германии есть ещё смешная история. Моя подружка когда-то в юности там была и, не зная языка, купила самый дешевый билет из пункта А в нужный ей пункт Б. Зашли контролеры, она предъявила билет, и они начали очень смеяться. Оказалось, она ехала по билету для собачки. А учитывая, что моя подружка миниатюрная девушка с милым лицом, сцена и впрямь должна была быть смешная)

Kvinta
Kvinta

straw79, при описании людей, спящих на полу, вспомнилось, как в Индии люди на поездах ездят )

straw79
straw79

Kvinta, вот-вот!) В Индии это "удовольствие" хотя бы бесплатно)

Inesssa
Inesssa

я ничего не поняла про билеты без места.. их продают в качестве лотереи, что ли? деньги же берут, а услугу не предоставляют

straw79
straw79

Inesssa, я, если честно, сама не понимаю, как это действует. Помню только, что в кассе нас заверяли, что это полноценный билет. Стоимость у него точно полноценная. А что там за система с местами, при которой немецких стариков тогда высадили, нас потом высадили... я не понимаю.

Inesssa
Inesssa

straw79, надеюсь, местные немецкие сплетницы, если таковые существуют, нам всё разъяснят.. Правда, прям вот хочется понять - что это такое вообще и как называется)

Balkanska_mornarka
Balkanska_mornarka

straw79, я видела что-то подобное в хорватских автобусах. Ты покупаешь билет без места (он дешевле) и стоишь в проходе всю поездку. Если народу очень много и ты не влезаешь, ну что ж.
История очень интересная. Волнуюсь за сыр

LNata
LNata

Inesssa, есть разные типы/классы поездов. В одних можно сесть на любое место ("электрички" или "общий вагон" в российских реалиях), в других - только с резервацией.
Разница в том, что можно купить билет с прописанным маршрутом и ехать по этому билету разных поездах, т.е. без привязки к конкретному поезду. А можно докупить резервацию мест в конкретном поезде и тогда места гарантировано будут.

PantheraUncia
PantheraUncia

LNata, а еще бывает и просто такое веселье типа : "поезд дальше не идет" , и по фиг, что ты билет с местом (!) резервировал и выкупал за месяц до поездки,
меня это в Германии просто убило ((( Доехали из Кёльна аж до Дюсселя (20 мин) вместо нидерландского Арнема- и на выход, на куче перекладных до места назначения. Из положительного- на том же билете, без доплат, хотя пришлось с чемоданом побегать по вокзалу, по тётенькам в окошках...

LNata
LNata

PantheraUncia, бывает. У меня маму так высадили в Дюисбурге вместо Кельна. Хорошо, что у нее симка с активированным роумингом была - она и сама мне дозвонилась и всем попутчицам дала позвонить, предупредить встречающих.

По идее, можно потребовать аналогичный маршрут и поезд. Но такого может просто не быть. А еще, если нет адекватной стыковки или поезд приходит поздно, то можно потребовать оплатить отель или такси. Муж несколько раз на такси от Лейпцига до Дрездена ездил за счет DB. Но тоже надо знать эти правила и хотя бы немного владеть немецким...

Inesssa
Inesssa

LNata, ааа... ну то есть как бы покупается поездка, но не на конкретном поезде?.. Значит, теоретически могут шпынять с поезда на поезд бесконечно.. ну если совсем не повезёт?

LNata
LNata

Inesssa, нет. Теоретически, если ты выбираешь те поезда, для которых нет обязательной резервации, то никто тебя шпынять не будет. Есть поезда, в которые можно купить резервацию места (опционально) - над такими местами на табло написано на каком промежутке маршрута это место с резервацией. Конечно, все это хорошо бы понимать, чтобы не было таких вот накладок.

Inesssa
Inesssa

LNata, понятно, спасибо!.. я думаю, на кассе должны эти тонкости объяснять.. особенно иностранцам

LNata
LNata

Inesssa, в принципе, есть инфоцентры на вокзалах, где это могут обьяснить. Но только если их спрашивают и если понимают язык. На английском там далеко не все говорят. Ну и когда все кувырком идет из-за форсмажоров, то сложно им выходить из накатанной колеи. Там же не интеллектуалы сидят - у них и на немецком заскоки бывают конкретные.

Есть еще такая штука - интернет, если остановится и погуглить, то многое можно выяснить. :)

erny
erny
Показать комментарий
Minnie
Minnie

erny, девушка написала классную историю, а вам охота приосаниться в белом пальто?

erny
erny
Показать комментарий
Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

"Кувшинки, речка, пух": Надежда Михалкова показала, как проводит каникулы с детьми
Вышел новый трейлер сериала "Убийства в одном здании" с Селеной Гомес
Хочется все и сразу: рассказываем о новинках декоративной косметики
Джастин Тимберлейк, бойфренд Сэм Асгари и звездные коллеги поддержали Бритни Спирс после ее выступления в суде
Джиджи Хадид посетила модную презентацию в Нью-Йорке и рассказала о лучших моментах материнства
Рианну и A$AP Rocky засняли на свидании в Нью-Йорке
Бритни Спирс выступила против своего отца в суде по делу об опеке: "Мне не разрешают рожать"
Дженнифер Энистон рассказала о своих отношениях с Брэдом Питтом: "Мы друзья"
Модная битва: Вика Газинская против Полины Аскери
Юлианна Караулова впервые вышла в свет после родов
Редкая фотосессия: Шакира появилась на обложке мексиканского Vogue
Жара в Москве достигла рекорда: реакция звезд и мемы по теме
Танцы под пальмами и фото в бикини: Полина Гагарина поделилась новыми отпускными фотографиями из Греции
В сети обсуждают расставание Катерины Сафаровой и Тимати: модель вернулась в Испанию и сняла подаренное рэпером кольцо
Белорусская топ-модель Марина Линчук ждет второго ребенка
Альбина Джанабаева поздравила Валерия Меладзе с днем рождения и поделилась редкой фотографией их сыновей
Алек и Хилария Болдуин с шестью детьми посетили премьеру мультфильма "Босс-молокосос 2"
Все новое — это хорошо забытое старое: почему стрижка пикси снова в тренде