Вдохновившись историей про поездку в Германию по программе Au pair, решила достать из закромов свой старый рассказик, как в 2010 году мне пришлось возвращаться из Парижа, когда случилось извержение вулкана в Исландии и небо над Европой закрыли. Писалось это 10 лет назад, под влиянием эмоций, и получилось многобукв. Пока опубликую первую часть. Она подзатянута, но если перетерпеть, вторая половина истории будет динамичнее.  

15.04.10, четверг. Париж, последний беззаботный вечер

            Как упоительны в Париже вечера... Сижу в уличной кафешке в Латинском квартале и наслаждаюсь луковым супом в комбинации с арманьяком, кофе и мороженым. Видимо, не самая это распространенная комбинация — официант даже предпочел переспросить, действительно ли я хочу к супу арманьяк. В Париже отличная погода, да и вообще жизнь прекрасна: позади — неделя в столице Франции с Дисней-лендом, формальной работой на выставке, отличной кухней, какими-то нереальными посиделками недалеко от Нотр-Дамм-де-Пари, вином и коньяком в очень весёлой компании. Друзья-коллеги вернулись в Москву вчера, а я решила задержаться на денёк и провела его, гуляя по прекрасным улицам весеннего Парижа, катаясь в экскурсионном автобусе и заходя в понравившиеся кафешки. Предвкушая завтрашний petit dejeune (традиционный французский завтрак из круассанов-кофе-апельсинового сока), иду спать в отель.

16.04.10, пятница. Париж, утро-день

         Утром до отъезда в аэропорт сходила прогуляться вдоль Сены, зашла в Нотр-Дамм... Возвращаясь в отель, вспомнила, что мне заказывали из Москвы самый вонючий французский сыр, который только смогу найти. Зашла в Carrefour, купила сыр в ассортименте, заодно прихватив пару багетов, круассанчиков и вина, чтобы ожидание вылета в аэропорту было до безобразия приятным. Для сыра пришлось купить сумку-холодильник, чтоб не сдох по пути в Москву и чтобы я не сдохла от его запаха. И окружающие тоже.

          Сеанс icq-связи с подругой в отеле перед самым отъездом. УзнаЮ про вулкан и про то, что рейсы задерживаются. Прошу её дозвониться до Аэрофлота. Бестолку — там глухо (видимо, хаос уже начался). Через полчаса она выясняет, что мой рейс вместо 16:30 полетит в полночь, но, по её словам, всё равно надо ехать в аэропорт заранее, чтобы зарегистрироваться вовремя.

            В аэропорту тишина. Народу не так много, как можно было бы ожидать в случае массовой отмены рейсов. У стойки Аэрофлота явная активность и кипиш — люди пытаются узнать у представителя авиакомпании, что будет. Про мой рейс информация такова, что её нет. Будет она, информация эта, через 3-4 часа, то есть в 5-6 вечера. Аэрофлот сразу же сообщил, что никаких компенсаций (жилье, еда) не будет, так как это — форс-мажор.

          Размышляю над своими опциями: возвращаться в Париж и гулять с сумками (особенно с вонючим холодильником) — вообще не в кайф + потеря времени на дорогу туда-сюда или оставаться в аэропорту и просто сидеть и ждать, пока что-нибудь прояснится. Огляделась и прислушалась... Оказалось, что Air France уже отменил все вылеты и перебронирует людей аж на вторник следующей недели (сегодня - пятница). Очередь перед стойкой Air France — четырехчасовая. Жесть! Села-посидела в уголочке на полу (немногочисленные сиденья терминала Е оккупированы, естественно). Немножко ужаснулась мысли, что придётся тут же и спать. И даже вина выпить не захотелось. Пошла-зарядила мобильник, убедилась в том, что интернета бесплатного в аэропорту нет, и пошла опять к родному Аэрофлоту. Народу у стойки поубавилось — возможно потому, что ни одного представителя компании там больше не было, по слухам — у них конференция с Москвой.

            Из смски подруги узнаю, что мой рейс на сайте Аэрофлота уже переставлен на шесть утра следующего дня, а по телевизору в новостях говорят, что Аэрофлот обеспечивает людей с задержанных рейсов гостиницами и питанием. Ага, как же.

Людей потихоньку становится всё больше, и они начинают возмущаться. За стойкой Аэрофлота по-прежнему пустотень, конференция с Москвой подзатянулась... Где-то еще через полчаса выходит представитель и говорит, что мой рейс полетит в полночь. Но известно, что самолет в Париж из Москвы, на котором мы должны лететь обратно, еще не вылетел из Москвы, поскольку «Шарль-де-Голль» не принимает самолеты. Спрашиваю у аэрофлотовских молодцев: «Каким чудом мы тогда улетим в полночь и насколько ваша информация официальна, ведь на сайте Аэрофлота висит совсем другое». Они говорят – инфа официальная и подтвержденная. Успокоенная, отхожу от стойки, в общую кучу русских, стоящих чуть поодаль. Никакой тревоги нет, полное ощущение, что действительно улечу. Сею позитив окружающим меня товарищам по несчастью. Стоим-болтаем.

Уже через 5 минут после того как я получила «официальную и подтвержденную», подходит парень, которому на стойке Аэрофлота только что сказали, что как минимум до 8 утра французский аэропорт закрыт и никаких вылетов и влётов сюда не будет. Пытаемся взвесить все «за и против» и решить, что делать. Одна семейная пара решает, что арендуют машину и уедут… Только и я начинаю склоняться к этой идее, как подходит кто-то ещё и говорит, что машины везде закончились или забронированы, поезда не ходят, так как очередная забастовка ж/д работников во Франции, а все отели в Париже забиты неуехавшими людьми. Какой-либо точной информацией никто не обладает. Перед всеми один и тот же вопрос – то ли ждать в Париже, пока вулкан рассеется, и не суетиться, то ли всё-таки куда-то бежать? Деньги, чтобы жить в Париже, есть не у всех. Жить в аэропорту? Непонятно даже, сколько дней жить. Неделю тут не проведёшь.

Постепенно складывается ощущение, что ждать – не лучший вариант. Получаю смс от подружки, что в прошлый раз этот вулкан дымил 200 лет назад в течение 2 месяцев.

Вечер перестаёт быть томным, а вариант «остаться в Париже и погулять по музеям пару дней» теряет свою привлекательность. С какими-то двумя девчонками оплачиваем 15 минут интернета и подходим к терминалу, чтобы узнать, как можно выбраться из Парижа на поезде. Вводим запрос «поезд Париж-Москва», узнаём, что такой даже бывает и отправляется он через 2 часа с вокзала Gare du Nord. Это недалеко от аэропорта. Берем ноги в руки и едем втроём на вокзал. Проходя мимо стойки Аэрофлота, видим, что ясности не появилось. Мне уже говорят: «Звоните завтра не раньше 2 часов дня». Таким образом, мы убедились в правильности принятого решения тикать наземными способами и побежали на электричку.  

Как назло, она останавливается на каждой станции, время – около 5 вечера, народу много, парижане явно едут домой с работы... Завидуем их перспективе вечернего бокала вина в уютной кафешке на какой-нибудь тихой улочке или семейного ужина.

Выходим на вокзале, долго пытаемся понять, где же купить билеты.  Народу очень много, прежде всего – перед многочисленными жёлтыми автоматами, продающими билеты на межгород и на пригородное сообщение. Мы тоже заняли очередь и потеряли минут 20. Поняли потом, что надо идти к живому кассиру. Очередь в кассы нечеловеческая – понимаем, что никуда мы не уедем сегодня. Выстаиваем очередь и вот - наш черёд подходить к окошечку. Несмотря на то что над окошечком висит табличка «Международные рейсы», кассир не говорит по-английски. Просит говорить по-французски. Девчонки говорят ему (обе немного говорят на языке), что нам нужно в Москву. Он смотрит в свою систему, говорит, что на поезд билетов нет. Но – пишет нам на листочке, что можно уехать на перекладных с множеством пересадок – четырьмя или пятью, ну и дома мы будем дня через 4. Мы в шоке, к этому не готовы, у одной из девочек дома в Москве остался грудной ребёнок, ей нужно домой срочно-срочно, и даже думать не хочется про 3-4-дневное путешествие. Уходим от кассы, оплачиваем интернет и начинаем пытаться строить маршрут сами. Купленный час проходит практически безрезультатно. Мы лишь понимаем, что все поезда идут по маршруту Париж-Кёльн-Варшава-Москва. А на этот поезд билетов как раз и нет на следующие дня четыре, и практически все варианты ж/д проезда упираются в этот поезд, просто на разных этапах. Нам ясно одно – мы не хотим начинать путешествие послезавтра, в воскресенье, хотим раньше, в идеале завтра, в субботу утром.  

Спускаемся к стойкам агентств, дающих машины в аренду. Очереди… Нам сказали, что машин нет. Машину дают только тем, у кого была сделана бронь.

Опять встаём в очередь к кассам, которая к этому моменту увеличилась уже в 2 раза. Хотим просить билеты до Кёльна, откуда мы потом надеялись добраться до Варшавы, ну а там уже рукой подать до Москвы. Опять, постояв часок, попадаем на девушку, которая не говорит по-английски. И вообще, у неё уже рабочий день заканчивается, она лишь повторяет нам, что в Кёльн можно уехать только через 2 дня. И первым классом. Что делать, покупаем первый класс до Кёльна, с выездом послезавтра, в воскресенье. Отходим от кассы и встречаем немца, который вместе с нами стоял в очереди. Он купил билет до Мюнхена на завтра, субботу, на 7 утра. И в 2 раза дешевле. Мы, расстроенные, решаем ночевать в Париже, прийти в кассу к открытию, сдать наш билет и купить дешёвый до Мюнхена. Какая, мол, разница – всё равно в Германии.

            Мы и не заметили, что уже 22:30… Надо где-то ночевать. Повезло – удается найти отель и немного поспать.

17.04.10, суббота. Всё ещё Париж

В 6 утра мы на вокзале. К нам троим присоединилась еще одна девушка, коллега девчонки из нашей троицы. В общем, нас четверо теперь – я, Марина и две Юли. Очередь в кассы уже длиннющая, а вот окошечек открытых – мало. Стоим час. Нам улыбнулась удача! Наконец-то мы попадаем на чудесную девушку, которая говорит по-английски и продаёт нам билет до Кёльна через Брюссель, поезд уходит через час. Мы окрылены, угощаем её всеми конфетами, которые у нас были, и вознаграждаем себя завтраком.

            Поезд до Брюсселя - полупустой. Из интересного – только «заяц»-негр, сидящий рядом. Поскольку остановок до Брюсселя нет, как нет и денег у него на штраф, его просят выйти в тамбур, где он и едет до Брюсселя. А там его уже встречают полицейские и под белы руки куда-то уводят...

            В Брюсселе нам ждать 4 часа поезда на Кёльн... Сдаём вещи в камеру хранения и идем гулять... Брюссель кажется безлюдным провинциальным городком. Уезжаю в надежде, что мне не придётся сюда вернуться.

            А вот поезд до Кёльна уже переполнен. Вагон сидячий, с мягкими сиденьями. На наших местах, указанных в билете, сидят пожилые немцы. На наш комментарий по поводу того, что здесь должны сидеть мы, они отвечают, что в кассе им сказали, что они могут садиться на любые места. Мы совершенно не против и решаем занять 4 сиденья вокруг столика посередине вагона. Минут за пять до отхода поезда появляются представители немецкой молодежи лет семнадцати и громко заявляют нам, что мы заняли их места, а они, мол, заплатили конкретно за них. Мы объяснили им, что их же соотечественники заняли наши места, и соответственно, мы сели на свободные. Мол, пусть и они садятся на свободные. Они сказали хором, что мы не правы и лишь множим проблему, садясь на чужие места, что мы должны встать и уступить им места, а то, что кто-то сидит на наших местах, это их не волнует, это наша проблема. Начал собираться еще народ... Назревал международный скандал. Одна из нас (чтобы всем не потерять места) идёт к старичкам, слышит от них то же, что и раньше. Потом еще одна из нас направляется к «менеджеру» в форме, стоящему на платформе, и объясняет ситуацию. Ему явно всё равно — он говорит: «Сидите где хотите!», о чём мы и сообщаем немецкой молодежи. А она уже накалена до пределов и продолжает стоять над нашими душами, никуда не садится, да и мест свободных скоро не остаётся. Поезд переполнен. Наконец, поезд тронулся, проехал 2 станции. Немцы стоят, ну а мы сидим. Совесть нас мучает не сильно, поскольку немцы молодые, и им до дома ехать два часа, а нам до Москвы – немеряно и вообще непонятно, где мы будем сегодня спать.

            И тут вдруг случается следующее. Поезд встаёт и машинист объявляет по громкой связи, что все пассажиры без reservations (билетов с указанными в них местами) должны выйти. В противном случае поезд не поедет. Мы вообще не понимаем, о чём речь – про эти места не знали даже, что они означают, но с мест не сходим. Все люди тоже сидят на своих местах. Проходит десять, пятнадцать, двадцать минут... Поезд стоит и только объявление повторяется снова и снова. Никто не выходит, ни один человек! Молодые немцы развили какую-то бурную деятельность, куда-то уходили-приходили, кому-то жаловались. В итоге попросили нас дать им наши билеты, чтобы они могли пойти пообщаться к этим пожилым немцам... Отдавать билеты нам не хотелось, в итоге потащились к немцам вместе. В этот раз желаемый для немецких тинейджеров эффект был достигнут, старички не выдержали, встали со своих мест и вышли из поезда. Видимо, они и были этими «зайцами» — то есть с билетами без зарезервированных мест. Но какой смысл вообще продавать билеты, имея которые ты не имеешь права занимать место?? Мы еще и не знали, какую роль эти несчастные билеты сыграют в нашем путешествии. Между тем, поезд тронулся, и мы без дальнейших приключений доехали до Кёльна, поражаясь настойчивости немецкого молодняка.

            Ехать по Европе на поезде довольно скучно... Поля, леса, деревеньки... Вроде бы то же самое, что и в России, но почему-то едешь с ясным ощущением, что всё это – не твоё, не родное, никакое... Радует одно – высокая скорость (180-200 км), с которой ты движешься в сторону дома.

Подпишитесь на наш
Блоги

Из Парижа на собаках

21:55, 3 сентября 2020

Автор: straw79

Комменты 36

Аватар

Отличный пост, очень захватывающе

L

Я из Сибири в Германию 6 дней добиралась. До Москвы долетела и даже границу формально перешла, когда рейсы все отменили. У моих попутчиков с использованными одноразовыми российскими визами появился интересный опыт... Но их, как иностранцев, хотя бы в нормальных отелях разместили за счет авиакомпании. Россиян - по четверо в комнате в пионерлагере переделанном под перевалочную базу сотрудников S7, где-то в подмосковье (я оттуда само-эвакуировалась при первой же оказии - буквально, в ту тьмутаракань только бусики авиакомпании ездили). На поезда из Москвы в сторону европы билеты были только с рук у перекупщиков за 1.5 тысячи евро (бухгалтерия бы окуела) и как-то в тот момент на фоне обещаний от авиакомпании "вот-вот завтра уже полетим" перспектива ехать несколько дней за такие деньги в забитом плацкарте до некой промежуточной точки не выглядела особо заманчивой. До Калининграда тех, кто активничал в аэропорту, через пару дней таки "долетели" и даже посадили по списку авиакомпании в автобус из тех, что по центральному тв рассказывали с гордостью. Вот только организация этих автобусов несколько отличалась от показанного по тв (если коротко - нажиться на пассажирах по дороге пытались все и многим это удалось). Тоже записывала впечатления по горячим следам, чтобы пар выпустить, где-то те записи валяются.

Аватар

Интересно, правда! А что за работа, на которой на выставки в Париж посылают, вакансий нет?

Аватар

Ах, только сегодня вспоминали! Удивительно, мои воспоминания совпали с Вашим постом. Я в тот злополучный день должна была лететь из Даллеса на Париж, а там пересадка на Киев. Муж привёз в аэропорт, высадил меня и уехал. Я прихожу на регистрацию, смотрю мой борт из Парижа прибыл. Очереди нет. А потом: клик-клик-клик и все табло в аэропорту «рейс отменён» по всем направлениям! Заняло какое-то время пока нам объяснили про извержение вулкана. Я в шоке звоню мужу: «Ты где? Немедленно возвращайся» он мне говорит: Ты в гостинице переночуй, а завтра улетишь. Я говорю; Немедленно разворачивайся и забери меня отсюда. Забрал и, всю дорогу до дома бухтел. Я потом 10 дней сидела дома, пытаясь улететь.

Аватар

жаль, картинку ждуна сюда не вставить) Жду, в общем, продолжения)

Подождите...